ПАСПОРТ учебных мастерских технического труда. Образовательная область «Технология»
материал по технологии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №5
ПАСПОРТ
учебных мастерских технического труда.
Образовательная область «Технология»
Заведующий учебными мастерскими
технического труда
образовательной области «технология»
МКОУ «ООШ №5»
Шелудько Л.А.
Лесосибирск 2014 г.
Техническая характеристика
Кабинеты технологии расположены на 1-м этаже в отдельно стоящем здании школьных мастерских построенных в 1964 году, общей площадью 504 кв.м.:
- Площадь слесарного кабинета – 74 м 2 ,12.05 м длина, 6.2 м ширина.
- Площадь столярного кабинета – 74 м 2 ,12.05 м длина, 6.2 м ширина.
- Кабинет теоретической подготовки –56.9 , 9.1 м длина, 6.2 м ширина
- Воздушный объем – 677.49 м 3 , высота 3.30 м
- Два подсобных помещения: инструментальная- 18.6 м2; станочный цех-74 м 2 ,12.05 м длина, 6.2 м ширина
- Вход в кабинеты с коридора
- Пол деревянный.
- Стены побелены и до половины окрашены масляной краской.
- Рабочие столы имеют цвет светлой древесины.
- Окна теоретического кабинета оборудованы жалюзями.
- Потолок побелен водоэмульсионной краской.
- Освещение ЛБ 40. Светильники расположены в 2 ряда. Всего электроточек: столярный кабинет – 16, слесарный кабинет – 14, класс теории- 9
- 3окна с фрамугами для проветривания;
- Температурный режим воздуха в кабинете составляет 16 – 22оС.
- Относительная влажность воздуха 31%.
- В кабинетах имеется: 48 рабочих места ученика и 3 рабочих мест учителя.
План работы кабинета технологии на 2013– 2014учебный год
Понедельник –
| 1,4 урок (7а) 6 урок (8а) 4,5 урок (6б) |
График влажной уборки и проветривания
Влажная уборка | Время проветривания | Длительность проветривания | Наружная температура | |
в малые перемены | в большие перемены | |||
14.00 | 09.10 | 5–6 мин | 10–15 мин |
|
Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки кабинета
- Жгут – 2шт. (применяется для временной остановки кровотечения).
- Пакет-контейнер гипотермический (охлаждающий) – 1шт.
- Настойка пустырника – 1шт.
- Раствор водорода перекиси – 1шт.
- Аммиак – 1шт.
- Зеленка – 1шт.
- Йод – 1шт.
- Анальгин – 1шт.
- Дибазол – УБФ – 1шт.
- Валидол – 1шт.
- Папазол – 1шт.
- Активированный уголь – 2шт.
- Кальций глюконат – 1шт.
- Фурацилин – 1шт.
- Вата – 1 уп.
- Бинт – 1шт.
- Бактерицидный унипласт – 2 шт.
- Напальчник – 5 шт.
Методическая литература.
1. Программы общеобразовательных учреждений
ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
1 — 4 классы 5 — 11 классы
2. Методика обучения технологии. Книга для учителя. Под ред В.Д. Симоненко - Издательство Ишимского государственного педагогического института. НМЦ "Технология". Брянск - Ишим, 1998.-296 с.
3.Кругликов Г.И., Симоненко В.Д. Методика обучения старшеклассников творческой деятельности: Учебно-методическое пособие для студентов технолого-экономических (технологии и предпринимательства) факультетов педвузов и педколледжей, учителей технологии, педагогов дополнительного образования. - Курск: Изд-во Курскогогоспедуниверситета. 1998-321 с.
4.Симоненко В.Д., Ретивых М.В., Матяш Н.В. Технологическое образование школьников. Теоретико-методологические аспекты / Под ред. В.Д. Симоненко. - Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета имени ИГ. Петровского, НМЦ "Технология", 1999. - 230 с.
5. КРУГЛИКОВГ.И. Теоретическиеосновыметодикипреподавания технологии (избранныелекции): Учебноепособиедлястудентов технолого-экономических (технологииипредпринимательства )факультетовпедвузовипедколледжей. - Курск.: Изд-воКурск. гос.пед.ун-та, 1998. - 252 с:
6. КругликовГ.И. Атласпо "Технологии": Учебно-методическоепособиедляучителейтехнологии, студентовИПФ. - Курск: ИздательствоКурскогогосударственногопедагогическогоуниверситета, 1996. 38 с: ил.
7. Программно-методические материалы: Технология. 5—11 кл./Сост. А. В. Марченко. — М.: Дрофа. 1998. — 192 с.
8. Муравьев Е. М., Молодцов М. П. Практикум в учебных мастерских. Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2120 «Общетехн. дисциплины и труд» и учащихся пед. уч-щ по спец. № 2008 «Преподавание труда и черчения в неполной сред, шк.» В 2 ч. Ч. 2. Обработка древесины и пластмасс/Под ред. Е. М. Муравьева. — М.: Просвещение, 1987.—-240 с: ил.
9. Анатолий Иванович Дёмин,Израиль Владимирович Зельдис,
Дмитрий Авксентьевич Сметания, Даниил Моисеевич Тарнопольский
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЬНЫХ МАСТЕРСКИХ
учебное пособие для 6-7 классов. «Радянська школа» Киев 1975
10. Занятия по техническому труду: Пособие для учителей труда 5—6 кл. (в соответствии с существующей структурой школы)/Г. Б. Волошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; Под ред. Д. А. Тхоржевского.— М.: Просвещение, 1985.—224 с, ил.
11. Занятия по трудовому обучению, 6—7; Обработка древесины, металла, электротехнические и др. работы: Пособие для учителя труда/Г. Б. Волошин, А. А. Воронов, А. И. Гед-вилло и др.; Пол ред. Д. А. Тхоржевского. — 2-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Просвещение, 1990. — 208 с
12. Занятия по трудовому обучению, 5 класс: Обраб. древесины, металла, электротехн. работы, ремонтные работы в быту: Пособие для учителя труда/Г. Б. Волошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; Под ред. Д. А. Тхоржевского.—2-е изд., перераб. и доп. — М.; Просвещение, 1989,—176 с:
Справочная литература.
1. Справочник по трудовому обучению: Обраб. древесины и металла, электротехн. и рем.работы: Пособие для учащихся 5—7 кл./ И. А. Карабанов, А. А. Деркачев, В. А. Юдицкий и др.; Под ред. И. А. Карабанова.— М.: Просвещение, 1991,-239 с: ил
2. Зайцев Б. Г., Завгороднев П. И., Шевченко А. С.
Справочник молодого токаря. Для проф.- техн. учебн. заведений. М., «Высшая школа», 1972. 352 с. с илл.
3.Решетняк О. Н. Справочник плотника – столяра. – М.: Стройиздат, 1995
4.Охрана труда и техника безопасности в общеобразовательной школе: Сб. нормат. документов / Сост. В. В. Горелов.— М.: Просвещение, 1985.—256 с.
5. Развитие технического творчества младших школьников: Кн. для учителя/П. Н. Андрианов, М. А. Галагузова, Л. А. Каюкова и др.; Под ред. П. Н. Андрианова, М. А. Галагузовой.— М.: Просвещение, 1990.— 110 с: ил.
6. Техническое творчество учащихся: Пособие для учителей руководителей кружков: Из опыта работы: /Сост. П. Н. Андрианов. — М.: Просвещение, 1986. — 128 с:
7. Валентинов А. А.Твои друзья и помощники. Научно-популярная
литература. Рис. Б. Белова. М., «Дет. лит.», 1976.
8. Кондраков И. М.От фантазии к изобретению: Кн. для учащихся.— М.: Просвещение: Владос, 1995.— 205 с: ил.
9. Бастанов В. Г. 300 практических советов.— М.: Моск. рабочий, 1993.—382 с; ил.
10.Гусарчук Д. М. 300 ответов любителю художественных работ по дереву, Ярославль: «Лесная Промышленность», 1985
Обеспеченность кабинета (мастерской) учебным оборудованием.
В таблице указан процент обеспеченности кабинета (мастерской)
тем или иным оборудованием.
К– для каждого ученика (15 ученических комплектов на мастерскую плюс один комплект для учителя);
М – для мастерской (оборудование для демонстраций или использования учителем при подготовке к занятиям, редко используемое оборудование);
Ф– для фронтальной работы (8 комплектов на мастерскую, но не менее 1 экземпляра на двух учеников,);
П – комплект или оборудование, необходимое для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся (4-5 человек);
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Имеется в наличии % | |||
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (книгопечатная продукция) | |||||
Стандарт основного общего образования по технологии | М | 100 | |||
Стандарт среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) | 100 | ||||
Стандарт среднего (полного) общего образования по технологии (профильный уровень) | 100 | ||||
Примерная программа основного общего образования по технологии | М | 100 | |||
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по технологии | 100 | ||||
Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по технологии | |||||
Рабочие программы по направлениям технологии | М | ||||
Учебники по технологии для 5, 6, 7, 8, 9 , 10, 11 класса | К | 30 | |||
Учебники для начального профессионального образования | |||||
Рабочие тетради для 5, 6, 7, 8, 9 класса | К | ||||
Другие дидактические материалы по всем разделам каждого направления технологической подготовки учащихся | М | 20 | |||
Научно-популярная и техническая литература по темам учебной программы. | Д | 20 | |||
Нормативные материалы (ГОСТы, ОСТы, ЕТКС и т.д.) по разделам технологической подготовки | М | 25 | |||
Справочные пособия по разделам и темам программы | М | 20 | |||
Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) | М | 30 | |||
Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских | М | 90 | |||
Печатные пособия | |||||
Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки | М | 10 | |||
Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся | М | ||||
Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся | К, П | 10 | |||
Раздаточные контрольные задания | К | 10 | |||
Портреты выдающихся деятелей науки и техники | М | ||||
Плакаты и таблицы по профессиональному самоопределению | М | ||||
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ | |||||
Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам технологии, в том числе с элементами автоматизированного обучения, тренинга, моделирующие, контролирующие | Ф | ||||
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по технологии.в том числе цифровые энциклопедии. | Ф | ||||
Комплект заданий для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы. | Ф | ||||
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | Ф | ||||
Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности | Ф | ||||
Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровой форме) | |||||
Видеофильмы по основным разделам и темам программы | М | 10 | |||
Видеофильмы по современным направлениям развития технологий, материального производства и сферы услуг. | М | ||||
Таблицы-фолии и транспоранты-фолии по основным темам разделов программы | М | ||||
Комплекты диапозитивов (слайдов) по различным темам и разделам программы | М | 10 | |||
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (средства ИКТ) | |||||
Экран на штативе или навесной | М | 50 | |||
Видеомагнитофон (видеоплейер) | М | ||||
Телевизор с универсальной подставкой | М | ||||
Цифровой фотоаппарат | М | ||||
Мультимедийный компьютер | М | ||||
Сканер | М | ||||
Принтер | М | ||||
Мультимедийный проектор | М | ||||
Плоттер | М | ||||
Графопроектор (Оверхед-проектор) | М | 50 | |||
Диапроектор | М | 100 | |||
Средства телекоммуникации | М | ||||
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |||||
Халаты | К | ||||
Очки защитные | К | 100 | |||
Раздел: Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов | |||||
Верстак столярный в комплекте | К | 100 | |||
Набор для выпиливания лобзиком | К | 100 | |||
Набор столярных инструментов школьный | К | 100 | |||
Конструкторы для моделирования простых машин и механизмов | Ф | 50 | |||
Конструкторы с исполнительным блоком и датчиками для моделирования компьютерного управления | Ф | ||||
Конструкторы для моделирования технологических машин и механизмов | Ф | 50 | |||
Наборы сверл по дереву и металлу | М | 100 | |||
Прибор для выжигания | К | 40 | |||
Набор инструментов для резьбы по дереву | К | 100 | |||
Наборы контрольно-измерительных и разметочных инструментов по дереву и металлу | К | 100 | |||
Стусло поворотное | М | 100 | |||
Струбцина металлическая | К | 40 | |||
Колода | М | ||||
Верстак слесарный в комплекте | К | 100 | |||
Набор слесарных инструментов школьный | К | 100 | |||
Набор напильников школьный: | К | 100 | |||
Набор резьбонарезного инструмента | П | 70 | |||
Набор обжимок, поддержек, натяжек для клепки | П | 50 | |||
Ножницы по металлу рычажные | М | 100 | |||
Печь муфельная | М | 100 | |||
Приспособление гибочное для работы с листовым металлом | М | ||||
Наковальня 30кг | М | 100 | |||
Электроинструменты и оборудование для заточки инструментов | М | 100 | |||
Электроинструменты и оборудование для сверления отверстий | М, П | 100 | |||
Электроинструменты и оборудование для точения заготовок из дерева и металла | М, П | 100 | |||
Электроинструменты и оборудование для фрезерования заготовок из дерева и металла | М, П | 100 | |||
Электроинструменты и оборудование для шлифования поверхностей | М, П | 100 | |||
Электроинструменты и оборудование для заготовки материалов (роспуск, фугование) | М | 100 | |||
Раздел: Технологии ведения дома | |||||
Комплект инструментов для санитарно- технических работ | П | ||||
Сантехнические установочные изделия | Ф | ||||
Комплект бытовых приборов и оборудования для ухода за жилищем, одеждой и обувью | М | ||||
Раздел: Электротехнические работы | |||||
Демонстрационный комплект электроизмерительных приборов | М | 10 | |||
Демонстрационный комплект радиоизмерительных приборов | М | 10 | |||
Демонстрационный комплект источников питания | М | 10 | |||
Демонстрационные комплекты электроустановочных изделий. | М | 40 | |||
Демонстрационный комплект радиотехнических деталей | М | ||||
Демонстрационный комплект электротехнических материалов | М | ||||
Демонстрационный комплект проводов и кабелей | М | ||||
Лабораторный комплект электроизмерительных приборов | Ф | ||||
Лабораторный комплект радиоизмерительных приборов | Ф | ||||
Лабораторный набор электроустановочных изделий | Ф | ||||
Конструктор «Энергия, работа, мощность» | К | ||||
Конструктор для сборки электрических цепей | К | 80 | |||
Конструктор для моделирования подключения коллекторного электродвигателя, средств управления и защиты | К | 80 | |||
Конструктор для сборки моделей простых электронных устройств | К | 80 | |||
Ученический набор инструментов для выполнения электротехнических работ | К | 80 | |||
Провода соединительные | К | 80 | |||
Натуральные объекты | |||||
Коллекции изучаемых материалов | М | 20 | |||
Расходные материалы (пиломатериалы, фанера, красители, метизы, шкурка, металлопрокат, ножовочные полотна, пилки для лобзика, материалы для ремонтно-отделочных работ, удобрения, средства защиты растений, пленка полиэтиленовая, бумага фильтровальная, горшочки и кубики торфяные и т.д.) | М | 10 | |||
Комплект образцов материалов и изделий для санитарно-технических работ | М | ||||
Комплект образцов материалов для ремонтно-отделочных работ | М | ||||
ПЛАН
работы учебных мастерских за 2013-2014 учебный год
Цели работы:
1.Поддержание готовности мастерских служить основной учебно-методической и практической базой для выполнения учебных программ по предмету «Технология» основного общего образования.
2.Соблюдение режима безопасности на уроках технического труда и во внеурочное время.
3.Служить местом хранения, накопления, пополнения и ремонта необходимого оборудования и материалов.
4.Служить местом проведения внеурочной работы и занятий учащихся и персонала школы в соответствии со спецификой работы мастерских.
5.Служить вспомогательной базой обеспечения технических и ремонтных работ по потребностям школы.
Задачи учебного года и их исполнение:
№ п/п | Поставленные задачи | Содержание работы | Сроки исполнения | Выполнение задач |
1 | Привести оборудование мастерской к нормам и требованиям учебных программ | Произвести полный учет и оценку состояния наличного учебного оборудования. Составить списки несоответствия | В теч. года | Выполнено |
2 | Обеспечить учебный процесс необходимыми расходными дидактическими и методическими материалами | Произвести расчет потребностей в данных материалах в соответствии с учебными программами и учебным планом | В теч. года | Выполнено |
3 | Организовать расширение и обновление материально-технической базы |
| К концу уч. года | |
4 | Оптимизировать процесс технического труда путем функционального разделения операций по обработке древесины и металла | Спланировать действия по оборудованию отдельных мастерских по обработке металла и обработке древесины | К началу нов.уч. года | Выполнено |
5 | Произвести косметический ремонт мастерских школы | Косметический ремонт | Весенние каникулы | |
6 | Привести документацию мастерских в соответствие с нормами | Выявление нормативной базы учебных мастерских | До нач. уч. года | Выполнено |
7 | Произвести необходимые работы по обеспечению электробезопасности | По плану | В теч. года | Выполнено |
8 | Произвести необходимые работы по обеспечению пожарной безопасности | По плану | В теч. года | Выполнено |
9 | Произвести необходимые работы по обеспечению санитарно-гигиенических норм | По плану | В теч. года | Выполнено |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
развития учебных мастерских МКОУ «ООШ №5»
- Произвести капитальный ремонт помещений учебных мастерских.
- Полное обновление учебного оборудования в соответствии с новыми базисными учебными планами и нормативными требованиями.
- Обеспечить мастерские современной оргтехникой и средствами ТСО.
- Организовать работу технических кружков и элективных курсов на базе мастерских.
Зав. учебными мастерскими ____________ Шелудько Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт учебной мастерской технического труда. Образовательная область "Технология"
Концепция и функциональное назначение учебных мастерских, основные направления работы:Мастерские – основная учебно-методическая и практическая база для выполнения учебных программ по предмету «Техноло...

ФГОС и образовательный минимум содержания образовательной области "Технология"
В презентации содержится сравнительный анализ обязательного минимума по технологии и содержания стандарта, поднята проблема сокращения учебного времени на предмет технология. Представлена ...

Методические материалы по созданию паспорта учебной мастерской
В методических материалах представлен следующий материал: анализ работы за год , выявление основных проблем и пути решения их, план работы на год, аттестационный лист, инструкции по технике безо...

Рабочая учебная программа по образовательной области "Технология. Технический труд" 5-8 классы.
Важнейшим социальным требованием к школе является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созид...

Методическое письмо «О преподавании образовательной области «Технология» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области в 2015-2016 учебном году»
Методическое письмо «О преподавании образовательной области «Технология» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области в 2015-2016 учебном году»...

