ПАСПОРТ учебных мастерских технического труда. Образовательная область «Технология»
материал по технологии

Шелудько Леонид Антонович
Техническая характеристика Кабинеты технологии расположены на 1-м этаже в отдельно стоящем здании школьных мастерских построенных в 1964 году, общей площадью 504 кв.м.: • Площадь слесарного кабинета – 74 м 2 ,12.05 м длина, 6.2 м ширина. • Площадь столярного кабинета – 74 м 2 ,12.05 м длина, 6.2 м ширина. • Кабинет теоретической подготовки –56.9 , 9.1 м длина, 6.2 м ширина • Воздушный объем – 677.49 м 3 , высота 3.30 м • Два подсобных помещения: инструментальная- 18.6 м2; станочный цех-74 м 2 ,12.05 м длина, 6.2 м ширина • Вход в кабинеты с коридора • Пол деревянный. • Стены побелены и до половины окрашены масляной краской. • Рабочие столы имеют цвет светлой древесины. • Окна теоретического кабинета оборудованы жалюзями. • Потолок побелен водоэмульсионной краской. • Освещение ЛБ 40. Светильники расположены в 2 ряда. Всего электроточек: столярный кабинет – 16, слесарный кабинет – 14, класс теории- 9 • 3окна с фрамугами для проветривания; • Температурный режим воздуха в кабинете составляет 16 – 22оС. • Относительная влажность воздуха 31%. • В кабинетах имеется: 48 рабочих места ученика и 3 рабочих мест учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_tehnologii1.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №5

ПАСПОРТ

учебных мастерских технического труда.

Образовательная область «Технология»

Заведующий учебными мастерскими

технического труда

образовательной области «технология»

МКОУ «ООШ №5»

Шелудько Л.А.

Лесосибирск 2014 г.

Техническая характеристика


Кабинеты технологии расположены на 1-м этаже в отдельно стоящем здании школьных мастерских построенных в 1964 году, общей площадью 504 кв.м.:

  • Площадь слесарного кабинета  – 74 м 2 ,12.05 м длина, 6.2 м ширина.
  • Площадь столярного кабинета  – 74 м 2 ,12.05 м длина, 6.2 м ширина.
  • Кабинет теоретической подготовки –56.9 , 9.1 м длина, 6.2 м ширина
  • Воздушный объем – 677.49 м 3 , высота 3.30 м
  • Два подсобных помещения: инструментальная- 18.6 м2; станочный цех-74 м 2 ,12.05 м длина, 6.2 м ширина
  • Вход в кабинеты с коридора
  • Пол деревянный.
  • Стены побелены и до половины окрашены масляной краской.
  • Рабочие столы имеют цвет светлой древесины.
  • Окна теоретического кабинета оборудованы жалюзями.
  • Потолок побелен водоэмульсионной краской.
  • Освещение ЛБ 40. Светильники расположены в 2 ряда. Всего электроточек: столярный кабинет – 16, слесарный кабинет – 14, класс теории- 9
  • 3окна с фрамугами для проветривания;
  • Температурный режим воздуха в кабинете составляет 16 – 22оС.
  • Относительная влажность воздуха 31%.
  • В кабинетах имеется: 48 рабочих места ученика и 3 рабочих мест учителя.

План работы кабинета технологии на 2013– 2014учебный год

Понедельник –

Вторник –


Суббота-            

1,4 урок (7а)
5,6 урок (7б)
1 урок (8б)
2,3 урок (5б)
4,5 урок (5а)

6 урок (8а)
1,2 урок (6а)

4,5 урок (6б)

                           График влажной уборки и проветривания

Влажная уборка

Время проветривания

Длительность проветривания

Наружная температура

в малые перемены

в большие перемены

14.00
16.25
17.00

09.10
10.10
12.00
12.50
13.40

5–6 мин
4–5 мин
3–4 мин
2–3 мин
1–2 мин

10–15 мин
9–14 мин
8–12 мин
5–7 мин
3–4 мин


от + 10
оС до + 6оС
от + 5
оС до 0оС
от 0
оС до – 5оС
от – 5
оС до – 10оС, ниже – 10оС

Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки кабинета

  1. Жгут – 2шт. (применяется для временной остановки кровотечения).
  2. Пакет-контейнер гипотермический (охлаждающий) – 1шт.
  3. Настойка пустырника – 1шт.
  4. Раствор водорода перекиси – 1шт.
  5. Аммиак – 1шт.
  6. Зеленка – 1шт.
  7. Йод – 1шт.
  8. Анальгин – 1шт.
  9. Дибазол – УБФ – 1шт.
  10. Валидол – 1шт.
  11. Папазол – 1шт.
  12. Активированный уголь – 2шт.
  13. Кальций глюконат – 1шт.
  14. Фурацилин – 1шт.
  15. Вата – 1 уп.
  16. Бинт – 1шт.
  17. Бактерицидный унипласт – 2 шт.
  18. Напальчник – 5 шт.

Методическая литература.

1. Программы общеобразовательных учреждений

ТЕХНОЛОГИЯ  ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

1 — 4 классы    5 — 11 классы

2. Методика обучения технологии. Книга для учителя. Под ред В.Д. Симоненко - Издательство Ишимского государственного педагогического института. НМЦ "Технология". Брянск - Ишим, 1998.-296 с.

3.Кругликов Г.И., Симоненко В.Д. Методика обучения старшеклассников творческой деятельности: Учебно-методическое пособие для студентов технолого-экономических (технологии и предпринимательства) факультетов педвузов и педколледжей, учителей технологии, педагогов дополнительного образования. - Курск: Изд-во Курскогогоспедуниверситета. 1998-321 с.

4.Симоненко В.Д., Ретивых М.В., Матяш Н.В. Технологическое образование школьников. Теоретико-методологические аспекты / Под ред. В.Д. Симоненко. - Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета имени ИГ. Петровского, НМЦ "Технология", 1999. - 230 с.

5. КРУГЛИКОВГ.И. Теоретическиеосновыметодикипреподавания технологии (избранныелекции): Учебноепособиедлястудентов технолого-экономических (технологииипредпринимательства )факультетовпедвузовипедколледжей. - Курск.: Изд-воКурск. гос.пед.ун-та, 1998. - 252 с:

6. КругликовГ.И. Атласпо "Технологии": Учебно-методическоепособиедляучителейтехнологии, студентовИПФ. - Курск: ИздательствоКурскогогосударственногопедагогическогоуниверситета, 1996.   38 с: ил.

7. Программно-методические материалы: Технология. 5—11 кл./Сост. А. В. Марченко. — М.: Дрофа. 1998. — 192 с.

8. Муравьев Е. М., Молодцов М. П.  Практикум в учебных мастерских. Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2120 «Общетехн. дисциплины и труд» и учащихся пед. уч-щ по спец. № 2008 «Преподавание труда и черчения в неполной сред, шк.» В 2 ч. Ч. 2. Обработка древесины и пластмасс/Под ред. Е. М. Муравьева. — М.: Просвещение, 1987.—-240 с: ил.  

9. Анатолий Иванович Дёмин,Израиль Владимирович Зельдис,

Дмитрий Авксентьевич Сметания, Даниил Моисеевич Тарнопольский

ТРУДОВОЕ   ОБУЧЕНИЕ В   ШКОЛЬНЫХ   МАСТЕРСКИХ  

учебное пособие для 6-7 классов. «Радянська школа» Киев 1975

10. Занятия по техническому труду: Пособие для учителей труда 5—6 кл. (в соответствии с существующей структурой школы)/Г. Б. Волошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; Под ред. Д. А. Тхоржевского.— М.: Просвещение, 1985.—224 с, ил.

11. Занятия по трудовому обучению, 6—7; Обработка древесины, металла, электротехнические и др. работы: Пособие для учителя труда/Г. Б. Волошин, А. А. Воронов, А. И. Гед-вилло и др.; Пол ред. Д. А. Тхоржевского. — 2-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Просвещение, 1990. — 208 с

12. Занятия по трудовому обучению, 5 класс: Обраб. древесины, металла, электротехн. работы, ремонтные работы в быту: Пособие для учителя труда/Г. Б. Волошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; Под ред. Д. А. Тхоржевского.—2-е изд., перераб. и доп. — М.; Просвещение, 1989,—176 с:

Справочная литература.

1. Справочник по трудовому обучению: Обраб. древесины и металла, электротехн. и рем.работы: Пособие для учащихся 5—7 кл./ И. А. Карабанов, А. А. Деркачев, В. А. Юдицкий и др.; Под ред. И. А. Карабанова.— М.: Просвещение, 1991,-239 с: ил

2. Зайцев Б. Г., Завгороднев П. И., Шевченко А. С.

Справочник молодого токаря. Для проф.- техн.  учебн. заведений. М., «Высшая школа», 1972. 352 с. с илл.

3.Решетняк О. Н. Справочник плотника – столяра. – М.: Стройиздат, 1995

4.Охрана  труда  и  техника  безопасности  в  общеобразовательной школе: Сб. нормат. документов / Сост. В. В. Горелов.— М.: Просвещение, 1985.—256 с.

5. Развитие технического творчества младших школьников: Кн. для учителя/П. Н. Андрианов, М. А. Галагузова, Л. А. Каюкова и др.; Под ред. П. Н. Андрианова, М. А. Галагузовой.— М.: Просвещение, 1990.— 110 с: ил.

6. Техническое творчество учащихся: Пособие для учителей руководителей кружков: Из опыта работы: /Сост. П. Н. Андрианов. — М.:   Просвещение,    1986. — 128   с:

7. Валентинов А. А.Твои друзья и помощники. Научно-популярная

литература. Рис. Б. Белова. М., «Дет. лит.», 1976.

8. Кондраков  И. М.От фантазии к изобретению: Кн. для учащихся.— М.: Просвещение: Владос, 1995.— 205 с: ил.

9. Бастанов В. Г.  300 практических советов.— М.: Моск. рабочий, 1993.—382 с; ил.

10.Гусарчук Д. М. 300 ответов любителю художественных работ по дереву, Ярославль: «Лесная Промышленность», 1985

Обеспеченность кабинета (мастерской) учебным оборудованием.

В таблице указан процент обеспеченности кабинета (мастерской)

тем или иным оборудованием.

К– для каждого ученика (15 ученических комплектов на мастерскую плюс один комплект для учителя);

М – для мастерской (оборудование для демонстраций или использования учителем при подготовке к занятиям, редко используемое оборудование);

Ф– для фронтальной работы (8 комплектов на мастерскую, но не менее 1 экземпляра на двух учеников,);

П – комплект или оборудование, необходимое для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся (4-5 человек);

Наименования объектов и

средств материально-технического

обеспечения

Необходимое количество

Имеется в

наличии %

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД

(книгопечатная продукция)

Стандарт основного общего образования по технологии

М

100

Стандарт среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)

100

Стандарт среднего (полного)  общего образования по технологии (профильный уровень)

100

Примерная программа основного общего образования по технологии

М

100

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по технологии

100

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по технологии

Рабочие программы по направлениям технологии

М

Учебники по технологии для 5, 6, 7, 8, 9 , 10, 11 класса

К

30

Учебники для начального профессионального образования

Рабочие тетради  для 5, 6, 7, 8, 9 класса

К

Другие дидактические материалы по всем разделам каждого направления технологической подготовки учащихся

М

20

Научно-популярная и техническая литература по темам учебной программы.

Д

20

Нормативные материалы (ГОСТы, ОСТы, ЕТКС и т.д.) по разделам технологической подготовки

М

25

Справочные пособия по разделам и темам программы

М

20

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

М

30

Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских

М

90

Печатные пособия

Таблицы (плакаты) по  безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки

М

10

Таблицы (плакаты) по  основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

М

Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

К,

П

10

Раздаточные контрольные задания

К

10

Портреты выдающихся деятелей науки и техники

М

Плакаты и таблицы по профессиональному самоопределению

М

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам технологии, в том числе с элементами автоматизированного обучения, тренинга, моделирующие, контролирующие

Ф

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по технологии.в том числе цифровые энциклопедии.

Ф

Комплект заданий для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

Ф

Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

Ф

Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности

Ф

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровой форме)

Видеофильмы по основным разделам и темам программы

М

10

Видеофильмы по современным направлениям развития технологий, материального производства и сферы услуг.

М

Таблицы-фолии и транспоранты-фолии по основным темам разделов программы

М

Комплекты диапозитивов (слайдов) по различным темам и разделам программы

М

10

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (средства ИКТ)

Экран на штативе или навесной

М

50

Видеомагнитофон (видеоплейер)

М

Телевизор с универсальной подставкой

М

Цифровой фотоаппарат

М

Мультимедийный  компьютер

М

Сканер

М

Принтер

М

Мультимедийный проектор

М

Плоттер

М

Графопроектор (Оверхед-проектор)

М

50

Диапроектор

М

100

Средства телекоммуникации

М

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Халаты

К

Очки защитные

К

100

Раздел: Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

Верстак столярный в комплекте

К

100

Набор для выпиливания лобзиком

К

100

Набор столярных инструментов школьный

К

100

Конструкторы для моделирования простых машин и механизмов

Ф

50

Конструкторы с исполнительным блоком и датчиками для моделирования компьютерного управления

Ф

Конструкторы для моделирования технологических машин и механизмов

Ф

50

Наборы сверл  по дереву и металлу

М

100

Прибор для выжигания

К

40

Набор инструментов для резьбы по дереву

К

100

Наборы контрольно-измерительных и разметочных инструментов по дереву и металлу

К

100

Стусло поворотное

М

100

Струбцина металлическая

К

40

Колода

М

Верстак слесарный в комплекте

К

100

Набор слесарных инструментов школьный

К

100

Набор напильников школьный:

К

100

Набор резьбонарезного инструмента

П

70

Набор обжимок, поддержек, натяжек для клепки

П

50

Ножницы по металлу рычажные

М

100

Печь муфельная

М

100

Приспособление гибочное для работы с листовым  металлом

М

Наковальня 30кг

М

100

Электроинструменты и оборудование для заточки инструментов

М

100

Электроинструменты и оборудование для сверления отверстий

М, П

100

Электроинструменты и оборудование для точения заготовок из дерева и металла

М, П

100

Электроинструменты и оборудование для фрезерования заготовок из дерева и металла

М, П

100

Электроинструменты и оборудование для шлифования поверхностей

М, П

100

Электроинструменты и оборудование для заготовки материалов (роспуск, фугование)

М

100

Раздел: Технологии ведения дома

Комплект инструментов для санитарно- технических работ

П

Сантехнические установочные изделия

Ф

Комплект бытовых приборов и оборудования для ухода за жилищем, одеждой и обувью

М

Раздел: Электротехнические работы

Демонстрационный комплект электроизмерительных приборов

М

10

Демонстрационный комплект радиоизмерительных приборов

М

10

Демонстрационный комплект источников питания

М

10

Демонстрационные комплекты электроустановочных изделий.

М

40

Демонстрационный комплект радиотехнических деталей

М

Демонстрационный комплект электротехнических материалов

М

Демонстрационный комплект проводов и кабелей

М

Лабораторный комплект электроизмерительных приборов

Ф

Лабораторный комплект радиоизмерительных приборов

Ф

Лабораторный набор электроустановочных изделий

Ф

Конструктор «Энергия, работа, мощность»

К

Конструктор для сборки электрических цепей

К

80

Конструктор для моделирования подключения коллекторного электродвигателя, средств управления и защиты

К

80

Конструктор для сборки моделей простых электронных устройств

К

80

Ученический набор инструментов для выполнения электротехнических работ

К

80

Провода соединительные

К

80

Натуральные объекты

Коллекции изучаемых материалов

М

20

Расходные материалы (пиломатериалы, фанера, красители, метизы, шкурка, металлопрокат, ножовочные полотна, пилки для лобзика, материалы для ремонтно-отделочных работ, удобрения, средства защиты растений, пленка полиэтиленовая, бумага фильтровальная, горшочки и кубики торфяные и т.д.)

М

10

Комплект образцов материалов и изделий для санитарно-технических работ

М

Комплект образцов материалов  для ремонтно-отделочных работ

М

ПЛАН

работы учебных мастерских за 2013-2014 учебный год

        

Цели работы:

                        

1.Поддержание готовности мастерских служить основной учебно-методической и практической базой для выполнения учебных программ по предмету «Технология» основного общего образования.

2.Соблюдение режима безопасности на уроках технического труда и во внеурочное время.

3.Служить местом хранения, накопления, пополнения и ремонта необходимого оборудования и материалов.

4.Служить местом проведения внеурочной работы и занятий учащихся и персонала школы в соответствии со спецификой работы мастерских.

5.Служить вспомогательной базой обеспечения технических и ремонтных работ по потребностям школы.

Задачи учебного года и их исполнение:

п/п

Поставленные задачи

Содержание работы

Сроки

исполнения

Выполнение задач

1

Привести оборудование мастерской к нормам и требованиям учебных программ

Произвести полный учет и оценку состояния наличного учебного оборудования. Составить списки несоответствия

В теч. года

Выполнено

2

Обеспечить учебный процесс необходимыми расходными дидактическими и методическими материалами

Произвести расчет потребностей в данных материалах в соответствии с учебными программами и учебным планом

В теч. года

Выполнено

3

Организовать расширение и обновление материально-технической базы

  1. Сделать заявку в администрацию школы на необходимое оборудование и расходные материалы

К концу уч. года

4

Оптимизировать процесс технического труда путем функционального разделения операций по обработке древесины и металла

Спланировать действия по оборудованию отдельных мастерских по обработке металла и обработке древесины

К началу нов.уч. года

Выполнено

5

Произвести косметический ремонт мастерских школы

Косметический ремонт

Весенние каникулы

6

Привести документацию мастерских в соответствие с нормами

Выявление нормативной базы учебных мастерских

До нач. уч. года

Выполнено

7

Произвести необходимые работы по обеспечению электробезопасности

По плану

В теч. года

Выполнено

8

Произвести необходимые работы по обеспечению пожарной безопасности

По плану

В теч. года

Выполнено

9

Произвести необходимые работы по обеспечению санитарно-гигиенических норм

По плану

В теч. года

Выполнено

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

развития учебных мастерских МКОУ «ООШ №5»

  1. Произвести капитальный ремонт помещений учебных мастерских.
  2. Полное обновление учебного оборудования в соответствии с новыми базисными учебными планами и нормативными требованиями.
  3. Обеспечить мастерские современной оргтехникой и средствами ТСО.
  4. Организовать работу технических кружков и элективных курсов на базе мастерских.

Зав. учебными мастерскими                    ____________                                Шелудько Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт учебной мастерской

Паспорт для комбинированной мастерской...

Паспорт учебной мастерской технического труда. Образовательная область "Технология"

Концепция и функциональное назначение учебных мастерских, основные направления работы:Мастерские – основная учебно-методическая и практическая база для выполнения учебных программ по предмету «Техноло...

ФГОС и образовательный минимум содержания образовательной области "Технология"

В презентации содержится сравнительный анализ обязательного минимума по технологии и содержания стандарта, поднята проблема сокращения учебного времени на предмет технология.  Представлена  ...

Методические материалы по созданию паспорта учебной мастерской

В методических материалах представлен следующий материал: анализ работы за год , выявление основных проблем и  пути решения их, план работы на год, аттестационный лист, инструкции по технике безо...

Рабочая учебная программа по образовательной области "Технология. Технический труд" 5-8 классы.

Важнейшим социальным требованием к школе  является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созид...

Методическое письмо «О преподавании образовательной области «Технология» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области в 2015-2016 учебном году»

Методическое письмо «О преподавании образовательной области «Технология» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области в 2015-2016 учебном году»...