Методическая разработка практической работы по теме "Введение в робототехнику. Робототехнический конструктор"5класс
методическая разработка по технологии (5 класс)

Алексеева Анастасия Николаевна

Планируемые предметные результаты ,практическая работа,технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnika_5_kl.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «Робототехника»

Практическая работа

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника», … класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

Задание:

  1. Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Робототехника», … класс.
  2. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
  3. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
  4. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Методическая разработка практической работы

по теме «Введение в робототехнику. Робототехнический конструктор» 5 класс

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Основные законы робототехники, понятия «робот», «робототехника». Виды роботов

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора, научатся моделировать  и применять навыки моделирования  машин и механизмов  с помощью робототехнического конструктора.

Научатся называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора.

смогут объяснять/характеризовать: …

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

характеризовать основные части роботов, датчики в современных робототехнических системах. Смогут характеризовать особенности и назначение разных роботов. Овладеют  навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического продукта.

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое  изделие, перенеся знания  изученной технологии на другие объекты)

Сортировать ,называть детали конструктора

Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы? 

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

Практическая работа «Сортировка деталей конструктора»

Цель: Изучить особенности и назначение разных роботов, научить сортировать, называть детали конструктора

Оборудование и материалы: конструктор и схемы

Задание:

1. Сортировка конструкционных элементов и электронных устройств 2.охарактеризовать составные части роботов, датчиков в современных робототехнических системах

Технологическая карта

Последовательность технологических операций

Материалы,    

инструменты

Знакомство с конструктором

конструктор

Сортировка деталей конструктора

схемы с деталями

Выполнить тест

карточки с тестом на проверку знаний деталей конструктора

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Знакомство с конструктором

характеристика конструктора

1

Сортировка деталей конструктора

правильно выполненная сортировка деталей конструктора

2

Выполнить тест

все ответы верные-2, больше половины-1, половина-0

Итого:

    5

Сделайте вывод по результатам практической работы:

ПРИМЕР ВЫВОДА: На уроке мы познакомились с новыми терминами «робот» и «робототехника»,узнали виды роботов. Познакомились с конструктором, научились определять детали и  правильно их сортировать.

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Критерии оценки (ПРИМЕР)

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

Итого

5

Оценка результата

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

Итого

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практической работы "Климат Евразии" (7 класс)

Плановая практическая работа с целью актуализации знаний по теме "Климат"....

Методическая разработка практической работы по теме "Политическая карта"

Практическая работа для 7 класса "Политическая карта Мира". Ориентирована на проведение как индивидуальной так и групповой работы. Материал содержит бланки раздаточного материала....

Методическая разработка практической работы по теме "Двигатели постоянного тока" по дисциплине "Электрооборудование подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин"

Практическая разработка по теме " Двигатели постоянного тока" по дисциплине " Электрооборудование подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин"...

Методическая разработка практической работы «Сортировка деталей конструктора»

Методическая разработка практической работы     «Сортировка деталей конструктора»...

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника», 6 класс

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника», 6 класс. Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модул...

Методическая разработка практической работы "Конструирование корпуса робота-игрушки". Модуль "Робототехника"

Цель работы - изготовление корпуса робота- игрушки андроидного типа, детали конструктора пластиковые крышки от пищевых упаковок. Технологическая карта  учитывает последовательность изготовления, ...