Методическая разработка практической работы по теме "Введение в робототехнику. Робототехнический конструктор"5класс
методическая разработка по технологии (5 класс)
Планируемые предметные результаты ,практическая работа,технологическая карта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «Робототехника»
Практическая работа
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника», … класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Задание:
- Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Робототехника», … класс.
- Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
- Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Методическая разработка практической работы
по теме «Введение в робототехнику. Робототехнический конструктор» 5 класс
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
- Какие предметные результаты планируете достичь?
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
Планируемые предметные результаты Базовый уровень | |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают: … (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | Основные законы робототехники, понятия «робот», «робототехника». Виды роботов |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | Называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора, научатся моделировать и применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора. Научатся называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора. |
смогут объяснять/характеризовать: … (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | характеризовать основные части роботов, датчики в современных робототехнических системах. Смогут характеризовать особенности и назначение разных роботов. Овладеют навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического продукта. |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; - другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | Сортировать ,называть детали конструктора |
Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа «Сортировка деталей конструктора»
Цель: Изучить особенности и назначение разных роботов, научить сортировать, называть детали конструктора
Оборудование и материалы: конструктор и схемы
Задание:
1. Сортировка конструкционных элементов и электронных устройств 2.охарактеризовать составные части роботов, датчиков в современных робототехнических системах
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
Знакомство с конструктором | конструктор |
Сортировка деталей конструктора | схемы с деталями |
Выполнить тест | карточки с тестом на проверку знаний деталей конструктора |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Знакомство с конструктором | характеристика конструктора | 1 |
Сортировка деталей конструктора | правильно выполненная сортировка деталей конструктора | 2 |
Выполнить тест | все ответы верные-2, больше половины-1, половина-0 | |
Итого: | 5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА: На уроке мы познакомились с новыми терминами «робот» и «робототехника»,узнали виды роботов. Познакомились с конструктором, научились определять детали и правильно их сортировать.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
Оценка процесса | Баллы | Оценка | |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
4 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно - 1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | |
5 | Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | |
Итого | 5 | ||
Оценка результата | |||
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
4 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно - 1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 | |
5 | Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | |
Итого | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практической работы "Климат Евразии" (7 класс)
Плановая практическая работа с целью актуализации знаний по теме "Климат"....

Методическая разработка практической работы по теме "Политическая карта"
Практическая работа для 7 класса "Политическая карта Мира". Ориентирована на проведение как индивидуальной так и групповой работы. Материал содержит бланки раздаточного материала....
Методическая разработка практической работы по теме "Двигатели постоянного тока" по дисциплине "Электрооборудование подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин"
Практическая разработка по теме " Двигатели постоянного тока" по дисциплине " Электрооборудование подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин"...

Методическая разработка практической работы «Сортировка деталей конструктора»
Методическая разработка практической работы «Сортировка деталей конструктора»...
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника», 6 класс
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника», 6 класс. Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модул...

Методическая разработка практической работы по теме «Введение в робототехнику. Знакомство с конструктором Lego Mindstorms 7 класс»
знакомство с конструктором Lego Midstorm...
Методическая разработка практической работы "Конструирование корпуса робота-игрушки". Модуль "Робототехника"
Цель работы - изготовление корпуса робота- игрушки андроидного типа, детали конструктора пластиковые крышки от пищевых упаковок. Технологическая карта учитывает последовательность изготовления, ...
