Методическая разработка практической работы "Конструирование корпуса робота-игрушки". Модуль "Робототехника"
методическая разработка по технологии (7 класс)
Цель работы - изготовление корпуса робота- игрушки андроидного типа, детали конструктора пластиковые крышки от пищевых упаковок. Технологическая карта учитывает последовательность изготовления, количество деталей конструктора,материал и инструменты. Карта контроля, планируемые резульаты помогают нацелить обучающихся на качественное выполнение работы, творческую мотивацию, взаомовыручку и помощь в коллективе..
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «Робототехника»
Методическая разработка практической работы
по теме «Конструирование корпуса робота - игрушки» 5- 7 класс
Цель: Изготовление корпуса игрушки – робота.
Оборудование и материалы: яркие пластмассовые крышки от бутылок, от мягких упаковок сока, детского пюре, тубов, флакон с крупной крышкой, шляпная/бельевая/ резинка, выжигательный аппарат или шило, проволока, клей «Титан», акриловые контуры для формирования «лица» робота.
Задание: Собрать корпус игрушки – робота из пластмассовых деталей. Примечание детали нашего конструктора, которые обучающиеся собирали /копили/ сами. Это яркие пластмассовые пробки от бутылок с газированными напитками, пробки от коробок с соком, оригинальные пробки от мягких упаковок детского фруктового пюре, майонеза, пробки от тубов зубной пасты и соусов. Обязателен пластмассовый флакон с крупной /необычной/ пробкой / в будущем головой робота/
Планируемые предметные результаты Базовый уровень | |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают: … (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | Узнают понятия: робот, конструирование, конструктор, инструкция, алгоритм. |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | Научаться работать в парах распределяя обязанности и технологические этапы изготовления фрагментов корпуса робота, использовать/соблюдая ТБ/ выжигательный аппарат или шило для сверления отверстий, через которые будет осуществляться сборка. |
смогут объяснять/характеризовать:… (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | Смогут собрать из пластмассовых/пластмассовые крышки от упаковок пищевых продуктов/ деталей корпус игрушки робота. |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; -другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | Смогут самостоятельно сделать игрушку робота, соблюдая технологическую последовательность сборки корпуса:
|
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
| Детали конструктора – яркие пластмассовые крышки, собранные заранее |
| Распечатки инструкция сборки. |
2.1 С помощью выжигательного аппарата или шила проделываем по центру во всех крышках, кроме двух крышек от бутылок отверстия сбоку. | Пробки от бутылок и упаковок, шило или выжигательный аппарат |
2.2Сборка ног. | На каждую ногу потребуется: 1 крышка от упаковки сока, 3 от упаковки фруктового пюре,1 крышка от бутылки, проволока, резинка |
2.3 Сборка рук. | На одну руку понадобится 3 крышки от упаковок пюре,2 крышки с отверстиями сбоку, проволока, резинка |
2.4 Присоединение ног и рук к туловищу робота. | 2 ноги, 2 руки, туловище робота/пластмассовый флакон прямоугольной формы/, проволока, резинка. |
2.5 Сборка головы робота. | Крышка от флакона 3 крышки от фруктового пюре с отверстиями, проволока, резинка. |
2.6 Присоединение головы к туловищу / привинчиваем крышку – голову к туловищу/флакону//. | Туловище + голова |
2.7 Оформление акриловыми контурами лица робота. | Акриловые контуры чёрного, синего и красного цвета. |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Сборка ног робота | Аккуратность и в последовательности соединения 4 пластмассовых деталей каждой ноги. | 1б |
Сборка рук робота | Соблюдение последовательности сборки – от кисти руки робота. | 1 б |
Присоединение конечностей к туловищу | Надёжность конструкции. | 1 б |
Сборка головы | Четкость действий. | 1 б |
Сборка корпуса робота | Оригинальность в оформлении. Авторские находки. | 1б |
Итого: | 5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА: осуществление сборки корпуса робота – игрушки способствует формированию навыков работы с конструктором и выходом на проект по «оживлению» робота, техническому выполнению им простых 2 -3 движений.
Критерии оценки практической работы (ПРИМЕР)
Оценка процесса | Баллы | Оценка | |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 б |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 б |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1б |
4 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | 0, 5 – 1 б |
5 | Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции корпуса робота - игрушки. | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | 1 б |
Итого | 5 | 5б | |
Оценка результата | |||
1 | Готовность к выполнению практической работе | Наличие всех необходимых деталей конструктора – 1 Частичное наличие деталей конструктора – 0,5 | 0,5 – 1б |
2. | Сборка конечностей | Соблюдение последовательности сборки – 1 С ошибкой - 0,5 | |
3. | Сборка головы, присоединение её к туловищу. | Надежность конструкции - 1 Отсутствие надежности - 0 | |
4. | Формирование коммуникативной работы в парах | Получилось поработать в паре - 1 Частично получилось – 0, 5 Не получилось - 0 | |
5. | Соблюдение правил ТБ | Соблюдены правила ТБ – 1 Не соблюдены - 0 | |
Итого | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практических занятий
Методическая разработка практических занятий по дисциплине "Организация оценки земли и имущества" для студентов 3 курса специальности 120714 "Земельно-имущественные отношения"...
Методическая разработка практической работы "Климат Евразии" (7 класс)
Плановая практическая работа с целью актуализации знаний по теме "Климат"....

Методическая разработка практического занятия "Разработка фрагмента технологической карты при производстве каменных работ"
Методиская разработка...

Методическая разработка практического занятия по теме:"Техника обучения передаче сверху (двумя руками) в волейболе"
Методическое пособие для студентов и преподавателей...

Методическая разработка практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определение выхода готовых изделий. для специальности 260502 Технология про
Методическая разработка практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определени...

Презентация к методической разработке практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определение выхода готовых изделий
Презентация к методической разработке практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее в...

Методическая разработка практического занятия по дисциплине "Управленческая психология". Тема "Темперамент и его свойства"
Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме "Темперамент и его свойства" для студентов 3 курса очного отделения по специальности "Гостиничный сервис"....