Методическая разработка практической работы по теме "3-D-моделирование,прототипирование,макетирование"
методическая разработка по технологии (7 класс)

Алексеева Анастасия Николаевна

Планируемые предметные результаты,практическая работа,технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_no4_1.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»

Практическая работа

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», … класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

Задание:

  1. Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», … класс.
  2. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
  3. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
  4. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Методическая разработка практической работы

по теме  «Создание объёмной модели ,развёртки»

7 класс

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Графические модели и их виды, программы для разработки цифровых трехмерных моделей.

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

разрабатывать развертку деталей, определять размеры. Выбирать материал и инструменты для выполнения макета. Создавать объемные модели с помощью компьютерных программ.

смогут объяснять/характеризовать: …

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

выполнять развертку, сборку деталей макета.

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое  изделие, перенеся знания  изученной технологии на другие объекты)

Разработку этапов сборки макета. Распечатку разверток, деталей макета.

Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы? 

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

Практическая работа «Создание объёмной модели , развёртки »

Цель: Научиться создавать объёмные модели и развертки с помощью компьютерных программ, определять последовательность сборки макета. Уметь ориентироваться в мире современных профессий.

Оборудование и материалы: Программы для создания и просмотра на экране компьютера файлов с готовыми цифровыми трёхмерными моделями для последующей распечатки разверток.

Задание:

1. Выполнить развертку макета

2. Разработать графическую документацию

 ______________________________________________________________

Технологическая карта

Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

развертка макета

программа

разработка графической документации

программа

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

развертка макета

Выполнена правильно-3,на половину-2,на треть-1.

разработка графической документации

Выполнены все этапы графической документации-2,не полностью-1

Итого:

    5

Сделайте вывод по результатам практической работы:

ПРИМЕР ВЫВОДА: На уроке мы познакомились с объёмными моделями и развертками, которые можно выполнять  с помощью компьютерных программ,  узнали как определять последовательность сборки макета.

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Критерии оценки (ПРИМЕР)

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется  - 1

Не выполняется - 0

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется  - 1

Не выполняется - 0

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется  - 1

Не выполняется - 0

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется  верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена поседовательность сборки технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены  все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

Итого

5

Оценка результата

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется  - 1

Не выполняется - 0

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется  - 1

Не выполняется - 0

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется  - 1

Не выполняется - 0

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется  верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена поседовательность сборки технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены  все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

Итого

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практической работы "Климат Евразии" (7 класс)

Плановая практическая работа с целью актуализации знаний по теме "Климат"....

Методическая разработка практической работы по теме "Политическая карта"

Практическая работа для 7 класса "Политическая карта Мира". Ориентирована на проведение как индивидуальной так и групповой работы. Материал содержит бланки раздаточного материала....

Методическая разработка практической работы по теме "Двигатели постоянного тока" по дисциплине "Электрооборудование подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин"

Практическая разработка по теме " Двигатели постоянного тока" по дисциплине " Электрооборудование подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин"...

Методическая разработка практических работ по истории

Методическая разработка практических работ по истории...

Методическая разработка практической работы "Построение графиков биоритмов человека с помощью Excel".

В данной методической разработке представлен план построения графиков биоритмов человека(физического, эмоционального и интеллектуального) на месяц с помощью Microsoft Excel....

Методическая разработка. Практическая работа №15. Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон (по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне.

Данная разработка предлагает вариант проведения практической работы №15 "Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон(по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявления особе...

Методическая разработка практической работы по информатике «Обслуживание дисков. Архивация файлов. Антивирусные программы»

Цель работы: сформировать умение работать с дисками, архивировать файлы, проверять на вирусы.Основные понятия:Форматирование или инициализация диска, представляет собой процесс разбивки диска на секто...