Методическая разработка практической работы по теме "3-D-моделирование,прототипирование,макетирование"
методическая разработка по технологии (7 класс)
Планируемые предметные результаты,практическая работа,технологическая карта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Практическая работа
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», … класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Задание:
- Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», … класс.
- Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
- Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Методическая разработка практической работы
по теме «Создание объёмной модели ,развёртки»
7 класс
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
- Какие предметные результаты планируете достичь?
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
Планируемые предметные результаты Базовый уровень | |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают: … (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | Графические модели и их виды, программы для разработки цифровых трехмерных моделей. |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | разрабатывать развертку деталей, определять размеры. Выбирать материал и инструменты для выполнения макета. Создавать объемные модели с помощью компьютерных программ. |
смогут объяснять/характеризовать: … (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | выполнять развертку, сборку деталей макета. |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; - другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | Разработку этапов сборки макета. Распечатку разверток, деталей макета. |
Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа «Создание объёмной модели , развёртки »
Цель: Научиться создавать объёмные модели и развертки с помощью компьютерных программ, определять последовательность сборки макета. Уметь ориентироваться в мире современных профессий.
Оборудование и материалы: Программы для создания и просмотра на экране компьютера файлов с готовыми цифровыми трёхмерными моделями для последующей распечатки разверток.
Задание:
1. Выполнить развертку макета
2. Разработать графическую документацию
______________________________________________________________
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
развертка макета | программа |
разработка графической документации | программа |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
развертка макета | Выполнена правильно-3,на половину-2,на треть-1. | |
разработка графической документации | Выполнены все этапы графической документации-2,не полностью-1 | |
Итого: | 5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА: На уроке мы познакомились с объёмными моделями и развертками, которые можно выполнять с помощью компьютерных программ, узнали как определять последовательность сборки макета.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
Оценка процесса | Баллы | Оценка | |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
4 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно - 1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена поседовательность сборки технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | |
5 | Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | |
Итого | 5 | ||
Оценка результата | |||
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
4 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно - 1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена поседовательность сборки технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | |
5 | Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | |
Итого | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практической работы "Климат Евразии" (7 класс)
Плановая практическая работа с целью актуализации знаний по теме "Климат"....

Методическая разработка практической работы по теме "Политическая карта"
Практическая работа для 7 класса "Политическая карта Мира". Ориентирована на проведение как индивидуальной так и групповой работы. Материал содержит бланки раздаточного материала....
Методическая разработка практической работы по теме "Двигатели постоянного тока" по дисциплине "Электрооборудование подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин"
Практическая разработка по теме " Двигатели постоянного тока" по дисциплине " Электрооборудование подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин"...

Методическая разработка практических работ по истории
Методическая разработка практических работ по истории...

Методическая разработка практической работы "Построение графиков биоритмов человека с помощью Excel".
В данной методической разработке представлен план построения графиков биоритмов человека(физического, эмоционального и интеллектуального) на месяц с помощью Microsoft Excel....
Методическая разработка. Практическая работа №15. Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон (по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне.
Данная разработка предлагает вариант проведения практической работы №15 "Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон(по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявления особе...

Методическая разработка практической работы по информатике «Обслуживание дисков. Архивация файлов. Антивирусные программы»
Цель работы: сформировать умение работать с дисками, архивировать файлы, проверять на вирусы.Основные понятия:Форматирование или инициализация диска, представляет собой процесс разбивки диска на секто...
