«Создание мобильного робота на базе платформы Arduino»
методическая разработка по технологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
«Создание мобильного робота на базе платформы Arduino»
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Задание:
- Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Робототехника», 7 класс.
- Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
- Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Методическая разработка практической работы
по теме «Создание мобильного робота на базе платформы Arduino»
Цель: Освоение навыков конструирования и программирования мобильного робота, познакомиться с основами работы с платформой Arduino и сенсорами.
Планируемые предметные результаты Базовый уровень | |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают: … (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | Термины: микроконтроллер, плата Arduino, сенсоры, сервоприводы, шасси робота. - Понятия: программирование в среде Arduino IDE, электрическая схема, схема подключения компонентов. - Названия инструментов и приемов работы: мультиметр, отвертка, паяльник, компиляция и загрузка программного кода. |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | - Выполнять базовые трудовые операции: сборка шасси, подключение компонентов к плате Arduino, написание и загрузка программного кода. - Использовать инструменты: мультиметр для проверки соединений, отвертку для сборки конструкций, паяльник для закрепления компонентов. |
смогут объяснять/характеризовать: … (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | - Порядок технологических операций: сборка робота, подключение сенсоров и сервоприводов, написание программы управления роботом. - Этапы выполнения работы: подготовка компонентов, сборка, подключение, программирование, тестирование и отладка. |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; - другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | - Аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность. - Другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты (например, создание робота с другими функциями). |
Практическая работа «Создание мобильного робота на базе платформы Arduino»
Цель: освоить навыки конструирования и программирования мобильного робота, познакомиться с основами работы с платформой Arduino и сенсорами.
Оборудование и материалы: Плата Arduino Uno, моторы с редукторами, колеса, шасси робота, батарейный отсек, провода для соединений, сенсоры (например, ультразвуковой датчик расстояния), плата расширения для подключения моторов, отвертка, паяльник, мультиметр.
Задание:
1. Соберите шасси робота, прикрепив моторы и колеса.
2. Подключите моторы к плате расширения и соедините ее с платой Arduino.
3. Подключите сенсоры к плате Arduino согласно схеме.
4. Напишите программу для управления движением робота с использованием данных с сенсоров.
5. Загрузите программу на плату Arduino и протестируйте робота.
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
Сборка шасси робота | Шасси, моторы, колеса, отвертка |
Подключение моторов к плате расширения | Плата расширения, провода, паяльник |
Подключение сенсоров | Ультразвуковой датчик, провода, мультиметр |
Написание программы | Плата Arduino, компьютер, Arduino IDE |
Загрузка и тестирование программы | Плата Arduino, компьютер, батареи |
Тестирование робота | Робот |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Сборка шасси робота | Шасси собрано корректно, моторы и колеса закреплены надежно. | 1 |
Подключение моторов к плате расширения | Моторы правильно подключены к плате. | 1 |
Подключение сенсоров | Сенсоры подключены правильно, соединения проверены мультиметром. | 1 |
Написание программы | Программа написана корректно, загружена на плату Arduino без ошибок. | 1 |
Тестирование робота | Робот реагирует на сигналы сенсоров, выполняет запрограммированные действия. | 1 |
Итого: | 5 |
Критерии оценки
Оценка процесса | Баллы | Оценка | |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
4 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно - 1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | |
5 | Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | |
Итого | 5 | ||
Оценка результата | |||
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
4 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется верно 1, Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5, Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | 1 |
5 | Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1, Последовательность нарушена – 0 | 1 |
Итого | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание формы для многотабличной базы данных «Студенты». Создание и установка связи между главной и подчинённой формами». (Методическое пособие для выполнения практической работы)
Методическое пособие по выполнению практической работы по теме "Разработка форм в базе данных" содержит теоретическую часть,порядок создания формы, практическое задание и вопросы для самок...

Конспект-урока информатики и ИКТ в 11 классе. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных
Конспект урока информатики и ИКТ в 11классе Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных...
Электронное обучение по онлайн курсу «Организация проектной деятельности с применением свободного программного обеспечения с открытым кодом на аппаратной вычислительной платформе ARDUINO»
Электронное обучение по онлайн курсу «Организация проектной деятельности с применением свободного программного обеспечения с открытым кодом на аппаратной вычислительной платформе ARDUINO&r...

Инструкция по созданию дистанционного занятия на образовательной платформе CORE
Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса в дополнительном образовании детей. При возникновении необходимости проведения занятия дистанционно педагог:разрабатывает необходимые...

Тест "Степени сравнения прилагательных" для учащихся 6-го класса на базе платформы Quizziz
Данный тест создан в целях контроля усвоения обучающимися темы "Степени сравнения прилагательных". Тест доступен в разных форматах - в формате презентации, раздаточного материала, а также ег...

«Основы робототехники. Конструирование мобильного робота из набора «STEAM. Клик»
знакомство с основными понятиями по робототехнике и конструирование модели «Мобильный робот» на базе конструктора «STEAM. Клик»...
Практическое занятие: «Знакомство с платформой Arduino»
Данная лабораторная работа предназначена для учащихся 6–8 классов, не имеющих предварительного опыта работы с микроконтроллерами и программированием. В ходе занятия школьники знакомятся с платфо...