«Создание мобильного робота на базе платформы Arduino»
методическая разработка по технологии (7 класс)

darents

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_3.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание мобильного робота на базе платформы Arduino»

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

Задание:

  1. Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Робототехника», 7 класс.
  2. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
  3. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
  4. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Методическая разработка практической работы

по теме «Создание мобильного робота на базе платформы Arduino»

Цель: Освоение навыков конструирования и программирования мобильного робота, познакомиться с основами работы с платформой Arduino и сенсорами.

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Термины: микроконтроллер, плата Arduino, сенсоры, сервоприводы, шасси робота. - Понятия: программирование в среде Arduino IDE, электрическая схема, схема подключения компонентов.

- Названия инструментов и приемов работы: мультиметр, отвертка, паяльник, компиляция и загрузка программного кода.

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

- Выполнять базовые трудовые операции: сборка шасси, подключение компонентов к плате Arduino, написание и загрузка программного кода.

- Использовать инструменты: мультиметр для проверки соединений, отвертку для сборки конструкций, паяльник для закрепления компонентов.

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

- Порядок технологических операций: сборка робота, подключение сенсоров и сервоприводов, написание программы управления роботом.

- Этапы выполнения работы: подготовка компонентов, сборка, подключение, программирование, тестирование и отладка.

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

- Аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность.

- Другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты (например, создание робота с другими функциями).

Практическая работа «Создание мобильного робота на базе платформы Arduino»

Цель: освоить навыки конструирования и программирования мобильного робота, познакомиться с основами работы с платформой Arduino и сенсорами.

Оборудование и материалы: Плата Arduino Uno, моторы с редукторами, колеса, шасси робота, батарейный отсек, провода для соединений, сенсоры (например, ультразвуковой датчик расстояния), плата расширения для подключения моторов, отвертка, паяльник, мультиметр.

Задание:

1. Соберите шасси робота, прикрепив моторы и колеса.

2. Подключите моторы к плате расширения и соедините ее с платой Arduino.

3. Подключите сенсоры к плате Arduino согласно схеме.

4. Напишите программу для управления движением робота с использованием данных с сенсоров.

5. Загрузите программу на плату Arduino и протестируйте робота.

Технологическая карта

Последовательность технологических операций

Материалы,

инструменты

Сборка шасси робота

Шасси, моторы, колеса, отвертка

Подключение моторов к плате расширения

Плата расширения, провода, паяльник

Подключение сенсоров

Ультразвуковой датчик, провода, мультиметр

Написание программы

Плата Arduino, компьютер, Arduino IDE

Загрузка и тестирование программы

Плата Arduino, компьютер, батареи

Тестирование робота

Робот

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Сборка шасси робота

Шасси собрано корректно, моторы и колеса закреплены надежно.

1

Подключение моторов к плате расширения

Моторы правильно подключены к плате.

1

Подключение сенсоров

Сенсоры подключены правильно, соединения проверены мультиметром.

1

Написание программы

Программа написана корректно, загружена на плату Arduino без ошибок.

1

Тестирование робота

Робот реагирует на сигналы сенсоров, выполняет запрограммированные действия.

1

Итого:

5

Критерии оценки

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

Итого

5

Оценка результата

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется верно 1, Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5, Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

1

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1, Последовательность нарушена – 0

1

Итого

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание формы для многотабличной базы данных «Студенты». Создание и установка связи между главной и подчинённой формами». (Методическое пособие для выполнения практической работы)

Методическое пособие по выполнению практической работы по теме "Разработка форм в базе данных" содержит теоретическую часть,порядок  создания формы, практическое задание и вопросы для самок...

Конспект-урока информатики и ИКТ в 11 классе. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных

Конспект урока информатики и ИКТ в 11классе Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных...

Электронное обучение по онлайн курсу «Организация проектной деятельности с применением свободного программного обеспечения с открытым кодом на аппаратной вычислительной платформе ARDUINO»

Электронное обучение  по онлайн курсу «Организация проектной деятельности с применением свободного программного обеспечения с открытым кодом на аппаратной вычислительной платформе ARDUINO&r...

Инструкция по созданию дистанционного занятия на образовательной платформе CORE

Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса в дополнительном образовании детей. При возникновении необходимости проведения занятия дистанционно педагог:разрабатывает необходимые...

Тест "Степени сравнения прилагательных" для учащихся 6-го класса на базе платформы Quizziz

Данный тест создан в целях контроля усвоения обучающимися темы "Степени сравнения прилагательных". Тест доступен в разных форматах - в формате презентации, раздаточного материала, а также ег...

«Основы робототехники. Конструирование мобильного робота из набора «STEAM. Клик»

знакомство с основными понятиями по робототехнике и конструирование модели «Мобильный робот» на базе конструктора «STEAM. Клик»...

Практическое занятие: «Знакомство с платформой Arduino»

Данная лабораторная работа предназначена для учащихся 6–8 классов, не имеющих предварительного опыта работы с микроконтроллерами и программированием. В ходе занятия школьники знакомятся с платфо...