Методические рекомендации (для учителей) при проведении тестовых контрольных работ по предмету Технология «Швейное дело».
методическая разработка по технологии

Методические рекомендации для учителей технологии коррекционных школ при проведении контрольных работ по предмету Технология "Швейное дело".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekom_po_kontr_rabote.docx235.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 15» г. Магнитогорска

Методические рекомендации

 (для учителей)

при проведении тестовых контрольных работ

по предмету Технология  «Швейное дело».

Разработала:

учитель технологии  Брюхова Н.Л.

Методические рекомендации для  проведения

 тестовых контрольных работ.

Текущий  и итоговый контроль знаний актуален в работе каждого учителя. Целью этого вида работы каждого учителя является проведение мониторинговой деятельности по  выявлению пробелов в знаниях обучающихся  как более эффективного способа выполнения общеобразовательной программы. Каждый из видов вышеуказанного контроля  является определенным этапом при выполнении мониторинговых мероприятий. Чаще всего итоговые контрольные работы, являясь заключительными, совпадают по времени с окончанием учебного года, поэтому их можно совместить с последней по счету контрольной работой, согласно тематическому планированию.

Стартовые и рубежные контрольные работы эффективнее проводить в начале сентября и в конце каждой четверти. Текущие контрольные работы проводятся после окончания наиболее значимых, развернутых тем четверти.

Каждая из них  представляет собой четко регламентированную проверочную работу на одном из уроков тематического планирования. Предлагаемые контрольно-измерительные материалы (варианты) представлены в виде индивидуальных карточек, что облегчает работу учителя. Данные материалы составлены в виде тестовых заданий.  Перед началом каждой контрольной работы учителю необходимо провести устный инструктаж  по выполнению и оформлению работы учащимися..

Каждая рубежная контрольная работа проводится с целью выявления  уровня  достижения образовательных результатов учащихся по итогам четверти. 

При выполнении контрольной работы происходит  поиск и выделение необходимой информации; владение методами чтения графической информации (работа с таблицей, изображениями, со схемой); классификация объектов по выделенным признакам; выстраивание цепочки логических действий; формулирование определений, понятий информации.

А также учащиеся показывают свои умения по  использованию  изученного материала, способов действий, приемов вычислений.

Выявляются способности по оформлению своих мыслей в письменной форме.

Темы для контрольных работ подбираются в соответствии с программой.

Контрольная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня. Состоит из 3 частей:

  1. Задания первого уровня (часть 1) предполагают  выбор учащимися правильного ответа из предложенных.
  2. Задания второго уровня (часть 2) являются более сложными, то есть требуют от учащихся воспроизведения знаний по памяти, без подсказки.
  3. Задания третьего уровня (часть 3) включают вопросы (повышенного уровня) с свободным ответом.

Количество заданий определяется учителем. Наибольшее количество задания имеет базовая часть.

Задания позволяют выявить

-Познавательные УД: поиск и выделение необходимой информации, владение методами чтения графической информации (работа с таблицей, изображениями, со схемой), классификация объектов по выделенным признакам, выстраивание цепочки логических действий, формулирование определений, понятий информации.

-  Регулятивные УД: использование изученных правил, способов действий, приемов вычислений

-  Коммуникативные УД: оформлять свои мысли в письменной форме;

-  Личностные УД : аккуратность при выполнении заданий

Примеры :

Выбери правильный ответ:

1 часть

  1.  Для получения шерстяных тканей используют:

А. пушистую массу

Б. шерсть животных

В. волокна льна

  1. Шерстяные ткани изготавливают на:

А. прядильных фабриках

Б. ткацких фабриках

В. очистительных фабриках

  1. Выбери отрицательное свойство шерстяной ткани:

А. прочная

Б. хорошо пропускает воздух

В. при раскрое сильно тянется

  1. Оверлок служит для:

А. закрепления строчки

Б. соединения деталей

В. для  обрезки и обмётывания срезов

  1. Для заправки нижней нити используют:

А. нитепритягиватель

Б. нитенаправитель

В. шпульку и шпульный колпачок

  1. Юбка относится к:

А. поясному изделию

Б. плечевому изделию

В. нагрудно-поясному изделию

  1. Мерка Сот – это:

А. полуобхват талии

Б. полуобхват груди

В.  длина изделия

  1. Боковые срезы юбки обработаны:

А. швом вподгибку с закрытым срезом

Б. стачным швом

В. двойным швом

  1. Для пошива летней юбки используют:

А. шерстяную ткань

Б. хлопчатобумажную ткань

В. льняную ткань

10. При работе на швейной машине руки располагаются:

А. близко к движущимся частям

Б. под лапкой

В. на изделие,  на расстоянии от иглы

2 часть

  1. Подчеркни свойства шерстяной ткани:

Имеет не резкий блеск, жесткие, достаточно прочные, сильно мнутся, хорошо пропускают воздух

  1.  Допиши слово:

По назначению юбки бывают:

1. Н_________________________

2. П__________________________

3. С__________________________

4. Ф_________________________

  1. Вставь пропущенные слова в предложениях:

Раскрой юбки выполняется следующим образом:

  1. Ткань складывают ………….
  2. К …………….. прикладывают ………….. выкройки, прикалывают …………………….
  3. Обводят детали по контуру
  4. По боковым срезам, по верхнему срезу, по нижнему срезу  оставляют …………………………………
  5. Вырезают по ………………..

  1. Подпиши название мерок

Сот, Соб,  ДСт, Ди


3 часть

  1. Напиши процесс получения шерстяной ткани

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь технологию пошива юбки:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди ошибки при выполнении шва:

Нижний срез юбки обрабатывается стачным швом. Для этого срез юбки подгибаем на лицевую сторону, прокладываем машинный шов, затем прокладываем ручной стежок. Подгибаем срез второй раз на изнаночную сторону, прокладываем ручной стежок, а потом машинный шов. Проутюживаем, удаляем нитки сметывания.

                    Запиши свой вариант

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология. Швейное дело» основного общего образования (для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой) для учащихся 8 класса

Адаптированная образовательная рабочая программа по технологии по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 8 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 8 кл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Технология. Швейное дело 9 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

рабочая программа "Технология. Швейное дело" 9 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Экзаменационный материал по предмету технология(швейное дело) 9 класс. коррекционная школа.

Экзаменационный материал для проведения итоговой аттестации выпускников 9 класса ГБОУ "Селенгинская СКОШИ".- Разработка экзаменационных билетов и краткое содержание ответов на билеты.- ...

Анализ контрольных работ по технологии "Швейное/столярное дело", "С/х труд" и физической культуре на 2017-2018 уч.год

Анализ выполнения контрольных работ по предметамтрудового обучения и  физической культурыв 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII видаза  I - IV четверти  2017-2018 уч. года...

Анализ контрольных работ по технологии "Швейное/столярное дело", "С/х труд" и физической культуре на 2014-2015 уч.год

Анализвыполнения контрольных работпо предметамтрудового обучения и  физической культурыв 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII видаза I-IV -четверти  2014-2015 уч. года...

Методические рекомендации для проведения тестовых контрольных работ по профессионально- трудовому обучению, 2017 год .

Данный материал содержит методические рекомендации для проведения тестовых работ....

Методические рекомендации (для учителей) при подготовке проектов по предмету Технология «Швейное дело».

Методические рекомендации для учителей технологии коррекционных школ по проектной деятельности с примерами проектов учеников 9 классов....