План - конспект урока "Выполнение мережки "раскол"" 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Цель урока: изучить и закрепить последовательность выполнения мережки «раскол».
Задачи:
обучающие: дать обучающимся понятие о мережке «раскол», добиваться равномерного набора нитей для связки в пучки;
развивающие: развивать мышление, умение правильно закрепить нитку;
воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность;
коррекционные: коррекция устной связной речи, мыслительных операций; коррекция мелкой моторики рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Богородская школа №8»
ПЛАН - КОНСПЕКТ
Открытого урока в 8 классе
Тема урока: «Выполнение мережки « раскол»»
Учитель труда( технологии) высшей квалификационной категории
Волкова Наталья Владимировна
План-конспект урока в 8 классе по теме:
«Выполнение мережки «раскол»»
Класс: 8
Раздел: Отделка швейных изделий
Тема: «Выполнение мережки «раскол»»
Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков при выполнении практической работы; комбинированный.
Цель урока: изучить и закрепить последовательность выполнения мережки «раскол».
Задачи:
обучающие: дать обучающимся понятие о мережке «раскол», добиваться равномерного набора нитей для связки в пучки;
развивающие: развивать мышление, умение правильно закрепить нитку;
воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность;
коррекционные: коррекция устной связной речи, мыслительных операций; коррекция мелкой моторики рук.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, методы стимулирования интереса к учению, метод самостоятельной работы.
Формы: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток.
Дидактический, раздаточный материал: образец мережки «раскол»; образцы готовых изделий-салфеток, украшенных мережкой; инструкционные карты на выполнение мережки «раскол», мультимедийная презентация, раздаточный материал
Материалы: салфетка, нитки швейные.
Межпредметные связи: чтение, математика, развитие речи.
Словарь: мережка, ажурная вышивка, мережка «кисточка», мережка «столбик», мережка «раскол», мережка.
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверка готовности обучающихся к уроку.
- Сообщение темы и целей урока. СЛАЙД 2
Прежде чем приступить к работе, прочту вам стихотворение, которое характеризует правильное отношение к труду, и отражает важное значение инструментов в швейном деле: СЛАЙД 3
«НИТКА и ИГОЛКА»
Хвалилась нитка средь заплат: «Я с вас не требую зарплат, все делаю бесплатно.
Смотрите: всё залатано.
К мешку, рубашке, иль белью – из вас любую я пришью,
А без меня бы никогда вы не годились никуда».
Тут в стороне иголка отозвалась не громко:
«Ты, правда, дырки зашиваешь,
Но, если б не было меня,
Какая была бы польза от тебя?........
Скромный работник не будет хвалиться,
Он добросовестно будет трудиться.
Итак, начинаем наш урок.
2. Повторение пройденного материала
Какую тему мы изучать на прошлых занятиях? (Мережка).
А теперь немного вспомним пройденный материал.
1. Что такое мережка? (один из видов ажурной вышивки) СЛАЙД 4
2. Какие основные виды мережки можно применить для отделки изделий («кисточка», «столбик», «раскол»). Словарная работа. Вставить в слова пропущенные буквы. СЛАЙД 5
Задание 1
М_ре_ка кист_чка
М_ре_ка ра_кол
М_ре_ка сто..бик
3. Какие ткани используют для выполнения мережки? (ткани полотняного переплетения: льняные, хлопчатобумажные)
4. Какими нитками выполняют мережку? (нитками белого цвета или по цвету ткани)
5. Какие изделия украшают мережкой? (скатерти, салфетки, полотенца, постельное белье, блузки, платья, детскую одежду).
3. Физминутка
А теперь немного отдохнем. Под текстовое сопровождение обучающиеся выполняют упражнения.
Цель: Снятие физического и эмоционального напряжения.
Пара ножниц есть у нас,
Пригодятся нам не раз.
Кто из нас такой отважный,
Что разрежет лист бумажный.
( Дети сжимают оба кулачка, вытягивают указательные и средние пальцы, как бы образуя две пары ножниц. Затем начинают резать бумагу ).
Молодцы!!! А теперь мы приступим к изучению новой темы.
- Сообщение познавательных сведений урока:
Тема урока: «Выполнение мережки «раскол»
Запишите ее в рабочие тетради.
Цель урока: изучить и закрепить последовательность выполнения мережки «раскол».
Изложение нового материала. На прошлых уроках мы с вами научились выполнять мережку «кисточка» и «столбик». Сегодня мы познакомимся с новым видом (простой) мережки – «раскол» и украсим ею нашу салфетку. СЛАЙД 6
Для выполнения мережки выдергивают 5-7 нитей и выполняют сначала мережку «кисточка». При этом следят за тем, чтобы в каждой кисточке было четное число нитей. После выполняют мережку на другой стороне полосы, разделяя (раскалывая) иглой нити кисточки пополам. Одну половину присоединяем к предыдущей кисточке, вторую половину - к следующей. Отсюда и название мережки «раскол».
5. Выполнение практической работы.
Вводный инструктаж. Техника безопасности.
Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и выяснить, какие инструменты, нам понадобятся для работы.( ножницы и игла)
Перед выполнением практической работы необходимо повторить правила по технике безопасности.
Я буду называть правило, если вы согласны говорите - «Да», если не согласны - «НЕТ». Будьте внимательны.
-Перед началом работы необходимо расстегнуть одежду и распустить волосы (нет)?
-Во время работы хранить иглу, вколов ее в одежду?
- Во время работы нельзя иглу брать в рот?
2.Продолжите предложение:
Передавайте ножницы…………………(кольцами вперед);
Храните иглу……………….(в игольнице);
- Вопросы есть по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступаем к выполнению задания, не забываем контролировать свои действия. Работаем, пользуясь инструкционной картой.
6.Практическая работа. Обучающиеся выполняют практическую работу. Проговаривают свои действия, контролируют выполнение действий и технических условий по инструкции.
Текущий инструктаж. Контролирую организацию рабочего места, правильность выполнения работы, соблюдение техники безопасности. В ходе работы обучающимся оказываю помощь, исправляю ошибки.
7. Подведение итога. СЛАЙД 7
На доске расположены буквы СМУЕСРСУЕЖУСКСА. Необходимо расшифровать это слово. Нужно убрать буквы С, У. Прочитаем получившееся слово: МЕРЕЖКА (работа у доски и по карточкам)
Задание2. «Путаница»
Правильно расставить к рисунку название мережки. (работа у доски и по карточкам). Проверка правильности выполнения.
Вопросы для закрепления
1. Какую работу выполняли на уроке? (Выполняли мережку «раскол»)
2. На что обращали внимание во время работы? (на качество выполнения практической работы, на правила по технике безопасности.
8. Анализ и оценка работы.
1.Анализирование деятельности учащихся на уроке, правильность организации рабочего места, соблюдение правил безопасной работы, качество выполнения практической работы.
Рефлексия. Предлагаю выразить свое отношение к уроку СЛАЙД 8
2.Выставление оценок, их аргументация.
Урок окончен. Спасибо за внимание. СЛАЙД 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. "Деление чисел с одинаковыми и разными знаками"
quot;Деление чисел с одинаковыми и разными знаками"...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. "Обобщение по темам деление и умножение"
quot;Обобщение по темам деление и умножение"...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – контроль знаний по теме: «Умножение и деление рациональных чисел»
У «Умножение и деление рациональных чисел» Контрольная работа по " Математика 6 класс. Контрольные и самостоятельные работы" А.П Егоровой, В.В. Голобородько...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Основные понятия.»
Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Основные понятия.»...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Равносильные преобразования».
Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Равносильные преобразования»....

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....

