Ткань и ее свойства, изделия из ткани, виды тканей
методическая разработка по технологии (5 класс)
Понятие свойства тканей;
-понимание формирование свойств тканей по группам
- умение определять свойства тканей самостоятельно с опорой на инструкционную карту
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 693.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по предмету технология по теме: «Ткань и ее свойства, изделия из ткани, виды тканей»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
ФИО разработчика | Михайлюк Ирина Станиславовна |
Место работы | ГБОУ школа – интернат № 115 |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ (заполняется согласно информации, полученной в контенте Библиотеки Минпросвещения)
Предмет (укажите название предмета): | Технология |
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5 |
Номер урока | 41 |
Тема урока | Ткань и ее свойства, изделия из ткани, виды тканей |
Уровень изучения | Базовый |
Тип урока: | Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные умения, личностные результаты, функциональная грамотность из УТК) | Предметные умения: -Понимание понятия свойства тканей, -понимание формирование свойств тканей по группам - умение определять свойства тканей самостоятельно с опорой на инструкционную карту Личностные умения: умение провести самооценку, взаимооценку и взаимопомощь в группе. Регулятивные: умение ставить учебную цель и задачи; планировать собственную и групповую деятельность; умение контролировать и оценивать свои действия, проявлять самостоятельность. Познавательные умения: умение самостоятельно формулировать познавательную цель; выделение необходимого результата исследовательской деятельности; построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: формирование умения вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. |
Ключевые слова | Ткань, классификация тканей, свойства тканей, ткацкие переплетения, свойства тканей, аппретирование, уток, пряжа, раппорт, основа, исследование, кромка |
Базовые понятия, единые для школьного образования | Свойства, классификация |
3. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА
№ | Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Скрин используемого материала |
I |
Организация класса. Мотивация к учебной деятельности. Цель: -создание условий для возникновения у учеников потребности включения в учебную деятельность; | 2 мин | Приветствует гостей. Включает в деловой ритм, создаёт положительный эмоциональный настрой. Прочитать статью о ткани и её свойствах и показывает файл о производстве ткани.
| Готовятся к работе на уроке, с использованием отдельных электронных образовательных материалов цифрового образовательного контента Библиотеки Минпросвещения, рассматривают производство ткани. | |
II | Актуализация знаний. Определение темы и цели урока Цель: 1.Актуализация и обобщение имеющихся знаний учащихся по данной теме. 2.Вызов устойчивого интереса к изучаемой теме, мотивация ученика к учебной деятельности. | 7 мин | Выявляет уровень знаний, ведет с учащимися диалог, в ходе которого учащиеся выявляют возникшие затруднения. Подводит учащихся к теме и цели урока. Учитель пошагово предлагает ученикам рассмотреть классификацию и виды тканей. | Вспоминают изученный материал, применяют полученные знания в практической работе, рассуждают о требованиях к одежде Составляют план достижения цели и определяют средства, с использованием отдельных электронных образовательных материалов цифрового образовательного контента Библиотеки Минпросвещения | |
III | Открытие нового знания. Цель: Формирование представления детей о классификации тканей и признаках разделения их на группы. | 7 мин | Изложение учебного материала с использованием отдельных электронных образовательных материалов цифрового образовательного контента, диалог с учащимися | Слушают, запоминают, наблюдают, отвечают на вопросы учителя, устанавливают логическую связь между свойствами и признаками разделения их на группы. | |
IV | Физкультминутка Цель: Снятие физического и умственного напряжения. | 2 мин | Учитель показывает упражнения для формирования правильной осанки. | Учащиеся выполняют упражнения | |
V | Этап закрепления (первичное закрепление и примение знаний) Цель: Проговаривание нового знания, применение на практике. | 15 мин | Корректирует работу учащихся, рассказывает о выборе ткани для изделий с использованием отдельных электронных образовательных материалов цифрового образовательного контента Выполнение диагностики нового материала. | Отвечать на вопросы используя инструкционные карты; выполняют практическое задание: выбирают ткань для заданного изделия, фиксируют результаты своей работы. | |
VI | Обобщение и систематизация знаний Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (таблица). | 4 мин | Выслушивает, корректирует, оценивает результаты работы учащихся | Озвучивают получившиеся результаты, фиксируют правильные результаты в таблице. | |
VII | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Домашнее задание. Цель: - зафиксировать новое содержание урока, - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | 3 мин | Организует рефлексию. Организует оценку и самооценку учебной деятельности. Задаёт домашнее задание на тему «Новые ткани» | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Знакомятся с дополнительными источниками информации для выполнения домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку на тему: "Синтетические ткани и их свойства"
Презентация предназначена для изучения раздела "Свойства синтетических тканей" на уроках швейного дела в 9 классе....
Свойства х/б и льяных тканей
Презентация урока по технологии -девочки, 5 класс...
Технологическая карта по технологии в 5 классе по теме: "Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука ткани."
Урок технологии по ФГОС 2 поколения по теме: " Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскдадка лекала фартука." Формирует универсально-учебные действия, имеет практическую направленность....

Конспект урока" Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия"
"Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия"...

Разработка урока 6 класс "Подготовка ткани к раскрою.Раскрой изделия"
Конспект урока по технологии ведения дома 6 класс...

Шерстяные и шелковые ткани и их свойства
Мы знаем, что человеку необходима одежда для защиты тела от воздействия окружающей среды, обеспечивает нормальное функционирование внутренних органов. Она имеет также социальное, психологическое, эсте...









