Ткань и ее свойства, изделия из ткани, виды тканей
методическая разработка по технологии (5 класс)

Понятие  свойства тканей;

-понимание формирование свойств тканей по группам

- умение определять свойства тканей самостоятельно с опорой на инструкционную карту

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_tehnologii.docx693.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по предмету технология по теме: «Ткань и ее свойства, изделия из ткани, виды тканей»

                                                ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика

Михайлюк Ирина Станиславовна

Место работы

ГБОУ школа – интернат № 115

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ (заполняется согласно информации, полученной в контенте Библиотеки Минпросвещения)

Предмет (укажите название предмета):

Технология

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Номер урока

41

Тема урока 

Ткань и ее свойства, изделия из ткани, виды тканей

Уровень изучения 

Базовый

Тип урока:

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные умения, личностные результаты, функциональная грамотность из УТК)

Предметные умения:

-Понимание понятия свойства тканей,

-понимание формирование свойств тканей по группам

- умение определять свойства тканей самостоятельно с опорой на инструкционную карту

Личностные умения: умение провести самооценку, взаимооценку и взаимопомощь  в группе.

Регулятивные: умение ставить учебную цель и задачи; планировать собственную и групповую деятельность; умение контролировать и оценивать свои действия, проявлять самостоятельность.

Познавательные умения: умение самостоятельно формулировать познавательную цель; выделение необходимого результата исследовательской  деятельности; построение речевых высказываний в устной форме.

Коммуникативные: формирование умения вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Ключевые слова 

Ткань, классификация тканей, свойства тканей, ткацкие переплетения, свойства тканей,

аппретирование, уток, пряжа, раппорт, основа, исследование, кромка

Базовые понятия, единые для школьного образования

Свойства, классификация

3. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Скрин используемого материала

I

 

Организация класса. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: 

-создание условий для возникновения у учеников потребности включения в учебную деятельность;

2 мин

Приветствует гостей.

Включает в деловой ритм, создаёт положительный эмоциональный настрой. Прочитать статью о ткани и её свойствах и показывает файл о производстве ткани.

 

Готовятся к работе на уроке, с использованием отдельных электронных образовательных материалов цифрового образовательного контента Библиотеки Минпросвещения, рассматривают производство ткани.

C:\Users\1\Desktop\Скриншот 14-05-2025 082928.jpg

C:\Users\1\Desktop\Скриншот 14-05-2025 082642.jpg

II

Актуализация знаний. Определение темы и цели урока

Цель:

1.Актуализация и обобщение имеющихся знаний учащихся по данной теме.

2.Вызов устойчивого интереса к изучаемой теме, мотивация ученика к учебной деятельности.

7 мин

Выявляет уровень знаний, ведет с учащимися диалог, в ходе которого учащиеся выявляют возникшие затруднения. Подводит учащихся к теме и цели урока.

 Учитель пошагово предлагает ученикам рассмотреть классификацию и виды тканей.

Вспоминают изученный материал, применяют полученные знания в практической работе, рассуждают о требованиях к одежде Составляют план достижения цели и определяют средства, с использованием отдельных электронных образовательных материалов цифрового образовательного контента Библиотеки Минпросвещения

C:\Users\1\Desktop\Скриншот 14-05-2025 083638.jpg

III

Открытие нового знания.

Цель:

Формирование

представления детей о классификации тканей и признаках разделения их на группы.

7 мин

Изложение учебного материала с использованием отдельных электронных образовательных материалов цифрового образовательного контента, диалог с учащимися

Слушают, запоминают, наблюдают, отвечают на вопросы учителя, устанавливают логическую связь между свойствами и признаками разделения их на группы.

C:\Users\1\Desktop\Скриншот 14-05-2025 083455.jpg

IV

Физкультминутка

Цель:

Снятие физического и умственного напряжения.

2 мин

Учитель показывает упражнения для формирования правильной осанки.

Учащиеся выполняют упражнения

V

Этап закрепления (первичное закрепление и примение  знаний)

Цель:

Проговаривание нового знания, применение на практике.

15 мин

Корректирует работу учащихся, рассказывает о выборе ткани для изделий с использованием отдельных электронных образовательных материалов цифрового образовательного контента

Выполнение диагностики нового материала.

Отвечать на вопросы

используя инструкционные карты; выполняют практическое задание: выбирают  ткань для заданного изделия, фиксируют результаты своей работы.

C:\Users\1\Desktop\Скриншот 14-05-2025 085127.jpg

C:\Users\1\Desktop\Скриншот 14-05-2025 084403.jpg

VI

Обобщение и систематизация знаний

Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (таблица).

4 мин

Выслушивает, корректирует, оценивает результаты работы учащихся

Озвучивают получившиеся результаты, фиксируют правильные результаты в таблице.

C:\Users\1\Desktop\Скриншот 14-05-2025 084751.jpg

VII

Рефлексия учебной деятельности на уроке. Домашнее задание.

Цель:

- зафиксировать новое содержание урока,

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

3 мин

Организует рефлексию.

Организует оценку и самооценку учебной деятельности. Задаёт домашнее задание на тему «Новые ткани»

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Знакомятся с дополнительными источниками информации для выполнения домашнего задания

C:\Users\1\Desktop\Скриншот 14-05-2025 085247.jpg

C:\Users\1\Desktop\Скриншот 14-05-2025 085323.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку на тему: "Синтетические ткани и их свойства"

Презентация предназначена для изучения раздела "Свойства синтетических тканей" на уроках швейного дела в 9 классе....

Свойства х/б и льяных тканей

Презентация урока по технологии -девочки, 5 класс...

Технологическая карта по технологии в 5 классе по теме: "Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука ткани."

Урок  технологии по ФГОС 2 поколения по теме: " Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскдадка лекала фартука." Формирует универсально-учебные действия, имеет практическую направленность....

Конспект урока" Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия"

"Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия"...

Разработка урока 6 класс "Подготовка ткани к раскрою.Раскрой изделия"

Конспект урока по технологии ведения дома 6 класс...

Шерстяные и шелковые ткани и их свойства

Мы знаем, что человеку необходима одежда для защиты тела от воздействия окружающей среды, обеспечивает нормальное функционирование внутренних органов. Она имеет также социальное, психологическое, эсте...