РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по мастерской «Строим сами»
методическая разработка по технологии

Александр Михайлович Кошелев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по  мастерской

«Строим сами»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mastesrskoy.docx47.37 КБ

Предварительный просмотр:

           

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Администрация города Саров МБОУ "Школа № 16"

РАССМОТРЕНО
На заседании школьного методического объединения учителей технологии, физической культуры, ОБЖ, ИЗО
Председатель ШМО


_____________ Пичугина Г.А.

Протокол № ___

от "___" _________ ______ г.

СОГЛАСОВАНО
Заместителем директора школы по учебной части

__________

Протокол № ___

от "___" _________ ______ г.

УТВЕРЖДЕНО
Директором школы

___________ Кундиковой Ю. А.

Приказ № ___

от "___" _________ ______ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по  мастерской

«Строим сами»

на 2024 - 2025 учебный год учебный год

Составитель: учитель технологии

Кошевелев А.М.

                                                                                                                                                                                                                                             

 

Пояснительная записка

          Привлечение обучающихся  к творческой деятельности - одна из важных задач современного образования. Содержание труда в сегодняшних  условиях измеряется не только степенью его интенсивности, но и уровнем проявления творчества. Причем наблюдается объективная тенденция – с развитием общества интенсивность и количество физического труда убывает, а интеллектуального, творческого возрастает. Изменяется и оценка труда. Все большую общественную значимость приобретает  творческий труд, а значит и творчески работающий человек. Предлагаемая программы направлена на развитие у обучающихся практической деятельности в конкретных видах творчества – техническом, художественно-эстетическом и прикладном.  

      Программа  мастерской   «Строим сами »  расширяет и углубляет содержание программы курса «Труд »( технология)

        Освоение программы обучаемыми способствует получению ими дополнительных знаний,  формированию практических навыков в выполнении моделей по своим чертежам. Настоящая программа предназначена для учащихся 7-х классов. Направленность  мастерской - социальная, но имеет практическую значимость независимо от данной направленности.

Планируемый результат:

Обучающийся научится:

       - самостоятельно выполнять простые строительные чертежи: план, фасад, разрез;

       -  самостоятельно выполнить г план участка;

      - самостоятельно выполнить план дома, правильно расположив санитарно-техническое оборудование;

-   по чертежам и планам выстраивать модели домов и сооружений:

      -   осуществлять подбор материалов для строительства в зависимости от их прочности.                

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать для решения технических и эстетических задач  различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-   усваивать приемы действий при моделировании отдельных архитектурных узлов;

-  исследовать различные приемы моделирования, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений;

-   творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи.

              Формирование  универсальных учебных действий:

Личностные:

 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

 - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

 - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

 - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 - формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы.

        Цель программы:

      - научить обучающихся   выполнять модели зданий .

             Задачи программы:

      - содействие развитию у обучающихся  творческих способностей;

      - воспитание творческой активности, развитие сотрудничества  при создании сложных композиций;

      - помощь обучающемуся в оценке своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы;

     -  формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных   универсальных учебных действий.

Тематическое планирование:

№ темы

Название темы занятия       (содержание)

Количество часов

Педагогические условия

Обеспечение

Планируемый результат

Тео-

рия

Прак-

тика

Все-

го

1

Вводное занятие

1

0

1

Лекция

Компьютер,  мультимедиопроектор

Конспект.

2

Правила оформления чертежей. Оформление основной надписи чертежа.

0,5

0,5

1

Лекция, самостоятельная  работа

чертежные инструменты

Эскиз проекта здания

3

Фасад здания (особенности выполнения фасада, понятие «отметка». Чтение фасада здания)

0,5

0,5

1

Беседа, самостоятельная  работа

чертежные инструменты

 чертеж

4

Разработка  чертежей для строительства (, фасад, план этажа. Защита своих проектов)

0

1

1

Беседа

чертежные инструменты

 чертеж

5

Классификация строительных материалов по степени пожаро- и взрывоопасности

0,5

0,5

1

Беседа, самостоятельная  работа

Презентация

конспект

6

Расчет стоимости строительных и отделочных материалов для одного объекта

1

1

Самостоятельная работа

Калькулятор

Смета

7

Выполнение модели по авторскому проекту

1

1

Практическая работа

Расходные материалы

Эскиз

8

Защита проекта

1

1

         Защита проекта

Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению заданий, разбираются характерные ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "В согласии с миром и самим собой"

Приоритетным направлением ФГОС второго поколения является развитие потенциала личности. Одна из очевидных задач школьного образования — помочь уче...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Делаем сами своими руками"

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Просняковой С.Н....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Делаем сами своими руками" 3 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской Просняковой...