Конспект урока "Разметка деталей" ( 5 класс).
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Мельников Сергей Владимирович

Разметка деталей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_razmetka_detaley_5_kl_-_kopiya.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока:  

План конспекта учебного занятия по теме "Разметка деталей" ( 5 класс)

                           

Преподаватель Мельников С.В.

г. Магнитогорск  МОУ С(К)ОШ №15

Цели урока:

Образовательная:

- дать первоначальные знания о принципиальной точности перенесени размеров с технического рисунка на деталь;

Воспитательная:

- прививать интерес к техническому труду;

-привить чувство ответственности к результатам своего труда и труда одноклассников.

Коррекционная:

Способствовать развитию речи учащихся, формированию и развитию самостоятельности, овладению основными способами мыслительной деятельности.

Развивающая:

-развивать у ребят профессиональный интерес;

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы и способы организации обучения: рассказ, показ, использование ИКТ, беседа, практическая работа.

Средства обучения:

  • Компьютерная презентация «Приспособления для сверления в древности»
  • Инструкция по технике безопасности
  • Тестовый материал
  • Разметочные инструменты и подручные материалы

Оборудования и приспособления: Угольник, линейка, рулетка, циркуль .

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся знакомятся с принципиальной скорпулёзной точностью разметки .

Метапредметные : регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную; коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, развитие мелкой моторики.

Личностные: умение провести самоанализ выполненной работы, внимания и ответственности за качество своей деятельности, развитие пространственного мышления.

Основные понятия: Линия, длина, ширина, высота.

Ход урока

I. Организационный этап

Проверка готовности учащихся к уроку; количество присутствующих учащихся.

II. Проверка  ранее полученных знаний

1. Здравствуйте. Сегодня тема нашего урока: "Разметка деталей"

а) Мы вспомним какие бывают пороки древесины и от чего они образуются.

б) Вспомним инструменты которыми мы пользовались при работе с древесиной.

2. Итак , давайте вспомним из прошлых занятий какие бывают пороки древесины (показываю и раздаю тестовый материал  №1) .       

       У вас есть варианты ответов и вам нужно расставить соответствующие цифры около предложенных картинок (после выполнения задания на доске вывешиваю такой же тест).

а) совместно с детьми его решаем.

б) сверяем совместно решенный тест с решенными самостоятельно, находим ошибки, обсуждаем.

в) каждый ученик у себя в тестовом материале обозначает  (+)правильные ответы.

3) Далее спрашиваю:

а) скажите от чего образуется гниль? (отвечают те кто поднял руку)

б) Скажите от чего образуются трещины? (отвечают те кто поднял руку)

в) Кто еще знает другие пороки древесины? (отвечают те кто поднял руку)

4) А теперь следующее задание (раздаю наглядный материал): Вспомните столярные инструменты которыми вы пользовались и расставьте ответы. (вывешиваю на доске такой же наглядный материал №2).

а) совместно с детьми его решаем.

б) сверяем совместно решенный тест с решенными самостоятельно, находим ошибки, обсуждаем.

в) каждый ученик у себя в тестовом материале обозначает  (+)правильные ответы.

г) спрашиваю для чего они служат и как пользоваться (отвечают поднявшие руку).

5) Следующее задание( раздаю текст №3):

а) кто скажет что здесь написано правильно, а что нет: (неправильное зачеркнуть)

           * угольник служит для вычерчивания окружности;

           * рулетка служит для измерения длинны;

           * линейка служит для измерения углов.

б) по результатам коллективно разбираем правильность ответов каждого.

в) каждый ученик у себя в тексте обозначает  (+)правильные ответы.

г) спрашиваю для чего они служат и как пользоваться (отвечают поднявшие руку).

6)- И так; далее я для вас подготовил три рисунка( окружность, угол, линия )№4

а) Предлагаю ученикам выбрать из представленных инструментов ( инструменты заранее выложены на верстаке)тот который подходит для измерения и откладывания данных фигур.

б) Выбираю двоих учеников ( более или менее активных) и они показывают другим и обосновывают свои действия.

в)Совместно с классом разбираем правильность ответов.

7) Выставление оценок:

а)- Теперь давайте оценим свои знания; кто отвечал правильно и какие были ошибки у других.

б) -Попробуйте выставить каждый себе оценки за пройденный материал учитывая знания других.

в) Корректирую оценки и озвучиваю ученикам.

             III  Новая тема. " Разметка деталей"

а) -А теперь приступим к новой теме урока: "Разметка деталей ".

б) -Для изготовления детали необходимо знать её размеры: длину, ширину, толщину.

в) -Все эти размеры указываются на эскизах. технических рисунках и чертежах. Мы с вами уже делали технический рисунок, а теперь нужно размеры с рисунка перенести на брусок. Вот перед вами находится брусок (показываю брусок) и нам нужно нанести на него разметку. Для этого нам нужен технический рисунок ( показываю). что вы на нем видите? (раздаю технические рисунки №5)

г) Учащиеся предлагают свои варианты ответов основанные на ранее пройденном материале. За правильные ответы учащиеся получают (+).

д ) - Здесь указана деталь на которой указан паз . Паз- это углубление в детали. Вот его мы и должны разметить в соответствии с указанными размерами.

е) - Перед вами находятся бруски и для начала нужно проверить их на соответствие размерам указанным на техническом рисунке и исключить неподходящие. (Ученики берут в руки линейки и выбирают каждый себе)

1) -Что бы разметить деталь нужно "прочитать" заданные размеры на техническом рисунке и отложить их с помощью инструментов. Напоминаю что все размеры обозначаются в миллиметрах.Итак: нам нужно разметить на заготовке паз.

Показываю и рассказываю:

а) -Располагаем деталь перед собой. Отмеряем размер 50мм с одной стороны бруска, как указано на техническом рисунке, далее отмеряем 40мм ,также как указано.

б) -С помощью угольника отчерчиваем линии разметки по горизонтали и так же с помощью угольника от этих линий прочерчиваем вниз.

в) -Затем смотрим какова глубина паза : выясняем что глубина паза 25мм.

г) -Теперь отмеряем линейкой 25мм с верху вниз от горизонтальных линий по ним и ставим метки.

д ) - соединяем метки.

                                            IV Самостоятельная разметка:

а)- Теперь приступаем к разметке (выдаю учащимся инструмент):

б)Самостоятельная работа на протяжении которой возникают вопросы к учителю и поправки в работе.

                                                 V Подведение итогов.

а) Самоанализ учащимися проделанной работы в которой они меняются своими работами и указывают на ошибки.

б) Анализ учителем работ с указанием на ошибки и почему  таковые случились ( с индивидуальным подходом к способностям учащегося)

в) Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...