Методическая разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии»  по теме «Изготовление подставки для салфеток»
методическая разработка по технологии (5 класс)

Познакомить с пиломатериалом фанера. Научить учеников основам работы с фанерой. Познакомить с ручными и электрическими инструментами и правилами их использования.

Развить навыки выполнения разметки, выпиливания лобзиком по внешнему и внутреннему контуру, шлифования фанеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_urokaproizvodstvo_i_tehnologiya_-_kopiya.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии» 

по теме «Изготовление подставки для салфеток»

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций

узнают:

- что такое фанера,

- выпиливание по внешнему и внутреннему контуру,

- сверление,

- шлифование,

- сборка,

- разметка

названия инструментов: 

ручной лобзик, напильник,

электрическая дрель, сверло,

шлифовальная бумага,

линейка, карандаш

научатся: выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления

Выполнять разметку, выпиливание, сверление и шлифование фанеры

Пользоваться ручными и электрическими инструментами, соблюдая технику безопасности

смогут объяснять/характеризовать: порядок технологических операций, этапы выполнения работы)

Порядок технологических операций при изготовлении подставки из фанеры для салфеток

Этапы выполнения работы: разметка, выпиливание, сверление, шлифование, сборка

смогут самостоятельно выполнить/сделать:

- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

Аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность.

Другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты, подобной работы

Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне

Практическая работа

«Изготовление подставки из фанеры для салфеток»

Цель: Познакомить с пиломатериалом фанера. Научить учеников основам работы с фанерой. Познакомить с ручными и электрическими инструментами и правилами их использования.

Развить навыки выполнения разметки, выпиливания лобзиком по внешнему и внутреннему контуру, шлифования фанеры.

Оборудование и материалы:

1. Фанера

2. Ручной лобзик

3. Дрель и сверла

4. Напильник

5. Шлифовальная бумага

6. Линейка

7. Карандаш

Задание:

1. Провести разметку деталей подставки из фанеры для салфеток

2. Выполнить выпиливание лобзиком по разметке, получив необходимые детали.

3. Просверлить отверстия для выпиливания внутренних узоров салфетницы.

4. Отшлифовать детали, чтобы убрать заусенцы и неровности.

5. Собрать детали подставки из фанеры для салфеток.

Технологическая карта

Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

Разметка деталей

Линейка, карандаш

Выпиливание

Ручной лобзик

Сверление отверстий

Электрическая дрель, сверла, шило

Шлифование

Шлифовальная бумага, напильник

Сборка и крепеж деталей

Клей

Оценить качество выполненной работы по карте контроля

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Разметка деталей

Точность разметки

1

Выпиливание

Качество выполнения внешнего и внутренних контуров

1

Сверление отверстий

Соответствие отверстий заданным размерам и местоположению

1

Шлифование

Отсутствие заусенцев и гладкость поверхности

1

Сборка и крепеж деталей

Прочность и аккуратность сборки

1

Итого:

5

ВЫВОД: В ходе выполнения данной работы учащиеся освоили основные операции по обработке фанеры и работе с ручными и электрическими инструментами. Они научились проводить разметку, выпиливать ручным лобзиком, сверлить отверстия и шлифовать детали, а также собирать детали подставки из фанеры для салфеток, соблюдая технологическую последовательность и правила безопасности. Эти навыки могут быть применены при создании других изделий из фанеры.

Критерии оценки результатов практической работы

Технологическая операция

Критерий оценки и балл

Оценка

1

Точность выполнения работы

Высокая точность - 1

Средняя точность - 0.5

Низкая точность - 0

1

2

Качество сборки

Прочная и аккуратная сборка – 1 Небольшие ошибки - 0.5 Неудовлетворительная сборка - 0

1

3

Внешний вид изделия

Отличный - 1

Хороший - 0.5

Удовлетворительный - 0

1

Итого

от 0 до 3

5

Оценка готового изделия

Критерий оценки и балл

Оценка

1

Оригинальность

внешний вид 0-1

1

2

Эстетичность

внешний вид 0-1

1

3

Простота в изготовлении

время изготовления 0-1

1

4

Устойчивость конструкции

высокая – 1

низкая - 0

1

5

С минимальными материальными затратами

затраты на расходные материалы

большие – 0

низкие (использование обрезков) - 1

1

Итого

от 0 до 5

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для проведения практической работы по дисциплине "Машиностроительное производство"

Разработка содержит указания для проведения практической работы с примером решения....

Методическая разработка урока технологии на тему: "Изготовление детского стульчика. Сборка изделия"

   Из давних времен все люди старались улучшить свой быт. Для этого они постоянно совершенствовали свою мебель-делая ее более удобной и красивой. Одним из самых ярких представителей э...

Методическая разработка инструкционной карты для практической работы на уроке технологии по ФГОС второго поколения с элементами развития критического мышления. Тема:« Технология обработки и приготовления блюд из курицы»

Методическая разработка инструкционной карты для практической работы на уроке технологии  по ФГОС второго поколения с элементами развития критического мышления «Технология обработки и ...

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ учебной дисциплины ЕН.03 информатика специальности: 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»

Методические указания для выполнения практических работ специальности 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»...

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс из ФРП ООО

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс из ФРП ООО...

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии», 8 класс, «Рынок труда. Функции рынка труда. Мир профессий»

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)»....

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника», 6 класс

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника», 6 класс. Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модул...