Рабочая программа по внеурочной деятельности " Волшебный квиллинг"
рабочая программа по технологии (8 класс)
У детей с ограниченными возможностями здоровья свой Мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. Это относится как к развитию познавательной деятельности, так и к эмоционально-волевой сфере и к моторике детей в целом. В условиях специально организованного обучения и воспитания у детей накапливается определённый жизненный опыт, эмоционально-эстетические впечатления, которые стимулируют ребят заниматься творчеством.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила:
учитель технологии,
Коваленко Анна Вениаминовна
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО Эстетического, спортивно- политехнического цикла Краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VI вида»» г. Владивостока __________/А.В. Коваленко Протокол № _от «_26августа 2022 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора Краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VI вида»» г. Владивостока _________/С.Г.Жесткова_________ «_29» августа 2022 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор Краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VI вида»» г. Владивостока ____________/И.Г.Ардашева_____ Приказ № ОД 113_от «_30» августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Предмет –внеурочная деятельность
Класс – 8-9 «б» класс
Учитель – Коваленко Анна Вениаминовна
Квалификационная категория – высшая
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № _1 от
«30» августа 2022 г.
2022-2023 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования при сохранении традиций российской школы, в области изобразительного искусства, трудового обучения в соответствии с нормативно- правовыми документами ,утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1599,ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г № ВК- 452/07, примерной основной образовательной программой начального общего образования для учащихся с НОДА и УО, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 в редакции от г.) и нормативно-правовыми документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»; от № 273-ФЗ
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от № 28 «Об утверждении Санитарных правил СП "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант ) КГОБУ « Коррекционная школа - интернат VI вида»;
- Примерная программа кружка «Волшебный квиллинг» художественно-эстетической направленности, созданной на основе авторской программы Е.Г Краевой, разработанной на основе методических пособий Давыдовой Г.Н.,Хелен Уолтер.,Д.Чиотти. Ханны Линд, А.Быстрицкая, ,Джейн Дженкинс,О.С. Кузнецовой, Докучаевой Н.И
У детей с ограниченными возможностями здоровья свой Мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. Это относится как к развитию познавательной деятельности, так и к эмоционально-волевой сфере и к моторике детей в целом. В условиях специально организованного обучения и воспитания у детей накапливается определённый жизненный опыт, эмоционально-эстетические впечатления, которые стимулируют ребят заниматься творчеством.
Особенности психофизического развития таких детей затрудняют вхождение их в социум, так как социальная среда высокоорганизованная, имеет сложную структуру и многоуровневые функциональные связи.
В норме социальная адаптация у детей происходит по подражанию, влиянию различной информации, которую они самостоятельно усваивают, принимают к сведению и используют. Ребёнок, ограниченный в интеллектуальном развитии в силу первичного дефекта, не в состоянии сам её освоить. По сути, он лишён основы самостоятельного, сколько-нибудь благополучного существования в сложном современном мире.
Социальная адаптация ребёнка с проблемами в развитии существенно затруднена в силу ограничений, накладываемых на него дефектом в области познавательной деятельности. Поэтому такого ребёнка нужно специально обучать тому, что обычный ребёнок усваивает не задумываясь, с лёгкостью, то есть всему, что для него будет жизненно необходимым. Как и для любого человека, это будут знания и умения, приобретенные в области быта, труда и досуга. В основе социального благополучия любого человека лежит его успешность в труде, самостоятельность в быту и насыщенность в свободное время.
Программа «Волшебный квиллинг» помогает детям достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации, организации досуга, формирования общей культуры.
Квиллинг – это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат.
Приемы работы в данной технике очень просты и детям с ограниченными возможностями здоровья доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Работы в данной технике являются хорошим сувениром, подарком и дополнительным заработком. Квиллинг – увлекательное занятие для детей и взрослых с эффектным результатом работы.
Обучение квиллингу детей с недостатками в развитии является актуальным в современных условиях и способствует совершенствованию возможностей сохранных и нарушенных анализаторов, овладению рациональными приемами их использования в практической деятельности, подготовке к самостоятельной жизни, общественно-полезному труду.
Техника «Бумажная филигрань» (квиллинг) является современным направлением декоративно–прикладного искусства и наделена множеством практичных функций для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Данная техника имеет ряд преимуществ перед другими направлениями декоративно – прикладного искусства, таких как:
- относительно дешевые и доступные материалы (цветная офисная бумага и клей ПВА);
- легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов в технике квиллинга (на основе зубочистки или пластмассовой трубочки);
- легко доступные для усвоения приемы работы в данной технике, развивающие мелкую моторику;
- большая возможность для самовыражения учащихся и проявления творческих способностей;
- изделия в технике квиллинга высокохудожественны и гармонично сочетаемы в современном интерьере.
Умения, которые ребята приобретают на занятиях творческого труда, они с успехом применяют дома. Постепенно увлечение квиллингом становится любимым занятием в свободное время.
Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у учащихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей с ограниченными возможностями в развитии, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Программа построена “от простого к сложному», предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.
Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.
Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.
Цель программы - научить различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, подготовить воспитанников профессиональному самоопределению, стимулировать творческую деятельность одарённых детей.
Задачи программы:
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать пространственное воображение.
Образовательные:
- Закреплять и расширять знания, полученные на занятиях трудового обучения, ИЗО и способствовать их систематизации.
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
- “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.
Организационно-методическое обеспечение программы
(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Программа “Волшебный квиллинг” рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять не менее 5 человек. Годовой курс программы рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю). Группа формируется из детей в возрасте от 15-17лет.
Формы и методы занятий.
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных
форм работы.
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
• и другие.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Виды и формы контроля ЗУН воспитанников.
Входной контроль – собеседование, анкетирование.
Текущий контроль – проверка усвоения и оценка результатов каждого занятия. Беседы в форме «вопрос – ответ», самостоятельная работа, беседы в форме викторины, конкурсные программы, контрольные задания, тестирование.
Периодический – проверяет степень усвоения материала за длительный период: четверть, полугодие или материал по разделу.
Итоговый – основная форма подведения итогов обучения; участие в школьных, областных выставках, а так же выполнение итогового творческого проекта в конце учебного года.
Формы подведения итогов реализации программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся.
• Участие в ежегодной областной выставке детского прикладного и технического творчества.
Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:
- цветную бумагу,
- картон белый и цветной,
- клей (наилучшим является клей ПВА).
Инструменты: шило, пинцет, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.
Дидактический материал:
- Использование учебных пособий и книг
- Сценарии массовых мероприятий, разработка для досуга воспитанников
- Наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленных педагогом.
- Творческие работы, стенды и т. д.
Образцы изделий, узоров.
Учебно-тематический план
№п\п | Тема | Теория | Практика | Всего |
Вводное занятие. Материал-бумага. | 1ч | 1ч | 2ч | |
Конструирование. | 1ч | 3ч | 4ч | |
Основные формы квиллинга. | 1ч | 4ч | 5ч | |
Изготовление цветов в технике квиллинга. | 1ч | 10ч | 11ч | |
Изготовление животных и насекомых в технике квиллинг. Базовые формы. | 1ч | 8ч | 9ч | |
Гофрированный картон. Свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга. | 1ч | 4ч | 5ч | |
Выполнение поздравительных открыток. | 1ч | 6ч | 7ч | |
Фоторамочки. Декорирование фоторамочек. | - | 5ч | 5ч | |
Украшения и сувениры. | 1ч | 9ч | 10ч | |
Творческие проекты «Композиция декоративными цветами». | - | 9ч | 9ч | |
Итоговое занятие. Оформление выставки детских работ. | - | 1ч | 1ч | |
Итого: | 8ч | 60ч | 68ч |
Материал — бумага (2ч)
Технические сведения: Вводное занятие. Знакомство кружковцев с расписанием занятий, правилами поведения в мастерской.
Как родилась бумага. Разнообразие бумаги, ее виды. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения – квиллинга.
Практические работы: рассмотреть виды бумаги, определение основных свойств бумаги.
Конструирование (4ч)
Технические сведения: Конструирование. Вырезание полосок для квиллинга. Разметка. Основные правила работы.
Практические работы: разметка и нарезание полос для квиллинга различной ширины.
Основные формы квиллинга (5ч)
Технические сведения: Основные формы “капля”, “треугольник”, “полукруг”, “лист”, “полумесяц”, «завитушки», «спираль», «звезда». Эскиз, составление эскизов. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.
Практические работы: скручивание полос в различные формы, составление эскизов предстоящих панно, приклеивание к основе.
Изготовление цветов в технике квиллинга (11ч)
Технические сведения: Виды цветов. Технология изготовления простых, несложных
цветов. Изготовление бахромчатых цветов. Составление композиции из форм.
Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления.
Практические работы: Коллективная работа. Композиция из цветов.
Изготовление животных в технике (9ч)
Технические сведения: Изготовление животных и насекомых в технике квиллинг. Базовые формы: плотные, чашеобразные, конические, кольцевые витки, трубки, усики.
Практические работы: Изготовление панно «Золотые пчелки». (Коллективная работа).
Гофрированный картон (5ч)
Технические сведения: Гофрированный картон. Свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга.
Практические работы: Занимательные игрушки. Коллективная работа.
Выполнение поздравительных открыток (7ч)
Технические сведения: Из истории открыток. Функции, содержание и форма открыток. Виды открыток (поздравительные, пригласительные, видовые, информационные). Материалы, применяемые для изготовления открыток. Технология изготовления.
Декорирование фоторамочек (5ч)
Технические сведения: Фоторамки. Приемы декорирования фоторамок.
Практические работы: Изготовление цветов, листочков для фоторамки. Правила оформления.
Украшения и сувениры (10ч)
Технические сведения: Украшения и сувениры. Из истории украшений и сувениров.
Практические работы: Изготовление кулона. Изготовление шкатулки.
Творческие проекты
«Композиция декоративными цветами» (9ч)
Итоговое занятие (1ч).
Оформление выставки детских работ.
Содержание программы.
Учебно-тематический план занятий. (1-й год обучения)
Первый год обучения предусматривает знакомство детей с таким видом работы с бумагой как квиллинг. Знакомство с базовыми формами и выполнение простейших работ и составление композиций. Учит работать индивидуально, в группах и коллективно.
Месяц | Тема. | Теория. | Практика. Виды деятельности. |
Сентябрь | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. | Набор кружковцев. Знакомство с детьми ―Круг общения. Знакомство с правилами техники безопасности. |
Сентябрь | Материал – бумага. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников. | Познакомить детей как родилась бумага, историю ее возникновения, и её свойствах. Разнообразие бумаги, ее виды. Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки. | Дети на практике знакомятся с видами бумаги(писчая, оберточная, обойная, впитывающая, копировальная)и её свойствами (прочность, водопроницаемость) |
Сентябрь | История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. | Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. |
|
Сентябрь. | Вырезание полосок для квиллинга. (1 занятие)
| Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе. Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания; | Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.
|
Октябрь. | Вырезание полосок для квиллинга. | Совершенствовать навыки вырезания. Развивать мелкую моторику рук. | Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета. |
Октябрь. | Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька” | Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “капля”,“треугольник”, “долька”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. | Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм. |
Октябрь. | Основные формы “квадрат”, “прямоугольник”.
| Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. | Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.
|
Октябрь. | Основные формы “завитки”. | Учить детей правильно выполнять форма «завиток». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. | Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы.
|
Ноябрь. |
Основные формы “спирали в виде стружки”.
| Учить детей правильно выполнять новую форму «спираль в виде стружки». Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства. | Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют форму «спираль в виде стружки». Конструируют из этой формы.
|
Ноябрь. | Основные формы «глаз», «лист».
|
Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. | Дети самостоятельно выполняют формы «глаз», «завиток». Конструируют из этих форм.
|
Ноябрь. | Основные формы «полукруг», «стрела». | Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах | Дети самостоятельно выполняют формы «полукруг», «стрела». Конструируют из этих форм. |
Ноябрь. | Коллективная работа.(1занятие) | Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом. | Коллективная работа. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике.
|
Декабрь. | Коллективная работа. | Учить детей применять готовые формы в композициях. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.
| Коллективная работа. Составление композиции из форм. Дети продолжают коллективную работу. Коллективное составление композиции по выбранной тематике.
|
Декабрь. | Изготовление цветов. | Учить детей технологии изготовления простых и бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге. Учить приемам работы и сборки цветов, правильно подбирать цветовую гамму. | Познакомить детей с новым способом изготовления цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. |
Декабрь. |
Изготовление цветов. | Учить детей приемам изготовления более сложных цветов. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. | Дети учатся приемам изготовления более сложных цветов. Подбирают цветовую гамму. Изготавливают листочки с продольными жилками. |
Декабрь. | Изготовление цветов | Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Дети учатся изготовлению простых цветов из базовых форм (роза, ирис, сирень). Изготовление бахромчатых цветов. |
Январь. |
Композиция из цветов.
| Познакомить с основным понятием “композиция”, способами и правилами её составления. развивать воображение; воспитывать эстетические чувства. | Коллективная работа. Композиция из цветов. Преподаватель дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего” и выполняют композицию. |
Январь. | Композиция из цветов. | Развивать умение применять нужную форму в композициях. Учить приемам работы при сборке композиции. Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. | Дети продолжают работу над созданием композиции из цветов. |
Январь | Викторины, конкурсы. | Проведение развлекательной программы «Самый, самый» | |
Январь | Открытка «Ирисы».
| Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки. Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.
| Работа выполняется индивидуально. Дети делают заготовку к открытке. Делают базовые заготовки цветка. Затем собирают открытку. |
Февраль. | Открытка – валентинка. | Познакомить детей с примерами оформления открытки-валентинки, с технологией изготовления открыток с элементами плетения. | Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей открытки. Выполняют необходимые заготовки. |
Февраль. | Открытка – валентинка. | Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности | Дети продолжают выполнять необходимые заготовки. Собирают открытку. |
Февраль. | Открытка для мамы. |
Познакомить детей с примерами оформления открыток. Просмотр презентации «Открытка для мамы». | Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз. |
Февраль. | Открытка для мамы. | Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. | Дети самостоятельно выполняют необходимые заготовки. |
Март | Открытка для мамы. | Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. | Дети собирают открытку. Работа выполняется индивидуально. |
Март | Оформление фото рамки.
| Знакомство с примерами оформления фото рамки. Просмотр презентации «Фото рамка». | Дети разрабатывают дизайн фото рамки. Делают эскиз. |
Март | Оформление фото рамки. | Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. | Самостоятельное выполнение необходимых заготовок. |
Март | Оформление фото рамки.
| Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги | Оформляют фото рамку. Работа выполняется индивидуально. |
Апрель | Цикл творческих работ. Коллективные работы с использованием техники квиллинга.
| Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы | Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой работы. |
Апрель | Цикл творческих работ. Коллективные работы с использованием техники квиллинга.
| Помочь детям в разработке задуманной работы, сделать эскиз. Развивать творческие способности детей. Учить работать коллективно, обсуждать задуманное. | Дети разрабатывают дизайн задуманной работы. Делают эскиз. Самостоятельное выполнение необходимых заготовок. |
Апрель | Цикл творческих работ. Коллективные работы с использованием техники квиллинга.
| Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельное выполнение необходимых заготовок. |
Апрель | Цикл творческих работ. Коллективные работы с использованием техники квиллинга.
| Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать желание помогать товарищу. | Дети собирают в единое полотно все элементы и заканчивают работу. |
Май | Тематические праздники. «День именинника». Праздники и подготовка к ним. | Рассказать детям о традиционных и тематических праздниках. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Развивать самостоятельность, творческие способности. | Дети выслушивают рассказ взрослого. Изготавливают подарки для друзей в технике «квиллинг».
|
Май | Тематические праздники. «День девочек», | Развивать интерес к изготовлению работ в технике «квиллинг». | Дети самостоятельно определяются в выборе работы. Самостоятельно выполняют необходимые заготовки и заканчивают работу. |
май | Тематические праздники. «День джентельмена». | Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. | Дети самостоятельно определяются в выборе работы. Самостоятельно выполняют необходимые заготовки и заканчивают работу. |
Май | Оформление выставки работ. | В месте с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки. Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг». | Дети оформляют свои работы для выставки. |
Общие правила техники безопасности.
1. Работу начинай только с разрешения учителя.. Не отвлекайся во время работы.
2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.
3. Употребляй инструменты только по назначению.
4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.
5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.
6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.
9. Не разговаривай во время работы.
#1042;ыполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
Правила обращения с ножницами.
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. При работе внимательно следи за направлением реза.
3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держи ножницы лезвиями вверх.
5. Не оставляй ножницы в открытом виде.
6. Не режь ножницами на ходу.
7. Не подходи к товарищу во время резания.
8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Правила обращения с клеем.
1. При работе с клеем нужно пользоваться специальной кисточкой.
2. Наносить клей на изделия аккуратно.
3. Иметь салфетку для вытирания лишнего клея.
4. При попадания клея в глаза и рот промыть чистой водой.
5. Не пачкать клеем парты, стулья, одежду.
Правила обращения с бумагой.
1. Обводить шаблоны с обратной стороны цветной бумаги, экономно расходуя место.
2. Осторожно!!! О края бумаги можно обрезаться!
3. После работы остатки ненужной бумаги выбрасывать в мусорную корзину.
Литература
- А.И. Быстрицкая. “Бумажная филигрань” 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008
- Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.Изд Мой мир 2008.
- Хелен Уолтер «Узоры из бумажных лент», изд. «Ниола -Пресс», Москва 2008г
- Зайцева, А. Искусство квиллинга. – Изд.: Эксмо – Пресс, 2009.
- Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”. Изд.: Мир книги, 2008.
Интернет-ресурсы:
- – квиллинг-сообщество в Ж.Ж
- – сайт корейской квиллер-мастерицы Клер Сан Шуа
- – галерея работ в технике бумагокручения студии бумажного творчества
- – раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров»
- - галерея работ в технике бумагокручения.
6. #1050;вилинг, как средство развития учащихся с глубокой умственной отсталостью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности"Волшебный мир оригами"
рабочая программа для учащихся 1-4 классов.ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» для 1 класса
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.Задачи:– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.–...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" ( 5 класс)
Данная программа разработана для занятий по внеурочной деятельгости в 5 классе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный клубок"
Данная программа предназначена для 2-го класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления в 6 классе "Волшебный мир оригами"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Волшебный мир химии» 7 класс
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, или 1 час в неделю, предназначена для учащихся 7 класса. Программа реализована в рамках &laqu...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Волшебный мир химии» 7 класс
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, или 1 час в неделю, предназначена для учащихся 7 класса. Программа реализована в рамках &laqu...
