Программа элективного курса
рабочая программа по технологии (10, 11 класс)

Программа элективного курса "Технодогия профессионального самоопределения" для 10-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_tehnologiya_10-11_kl_fgos.docx47.62 КБ

Предварительный просмотр:

Данная рабочая программа разработана для преподавания элективного курса "«Технология профессионального самоопределения» в 10-11 классе

Документы, на основании которых составлена программа:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от № 273-ФЗ.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 с изменениями от
  • Учебный план МБОУ «Юхмачинская СОШ» на 2025-2026 учебный год, утвержденного приказом № 84 от 2025 г.;
  • Программа элективного курса " Технология профессионального самоопределения " разработана на основе программы «Технология» 10 – 11 классы, под редакцией В.Д.Симоненко; 2017.

  1. Цели и задачи элективного курса

Цель курса: формирование готовности и способности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования; трудоустройству; успешной самостоятельной деятельности на рынках труда и образовательных услуг, необходимых для быстрой профессиональной адаптации в современном обществе.

Задачи курса способствуют:

  1. развитию качеств личности, значимых для выбранного направления профессиональной деятельности; творческого мышления; способности к самостоятельному поиску и решению практических задач, рационализаторской деятельности; к анализу трудового процесса в ходе работы над исследовательскими, творческими, управленческими и бизнес-проектами; навыков эффективного сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  1. овладению умениями рациональной организации труда, универсальными умениями, востребованными в сфере будущей профессиональной деятельности; находить и анализировать информацию о востребованности специалистов на современном рынке труда; определять пути получения профессионального образования и трудоустройства;

  1. освоению знаний о способах построения индивидуальной образовательной траектории, о планировании профессиональной карьеры и путях получения профессии; о предпринимательстве, о составляющих маркетинга и менеджмента в деятельности организаций; об использовании методов творческой деятельности для решения технологических задач; о востребованности специалистов различных профессий на региональном рынке труда.

  1. воспитанию инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности; ответственного отношения к процессу и результатам труда; культуры поведения на рынке труда и образовательных услуг.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности с учётом политехнического подхода к формированию содержания технологической подготовки учащихся, региональных экономических интересов.

Основными методами обучения являются практические работы (групповые и индивидуальные), профориентационные упражнения и диагностика, решение ситуативных задач.

  1. Оценка достижений предметных результатов

По требованиям к уровню подготовки выпускников по курсу «Технология профессионального самоопределения» в 10-11 классе обучающиеся должны знать:

особенности профессионального самоопределения в современных условиях;

  • типы и особенности средних и высших учреждений профессиональногобразования;

учреждения высшего профессионального образования города, региона, страны;

  • особенности приёма в различные учреждения высшего профессионального образования;

правила выбора профессии;

понятие о психофизиологических и психологических ресурсах личности в связивыбором профессии;

понятие об интересах, мотивах, склонностях.

Обучающиеся должны иметь представление:

о требованиях различных групп профессий, областей профессиональной деятельности и современного рынка труда к работнику;

о классификации профессий;

о способах развития профессионально-важных качеств личности для успешного продвижения карьеры;

об индивидуальной образовательной траектории и личном профессиональном плане;

значение профессионального самоопределения;

Обучающиеся должны уметь:

ориентироваться в мире профессионального труда и в социально-экономической ситуации в стране;

выделять основные характеристики профессиональных сфер деятельности,

разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда, характеризовать группы предприяти региона проживания;

характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в различных сферах экономики, описывает тенденции их развития;

характеризовать ситуацию на рынке труда и называть тенденции его развития;

характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания учащегося, оказываемые ими образовательные услуги, условия поступления и особенностях обучения;

оценивать свои личностные качества, интересы, склонности, состояние здоровья, соотносить их с характеристиками профессиональных сфер;

анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности;

ставить профессиональные цели и согласовывать их с другими жизненно важными целями;

проектировать образовательные траектории и планы в области профессионального самоопределения, предлагать альтернативные варианты индивидуальных образовательных траекторий;

анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений, результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории;

квалифицированно работать с информацией (поиск, извлечение, структурирование, интерпретирование, обработка и представление информации), управлять информационными ресурсами (переориентировать их в зависимости от поставленной цели), использовать возможности Интернета (профориентационных сайтов), мини-типографии, электронной работы с документами.

Оценочным инструментом рабочей программы в 10-11 классе является индивидуальный профориентационный проект «Мой профессиональный выбор»: 10 класс – Блок «Анализ и оценка своих индивидуальных характеристик и соотнесение их с требованиями профессии», 11 класс – Блок «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения».

  • блоке «Анализ и оценка своих индивидуальных характеристик и соотнесение их с требованиями профессии» отражается работа учащегося по изучению современного рынка профессий и профессионально значимых индивидуальных характеристик личности (психофизиологических характеристик, интересов, склонностей, потребностей и возможностей), способах их развития для эффективного овладения выбранной профессией.

  • блоке «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения» отражается работа учащегося по проектированию собственной индивидуальной образовательной траектории.

Формой итогового контроля является защита проекта «Мой профессиональный выбор».

3. Содержание элективного курса. 10 класс

  1. Роль технологий в развитии человечества

Понятие технологии. Роль технологий для прогрессивного развития общества. Цикл жизни технологии. Технологическая система. Технологическая среда. Технологическая культура. Технологические уклады и их достижения. Понятие «технологический уклад». Исторически сложившиеся технологические уклады и их основные технические достижения. Принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий (алгоритм, способы обработки ресурсов, свойства продуктов современных производственных технологий, мера их технологической чистоты). Современные материальные, информационные, гуманитарные технологии. Оценки и прогнозы развития технологий в производственной сфере и в сфере экологии. Понятия мониторинга и SWOT-анализа. Роль мониторинга и SWOT-анализа как метода стратегического планирования для оценки и прогноза развития технологий. Мониторинг развития технологий индустриального производства и обработки материалов, технологий машиностроения, энергетики, сельского хозяйства. Опасности технологической среды. Мониторинг развития природоохранных технологий, технологий переработки бытового мусора и промышленных отходов, рационального использования земель, минеральных ресурсов, водных ресурсов. Оценки и прогнозы развития технологий в сфере наукоёмких производств и в гуманитарной (социальной) сфере. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Понятие инновации. Инновационная деятельность предприятия (организации) в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии. Мониторинг развития инновационных технологий (медицинских, биотехнологий, электротехнологий, лучевых ультрозвуковых, плазменных, нанотехнологий и др.). Мониторинг развития гуманитарных, информационных, управленческих технологий. Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Технологии сферы услуг.

  1. Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельность (ПД) как способ появления и развития новых технологий. Влияние технологий на виды и содержание ПД. Сферы современного производства и разделение труда. Понятия «профессия», «специальность», «должность», «квалификация». Должностная инструкция. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Классификация профессий. Группы профессий, обслуживающих технологии в современных сферах образования, медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, и тенденции их развития. Атлас новых профессий - альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Управление в профессиональной деятельности. Роль управленческой деятельности в развитии человечества. Технология управленческой деятельности. Основные принципы управления. Личность в системе управления. Управление и менеджмент: общее и отличия. Эволюция менеджмента. Виды профессионального менеджмента. Склонности к карьерной роли «менеджер». Великие менеджеры. Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности. Роль предпринимательской деятельности в развитии человечества. История мирового и российского предпринимательства. Формы и виды предпринимательской деятельности.Организация предпринимательской деятельности. Технология претворения предпринимательской идеи в продукт (проект, товар, услугу). Бизнес-план.

Предпринимательство и благотворительность. Склонности к карьерной роли «предприниматель». Формула профессии как основа схемы анализа профессии. Профессиограмма как эталонная модель специалиста. Профессиограммы основных современных профессий. Роль профессиограммы в подборе рабочих особо важных профессий. Творчество в профессиональной деятельности. Понятие «творчество». Творческие способности и творческая активность личности. Барьеры психологии мышления, препятствующие творчеству. Эвристические приёмы и эффективные методы решения творческих задач: Мозговая атака. Обратная мозговая атака. Метод контрольных вопросов. Синектика. Морфологический анализ. Функционально-стоимостный анализ. Метод фокальных объектов. Метод гирлянд случайностей и ассоциаций. Технологии проектирования. Понятие «творчество». Творческие способности и творческая активность личности. Барьеры психологии мышления, препятствующие творчеству. Эвристические приёмы и эффективные методы решения творческих задач: Мозговая атака. Обратная мозговая атака. Метод контрольных вопросов. Синектика. Морфологический анализ. Функционально-стоимостный анализ. Метод фокальных объектов. Метод гирлянд случайностей и ассоциаций. Современный рынок труда. Рынок труда как основополагающий элемент национальной экономики Функции рынка труда. Спрос и предложение на рынке труда. Факторы, влияющие на спрос и предложение на рынке труда. Безработица. Тренды рынка труда. Требования рынка труда к профессионалу. Профессионально - функциональные и личностные качества выпускника учреждений профессионального образования: способность рационально организовывать и планировать работу, быстро адаптироваться к изменениям техники, технологии и организации труда, творчески подходить к делу; владеть информационными технологиями; коммуникативность, уметь договариваться с людьми, работать в команде и др. Понятие профессиональной пригодности. Региональный рынок труда, тенденции его развития. Социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда. Профессии индустриального города. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков.

Рынок образовательных услуг Образовательная услуга как ключевой элемент рынка образования. Производители и потребители образовательных услуг. Особенности образовательных услуг. Платные и бесплатные образовательные услуги. Современный рынок образовательных услуг. Система профессионального образования в РФ. Уровневая система высшего профессионального образования. Рынок образовательных услуг. Виды образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования. Условия поступления и особенности обучения в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования. Федеральный бюджет, контракт, целевой бюджет. Сайт образовательной организации как доступный источник информации о ней. Региональный рынок образовательных услуг, его особенности и тенденции развития. Дни открытых дверей образовательных организаций. Самопрезентация на рынке образовательных услуг. Портфолио как способ самопрезентации на рынке образовательных услуг (олимпиады, медаль «За особые успехи в учении», волонтёрские книжки, ГТО и др.) Особые права при зачислении. Основные документы.

  1. Технологии профессионального самоопределения и профессиональной ориентации. Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация. Основные

технологии сопровождения профессионального самоопределения и профессиональной ориентации. Профессиональная готовность. Источники информации по профориентации. Самопознание. Технологии самопознания. Индивидуальные особенности личности, их роль в профессиональном самоопределении и построении успешной профессиональной карьеры. Потребности и цели. Потребности и их роль в развитии технологий и личности. Пирамида потребностей Маслоу. Целеполагание. Цели. Ценности. Волевые качества личности, их роль в профессиональном самоопределении и построении успешной профессиональной карьеры. Положительные и отрицательные волевые качества. Проявление волевых качеств в поведении работников. Развитие волевых качеств.Умственное развитие и интеллект (IQ). Кругозор. Эрудиция. Обучаемость. Роль способности к обучению в построении успешной профессиональной карьеры. Эмоциональный интеллект (EQ) и его значение для эффективной профессиональной деятельности. Коммуникабельность как основополагающий компонент профессиональной деятельности. Коммуникативная установка и коммуникативная толерантность. Конфликт. Конфликтология и медиация. Технологии эффективного общения. Темперамент как фактор трудовой деятельности, его роль в построении успешной профессиональной карьеры. Характерологические особенности личности. Черты характера. Характер и профессия. Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности. Ощущение, восприятие, представление, воображение. Память. Виды памяти и их значение. Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Внимание, виды внимания; качество внимания. Процесс мышления, виды мышления в зависимости от характера решаемой задачи. Профессиональные интересы и склонности («Хочу»). Оценка склонности к той или иной профессиональной роли. Способности («Могу»). Профессиональная направленность и профессиональный тип личности. Самооценка и уровень притязаний. Профессиональные планы и состояние здоровья. «Синдром менеджера». Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий. Три аспекта ИОТ. Тайм-менеджмент. Эффективное планирование и целеполагание. Краткосрочные и долгосрочные цели. Жизненные и профессиональные цели. Проектирование индивидуальной образовательной траектории и планов в области профессионального самоопределения. Анализ мотивов своего профессионально выбора.

  1. Содержание элективного курса. 11 класс
  1. Целеполагание и планирование.

Главные жизненные ценности. Целеполагание. Цели. Жизненные цели. Профессиональные цели. Долгосрочные (дальние) цели. Краткосрочные (ближние) цели. Реальные цели. Главные цели выпускного класса. Пути достижения цели. Планирование. Генеральный план. Краткосрочный план. План на день. Тайм-менеджмент. Эффективное планирование дел по матрице Эйзенхауэра.

  1. Профготовность и профессиональный выбор.

Профессиональный выбор. Перечень профессий, утвержденный Правительством РФ. Атлас новых профессий. Мониторинг вакансий. Прогнозы экспертов и тренды рынка труда. Рейтинг высокооплачиваемых профессий. Профессиональные роли - функциональные позиции в компании/в организации/на производстве. Выбор вида деятельности (профессиональной роли). «Могу» - компетенции, которыми я владею. Выбор отрасли экономики. Профготовность: внутренняя готовность + информированность + принятие ответственного решения. Знание самого себя: Ответственность. Эмоциональный настрой.

Профессионально-значимые качества личности и эмоциональный интеллект. Информированность: Профессии. Образование. Наличие или отсутствие заблуждений. Факторы принятия решения: Согласованность выбора. Определённость выбора. Выбор образования.

  1. Выбор профессионального образования

Профессиональное образование: престижно или надёжно и перспективно? Востребованные специальности: вчера и сегодня. Особенности образовательных услуг. Платные и бесплатные образовательные услуги. Особенности образовательных услуг. Платные и бесплатные образовательные услуги. Рынок образовательных услуг. Виды образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования. Тенденции в высшем образовании. Бакалавриат, специалитет. Направления и специальности. Образовательный выбор. Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий. Коррекция образовательной траектории. Проектирование индивидуальной образовательной траектории (коррекция). Анализ мотивов своего профессионально выбора.

  1. Правила поступления в вуз

Сайт вуза - основной инструмент поступления. Навигация по сайту вуза. Правила приёма и основные документы абитуриента. Правила поступления и особенности обучения в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования. Календарь абитуриента. Самые важные даты для абитуриента: от старта приёма документов до зачисления по результатам вступительных испытаний на основные места, оставшиеся после зачисления без вступительных испытаний. Без экзаменов и рейтингов. Льготы для поступления. Способы поступления в вуз без результатов ЕГЭ. Дополнительные испытания в вузе. Программы вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно. Рейтинг и учёт индивидуальных достижений. Рейтинг. Положение в конкурсе. Проходной балл. Баллы за индивидуальные достижения. Ранжирование при равном рейтинге. Бюджет: как поступить? Какие вузы предлагают обучение на бюджете. Как правильно подавать документы на бюджет: общие правила и лайфхаки. Как повысить свои шансы зачисления на бюджет: показатели баллов ЕГЭ при поступлении, конкурс на бюджетные места, учёт портфолио абитуриента. Процедура зачисления в вузы. Первая и вторая волна зачисления. Алгоритм действий при смене вуза. Вопросы и ошибки абитуриента

Календарно-тематическое планирование 10 кл.

урока

Тема раздела\ тема урока

Деятельность учащихся

Дата

примечание

План.

Факт.

Роль технологий в развитии человечества

1

Роль технологий

в развитии человечества. Технологическая среда.

Элективный курс «Технология профессионального самоопределения» в программе среднего общего образования. Требования безопасности и организация рабочего места на уроке. Понятие технологии. Роль технологий для прогрессивного развития общества. Цикл жизни технологии. Технологическая система. Технологическая среда. Технологическая культура.

2

Технологические уклады и их достижения

Понятие «технологический уклад». Исторически сложившиеся технологические уклады и их основные технические достижения. Принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий (алгоритм, способы обработки ресурсов, свойства продуктов современных производственных технологий, мера их технологической чистоты). Современные материальные, информационные, гуманитарные технологии.

3.

Оценки и прогнозы развития технологий в производственной сфере и в сфере экологии

Понятия мониторинга и SWOT-анализа. Роль мониторинга и SWOT-анализа как метода стратегического планирования для оценки и прогноза развития технологий

4

Оценки и прогнозы развития технологий

в сфере наукоёмких производств и в гуманитарной (социальной) сфере

Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Понятие инновации

Профессиональная деятельность

5

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельность (ПД) как способ появления и развития новых технологий. Влияние технологий на виды и содержание ПД. Сферы современного производства и разделение труда. Понятия «профессия», «специальность», «должность», «квалификация».

6

Классификация профессий

Классификация профессий. Группы профессий, обслуживающих технологии в современных сферах образования, медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере,

7

Управление в профессиональной деятельности

Роль управленческой деятельности в развитии человечества. Технология управленческой деятельности

8

Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности

Роль предпринимательской деятельности в развитии человечества. История мирового и российского предпринимательства. Формы и виды предпринимательской деятельности

9

Профессиограмма

Формула профессии как основа схемы анализа профессии. Профессиограмма как эталонная модель специалиста.

10

Творчество в профессиональной деятельности

Понятие «творчество». Творческие способности и творческая активность личности. Барьеры психологии мышления, препятствующие творчеству. Эвристические

11

Технологии проектирования

Понятие проектирования и проекта. Последовательность работы над проектом. Виды учебных проектов. Информационный проект «Моя профессия».

12

Современный рынок труда

Рынок труда как основополагающий элемент национальной экономики Функции рынка труда. Спрос и предложение на рынке труда

13

Требования рынка труда к профессионалу

Профессионально - функциональные и личностные качества выпускника учреждений профессионального образования:

14

Региональный рынок труда

Региональный рынок труда, тенденции его развития. Социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда.

Рынок образовательных услуг

15

Образовательные услуги

Образовательная услуга как ключевой элемент рынка образования. Производители и потребители образовательных услуг.

16

Современный рынок образовательных услуг

Система профессионального образования в РФ. Уровневая система высшего профессионального образования. Рынок образовательных услуг. Виды образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования.

17

Региональный рынок образовательных услуг

Региональный рынок образовательных услуг, его особенности и тенденции развития. Дни открытых дверей образовательных организаций.

18

Самопрезентация

на рынке образовательных услуг

Портфолио как способ самопрезентации на рынке образовательных услуг (олимпиады, медаль «За особые успехи в учении», волонтёрские книжки, ГТО и др.)

19

Технологии профессионального самоопределения

Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация. Основные технологии сопровождения профессионального самоопределения

20

Технологии самопознания

Самопознание. Индивидуальные особенности личности, их роль в профессиональном самоопределении и построении успешной профессиональной карьеры.

21

Мотивация

Виды мотивации. Мотивация достижений. Мотивы трудовой деятельности.

Анализ своих мотивов и причин принятия тех или иных решений

22

Потребности и цели

Потребности и их роль в развитии технологий и личности. Пирамида потребностей Маслоу. Целеполагание. Цели. Ценности.

23

Волевые характеристики личности

Волевые качества личности, их роль в профессиональном самоопределении и построении успешной профессиональной карьеры.

24

Интеллект. Эмоциональный интеллект

Умственное развитие и интеллект (IQ). Кругозор. Эрудиция. Обучаемость. Роль способности к обучению в построении успешной профессиональной карьеры.

25

Коммуникабельность

Коммуникабельность как основополагающий компонент профессиональной деятельности. Коммуникативная установка и коммуникативная толерантность.

26

Темперамент

Темперамент как фактор трудовой деятельности, его роль в построении успешной профессиональной карьеры.

27

Характер

Характерологические особенности личности. Черты характера. Характер и профессия.

28

Психические процессы

Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности. Ощущение, восприятие, представление, воображение.

29

Психические процессы

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Внимание, виды внимания; качество внимания. Процесс мышления, виды мышления в зависимости от характера решаемой задачи.

30

Профессиональные интересы, склонности и способности

Профессиональные интересы и склонности («Хочу»). Оценка склонности к той или иной профессиональной роли. Способности («Могу»).

31

Профессиональный тип личности

Профессиональная направленность и профессиональный тип личности.

32

Самооценка

Самооценка и уровень притязаний. Профессиональные планы и состояние здоровья. «Синдром менеджера»

33-34

Индивидуальный профориентационный проект «Мой профессиональный выбор»

Защита проекта (Блок «Анализ и оценка своих индивидуальных характеристик и соотнесение их с требованиями профессии»)

35

Обобщение

Зачет

Календарно-тематическое планирование 11 кл.

урока

Тема раздела\ тема урока

Деятельность учащихся

Дата

примечание

План.

Факт.

Целеполагание и планирование

1

Главные цели выпускного класса

Главные жизненные ценности. Целеполагание. Цели. Жизненные цели. Профессиональные цели. Долгосрочные (дальние) цели. Краткосрочные (ближние) цели. Реальные цели. Главные цели выпускного класса.

2

Пути достижения цели

Планирование. Генеральный план. Краткосрочный план. План на день. Тайм-менеджмент.

3

Практическая работа

Тайм-менеджмент

4

Практическая работа

Эффективное планирование дел по матрице Эйзенхауэра

Профготовность и профессиональный выбор

5

Профессиональный выбор

Перечень профессий, утвержденный Правительством РФ. Атлас новых профессий. Мониторинг вакансий. Прогнозы экспертов и тренды рынка труда. Рейтинг высокооплачиваемых профессий

6

Профессиональные роли

Выбор вида деятельности (профессиональной роли). «Могу» - компетенции, которыми я владею. Выбор отрасли экономики

7-8

Практическая работа

Профессиональные роли - функциональные позиции в компании/в организации/на производстве

9

Профготовность.

Из чего она складывается?

Профготовность: внутренняя готовность + информированность + принятие ответственного решения

10

Внутренняя готовность

Знание самого себя. Ответственность. Эмоциональный настрой.

11

Практическая работа

Профессионально-значимые качества личности и эмоциональный интеллект.

12

Информированность

Профессии. Образование. Наличие или отсутствие заблуждений.

13

Практическая работа

Спрос и предложения регионального рынка труда

14

Факторы принятия решения

Согласованность выбора. Определённость выбора. Выбор образовани

15

Практическая работа

Ситуационная задача «Согласованное решение»

Выбор профессионального образования

16

Профессиональное образование

Профессиональное образование: престижно или надёжно и перспективно

17

Практическая работа

Востребованные специальности: вчера и сегодня

18

Образовательные услуги

Особенности образовательных услуг. Платные и бесплатные образовательные услуги.

19

Тенденции рынка образовательных услуг

Рынок образовательных услуг. Виды образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования. Тенденции в высшем образовании

20

Высшее образование

Бакалавриат, специалитет. Направления и специальности

21

Практическая работа

Образовательный выбор.

Сделать образовательный выбор: 1 или 15?

22

Индивидуальная образовательная траектория

Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий. Коррекция образовательной траектории

23-24

Проект «Мой профессиональный выбор» (Блок «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения»)

Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ). Три аспекта ИОТ. Проектирование индивидуальной образовательной траектории и планов в области профессионального самоопределения. Анализ мотивов своего профессионально выбора.

Правила поступления в вуз

25

Cайт вуза

Сайт вуза - основной инструмент поступления

26

Практическая работа

Навигация по сайту вуза

27

Правила приёма и основные документы абитуриента

Правила поступления и особенности обучения в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования

28

Календарь абитуриента

Самые важные даты для абитуриента: от старта приёма документов до зачисления по результатам вступительных испытаний на основные места, оставшиеся после зачисления без вступительных испытаний

29

Без экзаменов

и рейтингов

Льготы для поступления. Способы поступления в вуз без результатов ЕГЭ.

30

Дополнительные испытания в вузе

Программы вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно

31

Рейтинг и учёт индивидуальных достижений

Рейтинг. Положение в конкурсе. Проходной балл. Баллы за индивидуальные достижения. Ранжирование при равном рейтинге.

32

Бюджет: как поступить?

Какие вузы предлагают обучение на бюджете. Как правильно подавать документы на бюджет: общие правила и лайфхаки. Как повысить свои шансы зачисления на бюджет: показатели баллов ЕГЭ при поступлении, конкурс на бюджетные места, учёт портфолио абитуриента.

33

Процедура зачисления в вузы

Первая и вторая волна зачисления. Алгоритм действий при смене вуза.

34

Итоговый урок

Защита проекта «Мой профессиональный выбор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...

Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика»

Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. ...