Технологические карты открытых уроков по декоративно прикладному искусству в технике войлоковаляния
план-конспект по технологии

Агафонова Полина Сергеевна

Технологические карты занятий и открытых уроков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие для детей первого года обучения « Творческой мастерской «Валяние из шерсти»

Руководитель: Агафонова Полина Сергеевна

Тема: Сухое валяние. «Герои любимых сказок. Сказочные фрукты»

Цель занятия:

-закрепление умения работать в технике «сухого валяния»

-развитие у детей навыка свободно пользоваться приёмами, материалами, инструментами для валяния

-развитие эстетического вкуса

 -активизировать детское чтение; закреплять знания детей об особенностях сказки.

Задачи:

-закрепить технику «сухого валяния»;

-способствовать развитию коммуникативных способностей в процессе занятия;

- Отработать навыки самостоятельного выбора формы, размера, цвета изделия.

-способствовать развитию пространственного мышления, развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей младшего школьного возраста;

-воспитывать эстетическое отношение к действительности, аккуратность, терпение.

Ожидаемы результаты:

  • Дети свободно применяют различные техники валяния
  • Могут оценивать результаты своей работы
  • Закрепляют навыки и умения работы с инструментами для сухого валяния
  • Расширение кругозора  
  •  

Материалы и инструменты для работы:

Шерсть для валяния  

Ножницы

Иглы для валяния

Поролон

Ход занятия:

Рабочий момент:

 подготовка материалов и инструментов для занятия. Повторение ТБ.

Педагог: - Добрый день ребята. Я рада сегодня видеть вас. Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы покажем все наши навыки и знания, которые мы накопили за год.

А начнем мы сегодняшнее занятие с небольшой викторины. Все мы любим сказки!!! Читать или смотреть их. В сказке возможно все. И вещи могут оживать и животные разговаривать и даже фрукты и овощи могут быть живыми.

 И так начнем!!

1 конкурс «Блиц - опрос»

- В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»

- В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

- В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

- В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»

- В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

- В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

- Какого героя съела лиса? «Колобок»

- В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

- Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

- Кто разбил золотое яичко? (мышка)

-Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»(хвостом)

Молодцы.  А сейчас мы с вами поиграем в игру угадай мелодию. А мелодии и фразы, будут из мультфильмов!

Прослушиваем музыкальные отрывки. 

А сейчас мы тоже станем с вами немного сказочниками и волшебниками. И сделаем своих сказочных героев. Все вы знаете сказку Джанни Родари «Чиполино». Там у нас оживают не звери, а фрукты и овощи!! И мы, обладая уже достаточным багажом знаний в сухом валянии, уверена легко справимся и сделаем несколько героев из этой сказки.

 Для создания героев, мы будем работать по схеме и образцу.

Разбор схемы и порядок действия.

Ответы детей.

Работа над игрушками

Подведение итогов

Самооценка детьми своих работ.

Конкурс «Самый, самый»

Сравниваем свои работы и выбираем самую аккуратную, самую большую, самую быструю, самую мягкую, самую твердую.

 Конец



Предварительный просмотр:

Технологическая план – карта занятия

 Название учреждения: МАУ ДО РБ РЦХТТ «Созвездие»

Название объединения: Творческая мастерская «Валяние из шерсти»

ФИО ПДО:                            

Агафонова Полина Сергеевна

 Дата:15.11.2023

  Время: 9.30-10.15

Охват детей:10                        

Возраст: 8-11 лет ( 1 год обучения)

Тема: Изготовление картины «Ветка рябины» в технике шерстяная акварель

Цель занятия –

- изготовить картну из шерсти «Ветка рябины»

 -закрепление умения работать в технике «сухого валяния»

-приобретение знаний о традициях и именах Деда Мороза в разных странах

-развитие у детей навыка свободно пользоваться приёмами, материалами, инструментами для валяния

Задачи занятия: 

Обучающие:

-рассказать о традициях и именах Деда Мороза в разных странах

-закрепить технику сухого валяния;

Развивающие:

- укрепление и развитие моторики рук

 - усиление развития пространственного мышления

- развитие коммуникативных способностей в процессе занятия

Воспитательные:

-  умение оценивать свою работу пользуясь критериями оценки

-  формирование эстетического отношение к действительности

-  воспитание терпения, аккуратности и эстетического вкуса

Педагогические технологии:

-Использование ИКТ в работе с детьми (показ презентации, фотографий)

-Дифференцированный подход к обучению детей на основе

разнообразных форм оказания педагогической поддержки детям.

Метод организации занятия:

- Наглядные методы (использование образца, схемы)

- словесные

Форма организации занятия:

 Групповая форма

Дидактический материал:

-критерии оценки работы учеников

-схема выполнения работы

Оборудование: 

  1. Шерсть для валяния
  2. Иглы для валяния
  3. Подложка из войлока

                                                                              Планируемые образовательные результаты

Предметные учебные универсальные действия (УУД)

Метапредметные учебные универсальные действия (УУД)

Личностные учебные универсальные действия (УУД)

-Знать основные методы и приемы сухого валяния

-Ориентироваться в различных видах шерсти и инструментах для валяния

-Уметь самостоятельно формировать основную форму для заготовки игрушки (шар)

-Владеть навыками формирования нужной формы из шерсти

-Выполнять поставленную задачу педагога самостоятельно, либо с небольшой помощью

Коммуникативные: 

Слушать и слышать педагога

Устанавливать общение и коммуникацию с одноклассниками

Следить за действиями учителя

Умение выражать свои идеи и мысли

Регулятивные: 

Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимать новую информацию;

Уметь прослеживать последовательность действий на занятии;  

Уметь фиксировать последовательность действий на занятии;  

Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя.

Познавательные: 

Умение выполнять поставленную задачу

Умение ориентироваться в технике и приемах сухого валяния

Выполнять поставленную цель

Обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание;

Умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия;

Эмоционально откликаться на социально-значимые действия;

Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;  Развитие  навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций и тд.

Решаемые учебные проблемы:

Творческий подход в создании ёлочной игрушки «Дед мороз»

Межпредметные связи:

 Литература, история, дпи

.

Организация пространства: рабочее место в классе дпи, парта, стул, инструменты для валяния

Технология проведения

Вре

мя

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Ожидаемый результат

Планируемые образовательные результаты УУД

I этап.

Мотивация к учебной деятельности

Цель:

- проверка готовности обучающихся.

1 мин

Организует подготовку к

Проверяет готовность к занятию.

Обращает внимание на готовность вашего рабочего места

Проводит инструктаж по ТБ работы с иглами

Объясняет тему и цель  занятия.

Организационный этап.

Приветствие

Знакомство с темой и целью занятия.

Тема нашего сегодняшнего занятия – создание елочной игрушки «Дед мороз»

Цель: выполнить практическую работу по созданию игрушки из заготовки.

Организация внимания.

Готовность к занятию.

Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе…

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками.

II этап.

Актуализация знаний.

Цель – закрепить умения и навыки сухого валяния

6 мин

Направляет действия обучающихся.

Обращает внимание на правильное выполнение этапов, указанных на схеме.

Подготовительный этап.

План нашей работы практической работы:

  1. Теоретическая часть урока, просмотр презентации
  2. Разбор этапов валяния по схеме
  3. Работа над деталями игрушки
  4. Композиция: скрепление деталей, мелких элементов

Критерии (раздать карточки):

1. форма,

2. плотность,

3. аккуратность

4. композиция

Отлично - 5 бал.

Хорошо – 4 бал.

Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к занятию.

Совершенствование навыков  составления плана и схемы работы

Регулятивные УУД:

- уметь прослеживать последовательность действий на уроке;

- уметь фиксировать последовательность действий на уроке;

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке…

III этап.

Обобщающий и систематизирующий

Цель:  

Обобщить знания и умения в технике сухого валяния

35 мин

Контролирует правильность выполнения…

Организовывает работу детей

        

Основной этап.

 Празднование Нового года занимает большое место в жизни всего мира! На всем земном шаре празднуется этот день! В каждом доме, в каждой семье ежегодно идут приготовления к этому празднику! Дети ожидают его с радостным нетерпением! Родители с любовью готовят лакомства!

Вот и мы с вами начали подготовку к Новому Году и у нас в объединении открылась «Мастерская Деда Мороза»

-Ребята, давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии? (ответы детей)

-Правильно, мы начали изготавливать новогоднюю игрушку Дед - Мороз.

Сегодня на занятии мы поговорим о дедушке Морозе, узнаем, как его называют в других странах мира, и в практической части нашего занятия мы закончим изготовление новогодней  игрушки Дед  Мороз.

Опрос детей о Дедушке Морозе

-Кто из вас знает, как называют Деда Мороза в других странах? (ответы детей

)

Давайте мы с вами выясним, как называют его в других странах и какие традиции связаны с празднованием Нового года

2.Показ презентации «Как называют Деда Мороза в разных странах мира»

Выступление детей с докладами на эту тему

Практическая работа.

Дети по схеме начинают выполнять игрушку из своей заготовки.

Педагог подсказывает и помогает ориентироваться в схеме .

Формирование правильной осанки, совершенствование техники исполнения игл

Умение работать самостоятельно

Формирование волевых качеств характера, добиваться поставленной цели

Создание ситуации успеха.

Предметные:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

Коммуникативные УУД: 

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

IV этап.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

Цель: выявить интересные и отрицательные стороны занятия

3

мин

Дает комментарий к пройденному занятию.

Обращает внимание на ответы и настроения обучающихся.  

Озвучивает критерии оценивания:

Самооценивание учащихся.

Поощряет деятельность обучающихся.

Подводит итог занятия.

Заключительный этап.

Подведение итогов: Посмотрите, какие разные получились характеры у ваших работ.
Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились

Повторение нового материала:

Давайте сейчас повторим:

– Что вы узнали сегодня нового на занятии? (Ответы детей)

–Что вы изготовили? (новогоднюю игрушку Дед-Мороз.)

– Испытывали ли вы трудности при его изготовлении?

 (Дети делятся впечатлениями.)

Сейчас, вы сами оцените свои работы.

Для оценки у нас есть наши анкеты, где вы поставите своей работе оценку.

Мотивация на обучение. ..

 

Личностные:  установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов 

Метапредметные: воспринимать мнение и предложения сверстников, окружающих;

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Дополнения:

 



Предварительный просмотр:

Технологическая план – карта занятия

 Название учреждения: МАУ ДО РБ РЦХТТ «Созвездие»

Название объединения: Творческая мастерская «Валяние из шерсти»

ФИО ПДО:                            

Агафонова Полина Сергеевна

 Дата:08.12.2022

  Время: 9.30-10.15

Охват детей:12                          

Возраст: 8-10 лет ( 1 год обучения)

Тема: «Изготовление Ёлочной игрушки Дед мороз» (на основе заготовки)

Цель занятия

- изготовить елочную игрушку из шерсти «Дед мороз»

 -закрепление умения работать в технике «сухого валяния»

-приобретение знаний о истории Деда Мороза

-развитие у детей навыка свободно пользоваться приёмами, материалами, инструментами для валяния

Задачи занятия: 

Обучающие:

-рассказать о истории новогоднего праздника и о Деде морозе

-закрепить технику сухого валяния;


 

Развивающие:

- укрепление и развитие моторики рук

 - усиление развития пространственного мышления

- развитие коммуникативных способностей в процессе занятия

Воспитательные:

-  умение оценивать свою работу пользуясь критериями оценки

-  формирование эстетического отношение к действительности

-  воспитание терпения, аккуратности и эстетического вкуса

Педагогические технологии:

-Использование ИКТ в работе с детьми (показ презентации, фотографий)

-Дифференцированный подход к обучению детей на основе

разнообразных форм оказания педагогической поддержки детям.

Метод организации занятия:

- Наглядные методы (использование образца, схемы)

- словесные

Форма организации занятия:

 Групповая форма

Дидактический материал:

-критерии оценки работы учеников

-схема выполнения работы

Оборудование: 

  1. Шерсть для валяния
  2. Иглы для валяния
  3. Подложка из войлока

                                                                              Планируемые образовательные результаты

Предметные учебные универсальные действия (УУД)

Метапредметные учебные универсальные действия (УУД)

Личностные учебные универсальные действия (УУД)

-Знать основные методы и приемы сухого валяния

-Ориентироваться в различных видах шерсти и инструментах для валяния

-Уметь самостоятельно формировать основную форму для заготовки игрушки (шар)

-Владеть навыками формирования нужной формы из шерсти

-Выполнять поставленную задачу педагога самостоятельно, либо с небольшой помощью

Коммуникативные: 

Слушать и слышать педагога

Устанавливать общение и коммуникацию с одноклассниками

Следить за действиями учителя

Умение выражать свои идеи и мысли

Регулятивные: 

Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимать новую информацию;

Уметь прослеживать последовательность действий на занятии;  

Уметь фиксировать последовательность действий на занятии;  

Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя.

Познавательные: 

Умение выполнять поставленную задачу

Умение ориентироваться в технике и приемах сухого валяния

Выполнять поставленную цель

Обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание;

Умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия;

Эмоционально откликаться на социально-значимые действия;

Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;  Развитие  навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций и тд.

Решаемые учебные проблемы:

Творческий подход в создании ёлочной игрушки «Дед мороз»

Межпредметные связи:

 Литература, история, дпи

.

Организация пространства: рабочее место в классе дпи, парта, стул, инструменты для валяния

Технология проведения

Вре

мя

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Ожидаемый результат

Планируемые образовательные результаты УУД

I этап.

Мотивация к учебной деятельности

Цель:

- проверка готовности обучающихся.

1 мин

Организует подготовку к

Проверяет готовность к занятию.

Обращает внимание на готовность вашего рабочего места

Проводит инструктаж по ТБ работы с иглами

Объясняет тему и цель  занятия.

Организационный этап.

Приветствие

Знакомство с темой и целью занятия.

Тема нашего сегодняшнего занятия – создание елочной игрушки «Дед мороз»

Цель: выполнить практическую работу по созданию игрушки из заготовки.

Организация внимания.

Готовность к занятию.

Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе…

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками.

II этап.

Актуализация знаний.

Цель – закрепить умения и навыки сухого валяния

6 мин

Направляет действия обучающихся.

Обращает внимание на правильное выполнение этапов, указанных на схеме.

Подготовительный этап.

План нашей работы практической работы:

  1. Теоретическая часть урока, просмотр презентации
  2. Разбор этапов валяния по схеме
  3. Работа над деталями игрушки
  4. Композиция: скрепление деталей, мелких элементов

Критерии (раздать карточки):

1. форма,

2. плотность,

3. аккуратность

4. композиция

Отлично - 5 бал.

Хорошо – 4 бал.

Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к занятию.

Совершенствование навыков  составления плана и схемы работы

Регулятивные УУД:

- уметь прослеживать последовательность действий на уроке;

- уметь фиксировать последовательность действий на уроке;

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке…

III этап.

Обобщающий и систематизирующий

Цель:  

Обобщить знания и умения в технике сухого валяния

35 мин

Контролирует правильность выполнения…

Организовывает работу детей

        

Основной этап.

 Празднование Нового года занимает большое место в жизни всего мира!

На всем земном шаре празднуется этот день! В каждом доме, в каждой семье ежегодно идут приготовления к этому празднику! Дети ожидают его с радостным нетерпением! Родители с любовью готовят лакомства!

Вот и мы с вами начали подготовку к Новому Году и у нас в объединении открылась «Мастерская Деда Мороза»

-Ребята, давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии? (ответы детей)

-Правильно, мы начали изготавливать новогоднюю игрушку Дед - Мороз.

Сегодня на занятии мы поговорим о дедушке Морозе, узнаем его историю, и в практической части нашего занятия мы закончим изготовление новогодней  игрушки Дед - Мороз.

Опрос детей о Дедушке Морозе

-Кто из вас знает стихи о дедушке Морозе? (дети рассказывают стихи про Деда Мороза)

Давайте мы с вами выясним откуда же взялся наш Дедушка Мороз? (Ответы детей)

2.Показ презентации Дедушка Моро

Практическая работа.

Дети по схеме начинают выполнять игрушку из своей заготовки.

Педагог подсказывает и помогает ориентироваться в схеме .

Формирование правильной осанки, совершенствование техники исполнения игл

Умение работать самостоятельно

Формирование волевых качеств характера, добиваться поставленной цели

Создание ситуации успеха.

Предметные:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

Коммуникативные УУД: 

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

IV этап.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

Цель: выявить интересные и отрицательные стороны занятия

3

мин

Дает комментарий к пройденному занятию.

Обращает внимание на ответы и настроения обучающихся.  

Озвучивает критерии оценивания:

Самооценивание учащихся.

Поощряет деятельность обучающихся.

Подводит итог занятия.

Заключительный этап.

Сейчас, вы сами оцените свои работы.

Для оценки у нас есть наши анкеты, где вы поставите своей работе оценку.

И в конце нашего урока, давайте вспомним, кто же автор нашего героя? Где родился Винни-Пух? Кто перевел на русский язык? Почему Винни-Пуха так зовут? Кто озвучивал нашего героя?

Мотивация на обучение. ..

 

Личностные:  установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов 

Метапредметные: воспринимать мнение и предложения сверстников, окружающих;

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Дополнения:

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по дополнительной общеразвивающей программе

Педагог:

       Агафонова Полина Сергеевна

Тема занятия:

 Брошь из шерсти «Снегирь»

Цель  :

Задачи:                         Обучающие:

Развивающие:                              

                           

Воспитательные:                                                  

 Изготовить брошь из шерсти «Снегирь» методом сухого валяния

  1. Сформировать знания об истории броши
  2. Познакомить с идеями применения броши в декорации интерьера, одежды, игрушек.
  3. Обучить созданию броши из шерсти

  1. Развивать мелкую моторику рук
  2. Сформировать знания об истории броши
  3. Способствовать развитию умения выполнять заданную последовательность действий, умения следовать алгоритму решения поставленной задачи.

  1. Воспитывать терпение, аккуратность, целеустремленность, умение доводить работу до конца;
  2. Продолжать формировать умение организовывать рабочее место, планировать свою деятельность, определять последовательность действий;
  3. воспитывать умение адекватно оценивать свою работу и доброжелательно оценивать работу своих товарищей;

В

Тип занятия:

 практическое

Характеристика группы (возраст учащихся и особенности):                          

Дети 2-3 года обучения (10-13 лет)

Продолжительность занятия:

45 минут

Оборудование, инструменты и материалы:

 Иглы для валяния; шерсть; войлочные подушки; схема ; презентация; таблица критериев самооценки (приложение №1)

 

Ход занятия

1.Организационный этап: подготовка рабочего места, создание проблемных ситуаций (1–5 мин.)
__Дети здороваются с педагогом и гостями. Проверяют все материалы для урока. Повторение техники безопасности на уроке и при работе с инструментами.  Создание проблемной ситуации, что бы вы могли подарить своим родным и близким , сделанное своими руками?

Ответы детей: игрушку, картину, брелок, брошь и т.д.

2.  Проверочный этап: проверка знаний учащихся, определение их готовности к освоению нового
материала (__3__ мин.) ___Педагог задает детям вопросы по изученному материалу, техникам валяния и приемах сухого валяния.

3. Подготовительный этап: сообщение темы занятия, постановка цели и задач (_2__ мин.)
Педагог озвучивает тему урока. Задачи, цели и этапы работы._____________________________________________________________Цель нашего урока - создание броши из шерсти методом сухого валяния._ Пользуясь полученными навыками и умениями_

4. Основной этап:

изложение нового материала, применяемая методика (_30__ мин.)
___Просмотр презентации «История броши».

_Показ схемы работы по созданию броши. Объяснение принципа равномерного распределения шерсти при наложении и крепление цветных деталей птички. ___

закрепление нового материала, применяемая методика (_2__ мин.)

_Опрос детей о _новом приеме в технике сухого валяния. ___

5. Контрольный этап: проверка освоения учащимися нового материала, выполнение проверочных и
контрольных заданий (__2_ мин.)

___Проверка готовых работ. Педагог задает вопросы, о чем они узнали сегодня на уроке и о новой технике при валянии броши. ___

6.Рефлексивный: взаимооценка и самооценка учащимися освоения нового материала и результатов
своей деятельности (_5__ мин.)

_____Сделать выставку работ. Провести взаимооценку других работ и сравнить со своей работой. Определить какие были трудности с чем ученик в своей работе хорошо справился, а над чем нужно поработать.________________________________________________________Заполнить таблицу критериев выполненной работы.________________________

7. Итоговый: подведение итогов (__1_ мин.)

__Педагог спрашивает детей тему нашего урока, справились ли мы с целью урока. Благодарит всех за хорошую работу.

Педагог

//

Агафонова П.С.

 

 

(подпись)

(Ф. И. О.)

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Педагог: Агафонова Полина Сергеевна.  Творческая мастерская «Валяние из шерсти»

Группа, №: 4

Год обучения: 2

Тема: Шкатулка из шерсти

Тип занятия: рабочее

Форма обучения: 

Методы обучения: Объяснительный и иллюстративный, частично-поисковый.

Технологии: ИКТ-технологии, технология критериального оценивания

Оценка своего изделия по 3 критериям:

1 - плотное сваливание шерсти;

 2- Плотное прилегание рисунка и узоров ;

 3- аккуратность и эстетическое исполнение работы

Планируемые результаты:

Предметные результаты: сформированность специальных знаний и умений  по изучаемому предмету

  1. Знать методы и приемы мокрого валяния при работе с шерстью на шаблоне и форме.
  2. Уметь применять навыки мокрого валяния. Уметь оценивать готовность своего изделия по предложенным критериям

Метапредметные результаты: характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- Расширение кругозора

-

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения  предмета

- Развитие усидчивости, аккуратности

- Умение доводить начатое до конца

Межпредметные связи:

Оборудование к занятию: шерсть, пенопластовые формы, мыло, клеёнки, тазики с водой.

Подготовительная работа к занятию:

Ход занятия:

время

Структура занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы обучения

Формы контроля

 

Орг. момент:

Приветствие . Подготовка инструментов и материалов

Приветствуют педагога, занимают свои рабочие места.

Объяснительный 

Общий контроль

Цель

 Научить применять шаблон и форму в технике мокрого валяния шерсти.

 

 

Тема

 «Шкатулка из шерсти»

Озвучивание задач занятия, целеполагание

 Сделать заготовку для шкатулки из шерсти.

Устные ответы

Частично -поисковый

 Изучить образец и, на основе имеющегося опыта и знаний, понять как мы будем применять шаблон и пенопластовую форму.

 

 

 

Озвучивание критериев самооценки

 Оценка работы по 3 критериям:

 

Оценивают свою работу 

 

 1Плотность сваливания шерсти

2Плотность прилегания рисунка

3Аккуратность и эстетическое исполнение

 

Основной этап

 Закрепление шерсти на пенопластовых формах, раскладка рисунка.

Практическая работа детей 

Практический

 Сваливание шерсти с применением мыльного раствора

 Вырезание крышки. Освобождение шкатулки от формы.

 

Физкульт- минутка

 Гимнастика для глаз. Физ. минутка.

 

 

 

Рефлексия деятельности.

Подведение итогов. Оценивание и самооценивание детьми своих работ

Оценивают свои работы 

Помогает при оценке 

 

Домашнее задание

 Сделать дома эскиз и подобрать бусины и бисер для украшения шкатулки.

самостоятельная работа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по декоративно -прикладному искусству "Лоскутная техника - Печворк"

         Данная программа вариативного курса «Лоскутная техника – Печворк» ориентирована на знакомство учащихся с техникой печворк, что в настоящее время является актуальным для развития у школьников ...

Технологическая карта урока по декоративно-прикладному искусству "Пат и его применение на примере «Землянички»"

Уроки декоративно-прикладного искусства (флористика) предусматривают изготовление искусственных цветов, листьев и ягод землянички. Цветы и листья изготавливаем из ткани, обработанной желатином, а ягод...

Презентация к уроку по декоративно-прикладному искусству "Цветы в технике Ганутель"

Презентация  предназначена  для  выполнения практической работе на уроках технологии или кружковой работе. Пошагоавя инструкция, образцы работ в доступной форме для учащихся 5-9 классов...

Технологическая карта итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству "Что? Где? Когда?"

Данное учебное занятие проводится в конце учебного года, как итоговое занятие  в рамках аттестации детского  объединения, занимающегося декоративно-прикладным творчеством.Предполагает работу...

Открытое занятие по декоративно - прикладному искусству.

В давние времена люди из муки и воды лепили хлебные лепешки и обжигали их на раскаленных камнях. Древние египтяне еще 5000 лет назад выпекали множество сортов хлеба. А в Европе фигурный хлеб делали из...

Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладному искусству Открытый урок в 3-ем классе по теме « По мотивам, Дымковской игрушки»

Вданном конспекте урока описан процес лепки из глины.Декоративной куклы барыни.Дымковской игрушки....