Главные вкладки
Технологические карты открытых уроков по декоративно прикладному искусству в технике войлоковаляния
план-конспект по технологии
Технологические карты занятий и открытых уроков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.85 КБ | |
| 27.5 КБ | |
| 27.61 КБ | |
| 18.49 КБ | |
| 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для детей первого года обучения « Творческой мастерской «Валяние из шерсти»
Руководитель: Агафонова Полина Сергеевна
Тема: Сухое валяние. «Герои любимых сказок. Сказочные фрукты»
Цель занятия:
-закрепление умения работать в технике «сухого валяния»
-развитие у детей навыка свободно пользоваться приёмами, материалами, инструментами для валяния
-развитие эстетического вкуса
-активизировать детское чтение; закреплять знания детей об особенностях сказки.
Задачи:
-закрепить технику «сухого валяния»;
-способствовать развитию коммуникативных способностей в процессе занятия;
- Отработать навыки самостоятельного выбора формы, размера, цвета изделия.
-способствовать развитию пространственного мышления, развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей младшего школьного возраста;
-воспитывать эстетическое отношение к действительности, аккуратность, терпение.
Ожидаемы результаты:
- Дети свободно применяют различные техники валяния
- Могут оценивать результаты своей работы
- Закрепляют навыки и умения работы с инструментами для сухого валяния
- Расширение кругозора
Материалы и инструменты для работы:
Шерсть для валяния
Ножницы
Иглы для валяния
Поролон
Ход занятия:
Рабочий момент:
подготовка материалов и инструментов для занятия. Повторение ТБ.
Педагог: - Добрый день ребята. Я рада сегодня видеть вас. Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы покажем все наши навыки и знания, которые мы накопили за год.
А начнем мы сегодняшнее занятие с небольшой викторины. Все мы любим сказки!!! Читать или смотреть их. В сказке возможно все. И вещи могут оживать и животные разговаривать и даже фрукты и овощи могут быть живыми.
И так начнем!!
1 конкурс «Блиц - опрос»
- В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»
- В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
- В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
- В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»
- В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
- В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
- Какого героя съела лиса? «Колобок»
- В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
- Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
- Кто разбил золотое яичко? (мышка)
-Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру угадай мелодию. А мелодии и фразы, будут из мультфильмов!
Прослушиваем музыкальные отрывки.
А сейчас мы тоже станем с вами немного сказочниками и волшебниками. И сделаем своих сказочных героев. Все вы знаете сказку Джанни Родари «Чиполино». Там у нас оживают не звери, а фрукты и овощи!! И мы, обладая уже достаточным багажом знаний в сухом валянии, уверена легко справимся и сделаем несколько героев из этой сказки.
Для создания героев, мы будем работать по схеме и образцу.
Разбор схемы и порядок действия.
Ответы детей.
Работа над игрушками
Подведение итогов
Самооценка детьми своих работ.
Конкурс «Самый, самый»
Сравниваем свои работы и выбираем самую аккуратную, самую большую, самую быструю, самую мягкую, самую твердую.
Конец
Предварительный просмотр:
Технологическая план – карта занятия
Название учреждения: МАУ ДО РБ РЦХТТ «Созвездие»
Название объединения: Творческая мастерская «Валяние из шерсти»
ФИО ПДО:
Агафонова Полина Сергеевна
Дата:15.11.2023
Время: 9.30-10.15
Охват детей:10
Возраст: 8-11 лет ( 1 год обучения)
Тема: Изготовление картины «Ветка рябины» в технике шерстяная акварель
Цель занятия –
- изготовить картну из шерсти «Ветка рябины»
-закрепление умения работать в технике «сухого валяния»
-приобретение знаний о традициях и именах Деда Мороза в разных странах
-развитие у детей навыка свободно пользоваться приёмами, материалами, инструментами для валяния
Задачи занятия:
Обучающие:
-рассказать о традициях и именах Деда Мороза в разных странах
-закрепить технику сухого валяния;
Развивающие:
- укрепление и развитие моторики рук
- усиление развития пространственного мышления
- развитие коммуникативных способностей в процессе занятия
Воспитательные:
- умение оценивать свою работу пользуясь критериями оценки
- формирование эстетического отношение к действительности
- воспитание терпения, аккуратности и эстетического вкуса
Педагогические технологии:
-Использование ИКТ в работе с детьми (показ презентации, фотографий)
-Дифференцированный подход к обучению детей на основе
разнообразных форм оказания педагогической поддержки детям.
Метод организации занятия:
- Наглядные методы (использование образца, схемы)
- словесные
Форма организации занятия:
Групповая форма
Дидактический материал:
-критерии оценки работы учеников
-схема выполнения работы
Оборудование:
- Шерсть для валяния
- Иглы для валяния
- Подложка из войлока
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные учебные универсальные действия (УУД) | Метапредметные учебные универсальные действия (УУД) | Личностные учебные универсальные действия (УУД) |
-Знать основные методы и приемы сухого валяния -Ориентироваться в различных видах шерсти и инструментах для валяния -Уметь самостоятельно формировать основную форму для заготовки игрушки (шар) -Владеть навыками формирования нужной формы из шерсти -Выполнять поставленную задачу педагога самостоятельно, либо с небольшой помощью | Коммуникативные: Слушать и слышать педагога Устанавливать общение и коммуникацию с одноклассниками Следить за действиями учителя Умение выражать свои идеи и мысли Регулятивные: Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимать новую информацию; Уметь прослеживать последовательность действий на занятии; Уметь фиксировать последовательность действий на занятии; Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя. Познавательные: Умение выполнять поставленную задачу Умение ориентироваться в технике и приемах сухого валяния Выполнять поставленную цель Обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание; Умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия; Эмоционально откликаться на социально-значимые действия; Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций и тд. |
Решаемые учебные проблемы: Творческий подход в создании ёлочной игрушки «Дед мороз» | ||
Межпредметные связи: Литература, история, дпи | . | |
Организация пространства: рабочее место в классе дпи, парта, стул, инструменты для валяния | ||
Технология проведения | Вре мя | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Ожидаемый результат | Планируемые образовательные результаты УУД |
I этап. Мотивация к учебной деятельности Цель: - проверка готовности обучающихся. | 1 мин | Организует подготовку к Проверяет готовность к занятию. Обращает внимание на готовность вашего рабочего места Проводит инструктаж по ТБ работы с иглами Объясняет тему и цель занятия. | Организационный этап. Приветствие Знакомство с темой и целью занятия. Тема нашего сегодняшнего занятия – создание елочной игрушки «Дед мороз» Цель: выполнить практическую работу по созданию игрушки из заготовки. | Организация внимания. Готовность к занятию. | Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе… Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить умения и навыки сухого валяния | 6 мин | Направляет действия обучающихся. Обращает внимание на правильное выполнение этапов, указанных на схеме. | Подготовительный этап. План нашей работы практической работы:
Критерии (раздать карточки): 1. форма, 2. плотность, 3. аккуратность 4. композиция Отлично - 5 бал. Хорошо – 4 бал. | Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к занятию. Совершенствование навыков составления плана и схемы работы | Регулятивные УУД: - уметь прослеживать последовательность действий на уроке; - уметь фиксировать последовательность действий на уроке; - уметь проговаривать последовательность действий на уроке… |
III этап. Обобщающий и систематизирующий Цель: Обобщить знания и умения в технике сухого валяния | 35 мин | Контролирует правильность выполнения… Организовывает работу детей
| Основной этап. Празднование Нового года занимает большое место в жизни всего мира! На всем земном шаре празднуется этот день! В каждом доме, в каждой семье ежегодно идут приготовления к этому празднику! Дети ожидают его с радостным нетерпением! Родители с любовью готовят лакомства! Вот и мы с вами начали подготовку к Новому Году и у нас в объединении открылась «Мастерская Деда Мороза» -Ребята, давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии? (ответы детей) -Правильно, мы начали изготавливать новогоднюю игрушку Дед - Мороз. Сегодня на занятии мы поговорим о дедушке Морозе, узнаем, как его называют в других странах мира, и в практической части нашего занятия мы закончим изготовление новогодней игрушки Дед Мороз. Опрос детей о Дедушке Морозе -Кто из вас знает, как называют Деда Мороза в других странах? (ответы детей ) Давайте мы с вами выясним, как называют его в других странах и какие традиции связаны с празднованием Нового года 2.Показ презентации «Как называют Деда Мороза в разных странах мира» Выступление детей с докладами на эту тему Практическая работа. Дети по схеме начинают выполнять игрушку из своей заготовки. Педагог подсказывает и помогает ориентироваться в схеме . | Формирование правильной осанки, совершенствование техники исполнения игл Умение работать самостоятельно Формирование волевых качеств характера, добиваться поставленной цели Создание ситуации успеха. | Предметные: Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя; Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; - обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
IV этап. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Цель: выявить интересные и отрицательные стороны занятия | 3 мин | Дает комментарий к пройденному занятию. Обращает внимание на ответы и настроения обучающихся. Озвучивает критерии оценивания: Самооценивание учащихся. Поощряет деятельность обучающихся. Подводит итог занятия. | Заключительный этап. Подведение итогов: Посмотрите, какие разные получились характеры у ваших работ. Повторение нового материала: Давайте сейчас повторим: – Что вы узнали сегодня нового на занятии? (Ответы детей) –Что вы изготовили? (новогоднюю игрушку Дед-Мороз.) – Испытывали ли вы трудности при его изготовлении? (Дети делятся впечатлениями.) Сейчас, вы сами оцените свои работы. Для оценки у нас есть наши анкеты, где вы поставите своей работе оценку. | Мотивация на обучение. ..
| Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Метапредметные: воспринимать мнение и предложения сверстников, окружающих; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Дополнения:
Предварительный просмотр:
Технологическая план – карта занятия
Название учреждения: МАУ ДО РБ РЦХТТ «Созвездие»
Название объединения: Творческая мастерская «Валяние из шерсти»
ФИО ПДО:
Агафонова Полина Сергеевна
Дата:08.12.2022
Время: 9.30-10.15
Охват детей:12
Возраст: 8-10 лет ( 1 год обучения)
Тема: «Изготовление Ёлочной игрушки Дед мороз» (на основе заготовки)
Цель занятия –
- изготовить елочную игрушку из шерсти «Дед мороз»
-закрепление умения работать в технике «сухого валяния»
-приобретение знаний о истории Деда Мороза
-развитие у детей навыка свободно пользоваться приёмами, материалами, инструментами для валяния
Задачи занятия:
Обучающие:
-рассказать о истории новогоднего праздника и о Деде морозе
-закрепить технику сухого валяния;
Развивающие:
- укрепление и развитие моторики рук
- усиление развития пространственного мышления
- развитие коммуникативных способностей в процессе занятия
Воспитательные:
- умение оценивать свою работу пользуясь критериями оценки
- формирование эстетического отношение к действительности
- воспитание терпения, аккуратности и эстетического вкуса
Педагогические технологии:
-Использование ИКТ в работе с детьми (показ презентации, фотографий)
-Дифференцированный подход к обучению детей на основе
разнообразных форм оказания педагогической поддержки детям.
Метод организации занятия:
- Наглядные методы (использование образца, схемы)
- словесные
Форма организации занятия:
Групповая форма
Дидактический материал:
-критерии оценки работы учеников
-схема выполнения работы
Оборудование:
- Шерсть для валяния
- Иглы для валяния
- Подложка из войлока
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные учебные универсальные действия (УУД) | Метапредметные учебные универсальные действия (УУД) | Личностные учебные универсальные действия (УУД) |
-Знать основные методы и приемы сухого валяния -Ориентироваться в различных видах шерсти и инструментах для валяния -Уметь самостоятельно формировать основную форму для заготовки игрушки (шар) -Владеть навыками формирования нужной формы из шерсти -Выполнять поставленную задачу педагога самостоятельно, либо с небольшой помощью | Коммуникативные: Слушать и слышать педагога Устанавливать общение и коммуникацию с одноклассниками Следить за действиями учителя Умение выражать свои идеи и мысли Регулятивные: Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимать новую информацию; Уметь прослеживать последовательность действий на занятии; Уметь фиксировать последовательность действий на занятии; Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя. Познавательные: Умение выполнять поставленную задачу Умение ориентироваться в технике и приемах сухого валяния Выполнять поставленную цель Обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание; Умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия; Эмоционально откликаться на социально-значимые действия; Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций и тд. |
Решаемые учебные проблемы: Творческий подход в создании ёлочной игрушки «Дед мороз» | ||
Межпредметные связи: Литература, история, дпи | . | |
Организация пространства: рабочее место в классе дпи, парта, стул, инструменты для валяния | ||
Технология проведения | Вре мя | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Ожидаемый результат | Планируемые образовательные результаты УУД |
I этап. Мотивация к учебной деятельности Цель: - проверка готовности обучающихся. | 1 мин | Организует подготовку к Проверяет готовность к занятию. Обращает внимание на готовность вашего рабочего места Проводит инструктаж по ТБ работы с иглами Объясняет тему и цель занятия. | Организационный этап. Приветствие Знакомство с темой и целью занятия. Тема нашего сегодняшнего занятия – создание елочной игрушки «Дед мороз» Цель: выполнить практическую работу по созданию игрушки из заготовки. | Организация внимания. Готовность к занятию. | Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе… Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить умения и навыки сухого валяния | 6 мин | Направляет действия обучающихся. Обращает внимание на правильное выполнение этапов, указанных на схеме. | Подготовительный этап. План нашей работы практической работы:
Критерии (раздать карточки): 1. форма, 2. плотность, 3. аккуратность 4. композиция Отлично - 5 бал. Хорошо – 4 бал. | Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к занятию. Совершенствование навыков составления плана и схемы работы | Регулятивные УУД: - уметь прослеживать последовательность действий на уроке; - уметь фиксировать последовательность действий на уроке; - уметь проговаривать последовательность действий на уроке… |
III этап. Обобщающий и систематизирующий Цель: Обобщить знания и умения в технике сухого валяния | 35 мин | Контролирует правильность выполнения… Организовывает работу детей
| Основной этап. Празднование Нового года занимает большое место в жизни всего мира! На всем земном шаре празднуется этот день! В каждом доме, в каждой семье ежегодно идут приготовления к этому празднику! Дети ожидают его с радостным нетерпением! Родители с любовью готовят лакомства! Вот и мы с вами начали подготовку к Новому Году и у нас в объединении открылась «Мастерская Деда Мороза» -Ребята, давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии? (ответы детей) -Правильно, мы начали изготавливать новогоднюю игрушку Дед - Мороз. Сегодня на занятии мы поговорим о дедушке Морозе, узнаем его историю, и в практической части нашего занятия мы закончим изготовление новогодней игрушки Дед - Мороз. Опрос детей о Дедушке Морозе -Кто из вас знает стихи о дедушке Морозе? (дети рассказывают стихи про Деда Мороза) Давайте мы с вами выясним откуда же взялся наш Дедушка Мороз? (Ответы детей) 2.Показ презентации Дедушка Моро Практическая работа. Дети по схеме начинают выполнять игрушку из своей заготовки. Педагог подсказывает и помогает ориентироваться в схеме . | Формирование правильной осанки, совершенствование техники исполнения игл Умение работать самостоятельно Формирование волевых качеств характера, добиваться поставленной цели Создание ситуации успеха. | Предметные: Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя; Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; - обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
IV этап. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Цель: выявить интересные и отрицательные стороны занятия | 3 мин | Дает комментарий к пройденному занятию. Обращает внимание на ответы и настроения обучающихся. Озвучивает критерии оценивания: Самооценивание учащихся. Поощряет деятельность обучающихся. Подводит итог занятия. | Заключительный этап. Сейчас, вы сами оцените свои работы. Для оценки у нас есть наши анкеты, где вы поставите своей работе оценку. И в конце нашего урока, давайте вспомним, кто же автор нашего героя? Где родился Винни-Пух? Кто перевел на русский язык? Почему Винни-Пуха так зовут? Кто озвучивал нашего героя? | Мотивация на обучение. ..
| Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Метапредметные: воспринимать мнение и предложения сверстников, окружающих; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Дополнения:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по дополнительной общеразвивающей программе
Педагог: | Агафонова Полина Сергеевна | |||||
Тема занятия: | Брошь из шерсти «Снегирь» | |||||
Цель : Задачи: Обучающие: Развивающие:
Воспитательные: | Изготовить брошь из шерсти «Снегирь» методом сухого валяния
В | |||||
Тип занятия: | практическое | |||||
Характеристика группы (возраст учащихся и особенности): | Дети 2-3 года обучения (10-13 лет) | |||||
Продолжительность занятия: | 45 минут | |||||
Оборудование, инструменты и материалы: | Иглы для валяния; шерсть; войлочные подушки; схема ; презентация; таблица критериев самооценки (приложение №1) | |||||
| ||||||
Ход занятия
1.Организационный этап: подготовка рабочего места, создание проблемных ситуаций (1–5 мин.)
__Дети здороваются с педагогом и гостями. Проверяют все материалы для урока. Повторение техники безопасности на уроке и при работе с инструментами. Создание проблемной ситуации, что бы вы могли подарить своим родным и близким , сделанное своими руками?
Ответы детей: игрушку, картину, брелок, брошь и т.д.
2. Проверочный этап: проверка знаний учащихся, определение их готовности к освоению нового
материала (__3__ мин.) ___Педагог задает детям вопросы по изученному материалу, техникам валяния и приемах сухого валяния.
3. Подготовительный этап: сообщение темы занятия, постановка цели и задач (_2__ мин.)
Педагог озвучивает тему урока. Задачи, цели и этапы работы._____________________________________________________________Цель нашего урока - создание броши из шерсти методом сухого валяния._ Пользуясь полученными навыками и умениями_
4. Основной этап:
изложение нового материала, применяемая методика (_30__ мин.)
___Просмотр презентации «История броши».
_Показ схемы работы по созданию броши. Объяснение принципа равномерного распределения шерсти при наложении и крепление цветных деталей птички. ___
закрепление нового материала, применяемая методика (_2__ мин.)
_Опрос детей о _новом приеме в технике сухого валяния. ___
5. Контрольный этап: проверка освоения учащимися нового материала, выполнение проверочных и
контрольных заданий (__2_ мин.)
___Проверка готовых работ. Педагог задает вопросы, о чем они узнали сегодня на уроке и о новой технике при валянии броши. ___
6.Рефлексивный: взаимооценка и самооценка учащимися освоения нового материала и результатов
своей деятельности (_5__ мин.)
_____Сделать выставку работ. Провести взаимооценку других работ и сравнить со своей работой. Определить какие были трудности с чем ученик в своей работе хорошо справился, а над чем нужно поработать.________________________________________________________Заполнить таблицу критериев выполненной работы.________________________
7. Итоговый: подведение итогов (__1_ мин.)
__Педагог спрашивает детей тему нашего урока, справились ли мы с целью урока. Благодарит всех за хорошую работу.
Педагог | // | Агафонова П.С. |
| |
| (подпись) | (Ф. И. О.) |
| |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Педагог: Агафонова Полина Сергеевна. Творческая мастерская «Валяние из шерсти»
Группа, №: 4
Год обучения: 2
Тема: Шкатулка из шерсти
Тип занятия: рабочее
Форма обучения:
Методы обучения: Объяснительный и иллюстративный, частично-поисковый.
Технологии: ИКТ-технологии, технология критериального оценивания
Оценка своего изделия по 3 критериям:
1 - плотное сваливание шерсти;
2- Плотное прилегание рисунка и узоров ;
3- аккуратность и эстетическое исполнение работы
Планируемые результаты:
Предметные результаты: сформированность специальных знаний и умений по изучаемому предмету
- Знать методы и приемы мокрого валяния при работе с шерстью на шаблоне и форме.
- Уметь применять навыки мокрого валяния. Уметь оценивать готовность своего изделия по предложенным критериям
Метапредметные результаты: характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- Расширение кругозора
-
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения предмета
- Развитие усидчивости, аккуратности
- Умение доводить начатое до конца
Межпредметные связи:
Оборудование к занятию: шерсть, пенопластовые формы, мыло, клеёнки, тазики с водой.
Подготовительная работа к занятию:
Ход занятия:
время | Структура занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методы обучения | Формы контроля |
| Орг. момент: | Приветствие . Подготовка инструментов и материалов | Приветствуют педагога, занимают свои рабочие места. | Объяснительный | Общий контроль |
Цель | Научить применять шаблон и форму в технике мокрого валяния шерсти. |
|
| ||
Тема | «Шкатулка из шерсти» | ||||
Озвучивание задач занятия, целеполагание | Сделать заготовку для шкатулки из шерсти. | Устные ответы | Частично -поисковый | ||
Изучить образец и, на основе имеющегося опыта и знаний, понять как мы будем применять шаблон и пенопластовую форму. | |||||
| |||||
| |||||
| Озвучивание критериев самооценки | Оценка работы по 3 критериям: |
Оценивают свою работу |
| |
1Плотность сваливания шерсти | |||||
2Плотность прилегания рисунка 3Аккуратность и эстетическое исполнение | |||||
| Основной этап | Закрепление шерсти на пенопластовых формах, раскладка рисунка. | Практическая работа детей | Практический | |
Сваливание шерсти с применением мыльного раствора | |||||
Вырезание крышки. Освобождение шкатулки от формы. | |||||
| Физкульт- минутка | Гимнастика для глаз. Физ. минутка. |
|
| |
| Рефлексия деятельности. | Подведение итогов. Оценивание и самооценивание детьми своих работ | Оценивают свои работы | Помогает при оценке | |
| Домашнее задание | Сделать дома эскиз и подобрать бусины и бисер для украшения шкатулки. | самостоятельная работа |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по декоративно -прикладному искусству "Лоскутная техника - Печворк"
Данная программа вариативного курса «Лоскутная техника – Печворк» ориентирована на знакомство учащихся с техникой печворк, что в настоящее время является актуальным для развития у школьников ...
Декоративно прикладное искусство. Лоскутная техника.
Презентация....
Технологическая карта урока по декоративно-прикладному искусству "Пат и его применение на примере «Землянички»"
Уроки декоративно-прикладного искусства (флористика) предусматривают изготовление искусственных цветов, листьев и ягод землянички. Цветы и листья изготавливаем из ткани, обработанной желатином, а ягод...

Презентация к уроку по декоративно-прикладному искусству "Цветы в технике Ганутель"
Презентация предназначена для выполнения практической работе на уроках технологии или кружковой работе. Пошагоавя инструкция, образцы работ в доступной форме для учащихся 5-9 классов...
Технологическая карта итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству "Что? Где? Когда?"
Данное учебное занятие проводится в конце учебного года, как итоговое занятие в рамках аттестации детского объединения, занимающегося декоративно-прикладным творчеством.Предполагает работу...

Открытое занятие по декоративно - прикладному искусству.
В давние времена люди из муки и воды лепили хлебные лепешки и обжигали их на раскаленных камнях. Древние египтяне еще 5000 лет назад выпекали множество сортов хлеба. А в Европе фигурный хлеб делали из...
Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладному искусству Открытый урок в 3-ем классе по теме « По мотивам, Дымковской игрушки»
Вданном конспекте урока описан процес лепки из глины.Декоративной куклы барыни.Дымковской игрушки....
