Технологическая карта урока по декоративно-прикладному искусству "Пат и его применение на примере «Землянички»"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Уроки декоративно-прикладного искусства (флористика) предусматривают изготовление искусственных цветов, листьев и ягод землянички. Цветы и листья изготавливаем из ткани, обработанной желатином, а ягоды - из пата. Пат изготавливается из манки, воды и клея ПВА, получается своеобразное тесто, из которого впоследствии выполняются ягоды или другие элементы (например, тычинки для цветов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.pptx62.84 КБ
Файл zemlyanika.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологическая карта урока Декоративно-прикладное искусство Учитель – Малыгина Н.Б.

Слайд 2

Деятельность учителя Деятельность обучающихся познавательная коммуникативная регулятивная Осуществляемые действия Формируемые формы деятельности Осуществляемые действия Формируемые формы деятельности Осуществляемые действия Формируемые формы деятельности 1. Загадывает загадку о земляничке. 2. Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока. 3. Организует беседу, выявляющую представления детей о землянике. Отгадывают загадку. Ввыдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Выделять существенную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Контролируют правильность ответов обучающихся. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Учебный предмет: ДПИ Класс : 5 «в» Тема урока: «Пат и его применение на примере «Землянички» Тип урока : изучение нового материала Этап «Постановка цели и задачи урока»

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7 4. Подводит итог беседы. 5. Ставит цель просмотра слайдов. 6. Формирует две группы учащихся Этап анализа формы, размера, цвета и фактуры изучаемого объекта Организует просмотр слайдов. Задаёт вопросы. Даёт определение фактуры. Подведение итогов по данному этапу. Просматривают слайды. Отвечают на вопросы. Визуально выделять заданные учителем параметры из общей картинки. Концентрировать внимание на исследуемом предмете, запоминать детали и особенности изучаемого объекта. Соблюдают тишину во время просмотра. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Не отвлекать учащихся различными действиями и репликами. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Визуально анализируют форму, размер и цвет изучаемого предмета. Контролируют правильность ответов обучающихся. Уметь видеть в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 Этап обсуждения технологии изготовления пата и ягод Показывает три составляющих: манка, вода и клей ПВА. Задаёт вопросы : Какое отношение имеют эти три предмета к ягодам? Что получится, если всё это соединить? Даёт определение пата. Показывает результат смешивания ингредиентов. Показывает технологию изготовления ягод. Выдвигают предположения, строят гипотезы. Отвечают на вопросы. Наблюдают за технологическим процессом изготовления пата и ягод. Находить связь между прикладными материалами и готовым изделием. Применять полученные ранее знания и умения. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Взаимодействуют друг с другом. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Совместно обсуждать различные выводы и гипотезы. Контролируют правильность ответов обучающихся. Уметь принимать чужую точку зрения. Прислушиваться к мнению других. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Динамическая пауза

Слайд 5

1 2 3 4 5 6 7 Этап самостоятельной работы учащихся Осуществляет пооперационный контроль и соблюдение ТБ. Подготовка красителей для покраски ягод. Демонстрация покраски и сушки ягод. Самостоятельная работа учащихся по изготовлению ягод земляники. Подготовка рабочего места для работы с красителями. Окраска изделия. Сушка. Уметь изготовить изделие соответствующей формы и размера. Осуществлять сравнительный анализ изделия с образцом. В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи Взаимопомощь. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в группах. Планируют пути достижения цели. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. Обнаруживать отклонения от эталона. Адекватно воспринимать оценку учителя. Этап подведения итогов и работы над ошибками Осуществляет опрос учащихся по данной теме. Оценивает результат работы учащихся. Отвечают на вопросы учителя, закрепляют полученные знания. Анализировать конечный продукт. Определять ошибки и недочеты. Взаимодействуют с учителем во время опроса. Обсуждают работы участников групп. Осуществлять самоконтроль и самооценку. Уметь адекватно оценить товарища. Систематизируют полученные знания и умения. адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица.