Доклад на тему "«Методическое сопровождение творческих и социальных проектов»"
статья по технологии
Материал может пригодиться учителям технологии при подготовке к выступлению на семинаре, методических объединениях, для самообразования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад «Методическое сопровождение творческих и социальных проектов»
Изменения, происходящие в современном российском образовании, связанные с внедрением федеральных государственных стандартов, требуют пересмотра целевых установок, приоритетных направлений, применения новых технологий, форм и методов обучения. На сегодняшний день от учителя требуется владение новыми технологиями обучения и воспитания, которые позволяют всесторонне развивать личность ребёнка, его индивидуальность, творческую инициативу.
Необходимо овладевать новыми видами деятельности, новыми знаниями, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Этого можно добиться, используя проектную деятельность на уроке и во внеклассной работе. Выполняя проектную работу, учащиеся становятся более инициативными и ответственными, повышают эффективность учебной деятельности, приобретают дополнительную мотивацию. Поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.
Одним из основных методов обучения в программе «Технология» является
метод проектов.
Использование метода проектов развивает профессиональную мотивацию, формирует познавательные и созидательные способности школьников.
Проекты в практике школы делятся на социальный и творческие.
Основные отличия творческого и социального проекта:
- Цель:
- Социальный проект направлен на привлечение внимания к актуальным социальным проблемам местного сообщества и включение школьников в практическую деятельность по их решению.
- Творческий проект направлен на создание общественно и/или личностно значимого материального или идеального продукта, обладающего новизной и проявляющего творческий потенциал обучающегося.
- Результат:
- В социальном проекте — защита модели, проекта решения конкретной проблемы.
- В творческом проекте — защита готового изделия.
- Структура:
- Социальные проекты имеют чётко спланированную структуру, в рамках которой осуществляется планирование, прогнозирование результатов, конструирование, моделирование и анализ результатов.
- Творческие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, вначале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата.
Методическое сопровождение творческих и социальных проектов — это процесс, который включает в себя различные функции: консультационную, обучающую, диагностическую, информационную.
Некоторые этапы организации методического сопровождения:
- Диагностика сути проблемы. Включает мониторинг знаний и умений участников проекта.
- Информационный поиск методов для решения проблемы.
- Выбор наиболее целесообразного пути решения.
- Оказание помощи на этапе реализации методического сопровождения.
- Оценка эффективности методического сопровождения.
В содержании методического сопровождения выделяют три модуля:
- Информационно-методический. Включает организацию выставок и обзора методической литературы, разработку рекомендаций, буклетов, памяток.
- Организационно-методический. Предполагает организацию и проведение различных методических мероприятий: круглых столов, тематических индивидуальных и групповых консультаций, семинаров.
- Практический. Направлен на сопровождение внедрения в практику технологии проектной деятельности.
Некоторые формы методического сопровождения, которые можно применять - работа в творческих группах, деловые игры, консультации, мастер-классы, просмотр и обсуждение видео, диалог.
При работе над творческими проектами важно начинать с выбора темы, типа проекта и количества участников. Затем необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Важным моментом является распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
При работе над социальными проектами актуальность системы таких проектов обусловлена современными требованиями к личности ученика, среди которых выделяют мобильность, коммуникабельность, рефлективность, ответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме "Методические приёмы развития критического мышления на уроках информатики"
Как определить критическое мышление? Какие существуют приёмы и технологии развития критического мышления?...
Творческая защита социального проекта "О спорт...!"
В 2013-2014 учебном году вместе с классом реализовали исследовательский проект "О спорт! Ты - счастье для подростка". Данная разработка представляет собой не сам проект, а творческую защиту, основная ...
доклад на тему «Методические аспекты подготовки выпускников школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ»
Единый государственный экзамен проводится с целью создания системы объективной оценки подготовленности выпускников общеобразовательных учреждений, поступающих в вузы. Масштабы участия выпускнико...

Тема методического объединения: «Развитие творческой одарённости в учреждениях дополнительного образования детей.»
Темаметодического объединения:«Развитие творческой одарённости в учреждениях дополнительногообразования детей.»...

Доклад на тему "Методические особенности изучения нового материала на занятиях в условиях санатория"
Доклад для педсовета учителям русского языка и литературы....

Доклад на тему " Методические приёмы обучения грамотному письму детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра на уроках русского языка"
Доклад был представлен на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ...ФЕВРАЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ"...

Доклад по теме:"Методические особенности проведения современного урока физической культуры"
Главенствующее положение урока физической культуры (как основной формы занятий физическими упражнениями) определяется тем, что в нем заложены возможности для решения стратегических задач физической ку...
