Доклад на тему "«Методическое сопровождение творческих и социальных проектов»"
статья по технологии

Федорова Светлана Викторовна

Материал может пригодиться учителям технологии при подготовке к выступлению на семинаре, методических объединениях, для самообразования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад «Методическое сопровождение творческих и социальных проектов»

 Изменения, происходящие в современном российском образовании, связанные с внедрением федеральных государственных стандартов, требуют пересмотра целевых установок, приоритетных направлений, применения новых технологий, форм и методов обучения. На сегодняшний день от   учителя требуется владение новыми технологиями обучения и воспитания, которые позволяют всесторонне развивать личность ребёнка, его индивидуальность, творческую инициативу.

    Необходимо овладевать новыми видами деятельности, новыми знаниями, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Этого можно добиться, используя проектную деятельность на уроке и во внеклассной работе. Выполняя проектную работу, учащиеся становятся более инициативными и ответственными, повышают эффективность учебной деятельности, приобретают дополнительную мотивацию. Поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.

   Одним из основных методов обучения в программе «Технология» является

метод проектов.

Использование метода проектов развивает профессиональную мотивацию, формирует познавательные и созидательные способности школьников.

  Проекты в практике школы делятся на социальный и творческие.

Основные отличия творческого и социального проекта:

  1. Цель:
  • Социальный проект направлен на привлечение внимания к актуальным социальным проблемам местного сообщества и включение школьников в практическую деятельность по их решению.
  • Творческий проект направлен на создание общественно и/или личностно значимого материального или идеального продукта, обладающего новизной и проявляющего творческий потенциал обучающегося. 
  1. Результат:
  • В социальном проекте — защита модели, проекта решения конкретной проблемы.
  • В творческом проекте — защита готового изделия.
  1. Структура:
  • Социальные проекты имеют чётко спланированную структуру, в рамках которой осуществляется планирование, прогнозирование результатов, конструирование, моделирование и анализ результатов.
  • Творческие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, вначале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата.

Методическое сопровождение творческих и социальных проектов — это процесс, который включает в себя различные функции: консультационную, обучающую, диагностическую, информационную.

Некоторые этапы организации методического сопровождения:

  1. Диагностика сути проблемы. Включает мониторинг знаний и умений участников проекта.
  2. Информационный поиск методов для решения проблемы.
  3. Выбор наиболее целесообразного пути решения.
  4. Оказание помощи на этапе реализации методического сопровождения.
  5. Оценка эффективности методического сопровождения.

В содержании методического сопровождения выделяют три модуля:

  1. Информационно-методический. Включает организацию выставок и обзора методической литературы, разработку рекомендаций, буклетов, памяток.
  2. Организационно-методический. Предполагает организацию и проведение различных методических мероприятий: круглых столов, тематических индивидуальных и групповых консультаций, семинаров.
  3. Практический. Направлен на сопровождение внедрения в практику технологии проектной деятельности.

Некоторые формы методического сопровождения, которые можно применять -  работа в творческих группах, деловые игры, консультации, мастер-классы, просмотр и обсуждение видео, диалог. 

При работе над творческими проектами важно начинать с выбора темы, типа проекта и количества участников. Затем необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Важным моментом является распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. 

При работе над социальными проектами актуальность системы таких проектов обусловлена современными требованиями к личности ученика, среди которых выделяют мобильность, коммуникабельность, рефлективность, ответственность. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме "Методические приёмы развития критического мышления на уроках информатики"

Как определить критическое мышление? Какие существуют приёмы  и технологии развития критического мышления?...

Творческая защита социального проекта "О спорт...!"

В 2013-2014 учебном году вместе с классом реализовали исследовательский проект "О спорт! Ты - счастье для подростка". Данная разработка представляет собой не сам проект, а творческую защиту, основная ...

доклад на тему «Методические аспекты подготовки выпускников школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ»

Единый государственный экзамен проводится с целью создания системы объективной оценки подготовленности выпускников общеобразовательных учреждений, поступающих в вузы. Масштабы участия выпускнико...

Тема методического объединения: «Развитие творческой одарённости в учреждениях дополнительного образования детей.»

Темаметодического объединения:«Развитие   творческой одарённости  в учреждениях дополнительногообразования детей.»...

Доклад на тему " Методические приёмы обучения грамотному письму детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра на уроках русского языка"

Доклад был представлен на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ...ФЕВРАЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ"...

Доклад по теме:"Методические особенности проведения современного урока физической культуры"

Главенствующее положение урока физической культуры (как основной формы занятий физическими упражнениями) определяется тем, что в нем заложены возможности для решения стратегических задач физической ку...