Тема: Индивидуальный творческий (учебный) проект «Прототип изделия из пластмассы»
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Технология/труд 8 класс (технологическая карта)
Тема: Индивидуальный творческий (учебный) проект «Прототип изделия из пластмассы»
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков (практическая работа).
Цель: закрепление знаний, умений и навыков изготовление изделия из пластмассы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 208.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Индивидуальный творческий (учебный) проект «Прототип изделия из пластмассы»
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков (практическая работа).
Цель: закрепление знаний, умений и навыков изготовление изделия из пластмассы.
Задачи:
Предметные:
1. Расширить представления учащихся о современных программных возможностях для применения в проектной деятельности с использованием инженерно – конструкторских инструментов.
Метапредметные:
1. Содействовать овладению способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её осуществления.
2. Содействовать освоению главных приемов и навыков решения изобретательских задач.
3. Содействовать улучшению навыков коммуникации в процессе реализации индивидуальных и коллективных проектов.
Личностные:
1. Развивать умение работать индивидуально, в малой группе и участвовать в коллективном проекте, проявлять творческие инициативу навыки и в разработке и защите проекта.
2. Развивать чувство личной ответственности за результаты коллективного проекта, проявлять когнитивный интерес и творческую активность в области прототипирования.
Планируемые результаты
Метапредметные:
#1054;владевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её осуществления.
#1054;сваиваются главные приемы и навыки решения изобретательских задач.
#1059;лучшаются навыки коммуникации в процессе реализации индивидуальных и коллективных проектов.
Личностные:
1. Развивается умение работать индивидуально, в малой группе и участвовать в коллективном проекте, проявлять творческие инициативу навыки и в разработке и защите проекта.
#1056;азвивается чувство личной ответственности за результаты коллективного проекта, проявлять когнитивный интерес и творческую активность в области прототипирования.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства и методы обучения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Орг. момент) | ||
Я рад вас видеть на уроке. | ||
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||
Прежде чем мы с вами начнем наш урок, предлагаю вам посмотреть видеосюжет (ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» показал первый прототип электрического мотоцикла. Сюжет программы «Вести в 20:00»)Пока вы смотрите, прошу Вас подумать, для чего мы это смотрим, и что мы сегодня с вами будем делать. Как вы думайте, почему мы начинаем наше занятие с этого сюжета. О чем шла речь в видеосюжете? Отлично. А начнем мы с того, что такое прототип? Как вы думайте Прототипирование – что это такое? Прототипирование – это, простыми словами, инструмент проверки идей. Он используется для исследования прогресса и функциональности продукта до начала его фактической разработки и может быть применен на любом этапе проектирования. | Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель занятия Наверное мы будем изготавливать прототип изделия. Прототип — Модель продукта, используемая для презентации и тестирования перед запуском производства. Прототип — это макет решения, который можно собрать из подручных материалов. Учащиеся отвечают, предполагают. | Исследовательский метод Видеосюжет (слайд 1) Презентация Microsoft Office PowerPoint Наглядный метод (слайд 2) |
III. Актуализация знаний | ||
Виды прототипов: Существует четыре основных вида прототипов, между собой они различаются на основе сферы применения модели, для которой делается прототип:
| (слайд 3) Презентация Microsoft Office PowerPoint Наглядный метод | |
Качества, которыми должен обладать эффективный прототип:
| ||
А теперь определимся с главными качествами прототипа. Представим, что здесь собрались две команды. У Вас есть два набора карточек, из которых надо выбрать наиболее подходящие Каким должен быть прототип? Красивым; Простота; Сложность; Точным; Наглядным; Функциональным; Оперативный. Таким образом, прототип должен быть: Точным; Наглядным; Функциональным; Оперативным. | Учащиеся выбирают наиболее подходящие карточки. Обосновывают свой ответ | Исследовательский метод |
Основная характеристика при изготовлении прототипов, это оперативность, т. к как нам нужно оперативно, пройдя все этапы, вывести изделие в серийное производство. Уважаемы ребята, нам поступил заказ на изготовление памятных подарков. Изготовление яхты | ||
IV. Получение практических навыков изготовления прототипа | ||
Перед тем как нам перейти к работе, вы должны пройти инструктаж по технике безопасности. | Выполняют тест по ТБ Выполняют задание, следуя рекомендациям учителя. | |
Для изготовления парусника используется простейший материал - пластиковые бутылки. Сначала выбираем прототип кораблика. В данном случае гукер –яхта. Для удобства работы изготовим «стапель». В подходящей коробочке вырезаем отверстия, повторяющие форму бутылки. В пластиковой бутылке делаем отверстия для крепления мачт. Мачты должны быть расположены на одной линии. Высота мачт подбирается приблизительно, по рисунку. Вставляем в отверстия мачты. В корме мы делаем небольшое отверстие и вкручиваем саморез. Можно вместо самореза вставить гвоздик. Далее немного пофантазируем. Изготовим шаблоны парусов. Схема парусов показана на рисунке. А чтобы паруса были «наполнены ветром», высота их должна быть больше, чем на рисунке. На шаблоне попробуем её менять и выберем наиболее вам понравившийся. Копируем шаблоны парусов на бумагу и вырезаем паруса. На прямых парусах размечаем и делаем крестообразные надрезы. Здесь будет проходить мачта.
Придаем парусам «наполненый ветром» вид. Надеваем прямые паруса на фок-мачту. Натягиваем «ванты», канаты которыми укрепляют мачты. Косые паруса крепим прямо на вантах. Паруса на гроте приклеиваем прямо к мачте. Узелки, для надежности можно промазать клеем. Обязательно подминаем на мачте свой вымпел и корабль готов к спуску на воду. | работают под руководством учителя | Групповая работа (слайд 4-13 ) Презентация Microsoft Office PowerPoint Наглядный метод |
V. Рефлексия (подведение итогов занятия) | ||
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел…. Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Ребята, мне очень понравилось наше с вами занятие и тот результат, который мы получили. Спасибо за урок, до свидания. | Методы контроля и самоконтроля Метод обобщения и систематизации знаний Слайд 14 | |
Приложение 1.
Красивым
Простота
Сложность
Точным
Наглядным
Функциональным
Оперативный
Красивым
Простота
Сложность
Точным
Наглядным
Функциональным
Оперативный
Приложение 2. ТБ
Тест.
- Как правильно класть ножницы на стол?
- кольцами к себе;
- кольцами от себя
- Откусывать нитку зубами:
- Можно
- не знаю
- нельзя
- Что можно делать на уроке технологии?
- передавать и переносить ножницы только колечками вперед и с замкнутыми лезвиями;
- бегать по кабинету;
- оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
- Что нужно сделать перед началом урока?
- почистить зубы;
- подготовить рабочее место
- убрать волосы
- После окончания урока необходимо:
- проверить исправность инструмента
- убрать рабочее место
- Каким инструментом можно работать на уроке?
- исправным
- сломанным
- тупым
- Иголку храним только?
- на столе
- вкалываем в одежду
- в игольнице
- На уроке технологии нельзя:
- бегать с ножницами, иголками
- работать, слушать учителя
- использовать инструмент по назначению
- внимательно изучать материал
- Не брать иголки в рот, не вкалывать в одежду, не оставлять на столе, не терять работать четко по инструкции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме "Что такое "учебный проект"?"
Материалы мастер-класса по теме "Что такое "учебный проект" ? ". Презентация сопровождающая работу мастер-класса....

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 18.01.19 «Машинист-оператор в производстве изделий из пластмасс»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Методическая разработка учебного проекта «Главные герои повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и их прототипы»
В разработке представлен паспорт учебного проекта «Главные герои повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и их прототипы». Учебный проект разработан для учащихся 8 кл...

Статья по теме: Использование метода учебного проекта на уроках математики.
Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с…загадки, проблемы. Чтобы у учащегося развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытст...

ТВОРЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Обобщение опыта работы использования проектной деятельности методиеского объединения трудового обучения в школе для обучающихся с ОВЗ....
Тема: Индивидуальный творческий (учебный) проект «Прототип изделия из пластмассы»
Презентация. Индивидуальный творческий проект. 8 класс...
