Тема: Индивидуальный творческий (учебный) проект «Прототип изделия из пластмассы»
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Технология/труд  8 класс (технологическая карта)

Тема: Индивидуальный творческий (учебный) проект «Прототип изделия из пластмассы»

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков (практическая работа).

Цель: закрепление знаний, умений и навыков  изготовление изделия из пластмассы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_prototipy.docx208.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Индивидуальный творческий (учебный) проект «Прототип изделия из пластмассы»

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков (практическая работа).

Цель: закрепление знаний, умений и навыков изготовление изделия из пластмассы.

Задачи:

Предметные:

1. Расширить представления учащихся о современных программных возможностях для применения в проектной деятельности с использованием инженерно – конструкторских инструментов.

Метапредметные:

1. Содействовать овладению способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её осуществления.

2. Содействовать освоению главных приемов и навыков решения изобретательских задач.

3. Содействовать улучшению навыков коммуникации в процессе реализации индивидуальных и коллективных проектов.

Личностные:

1. Развивать умение работать индивидуально, в малой группе и участвовать в коллективном проекте, проявлять творческие инициативу навыки и в разработке и защите проекта.

2. Развивать чувство личной ответственности за результаты коллективного проекта, проявлять когнитивный интерес и творческую активность в области прототипирования.

Планируемые результаты

Метапредметные:

#1054;владевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её осуществления.

#1054;сваиваются главные приемы и навыки решения изобретательских задач.

#1059;лучшаются навыки коммуникации в процессе реализации индивидуальных и коллективных проектов.

Личностные:

1. Развивается умение работать индивидуально, в малой группе и участвовать в коллективном проекте, проявлять творческие инициативу навыки и в разработке и защите проекта.

#1056;азвивается чувство личной ответственности за результаты коллективного проекта, проявлять когнитивный интерес и творческую активность в области прототипирования.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства и методы обучения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Орг. момент)

Я рад вас видеть на уроке.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Прежде чем мы с вами начнем наш урок, предлагаю вам посмотреть видеосюжет (ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» показал первый прототип электрического мотоцикла. Сюжет программы «Вести в 20:00»)

Пока вы смотрите, прошу Вас подумать, для чего мы это смотрим, и что мы сегодня с вами будем делать.

Как вы думайте, почему мы начинаем наше занятие с этого сюжета. О чем шла речь в видеосюжете?

Отлично.

А начнем мы с того, что такое прототип? Как вы думайте

Прототипирование – что это такое?

Прототипирование – это, простыми словами, инструмент проверки идей. Он используется для исследования прогресса и функциональности продукта до начала его фактической разработки и может быть применен на любом этапе проектирования.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и цель занятия

Наверное мы будем изготавливать прототип изделия.

Прототип — Модель продукта, используемая для презентации и тестирования перед запуском производства.

Прототип — это макет решения, который можно собрать из подручных материалов.

Учащиеся отвечают, предполагают.

Исследовательский метод

Видеосюжет

(слайд 1) Презентация

Microsoft Office

PowerPoint

Наглядный метод

(слайд 2)

III. Актуализация знаний

Виды прототипов:

Существует четыре основных вида прототипов, между собой они различаются на основе сферы применения модели, для которой делается прототип:

  1. Промышленные прототипы. Обычно они называются мастер-моделью (например, в микроэлектронике — «инженерный образец»).
  2. Архитектурные презентационные макеты города, дома или отдельной комнаты.
  3. Транспортные — прототипы любого транспортного средства (автомобиль, корабль, самолёт и т. д.).
  4. Товарный прототип — модель товара, которую используют для выставок и презентаций.

(слайд 3) Презентация

Microsoft Office

PowerPoint

Наглядный метод

Качества, которыми должен обладать эффективный прототип:

  • Этап создания прототипа не должен быть затяжным.
  • Эффективные прототипы являются одноразовыми. Они предназначены для того чтобы донести идею до заинтересованного лица. После того как идея была донесена, прототип может быть отвергнут.
  • Эффективные прототипы являются сфокусированными, это означает что следует обращать внимание на сложные части при создании прототипов. Необходимо найти шаблонные взаимодействия, которые давно известны в теории юзабилити (также удобство использования, пригодность использования).
  • Необходимо обращать внимание на элементы взаимодействия, которые принесут пользу вашему продукту.

А теперь определимся с главными качествами прототипа. Представим, что здесь собрались две команды. У Вас есть два набора карточек, из которых надо выбрать наиболее подходящие

Каким должен быть прототип?

Красивым;

Простота;

Сложность;

Точным;

Наглядным;

Функциональным;

Оперативный.

Таким образом, прототип должен быть:

Точным;

Наглядным;

Функциональным;

Оперативным.

Учащиеся выбирают наиболее подходящие карточки.

Обосновывают свой ответ

Исследовательский метод

Основная характеристика при изготовлении прототипов, это оперативность, т. к как нам нужно оперативно, пройдя все этапы, вывести изделие в серийное производство.

Уважаемы ребята, нам поступил заказ на изготовление памятных подарков. Изготовление яхты

IV. Получение практических навыков изготовления прототипа

Перед тем как нам перейти к работе, вы должны пройти инструктаж по технике безопасности.

Выполняют тест по ТБ

Выполняют задание, следуя рекомендациям учителя.

Для изготовления парусника используется простейший материал - пластиковые бутылки.
• Бутылки имеют разнообразную форму и подбираются в соответствии с выбраной моделью парусника.
• Палочки для мачт. Для простоты изготовления можно взять палочки для цветов или деревянные шпажки для шашлыка.
• Нитки.
• Саморез или гвоздь.
• Бумага для парусов.
Инструмент: шило, ножницы. Для лучшей герметизации отверстий можно использовать клеевой пистолет.

Для изготовления парусника используется простейший материал - пластиковые бутылки. • Бутылки имеют разнообразную форму и подбираются в соответствии с выбраной моделью парусника. • Палочки для мачт. Для простоты изготовления можно взять палочки для цветов или деревянные шпажки для шашлыка. • Нитки. • Саморез или гвоздь. • Бумага для парусов. Инструмент: шило, ножницы. Для лучшей герметизации отверстий можно использовать клеевой пистолет. (фото 2)

Сначала выбираем прототип кораблика. В данном случае гукер –яхта.

Сначала выбираем прототип кораблика. В данном случае гукер – яхта. (фото 3)

Для удобства работы изготовим «стапель». В подходящей коробочке вырезаем отверстия, повторяющие форму бутылки.

Для удобства работы изготовим «стапель». В подходящей коробочке вырезаем отверстия, повторяющие форму бутылки. (фото 4)

В пластиковой бутылке делаем отверстия для крепления мачт. Мачты должны быть расположены на одной линии. Высота мачт подбирается приблизительно, по рисунку. Вставляем в отверстия мачты.
Отверстия делаем несколько меньшего диаметра, чтобы мачты входили плотно. Для полной герметизации отверстий используем клеевой пистолет.
Наклонная мачта в носу корабля называется – «бушприт». Первая от носа мачта – «фок-мачта», вторая – «грот-мачта»

В пластиковой бутылке делаем отверстия для крепления мачт. Мачты должны быть расположены на одной линии. Высота мачт подбирается приблизительно, по рисунку. Вставляем в отверстия мачты. Отверстия делаем несколько меньшего диаметра, чтобы мачты входили плотно. Для полной герметизации отверстий используем клеевой пистолет. Наклонная мачта в носу корабля называется – «бушприт». Первая от носа мачта – «фок-мачта», вторая – «грот-мачта». (фото 5)

В корме мы делаем небольшое отверстие и вкручиваем саморез. Можно вместо самореза вставить гвоздик.

В корме мы делаем небольшое отверстие и вкручиваем саморез. Можно вместо самореза вставить гвоздик. (фото 6)

Далее немного пофантазируем. Изготовим шаблоны парусов. Схема парусов показана на рисунке. А чтобы паруса были «наполнены ветром», высота их должна быть больше, чем на рисунке. На шаблоне попробуем её менять и выберем наиболее вам понравившийся.

Далее немного пофантазируем. Изготовим шаблоны парусов. Схема парусов показана на рисунке. А чтобы паруса были «наполнены ветром», высота их должна быть больше, чем на рисунке. На шаблоне попробуем её менять и выберем наиболее вам понравившийся. (фото 7)

Копируем шаблоны парусов на бумагу и вырезаем паруса. На прямых парусах размечаем и делаем крестообразные надрезы. Здесь будет проходить мачта.

Копируем шаблоны парусов на бумагу и вырезаем паруса. На прямых парусах размечаем и делаем крестообразные надрезы. Здесь будет проходить мачта. (фото 8) Моделирование: Парусники из пластиковых бутылок (фото 9)

Придаем парусам «наполненый ветром» вид.

Придаем парусам «наполненый ветром» вид. (фото 10)

Надеваем прямые паруса на фок-мачту. Натягиваем «ванты», канаты которыми укрепляют мачты. Косые паруса крепим прямо на вантах. Паруса на гроте приклеиваем прямо к мачте. Узелки, для надежности можно промазать клеем.

Надеваем прямые паруса на фок-мачту. Натягиваем «ванты», канаты которыми укрепляют мачты. Косые паруса крепим прямо на вантах. Паруса на гроте приклеиваем прямо к мачте. Узелки, для надежности можно промазать клеем. (фото 11)

Обязательно подминаем на мачте свой вымпел и корабль готов к спуску на воду.

Наступило лето. Многие ребята уехали отдыхать. Предлагаю Вам построить бутылочную флотилию. Корабли можно строить по подобию известных парусников, а можно придумать и самим. На небольших водоемах можно устраивать морские бои, парусные регаты или просто отправлять свои корабли в далекие плавания. (фото 1)

работают под руководством учителя

Групповая работа

(слайд 4-13 ) Презентация

Microsoft Office

PowerPoint

Наглядный метод

V. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел….

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Ребята, мне очень понравилось наше с вами занятие и тот результат, который мы получили.

Спасибо за урок, до свидания.

Методы контроля и самоконтроля

Метод обобщения и систематизации знаний

Слайд 14

Приложение 1.

Красивым

Простота

Сложность

Точным

Наглядным

Функциональным

Оперативный

Красивым

Простота

Сложность

Точным

Наглядным

Функциональным

Оперативный

Приложение 2. ТБ

Тест.

  1. Как правильно класть ножницы на стол?
  • кольцами к себе;
  • кольцами от себя
  1. Откусывать нитку зубами:
  • Можно
  • не знаю
  • нельзя
  1. Что можно делать на уроке технологии?
  • передавать и переносить ножницы только колечками вперед и с замкнутыми лезвиями;
  • бегать по кабинету;
  • оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
  1. Что нужно сделать перед началом урока?
  • почистить зубы;
  • подготовить рабочее место
  • убрать волосы
  1. После окончания урока необходимо:
  • проверить исправность инструмента
  • убрать рабочее место
  1. Каким инструментом можно работать на уроке?
  • исправным
  • сломанным
  • тупым
  1. Иголку храним только?
  • на столе
  • вкалываем в одежду
  • в игольнице
  1. На уроке технологии нельзя:
  • бегать с ножницами, иголками
  • работать, слушать учителя
  • использовать инструмент по назначению
  • внимательно изучать материал
  • Не брать иголки в рот, не вкалывать в одежду, не оставлять на столе, не терять работать четко по инструкции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме "Что такое "учебный проект"?"

Материалы мастер-класса по теме "Что такое "учебный проект" ? ". Презентация сопровождающая работу мастер-класса....

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 18.01.19 «Машинист-оператор в производстве изделий из пластмасс»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

Методическая разработка учебного проекта «Главные герои повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и их прототипы»

В разработке представлен паспорт учебного проекта «Главные герои повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и их прототипы». Учебный проект разработан для учащихся 8 кл...

Статья по теме: Использование метода учебного проекта на уроках математики.

Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с…загадки, проблемы. Чтобы у учащегося развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытст...

ТВОРЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Обобщение опыта работы использования проектной деятельности методиеского объединения  трудового обучения в школе для обучающихся с ОВЗ....

Тема: Индивидуальный творческий (учебный) проект «Прототип изделия из пластмассы»

Презентация. Индивидуальный творческий проект. 8 класс...