приложения к программе воспитания
методическая разработка по внеклассной работе (5 класс) по теме

Приложения к программе воспитания( 10 лет в школе проводятся игры согласно разработанным положениям.Автор разработок Хабибуллина З.Р.) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Prilozhenie_k_programme.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

                                                                                                                                Приложение1

Игра
« Фестиваль приключений.
Путешествие в страну Вежливость»

  Игра проходит в 3 этапа:

  1. Восстановление карты страны.
  2. Восстановление замка страны.
  3. На балу у королевы страны Вежливость.

Методы воспитания:

- методы формирования общественного  сознания – убеждение;

- методы организации  общественного поведения- упражнения;

- методы стимулирования – соревнование.

Механизм планирования
и организации игры
«Фестиваль приключений. Путешествие в страну Вежливость»

Этапы

Содержание работы

Формы

Участники

результат

учитель

дети

родитель

Предварительная

работа

цель

задачи

линейка

легенда

увлекает

принимают

планирование

распределение

заданий

по плану

направляет

выбирают

задания

знакомятся

умение планировать, умение задавать вопросы

реализация

плана действий

воплощение замысла

игра по станциям, выполнение заданий

наблюдает, управляет процессом

выполняют

принимает участие

(поиск пословиц,

оформление лучей солнца)

навыки общения,

навыки культуры поведения;

-культура речи

подведение итогов, результаты

анализ

Линейка

управляет процессом

анализа

отчитываются,

анализируют

помогает анализировать

самоанализ, взаимооценка

подготовка к следующему этапу

организует

использование накопленного опыта

использует опыт

-способность к рефлексии

Положение

об игре по станциям

«Путешествие в страну Вежливости»

I тур игры (октябрь)

1.Цель:

  1. Расширение знаний  детей о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.
  2. Формирование чувства коллективизма, ответственности за общее дело.

2.Предварительная подготовка:

2.1.       Изготовление карты  «Страна добра и вежливости».

2.2.       Песня «Если добрый ты» (из мультфильма «День рождения кота Леопольда).

2.3.       Детям дается домашнее задание – подготовить пословицы и поговорки о доброте и        вежливости (принести на игру по станциям).

3.Участники и действующие лица:

      Ведущий , республиканцы, участники – 3 команды из 3-х школ, учителя (с заданиями).

4.Оборудование: станции – кабинеты ИЗО, труда, корригирующей гимнастики, спортив  ный зал, фойе 1 этажа.

4.1.Станция «Вежливость в школе и дома» - кабинет ИЗО;

4.2.Станция «Наш маленький театр» - кабинет корригирующей гимнастики;

4.3.Станция «Народная мудрость» - кабинет труда;

4.4.Станция «Волшебное слово» - спортивный зал;

4.5.Станция «Улыбка» -  кабинет музыки.

5.Продолжительность игры :

        Игра проводится в течение дня

               1-й этап  – игра по станциям (40-минут)

               2-й этап -зарабатывание «успешек» условных ключей ( в теч.игры по станциям).

               3-й этап - сбор карты . (у педагога организатора)

   

  1. Ход игры: Игра  начинается с линейки, где дети прослушивают легенду.

 «Легенда» игры.

«В стране Вежливость произошло несчастье. Стране угрожает темная сила: плохие слова и выражения, некрасивые обращения друг к другу – все это проникает в страну. А вы, ребята, должны помочь установить порядок».  

1. Восстановить карту Страны вежливости, части которой разлетелись по республике и они находятся в разных уголках нашей школы. Чтобы получить хотя бы часть карты, вы должны пройти испытания. В процессе прохождения испытаний, ваши результаты  будут оцениваться «успешками».


Испытания (попутные) следующие:

  • расшифровать имя человека, у которого находится часть карты;
  • пройти по станциям;
  • выполнить задания:

а) благодарность за обед; хором

б) правильно попросить нужную книгу у библиотекаря;

в) поздороваться с тем, у кого «успешки» и заработать их;

г) разработать банк добрых дел.
Количество «успешек», заработанных в процессе игры, приклеить на «зеленый» лист.

  1. Место и время проведения:

Игра проводится в здании МОУ «НОШ №5».28 ноября в 11.30.

     

       8. Условные «ключи» к карте:

       республиканские «успешки». К концу игры группа участников (городок) должны иметь 9 «успешек»

       9. Ответственные: Хабибуллина З.Р. – зам. директора  по ВР;

– педагог- организатор

        10.     Итог игры:      восстановленная карта страны «Вежливость».

( в 1-2-х классах)

1 этап игры:    Конкурс «Теплые слова».

Изготовление солнышка с лучами.

На лучах 1-е кл.  – пишут вежливые слова.

                 2-е кл. пишут пословицы о вежливости.

2 этап игры: Конкурс «Самый, самый вежливый класс».

Здороваться со всеми в школе.

3 этап игры:  Игра по станциям: « В гостях у дядюшки Этикета»

После линейки проводится игра по станциям в течение недели.

Станция «Театр вежливых манер».

Дети на переменах разыгрывают ситуации, требующие определённые правила этикета.

Станция «Народная мудрость». В течение дня  на переменах дети вспоминают пословицы и записывают их на плакаты в кабинете детской организации.

Станция «Вежливость дома и в школе»

Станция «Улыбка». В кабинете музыки на переменах дети должны исполнить песни о дружбе, о детстве, о доброте.

 Станция «Волшебное слово». Поблагодарить поваров. На следующий день поздороваться с тем, у кого «успешки».

                                                   

Положение

об игре «Путешествие в страну Вежливость»

II тур

«Восстановление замка» (январь)

1. Цель:

1.1. Расширить знания обучающихся о происхождении слов «этикет»,  знакомство с нравственными понятиями.

1.2. Формирование чувства коллективизма, ответственности за общее дело.

1.3. Формирование ведущих нравственных качеств детей.

  1.  Формирование культуры поведения.

2. Предварительная подготовка.

2.1. Изготовление замка «Страны вежливости».

2.2. Разучивание песен о добре, о вежливости, о дружбе.

2.3  Домашнее задание для детей:

  • подготовить загадки о вежливости, о добре;
  • подготовить пословицы.

3. Участники и действующие лица.

  • ведущие;
  • республиканцы, учащиеся 1,2 классов;
  • учителя-предметники.

4. Выполнение заданий.

4.1. «Успешка» от учителей  ИЗО, труда, физкультуры, музыки (учитывается поведение на уроках).

4.2. «Успешка» от поваров (учитываются поведение в столовой) – контролирует педагог-организатор.

4.3. «Успешка» за внешний вид (прическа, гигиена, одежда) – контролирует министерство культуры.

4.4. «Успешка» за правильное общение друг с другом.

Ответственные за выдачу «успешек» мэр городка и классный руководитель.

5. Продолжительность игры.

Игра проводится в течение недели.

1-й день – «Легенда» игры.

2-4-й дни – зарабатывание «успешек».

5-й день – восстановление замка.

6. Ход игры:

«Легенда» игры.

    В стране «Вежливость» вновь произошло несчастье. Стране угрожает темная сила. В страну проникают плохие слова, невежливое обращение друг к другу. Только вы, ребята, сможете установить порядок.

Вам нужно:

а)  Восстановить разрушенный замок страны «Вежливость», части которого разлетелись по всей школе.

Для того чтобы получить часть замка, следует  заработать «успешки»

  • на уроке ИЗО – в конце недели;
  • на уроке труда – в конце недели;
  • на уроке физкультуры– в конце недели;
  • на уроке музыки – в конце недели;
  • - красная «успешка» - «5»;
  • - желтая «успешка» - «4»;
  • - зеленая «успешка» - «3»;

б) «Успешка» за поведение в столовой:

  • Мытье рук;
  • Благодарность поварам;
  • Поведение за столом.

в) «Успешка» за внешний вид:

  • Аккуратность прически;
  • Чистота рук;
  • Одежда.

г)  «Успешка» за культуру общения друг с другом на перемене, на уроке и т.д.

7. Условные ключи.

      В каждом классе должно быть набрано 7 «успешек» и только тогда вы получите часть замка страны «Вежливость».

8. Ответственные:

  • Хабибуллина З.Р. – заместитель директора по воспитательной работе
  • Комиссарова Л.П. – педагог-организатор
  • Классные руководители
  • Учителя-предметники

9. Итог игры: восстановленный замок страны «Вежливость».

1. Примерное поведение на уроках ИЗО, труда,  физкультуры, музыки.

 «Успешка» от учителей  ИЗО, труда, физкультуры, музыки (учитывается поведение на уроках ).

2. Примерное поведение в столовой.

 «Успешка» от поваров (учитываются поведение в столовой) – контролирует педагог-организатор.

3. Внешний вид.

 «Успешка» за внешний вид (прическа, гигиена, одежда) – контролирует министерство культуры.

4. Общение  друг с другом.

 «Успешка» за правильное общение друг с другом.

Ответственные за выдачу «успешек» мэр городка и классный руководитель  

                                                           

                                                                 Положение об игре

«Путешествие в страну Вежливость»

III тур

« Бал королевы страны Вежливость» (март)

1. Цель:

1.1. Расширить знания обучающихся о происхождении слов «этикет»,  знакомство с нравственными понятиями.

1.2.  Формирование ведущих нравственных качеств детей.

  1.    Формирование культуры поведения.

2. Участники и действующие лица.

  • ведущие;
  • республиканцы, учащиеся 1и 2 классов;
  • учителя-предметники.

3. Выполнение заданий.

3.1. «Успешка» от учителей  ИЗО, труда, физкультуры, музыки (учитывается поведение на уроках).

3.2. «Успешка» от поваров (учитываются поведение в столовой) – контролирует педагог-организатор,повара.

3.3. «Успешка» за внешний вид (прическа, гигиена, одежда) – контролирует министерство культуры.

3.4. «Успешка» за правильное общение друг с другом.

3.5. «Успешка» за хорошее поведение на переменах.- Контролирует классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе.

Ответственные за выдачу «успешек» мэр городка и классный руководитель.

4. Продолжительность игры.

Игра проводится в 10 дней.

1-й день – сбор старт по игре.

10-й день- бал королевы страны Вежливость.

5. Ход игры:

«Легенда» игры.

    В стране «Вежливость» вновь произошло несчастье. Стране угрожает темная сила. В страну проникают плохие слова, невежливое обращение друг к другу. Только вы, ребята, сможете установить порядок.

Вам нужно соблюдать правила:

  • Поведение на перемене;
  • Поведение за столом в столовой;
  • Поведение на уроках;
  • Приветствие.

Вам предстоит набрать большее количество «успешек».

 И тогда самые вежливые, набравшие наибольшее количество, попадают на бал королевы страны Вежливость.

6. Условные ключи.

   «Успешки» должны быть наклеены в тетрадь успешности. Результаты подчитываются классным руководителем и мэром и сдаются в кабинет заместителя директора по воспитательной работе или педагога-организатора.

     7. Ответственные:

  • Заместитель директора по воспитательной работе
  • Педагог-организатор
  • Классные руководители
  • Учителя-предметники
  • Мэры и командиры 1и 2 классах .

   

8. Итог игры:   Бал королевы  страны  Вежливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

электронное приложение к программе элективного курса История духоборческой культуры

Во внеурочной деятельности учитель придерживается следующих принципов во взаимоотношениях с детьми: -        принцип независимого развития человека. Ребён...

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Занятие 22-23 "Красота и чудо лета"

Отработка навыков создания колечек, спиралей и пружин Форма: творческая мастерскаяТип занятия: Урок решения учебной задачи (урок закрепления и повторения знаний)Тема: «Красота и чудо лета»Цели: С...

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Занятие 24-26 "Наш друг – кошка"

Форма: творческая мастерскаяТип занятия: Урок моделирования и преобразования модели (урок обобщения и систематизации изученного)Тема: «Наш друг – кошка»Цели: Сформировать представление о кошках как од...

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Занятие №27-31 "Из сказки - в календарь"

Мастерская Деда Мороза. Форма: творческая мастерская.Тип занятия: комбинированное (занятие постановки учебной задачи (по ознакомлению обучающихся с новым материалом) и занятие решения учебной зад...

Приложение к программе "Ритмика и танец"

    Приведенный здесь материал поможет развить в ребенке выразительность, пластичность, общую культуру движений.       Ритмические  упражнения...

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №10 (47) "Богатство теплых морей"

Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок  «Кусочек моря на столе» состоит из 10 занятий, в ход...

Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"

Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...


 

Комментарии