Звездный час математики 8- 10 класс
методическая разработка по внеклассной работе (10 класс) по теме

Зверкова  Марина Николаевна

Внеклассное мероприятие по математике для 8-10 классов на неделе математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Scenariy_Zvyozdnyy_chas_matematiki..pptx274.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сценарий « З вёздный час математики» Методическая разработка у чителя математики C ОШ № 29 г. Б алашихи Кондаковой М.Н.

Слайд 2

Цель: - способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся. Задачи: - создать условий для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений; - развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, паре умение самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой; - продолжить работу по формированию математической речи обучающихся; - продолжить работу по формированию коммуникативных навыков, навыков самостоятельной работы. Описание игры Участвуют 6 команд по 2 человека: учащийся 7 класса и учащийся 10 класса. Игра состоит из 4 раундов. Две команды, набравшие в первом раунде меньшее количество очков, выбывают из игры. После второго и третьего раунда игру покидает еще по одной команде. В финале игры – две оставшиеся команды. Игра начинается и заканчивается путешествием к истокам математики, оформленных в виде презентаций по темам «Из истории возникновения геометрии» и « Из истории возникновения алгебры», выполненных обучающимися 7-ых классов.

Слайд 3

1 раунд: « Блиц-турнир» 10 класс:

Слайд 4

Вопрос № 1. Что раньше на Руси называли «ломаными числами»?

Слайд 5

Вопрос № 2. Число по-латински – номер, а как будет это звучать по-гречески?

Слайд 6

Вопрос № 3 В средней Европе их иногда называли «мавританским танцем девятерых». Назовите десятого партнера, выходца из Индии.

Слайд 7

Вопрос № 4. В 1992 году число «пи» было рассчитано с точностью до 1 млрд 11млн 196тыс 691 знака после запятой. Этот факт был занесен в книгу Гиннеса. Почему само число туда не попало ?

Слайд 8

Вопрос № 5. Отношение диаметра Земли к диаметру Луны равно 3,66, нормальная температура человеческого тела равна 36,6 градуса. Какое еще известное Вам число состоит из тех же цифр?

Слайд 9

Вопрос № 6. Что англичане называли ленивой восьмеркой?

Слайд 10

Вопрос № 7. Какие числа, открытые за 600 лет до н.э. в Индии и называемые «ненастоящими», впервые ввел в обращение Л. Кардано ?

Слайд 11

Вопрос № 8. Почему при записи любого числа мы единицы пишем справа, десятки – левее, а сотни – еще левее и т.д., а не наоборот?

Слайд 12

Вопрос № 9. Однажды молния ударила в статую римского императора Октавиану Августа и расплавила вторую букву его имени. Жрецы, толкуя это событие, объявили ему, что после него Октавиану осталось жить всего 100 дней. На чем было основано такое заключение?

Слайд 13

Вопрос № 10. Какое число можно найти на каждой бензоколонке?

Слайд 14

Вопрос № 11. Название этой монеты произошло от латинского слова «большой», но у нас оно ассоциируется с чем-то очень маленьким.

Слайд 15

Вопрос № 12. В одной из книг о Петре Великом говорится. Что он должен был знать адицию , субстракцию , мультипликацию и дивизию. Думаю, что и Вы это знаете. Что же это?

Слайд 16

1- раунд 8 класс

Слайд 17

Вопрос № 1. Шофер-5, пешеход-7, а катастрофа- ?

Слайд 18

Вопрос № 2. В 1557г. английский математик Рекорд изрек: «Нет ничего более ровного, чем две параллельные прямые». Какое изобретение принадлежит ему?

Слайд 19

Вопрос № 3. Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода?

Слайд 20

Вопрос № 4. Обычно из двух противоположных утверждений одно неверно. Вот пример: «Все простые числа четные» и «Все простые числа нечетные». Какое из них неверно?

Слайд 21

Вопрос № 5. Какое минимальное количество зеркал надо разместить на стенах прямоугольной комнаты, чтобы человек, стоящий в центре комнаты, мог видеть свое отражение?

Слайд 22

Вопрос № 6. Две монеты вместе составляют 15 копеек. Одна из них – не 5. Что это за монеты, если речь идет о советских монетах?

Слайд 23

Вопрс № 7. Капабланка-4, Фишер-6, Смыслов-6. Эйве-5, Таль-7, Карпов-5. Попробуйте объяснить происхождение цифр напротив фамилий известных шахматистов.

Слайд 24

Вопрос № 8. Древнеегипетская задача: количество и его четвертая часть дают нам вместе 15. Назовите количество.

Слайд 25

Вопрос № 9. Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу первый из пункта A со скоростью 20 км/ч, второй из B со скоростью 15 км/ч. Который из велосипедистов будет ближе к A в момент встречи их?

Слайд 26

Вопрос № 10. Чему равно произведение последовательных целых чисел, - начинающихся числом -5 и оканчивающихся числом 5?

Слайд 27

Вопрос № 11. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

Слайд 28

Вопрос № 12. Когда нельзя сокращать сократимую обыкновенную дробь?

Слайд 29

2-й раунд 8 класс

Слайд 30

1. Определи количество корней уравнения: а) 0х=0 б ) 0х=5 в ) 5х=0 а) бесконечно много решений б) единственное решение х=0 в) нет решения

Слайд 31

2. Найти число, какое должно быть вместо знака«?» 51 3 17 95 ? 19 34 43 52 65 ? 47

Слайд 32

3. В фамилиях ученых переставлены буквы, определите эти фамилии. ИГАРОПФ СЛАФЕ РЕНОГ НОТЮНЬ НИЦЕЙЛБ МОСОНОЛОВ НИГМАЦКИЙ ЛАГУА

Слайд 33

4. Из спичек составлено равенство, в котором допущена ошибка, исправьте эту ошибку, переложив только одну спичку. VI – IV = X X = VII-III X – IV = I

Слайд 34

5. Выполните вычисления. Заполните таблицы буквами, учитывая найденные ответы, и прочитаете текст. Н 0,4² С (-1,5)² М 0,2³ Р -1,4² О (-0,6)² Т (2/7)² В (-0,1)³ К (-1/2)² А 1,1² Д (-2/3)³ И (-1,2)² Е (1 1/3)³

Слайд 35

5. Назовите имя Нидерландский математик. Который в конце 16 – начале 17 века предпринял шаги к построению современной теории степеней. Он обозначал неизвестную величину кружком, а внутри его указывал показатели степени. Например, х² он обозначал ○.

Слайд 36

Прочитайте слова 2,25 1,44 0,008 0,36 0,16 2,25 4/49 2 10/27 -0,001 1,44 0,16

Слайд 37

2-й раунд 10 класс

Слайд 38

Загадка Эйнштейна. (5 различных человек в 5 различных домах, курят 5 различных марок сигарет, выращивают 5 различных видов животных, пьют 5 разных видов напитков. Вопрос: Кто выращивает рыбок?) 1.Норвежец живёт в первом доме. 2.Англичанин живет в красном доме. 3.Зеленый дом находится слева от белого. 4.Датчанин пьёт чай. 5.Тот, кто курит Rothmans ,живёт рядом с тем, кто выращивает кошек. 6. Тот, кто живёт в жёлтом доме, курит Dunhill . 7. Немец курит Marlboro . 8.Тот, кто живёт в центре, пьёт молоко. 9.Сосед того, кто курит Rothmans ,пьёт воду. 10. Тот, кто курит Pall Mall , выращивает птиц. 11.Швед выращивает собак. 12. Норвежец живёт рядом с синим домом. 13.Тот, кто выращивает лошадей, живёт в синем доме. 14.Тот, кто курит Philip Morris , пьёт пиво. 15.В зелёном доме пьют кофе.

Слайд 39

Подведение итогов Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звездный час математики

внеклассное мероприятие "Звездный час математики"...

приложение к игре "Звездный час математики"

разработка мероприятия "Звездный час математики"...

"Звездный час" математика 7 класс коррекционной школы

Проведение игры "Звездный час" на уроке математики...

Разработка внеклассного мероприятия "Звездный час" 5-6 класс

Разработка внеклассного мероприятия "Звездный час" 5-6 класс...

Звездный час «Лондон» 6 класс

Обобщение изученного материала по теме «Лондон»; развитие аудитивных, грамматических и лексических навыков; развитие интереса учащихся к изучению английского языка...

звездный час для начальных классов

Цель: повторить и систематизировать знания о сказках....

Внеклассное мероприятие по математике "Звездный час", 7 - 9 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Звездный час", 7 - 9 класс...