Виртуальная экскурсия в г.Ковров
презентация к уроку по теме

Презентация + викторина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Ekskursiya_v_Kovrov._ch.1.ppt1.99 МБ
Office presentation icon Ekskursiya_v_Kovrov._ch.2.ppt2.51 МБ
Microsoft Office document icon VIKTORINA.doc1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экскурсия в город Ковров

Слайд 2

Ковро́в — город в России, административный центр Ковровского района Владимирской области. Население 148,4 тыс. чел. (2010). Железнодорожная станция Ковров на линии Москва — Нижний Новгород. Город расположен на правом берегу реки Клязьмы (приток Оки), в 64 км от Владимира и 250 км к северо-востоку от Москвы. Город имеет чёткую планировку: железная дорога пересекает территорию города с запада на восток.

Слайд 3

Немного истории В XII веке на берегу реки Клязьма Великий Князь Юрий Долгорукий приказал основать поселение, в котором жил зверолов Епифан. Это место окрестили деревней Епифановкой. В 1157 Великий Князь Андрей Юрьевич Боголюбский, возвращаясь зимой из Суздаля в Стародуб, из-за вьюги сбился с пути и чудом вышел на деревню Епифановка. Это произошло в канун Рождества Христова. По случаю своего чудесного спасения князь приказал выстроить в деревне Рождественскую церковь. С тех пор д. Епифановка получила название села Рождественское. Сын Епифана Василий Епифанов взялся возвести эту церковь. По преданию, деревянная церковь была выстроена еще во 2-й половине 12 века. За это при освящении церкви Андрей Боголюбский наградил его «пустошами, лесами и лугами от реки Нерехты по Гремячий враг по Клязьме на кривой дуб и старую ветлу до Нерехты же». С этого времени и начинается история города Коврова, насчитывающая более восьми веков. В XIII веке Рождественское вошло в состав Стародубского княжества.

Слайд 4

Много раз в рядах стародубской дружины ходили рождественцы на татар и литовцев. В 1380 г. под началом князя Андрея Федоровича Стародубского бились они в полку «правой руки» на Куликовом поле. В XIV столетии село Рождественское было отдано во владение князьям Ковровым, из рода Стародубских, живших в 14 километрах от Рождественского в городище Стародубе-Ряполовском (ныне Клязьминский городок). Фамилия Ковровы произошла, оттого что один из князей Стародубских, а именно князь Андрей Федорович, во время Куликовской битвы в 1380 году выкрал из ставки Хана дорогой ковер, за что Великий Князь Дмитрий Иоаннович Донской прозвал его князем Андреем Ковром. По имени новых владельцев село Рождественское стало называться Коврово. Богатой была Рождественская вотчина. В Клязьме было много стерляди и лосося. Водились бобры, имелись богатые охотничьи угодья, строевой и дровяной лес.

Слайд 5

В 1567 г. князь Иван Семенович Ковров передал свою родовую вотчину Суздальскому Спасо-Евфимиевскому монастырю, во владении которого село Рождественское-Коврово и оставалось вплоть до 1764 г. Нелегкие испытания довелось пережить жителям села в пору печально знаменитого Смутного времени начала XVII столетия. В марте 1609 г. воевода самозванца Лжедмитрия II пан Лисовский с отрядом поляков и изменников-казаков захватил штурмом и полностью уничтожил Стародуб на Клязьме, сжег окрестные села, в числе которых было и Рождественское-Коврово. Но прошли годы Смуты, и вновь возродилось село над Клязьмой. Еще в XVI веке по указу царя Ивана IV Грозного в Рождественском стали проходить ярмарки, съезжалось на ярмарки множество купцов, крестьян и посадских людей. Село позже стало именоваться Коврово, а ярмарки так и оставались Рождественскими. Расцвет Рождественских ярмарок в Коврове относится к началу XVIII столетия. Важным было и то, что Коврово находилось на берегу судоходной реки, через село проходила также большая дорога из Москвы в Нижний Новгород. До сих пор, как напоминание о богатстве села Коврове в конце XVII века, высится над Клязьмой каменный пятиглавый Христорождественский собор , выстроенный в 1680-1690 гг.

Слайд 6

Вторым по времени создания храмом в Коврове является церковь св. Великомученика Иоанна-Воина. Она была выстроена деревянной около 1779 года. Это был специальный кладбищенский храм, где только отпевали умерших. С течением времени кладбищенская церковь сильно обветшала. В 1810-1827г.г на пожертвования горожан, в особенности на средства дворянина титулярного советника Петра Борисовича Ошанина и ковровского мещанина Ивана Федоровича Апарина был выстроен новый - каменный , существующий по сей день храм. В 1919 году Храм стал приходским. Закрыта церковь в 1934 г. Вновь открыта в 1943 - 1945 гг. Окончательно возобновлена в 1994 г. как приходской храм и заново отремортирована трудами настоятеля протоиерея Стефана Алексеевича Бензюка и директора Домостроительного комбината Сергея Николаевича Филиппова.

Слайд 7

Новая страница ковровской истории началась в царствование императрицы Екатерины II. Напуганная пугачевским бунтом, государыня начала проводить губернскую реформу, предусматривающую возникновение новых уездных центров. По указу от 1 сентября 1778 г. в составе Владимирского и Костромского наместничества был учрежден Ковровский уезд, а село Коврово получило статус уездного города. В первые десятилетия Ковров претерпел многие трудности. Несколько раз пожары почти дотла уничтожали деревянные городские строения, особенно в 1788 и 1834 гг. Внешние обстоятельства для города складывались также неблагоприятно. Император Павел I в 1796 г. «разжаловал» Ковров из уездного в заштатный город. Хотя преемник сумасбродного государя Александр I восстановил в 1804 г. Ковровский уезд, но проложенное после 1830 г. новое Московско-Нижегородское шоссе обошло Ковров стороной, пройдя в 18 верстах к югу от него. К середине XIX века захирела городская торговля, обмелела и ушла, изменив свое русло, от Коврова Клязьма. Многие ковровские купцы переселились в другие губернии. Казалось, что у Коврова нет никаких перспектив развития и роста.

Слайд 8

Однако изменилась ситуация в стране в целом. Неудачная для России Крымская война 1853 - 1856 гг. выявила насущную необходимость в развитии внутренних путей сообщения. Одной из первоочередных задач стала организация строительства железных дорог в стране. Самым важным стало устройство железной дороги в 410 верст между Москвой и Нижним Новгородом - крупнейшими торгово-промышленными центрами России. Было установлено, что новая магистраль пройдет в непосредственной близости от Коврова. Работы по строительству Московско-Нижегородской железной дороги начались весной 1858 г. и велись долго. Первый рейсовый поезд из Нижнего Новгорода в Москву потерпел аварию у станции Ковров-1. Почти два года ликвидировали всевозможные недоделки. 17 апреля 1867 г. у ковровской станции рухнули в реку два пролета железнодорожного моста через Клязьму и здание водокачки. Поврежденный мост так и не был восстановлен. К 1871 г. русские инженеры возвели новый мост на берегу, почти параллельно течению реки. Затем под ним прорыли канал, и течение Клязьмы было изменено, река приблизилась к городу. Фермы моста, дабы на него в тумане не наскочили баржи и пароходы, окрасили в ярко-красный цвет. Поэтому железнодорожный мост в Коврове до сих пор именуется «Красным мостом». Несмотря на все неурядицы дорога начала действовать, и маленький уездный город Ковров превратился в важный промышленный центр.

Слайд 9

В 1864 гг. при станции Ковров-1 были построены железнодорожные ремонтные мастерские. Здесь функционировали слесарные, столярные и обойные отделения, малярный и лесопильный цеха вагонных мастерских, а также паровозосборочный, котельный, токарно-колесный, кузнечный и чугунолитейный цеха паровозных мастерских. Рядом с мастерскими вырос поселок для рабочих и служащих с магазинами, клубом, столовой, школой. В течение девяти лет исключительно на добровольные пожертвования мастеровых возводилась заводская церковь в честь Феодоровской иконы Божией Матери. С 1866 г. Ковровские железнодорожные мастерские занимались не только ремонтом, но и постройкой железнодорожных вагонов собственной конструкции. Здесь были созданы первые в России пассажирские вагоны с индивидуальным паровым отоплением, впервые сконструированы и построены специальные вагоны для перевозки живой рыбы, багажа, креслокроватный вагон, а также образцовый товарный «нормальный вагон». Ковровские мастерские первыми в России разработали систему водяного отопления в пассажирских вагонах, построили классные вагоны, типовые для всех железных дорог Российской империи. На Санкт-Петербургской мануфактурной (1870 г.) и I Всероссийской политехнической (1872 г.) выставках мастерские за представленные изделия получили золотую медаль и высшую награду – право помещать на своей продукции изображение государственного герба. В Ковровских железнодорожных мастерских были созданы первые в России военно-санитарные поезда.

Слайд 10

Визитной карточкой нашего города является Спасо-Преображенский собор, расположенный на въезде у северных «ворот» города. Его строительство началось во 2 половине 1870г. Это самый большой ковровский храм. Сегодня колокольня Спасо-Преображенского собора - центральная фигура панорамы старого Коврова из-за Клязьмы. Высокая, величественная, стоящая на вершине крутого спуска к реке, она видна за много километров.

Слайд 11

Церковь Михаила Архангела была построена при Ковровском тюремном замке (пересыльной тюрьме) на средства горожан и освящена в 1899г.. Престол один – в честь Собора Архистратига Божия Михаила и всех сил бесплотных. В начале 1920-х гг. являлась приписной к ковровскому Спасо-Преображенскому собору. Закрыта в начале 1920-х гг.. В конце 1980-х гг. к бывшему церковному зданию пристроено административное здание ковровского «Водоканала».

Слайд 12

Ковров в начале 20 века

Слайд 13

В годы советской власти ковровские мастерские были переформированы в ремонтный завод. В 1930 г. туда поступил заказ на ремонт партии импортных экскаваторов. Данное обстоятельство определило дальнейшую судьбу предприятия. Когда возник вопрос о возможности производства отечественных землеройных машин, то было решено образовать в Коврове экскаваторный завод на базе прежних мастерских. Первый советский экскаватор «Ковровец» - паровая машина на железнодорожном ходу с ковшом вместимостью 2,5 м3, был построен на заводе в апреле 1931 г. Всего из заводских цехов вышло 177 машин этой марки. С 1934 г. Ковровский экскаваторный завод (КЭЗ) перешел на выпуск паровых полноповоротных гусеничных экскаваторов ППГ-1,5 с ковшом вместимостью 1,5 м3 , а с 1936 г. начал освоение дизельной землеройной машины на гусеничном ходу ЛК-0,5. В 30-е годы завод выпускал также краны. Ковровские экскаваторы использовались на всех крупнейших стройках страны, в том числе на строительстве Беломорско-Балтийского канала и канала Москва-Волга.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия

Внеклассное мероприятие Тема: «Путешествие по независимому Казахстану» (виртуальная экскурсия) в 5 классе Учитель истории ОСШ № 32 г. КарагандыЦель мероприятия: воспитание гражданственности, толеран...

Виртуальная экскурсия "Scouting in the World"

Представенный материал можно использовать как в урочное, так и внеурочное время, так как он знакомит детей с историей международного движения скаутов в стране изучаемого языка и России....

Виртуальная экскурсия в "ЗОНУ ОТЧУЖДЕНИЯ"

Открытый урок в 11 классе по разделу "Атомная физика"  - "Чернобыль - 24 года спустя"....

Урок - виртуальная экскурсия "Строение и функции эукариотической клетки"

Урок рождается непросто:Порой – с наивного вопроса,Порой со странного ответаОн долго зреет в тайне где – то… В январе 2008/2009 года учитель биологии высшей категории Танченко Татьяна Серге...

Интегрированный урок по теме "Виртуальная экскурсия на нефтеперерабатывающий завод"

Интегрированный урок (химия и география) нетрадиционно рассказывает о способах добычи и переработки нефти. Материал можно использовать как внеклассное мероприятие при проведении недели естественных на...

Виртуальная экскурсия тематической экскурсии "Самара Космическая"

Виртуальная экскурсия "Самара Космическая" посвященная Дню Космонавтики.Обучающие школы приготовили экспонаты своими руками, а также были представленны творческие проекты и исследовательские...