"Наш весёлый СВЕТОФОР!"
классный час по теме

 Масленникова Юлия Васильевна

Очень часто приходиться в группе продлённого дня детей знакомить с чем то новым. Вот я и предлагаю небольшой , но поучительно-развлекательный классный час в ГПД для 1-2 классов с детьми коррекционного класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Klassnyy_chas_v_GPD.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Классный час в ГПД

Тема: «Наш весёлый СВЕТОФОР»

Ответственные: Масленникова Ю.В.

Пенза,2008г.

Классный час посвящённый ПДД,

 проведённый в 1–2 классах.

Тема: « Наш весёлый СВЕТОФОР»

Цель: Закрепить знания и представления о ПДД, о светофоре.

Задачи:  – познакомить с различными видами пешеходных переходов;

   – закрепить знания детей о светофоре и его сигналах;

 – развивать мышление, память, пространственную ориентировку;                                            

                             – воспитывать культуру поведения, дисциплину на дороге.

Оборудование:  1.Оформление переднего плана

2. рисунки ребят о ПДД

3. Карточки–картинки с наземным и  подземным пешеходными переходами, «зеброй»

4. Знак «Пешеходный переход»

5. Большой макет светофора на доске

6.Сигнальные карточки красного, жёлтого, зелёного цветов

7. Костюмы: милиционера, Буратино, Мальвины, Пуделя.

8. Заготовки светофора и круги трёх цветов (красного, жёлтого, зелёного)

9. Клей–карандаш, клеёнки

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные правила движения

Знать вы должны, как таблицу сложения!

Ведущий   – Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно знать и соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю.

(учитель подходит к выставке рисунков)

                          – Каждый из вас нарисовал: дороги, которые вы переходите; здания, мимо которых проходите; улицы, по которым шагаете; двор школы или своего дома.

Все ваши работы находятся справа от вас на «дороге картин».

(заходит мальчик, несёт макет светофора)

Светофор   – «Правила дорожные знать каждому положено!»

                   –Верно?...Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, нужно соблюдать ПДД. С каждым годом на дорогах становиться всё больше и больше автомобилей и остановить железный поток нам не под силу. И чтобы не случилось страшной беды, давайте всегда помнить, как нужно переходить дорогу и что нам в этом может помочь.

Ведущий  – А как называют людей идущих по улице?

 –Пешеходами.

Ведущий  – Мы с вами тоже ходим по улице, значит, мы – пешеходы.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

                                                От машин тебя спасёт.

(вывешиваю картинки  с разными картинками–переходами, читая стихотворение)

Ведущий – Давайте ещё раз их найдём и назовём?

    – Значит, люди могут переходить дорогу в специальных местах.                                        – Возле таких мест мы можем увидеть и специальные знаки. Вот

  Один из них. Кто знает, как он называется?

– «Пешеходный переход»

Ведущий – А что за широкие белые полосы через дорогу мы можем увидеть  

                    даже издалека?

– «зебра» – пешеходная дорожка

Ведущий – Только в таких местах можно переходить дорогу.

Светофор – Какие вы молодцы! А отгадаете мою загадку?

Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

– Это светофор!

Светофор –  Правильно, ребята! Я стою в самых оживлённых местах и  

                   помогаю регулировать движение и устанавливаю на улицах и

                   дорогах порядок.

Ведущий –  Какой сигнал светофора разрешает нам  переходить дорогу?

– Зелёный свет.

Ведущий – У меня есть сигналы разного цвета. Вам надо выбрать нужный и

заполнить пустые сигналы нашего светофора. ( Открываю шаблон пустого светофора) 

Д/и «Собери СВЕТОФОР».

– Где он должен быть?

– внизу

– Какой должен гореть свет, если мы стоим и ждём?

– красный

–Где его место на светофоре?

- наверху

– Какой ещё есть свет у светофора?

–жёлтый

– Что мы делаем на этот сигнал жёлтого цвета?

– готовимся

Ведущий – Верно, на жёлтый свет мы стоим и ждём,  и ни в коем случае не начинайте идти на этот свет, потому что может найтись машина, водитель в которой захочет проскочить.

Светофор – Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и помогли мне собрать мой домик.

Дети и ведущий: (выходят три ребёнка с кругами красного, желтого,

                                           зелёного цвета и читают стихи с ведущим)

– Их домик – светофор  

Мы три родные брата, 

– И светят с давних пор

В дороге всем ребятам…

1–й ученик     Самый строгий – красный свет.

 Если он горит,

 Стоп! Дороги дальше нет,

 Путь для всех закрыт.

       2–й ученик     Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

– Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

3–й ученик   А за ним зелёный свет

 Вспыхнет впереди,

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди!  

Ведущий – А теперь поиграем в игру «СВЕТОФОР»

                 – Один из вас водящий милиционер, следящий за порядком на дороге, а остальные пешеходы.

– Как только я поднимаю карточку с красным цветом –вы должны все сесть на корточки, на желтый – вы встаёте , но прыгаете на месте, на красный сигнал– вы можете ходить и бегать.

Светофор – А тот, кто невнимательный, становиться нарушителем правил  и выходит из игры. А мы посмотрим, кто же лучший.

(звучит тихая музыка)

       Ведущий – Скажите, а что может случиться, если мы не будем соблюдать ПДД?

– ответы детей

Ведущий – Послушайте стихотворение о Буратино, который не соблюдал эти правила.

(дети импровизируют сценку)

Правила движения нужно соблюдать

Чтобы под машины вам не попадать.

Буратино правил не учил

И большую травму получил!

Отдавила ему нос

Белая машина,

А теперь рыдают

Пудель и Мальвина.

Ведущий – Хорошо, что Буратино сделан из полена

Папа Карло повертел его и принялся за дело.

– Не прошло и часа, как деревянный мальчишка снова был цел и невридим

– Правильно ли поступил Буратино? Что он должен был сделать , чтоб с ним не случилось такой беды?

– Надеюсь вы всегда будите соблюдать ПДД и не попадёте в такую беду.

Светофор – А чтобы навсегда запомнить мои сигналы мы выполним аппликацию «СВЕТОФОР».

(все работы прикрепляются к доске)

Светофор – Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, каждая работа хороша и мне нравится! А вам нравятся светофоры ребят?

Ведущий – Напомните мне, чем мы сегодня на занятии занимались?

                 – Кто нам помогал узнавать о ПДД?

                 – Какие сигналы вы запомнили и что они  обозначают?

Светофор – Я вами очень доволен и спокоен. Уж вы теперь не попадёте в беду! До свидания, пойду учить других ребят!

Ведущий – До новых встреч, да и наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: "Светофор"

Утренник рассчитан на детей с ОВЗ 1-2 классов, способствует обучению правилам дорожного движения...

Дополнительная образовательная Программа "Уроки Светофора Светофоровича"

Программа "Уроки светофораСветофоровича"расчитана для возраста 7 - 10 лет, может быть одаптированна и для более старших ребят.Рсчитана для реализации - на три года.Опробирована и действенна, как помощ...

Дополнительная образовательная Программа "Уроки светофора Светофоровича"

Программа "Уроки светофораСветофоровича"расчитана для возраста 7 - 10 лет, может быть одаптированна и для более старших ребят.Рсчитана для реализации - на три года.Опробирована и действенна, как помощ...

Сценарий выступления отряда ЮИД "Светофор"

Учащиеся моего класса являются членами отряда Юных инспекторов дорожного движения. Цель отряда-пропаганда правил дорожного движения среди детей и подростоков. Ребята выступают перед учащимися с различ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Весёлый светофор») для 1 «А», 1 «Б» классов, 2 «А», 2 «Б» классов в МОУ СОШ №16

Пояснительная запискаИз  года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий.  Причём, несчастные случаи...

Программа внеурочной деятельности по ОБЖ «Весёлый светофор» для учащихся 1 - 4 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе следующих документов:- Закон «Об образовании» с учетом примерного положения о классном руководстве, его деятельности, закрепляющ...

План - конспект учебного занятия «Сигналы светофора и регулировщика. Типы и виды светофоров»

Учебный материал способствует выработки безопасного поведения учащихся на улице посредством изучения средств регулирования дорожного движения...