Экологический праздник "В гостях у природы"
классный час по теме

Материалы мероприятия могут быть использованы на уроках окружающего мира, математики, классных часах. возраст участников - 2-4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_prazdnik_v_gostyah_u_prirody.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

      Экологический праздник «В гостях у природы»

Цели: привлечение ребят к проблемам охраны окружающей среды; воспитание любви к живой природе; развитие мышления и сообразительности, воспитание уважения  друг к другу.

Оборудование: сигнальные карточки, бумага, цветные карандаши и фломастеры.

                                                     Ход праздника.

Чтобы привлечь к игре всех детей, класс делится на две команды. В гостях присутствуют учащиеся из других классов – болельщики.

Ведущий приветствует всех собравшихся и представляет жюри. Представление команд (название, девиз). Чтобы установить порядок выступлений, капитаны приглашаются для жеребьёвки.

      Право отвечать предоставляется той команде, которая первой поднимет карточку.

Конкурс «Разминка».

Где красота – там доброта.                               И нам без них не обойтись

Их разлучить ничто не может.                         Ни светлым днём, ни днём дождливым,

Любая светлая мечта                                         И если хочешь быть красивым,

На двух подруг всегда похожа.                        То добротою поделись!

Какую ценность для человека представляет природа?

Почему природа требует к себе доброго отношения?

Ведущий.

Я думаю, что вы знаете, как надо вести себя в лесу:  давайте попробуем оценить действия людей. Послушаем выступления ребят.

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес пошёл,

Как вспуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Я нашла в лесу фиалку,

А срывать фиалку жалко.

Пусть останется в лесу –

Лучше ландыш принесу.

Я на ландыш поглядела,

Пожалела ландыш белый,

Пусть останется в лесу –

Одуванчик принесу.

Почему автору стихотворения жалко цветы?

Какие меры надо принимать для сохранения красиво цветущих растений?

Послушайте!

Речушка вдоль околицы текла

Негромкая…

Но мы любили, дети,

Её – она ведь первою была

Для нас и, значит,

Лучшею на свете.

Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь

Зелёная, и хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались

Убить её

И своего добились.

Почему речка стала такой грязной?

Составь правила поведения у реки и нарисуй к ним условные знаки.

Всё так изрезано в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Берёзу ножиком пырнул

Какой – то живоглот.

Мне кажется, из-под коры

Моя слеза течёт.

Вот муравейник подожжён

Кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он,

А дым пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды,

Хмельного ухарства следы,

Беспечности следы…

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Как человек поступает по отношению к природе?

Ведущий.

Чтобы не было таких случаев, вы должны знать правила поведения в лесу. Какие это правила?

Конкурс плакатов.

Надо придумать плакаты на тему «Береги природу».

 Конкурс « Экологические задачи»  .

  1. 1 кг шиповника содержит 20 г витамина С. сколько витамина С в 10 кг шиповника?
  2. Сова съедает в день 13 мышей. Сколько мышей съест сова за неделю?
  3. Кустик черники растёт 300 лет, а плодоносит только 5 лет. На сколько лет больше кустик черники растёт, чем плодоносит?
  4. Стрекоза за 2 часа съедает 40 мух. Сколько мух съест стрекоза за сутки?
  5. Один кустик можжевельника за сутки может выделить до 10 кг фитонцидов. А сколько кг фитонцидов выделит можжевельник за неделю?
  6. Утки-кряквы живут в среднем 70 лет, а лебеди 24 года. На сколько лет меньше живут лебеди, чем утки?
  7. Можжевельник живёт 2000лет, а сосна 600 лет. На сколько лет больше живёт можжевельник, чем сосна?
  8. Большая синица за летний день подлетает с кормом к гнезду 400раз. Сколько раз прилетит синица с кормом к гнезду за неделю?

Конкурс «Прокомментируй пословицу»

На молодняк в лесу не поднимай руку, будет он служить тебе и внуку.

Лес без птицы и птица без леса не живут.

Конкурс «Знаешь ли ты?»

1.Почему птиц называют сеятелями леса? (Например, кедровка и сойка рассовывают жёлуди и кедровые орехи по разным местам и забудут, куда попрятали. А весной,если их не съедят мыши, прорастёт новое растение).

2. А каких ещё животных распространителей семян вы знаете? (Мыши, собаки, муравьи, бурундуки).

3. Какие насекомые являются хищниками?

(Стрекозы на лету схватывают мух, комаров, бабочек и др. Рыжие муравьи  

жужелицы на земле уничтожают много вредных насекомых. ).

4. Видит ли крот? ( Да, но очень плохо).

5. Стрижи спят на лету? (Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле).

6. Кто кукует у кукушки? (Самец).

7.Почему не в каждом лесу растут лишайники? (Лишайники растут лишь там, где чистый воздух).

8. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофоны, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнёзда, зверушек искать другие укромные места).

9. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов).

10. Почему детёнышей животных нельзя уносить домой? (Родители не только кормят их, но и учат защищаться от врагов).

11..Как правильно разжечь костёр? (выбрать место подальше от деревьев, снять дёрн и положить под куст подальше от огня. Когда костёр будет залит водой, убрать головни, уложить дёрн обратно и хорошо полить).

12.Как правильно собирать грибы? (Не разрывать мох. Срезать ножомили выкручивать, а ямку засыпать землёй и прикрыть мхом. Не трогать ядовитых и незнакомых, старых).

Конкурс «Закончи чистоговорку»

Команде предлагаются последние звуки чистоговорки, а затем предлагается продолжить её в рифму.

Ять – ять – ять – Природу надо охранять.

Ля – ля – ля – Мы спасём тебя , земля.

.

Ведущий.

К нам кто-то стучится.

Входит Природа.

Я – Природа. Я – великий мастер. Вечный мастер жизни. Я могу, человек, тебя за соучастие надарить – и в моей это власти!

   Гриб в лесу, ромашку на лугу, небо в час восхода и захода, иву над рекой…

И, наконец, солнцем прокалённый, рыжеватый

Хлебный колос! Как всему венец…

Только ты мой дар, моё ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам – моё творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

Да, ты вырос. Ты простился с детством.

Шире – что ни год – твои шаги…

Но не занимайся самоедством!

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

Даже волка – вдруг да он последний…

Уничтожишь (зверь не карандаш) –

С помощью сложнейших вычислений

И машин новейших -  не создашь.

Мы с тобой дорогою одною

Катимся – ни часу врозь, ни дня…

И не можешь быть ты надо мною, как не можешь быть и вне меня.

С. Викулов)

Ведущий.

Наше путешествие подошло к концу. Ответьте мне на вопрос: «Является ли человек царём природы?»

И, главное, старайтесь любить и понимать природу, и она ответит вам тем же!

Награждение команд.

Музыкальная композиция.

Использованная литература:

  1. С.Г.Ананьева, С.А.Шахматова «Экологический КВН».Журнал «Начальная школа» №2 2007 г.
  2. Детская энциклопедия: Я познаю мир. Экология. М., Издательство АСТ, 1998.
  3. Б.Б. Запартович,э.Н. Криворучко, Л.И. Соловьёва «С любовью к природе». М. Издательство «Педагогика», 1983.

     4.   Л.А.Пономарёва «Экологический праздник» .Журнал «Завуч начальной школы» №5  

            2006.

  1.  Энциклопедия «Всё обо всём». М., Ключ,1995.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"

Методическая азработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитаниюЦелевая аудитория : подготовительная группа ДОУ, начальные классы ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"

Методическая разработка может быть использована для детей начальной школы...

Экологическая игра-путешествие "В гостях у природы"

Дети отправляютс в путешестивие по станциям. На их пути встречаются: "станция "Лесная", станция "Цветочная", станция "Лекарственные растения". На каждой станции ребят ждет различные интересные задания...

Экологическая игра по станциям "В гостях у природы"

Воспитательное мероприятие "В гостях у природы" представляет собой игру по станциям для команд. На каждой станции ребята должны выполнить задания и показать свои знания о животном мире....

Экологический КВН "Я в природе и природа во мне"

Цель игры:        Экологическое воспитание учащихся.        Задачи: Способствовать форми...

В гостях у природы.

Учить понимать природу, ценить ее значимость в нашей жизни, беречь, помогать в борьбе с варварским отношением к ней,  прививать потребность охраны окружающей среды, экологической...

Мы в гостях у природы

Интересный материал и факты по охране природы для бесед - инструктажей...