Сценарий праздника День Победы
методическая разработка на тему

Побединская Юлия Михайловна

Сценарий участвовал в конкурсе методических разработок "Растим патриотов России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День Победы.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 285 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории

 Это было давно…

Это было недавно…

Побединская Юлия Михайловна

ГОУ СОШ № 285 Красносельского р-на

Старшая вожатая

Санкт-Петербург

2009

Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.

                                    «Это было давно…

                                                                 Это было недавно…»

1. Пояснительная записка.

Военно-патриотическое воспитание является одним из основных направлений воспитательной системы школы. Основная цель: воспитание гражданина – патриота своей страны. Поэтому военно-патриотические мероприятия мы готовим с особой тщательностью и вниманием.

К празднованию Дня Победы в нашей школе относятся с особым трепетом. Готовиться к этому важному событию начинаем заблаговременно. Оформительский сектор школьного парламента разрабатывает проект оформления школы и актового зала, а также, совместно с информационным сектором, выпускают праздничную газету (к сожалению, пока наша газета издаётся в одном экземпляре и вывешивается на центральном стенде школы), радиожурналисты пишут радиопередачу и проводят её утром праздничного дня. Учителя в этот день проводят классные часы, посвящённые Великой Отечественной войне. В этот день проходят встречи с  ветеранами, благодаря которым у учащихся есть возможность не только ознакомиться с фрагментами истории России, узнать правду о войне, услышать интересные истории о силе, воле, смекалке и могуществе русского солдата, но и оценить эти события, взглянуть на  них глазами участника. После классных часов и встреч с ветеранами учащиеся и гости отправляются в актовый зал на праздничный концерт.

Вашему вниманию представляем сценарий праздничного концерта приуроченного к 63 годовщине победы в Великой Отечественной войне. Мероприятие рассчитано на учащихся 7 – 11 классов (13 – 17 лет).

Цель:  способствовать формированию патриотического сознания у школьников.

Задачи:

  1. Формировать умение выразительно читать стихи, раскрепощено чувствовать себя на сцене перед большой аудиторией;
  2. Способствовать формированию знаний истории своего отечества, развитию кругозора;
  3. Воспитывать любовь к Родине, гордость за её историческое прошлое;

4.   Формировать чувства сострадания к погибшим воинам, уважения к ветеранам.

5.   Способствовать формированию ответственности за своё будущее и будущее своей страны;

Это мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, заставляет задуматься о войне, способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятию авторитета армии. А кроме этого развивает личностные качества, общий кругозор.

     Для успешного проведения данного мероприятия необходимо провести предварительную работу:

- наладить контакт с советом ветеранов;

- подготовить зал, оформить сцену, создать торжественно-официальную обстановку в соответствии с тематикой мероприятия;

- создать видеоклипы для видеосопровождения, подобрать стихи, подобрать музыкальное сопровождение, подготовить необходимую аппаратуру.

  1. Содержательная часть.

«Это было давно... Это было недавно…»

Фонограмма колокола.

Голоса за кадром:

Детский голос: Что это? Ты слышишь?
Взрослый голос: Это колокола. Колокола памяти...
Детский голос: Памяти? А разве такие бывают?
Взрослый голос: Бывают, смотри!

/Фонограмма: крик чаек, шум моря. Сцена – набережная. Несколько прогуливающихся пар разговаривают, смеются./

За кулисами звучит мужской голос:

Год 1941-й. Июнь... Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

/Звучит мелодия вальса, пары танцуют, звучит голос за кадром./

За кулисами звучит женский голос:

Июнь... Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь: Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

За кулисами звучит мужской голос:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

/Вальс вдруг обрывается, танцующие застывают на месте. За кулисами звучит голос./

    За кулисами звучит мужской голос:

Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну!

/Звучит в записи "Священная война "./

Женский голос за кадром: 

И та, что сегодня прощается с милым,
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянёмся, клянёмся могилам,
Что нас покориться никто не заставит!

/Пары всё это время стоят, замерев, на сцене. Девочки стоят, опустив голову на плечо мальчикам, держатся за руки./

На фоне тихой мелодии мальчики, обращаясь каждый к своей партнёрше, читают стихотворение К. Симонова.


Мальчик 1: Жди меня и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди,
Жди когда снега метут,
Жди , когда жара,
Жди когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.
Мальчик 2: Жди меня, и я вернусь.
Не жалей добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать.
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин душе…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спиши.
Мальчик 3: Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: -Повезло.-
Не понять не ждавшим им
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

/Свет гаснет, пары уходят со сцены. Звучит тихая фоновая музыка./

За кулисами звучит женский голос:

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.

/Затемнение в зале, блики зеркального шара. Фонограмма "Дороги" (Г. Виноградов)/

Девушка и юноша исполняют песню «Эх, дороги»

Фонограмма : Альбинони "Адажио"
/На сцену выходят женщины в чёрном со свечами, замирают в разных позах. Из темноты лучом высвечивается говорящая/.

1 женщина:  Родина!
Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

2 женщина:  Жизнь обещала

 Любовь обещала, Родина!

3 женщина: Разве это ты войны хотела,
Разве это ты послала в бой
Тысячи солдат, одев в шинели,
На грабеж, убийства и разбой? !

4 женщина: Самолеты с черными крестами…
Сколько их лнтело над землей!
Города, деревни полыхали…
Гибли взрослые, детей прикрыв собой.

5 женщина: Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты чьей — то смерти, Родина?

Мужской голос за кадром:

Я пишу вам письмо,
Хотя между нами пути не близкие.
В человеческий рост бурьян,
Да к тому же, тетрадные листики,
Очень временный материал.
Ну и ладно, пусть - не важно!
Но пока на земле Человек,
Миллионы моих сограждан
Пишут письма в тридцатый век!"

/На сцене три девушки в военной форме, у каждой в руке письмо./

/на заднике сцены видео: озвучиваемые чтецами строчки пишутся прописью на тетрадном листе/

1 девушка (разворачивает письмо и начинает читать):

Назови меня именем светлым,
Чистым именем назови.
Донесётся, как песня с ветром,
до окопов голос любви.

1 юноша (голос за кадром) продолжает:
Я сквозь грохот тебя услышу,
Сновиденье за явь приму…
Хлынь дождём на старую крышу,
Ночью ставни открой в дому.

/2 девушка разворачивает письмо и начинает читать про себя/

2 юноша (голос за кадром):

Когда же я увижу снова

Твои дрожащие ресницы?..

Когда же я увижу снова твои печальные глаза?..

Что ж ты молчишь? Пришли хоть слово!

Война велела нам расстаться…

В огонь уходят поезда…

2 девушка продолжает вслух:

Пока жива, с тобой я буду,
Душа и кровь неразделимы!
Пока жива, с тобой я буду,
Любовь и смерть всегда вдвоём!
Ты понесёшь с собой повсюду,
Не забывай меня, любимый!

3 девушка (разворачивает письмо и начинает читать):

Пуля свалит в степи багровой-
Хоть на миг сдержи суховей!

3 юноша (голос за кадром) продолжает:
Помяни меня добрым словом,
Стынуть буду теплом навей.
Появись, отведи туманы,
опустись ко мне на траву,
Подыши на свежие раны -
Я почувствую, оживу.

/Затемнение. Чтецы уходят./

Под гитару исполняется песня «В землянке».

Звучит мелодия из оперы "Орфей" (Х.В. Глюк)

/На сцену выходят женщины в чёрном со свечами, замирают в разных позах. Из темноты лучом высвечивается говорящая/.

Мужской голос за кадром: 

Я знал, что значит почтальон хромой,
Которого все ждали и боялись:

1 женщина: А, вдруг, таким придёт и мой?!
2 женщина: А, вдруг, совсем... /пауза/.
Мужской голос за кадром: 

На улицах шептались.
Взвивался над селом истошный крик.
И слово тяжкое:
3 женщина: /громко/ Убили!
4 женщина: Я помню "первым" и ещё "зарыт",
И кажется ещё, "в сырой могиле"
5 женщина: Шёл почтальон, как ворон без крыла.
Скрипел его костыль от хаты к хате.
Мужской голос за кадром:

Так каждый день /пауза/. Осталось полсела
Из тех, кто ждут, когда их горе хватит".

/Полное затемнение на сцене. Женщины уходят./

/На сцене девушка в военной форме. На заднике сцены видео «Российские пейзажи»: леса, дороги, деревни./

Девушка (читает стихотворение Юлии Друниной «Зинка»):

Мы легли у разбитой ели.

Ждем, когда же начнет светлеть.

Под шинелью вдвоем теплее

На продрогшей, гнилой земле.

- Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка моя живет.

У тебя есть друзья, любимый,

У меня - лишь она одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

Старой кажется: каждый кустик

Беспокойную дочку ждет...

Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Отогрелись мы еле-еле.

Вдруг приказ: "Выступать вперед!"

Снова рядом, в сырой шинели

Светлокосый солдат идет.

 С каждым днем становилось горше.

Шли без митингов и знамен.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрепанный батальон.

Зинка нас повела в атаку.

Мы пробились по черной ржи,

По воронкам и буеракам

Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы.-

Мы хотели со славой жить.

...Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?

Ее тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав...

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.

 - Знаешь, Зинка, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Где-то, в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый,

У нее ты была одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом стоит весна.

И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла.

...Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала?!

Песня «Журавли» (соло, исполняет девушка)

Звучит мелодия из оперы "Орфей" (Х.В. Глюк)

/На сцену выходят женщины в чёрном со свечами, замирают в разных позах. Из темноты лучом высвечивается говорящая/.

1 женщина: "Солнце кровавилось в дымчатой мгле.
Красным снарядом било.
/пауза/ Их уже не было на земле, а оно было.

2 женщина:  Волны неслись от скалы к скале,
Море гранит дробило!
/пауза/ Их уже не было на земле, а оно было.

3 женщина: Дерево шло по сырой земле,
Землю корнями рыло!
/пауза/ Их уже не было на земле, а оно было".

/Затемнение в зале, блики зеркального шара, женщины уходят./

Фонограмма колокола.

Голос за кадром:
Детский голос:  Но разве память бывает живой?
Взрослый голос: А ты не веришь? Человек может умереть дважды
Там на поле боя, когда его догонит пуля,
А второй раз - в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!

Хор исполняет последний куплет «Бухенвальдского набата»:

Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте:
Гудит со всех сторон –
Это раздаётся в Бухенвальде
Колокольный звон,
Колокольный звон.
Звон плывёт, плывёт
Над всей землёю,
И гудит взволнованно эфир:
Люди мира, будьте зорче втрое,
Берегите мир, берегите мир,
Берегите, берегите,
Берегите мир!
Берегите, берегите,
Берегите мир!

/Хор уходит, на сцене девушка, читает отрывок из «Реквиема» Р. Рождественского /

Девушка (со свечой в руках): 

Помните!

Через века,

       через года,—

помните!

О тех,

кто уже не придет

              никогда,—

помните!

Не плачьте!

В горле

     сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

     павших

          будьте

               достойны!

Вечно

достойны!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

жизнью

     просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте

достойны!

Люди!

Покуда сердца

          стучатся,—

помните!

Какою

ценой

завоевано счастье,—

пожалуйста,

     помните!

Песню свою

        отправляя в полет,—

помните!

О тех,

кто уже никогда

          не споет,—

помните!

Детям своим

          расскажите о них,

чтоб

запомнили!

Детям

    детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

Во все времена

       бессмертной

               Земли

помните!

К мерцающим звездам

          ведя корабли,—

о погибших

помните!

Встречайте

          трепетную весну,

люди Земли.

Убейте

     войну,

прокляните

войну,

люди Земли!

Мечту пронесите

          через года

и жизнью

наполните!..

Но о тех,

кто уже не придет

               никогда,—

заклинаю,—

помните!

/Объявляется минута молчания. Звучит метроном./

/Звучит фонограмма пения птиц, смеха детей./

Девушка (с цветами в руках) читает стихотворение:
Как хорошо на свете без войны!
Как хорошо влюбляться и смеяться,
Как хорошо порою погрустить.
Как хорошо встречаться и прощаться,
И просто хорошо на свете жить.
Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны
Земля, проснись, планета Земля.
И замри хоть на миг на рассвете.
Ты услышишь, как ластится ветер
И звенят колокольчики – дети.

/Пока девушка читает стихотворение, на сцену выходят все артисты./

Все вместе (артисты и зрители) исполняют песню "День Победы".

3. Дополнительные материалы и приложения.

Текст песни «Эх, дороги»

Эх, дороги, пыль да туман,
Холода, тревоги, да степной бурьян.
Знать не можешь доли своей,
Может, крылья сложишь посреди степей.
Вьётся пыль под сапогами, степями, полями,
А кругом бушует пламя, да пули свистят.
Эх, дороги, пыль да туман,
Холода, тревоги, да степной бурьян.
Выстрел грянет, ворон кружит,
Твой дружок в бурьяне неживой лежит.
А дорога дальше мчится, пылится, клубится,
А кругом земля дымится, чужая земля.
Эх, дороги, пыль да туман,
Холода, тревоги, да степной бурьян.
Край сосновый, солнце встаёт,
У крыльца родного мать сыночка ждёт.
И бескрайними путями, степями, полями
Всё глядят вослед за нами родные глаза.
Эх, дороги, пыль да туман,
Холода, тревоги, да степной бурьян.
Снег ли ветер, вспомним, друзья,
Нам дороги эти позабыть нельзя.

Текст песни «В землянке»

Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой,

Я хочу, чтобы слышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко, далеко,

Между нами снега и снега...

До тебя мне дойти не легко,

А до смерти - четыре шага

Пой, гармоника, вьюге назло,

Заплутавшее счастье зови!

Мне в холодной землянке тепло

От моей негасимой любви.

   

 Текст песни «Журавли»

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних

Летят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса?

Летит, летит по небу клин усталый,

Летит в тумане на исходе дня,

И в том строю есть промежуток малый,

Быть может, это место для меня.

Настанет день, и с журавлиной стаей

Я поплыву в такой же сизой мгле,

Из-под небес по-птичьи окликая

Всех вас, кого оставил на земле.

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей...

    Текст песни «День Победы»

День Победы, как он был от нас далек,

Как в костре потухшем таял уголек.

Были версты, обгорелые, в пыли, -

Этот день мы приближали как могли.

Припев: Этот День Победы

                Порохом пропах,

                Это праздник

                С сединою на висках.

                Это радость

                Со слезами на глазах.

                День Победы ! – 3 раза

Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели -

Этот день мы приближали как могли.

Припев

Здравствуй, мама, возвратились мы не все...

Босиком бы пробежаться по росе !

Пол-Европы, прошагали, пол-Земли, -

Этот день мы приближали как могли.

Припев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День Победы"

Сценарий праздника "День Победы"...

Сценарий праздника- День Победы.

Сценарий праздника- День Победы....

Сценарий праздника "День Победы"

Сценарий творческого вечера, посвященного празднику Победы...

Сценарий праздника "День Победы"

Сценарий  можно использовать для проведения праздничнного мероприятия в ДОУ и СОШ...

Сценарий праздника "ДЕНЬ ПОБЕДЫ" -2015 г.

Сценарий праздничного концерта «День  Победы!», посвящённый  69 годовщине Великой Отечественной войны. Песни, стихи, сценки....

Сценарий праздника "День Победы"

Сценарий ко Дню Победы для детей среднего школьного возраста на татарском языке....