Обобщающий урок -игра по теме "Обыкновенные дроби"
материал (5 класс) по теме

Данный материал содержит презентацию, разработку урока и несколько приложений. Может использоваться на последнем уроке по теме "Обыкновенные дроби". Эту разработку можно использовать и как внеклассное мероприятие в 5 классе, так как построен урок в форме игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obyknovennye_drobi_1.ppt456.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no1.doc19 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no2.doc19 КБ
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только три разреза?

Слайд 2

2 доли 4 8 долей Какая часть сыра осталась на блюде? Решение



Предварительный просмотр:

42

67

1011

1



Предварительный просмотр:

2

7

7

2



Предварительный просмотр:

 Тема урока «Обыкновенные дроби».

Цель урока: обобщить знания по теме «Обыкновенные дроби», развивать логическое  мышление,  умение действовать в нестандартной  ситуации.

Тип урока: повторительно-обобщающий, урок - игра

Форма организация учебной  деятельности: групповая

Оборудование: карточки-задания, компьютерные презентации, листы А-3, цветные карандаши, жетоны за правильные ответы.

Ход урока.

I.Организационный  момент урока.

Разделить детей на 5 групп, используя геометрические  фигуры (треугольник, прямоугольник, круг, шестиугольник, квадрат).

II.Устная работа (фронтальная)

1)Назвать  дробь, соответствующую данному предложению:

  1. Торт разрезан на 8 кусков. Оля съела 3 из них, какую часть торта съела Оля?
  2. В вазе лежит  17 фруктов, из них  6 бананов и 5 апельсин. Какую часть составляют  апельсины?
  3. Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин.  Какую часть от всех зерен составляют зерна пшена?
  4. У бабушки было 2 кошки и 7 попугаев. Ей принесли ещё одного щенка. Какую часть составляют кошки-собаки от всех домашних животных?

2) «Хлопушка».

Хлопок на неправильную дробь.  ; ;; ; ; ; ;;

; ;;

   3) Как разрезать головку сыра на 8 равных долей,  сделав только три разреза? (слайд)

III. Решение задач. (Работа в группах.)

1.Задание.

Группы получают карточки с числами 1, 67, 42, 101, 2, 7. (Приложения №1, №2)

Из чисел, данных на карточках, надо составить всевозможные дроби по заданному условию. По команде поднимают  ответ.

  1. составить правильные дроби со знаменателем  67,
  2. неправильные дроби со знаменателем 42
  3. правильную дробь с числителем 67
  4. неправильную дробь с числителем 2
  5. правильные дроби со знаменателем 7

 

   2. Задание. Раздается карточка  с числами. ; ;, 2; 5; 1

(Приложение №3)

     Неправильные дроби перевести в смешанные числа, а смешанные числа в неправильные  дроби. Затем составить кораблик, у которого на борту  показан знаменатель.

Нужно дополнить парус – числитель  и флажок – целая часть.

 Должна получиться следующая картина. (Приложение № 3.1.)

3.Задание (Приложение №4). 

Группы получают карточки. Найти значение  выражения и установить  соответствия  с буквой. Составить  из найденных букв фразу.  Номер карточки соответствует местоположению буквы в предложении: «Нам _ нужно_ учить_ математику_» .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  4.Задание «Туристический маршрут». (Приложение №5)

На рисунке показан  туристический маршрут длиною 40 км. Отмечено начало маршрута (найти его на рисунке). На маршруте установлены рекламные щиты, на каждом надо сделать указатель достопримечательности, расположенной поблизости от него.  Местность, по которой  проходит маршрут, овеяна  легендами. Всего надо установить 14 рекламных щитов. Чтобы правильно  разместить  рекламу, надо посмотреть, на каком расстоянии от начала маршрута находится объект.  На каждом из них надо нарисовать соответствующий символ, такой, какой показан на рисунке.

5.Творческое задание  «Убить дракона» (Приложение №6)

Задание. Каждая группа должна убить дракона своего цвета. Чтобы дракон был убит, надо назвать его точную координату. Но координату надо назвать как можно большим количеством способов. Если три названных координаты являются верными, то дракон считается убитым.

Для этого дается длина  единичного отрезка – 30 см, и расстояние до каждого дракончика: 10 см, 15 см, 20 см, 40 см и 36 см от начала отчета.

Например, для 36 см. Целую часть выделить сразу, останется 6 см. Единичный отрезок можно разделить на 30 частей, на 6 частей, на 3 части, и получатся соответственно дроби 6 см: ; ;

IV. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок -игра по теме "Обыкновенные дроби"

Данный материал содержит презентацию, разработку урока и несколько приложений. Может использоваться на последнем уроке по теме "Обыкновенные дроби". Эту разработку можно использовать и как внеклассное...

Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби" Урок-экскурсия по городам героям.

Интегрированный урок в 5 классе  проведен к празднованию 70 летия Победы  по теме "Десятичные дроби". Урок прводится в форме игры....

Обобщающий урок – игра Тема:" Проценты и десятичные дроби"

Урок проверка знаний. Игра "Счастливый случай"...

Обобщающий урок – игра «Путешествие в страну дроби»

Обобщающий урок – игра «Путешествие в страну дроби»Цели урока:Обобщить изученный материал по теме «Действия с дробями»;Повторить основные правила и приемы работы с дробям...

Обобщающий урок – игра «Путешествие в страну дроби»

Обобщающий урок – игра «Путешествие в страну дроби»Цели урока:Обобщить изученный материал по теме «Действия с дробями»;Повторить основные правила и приемы работы с дробям...

Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»...