Внеклассное мероприятие - звездный час "По страницам истории".
методическая разработка (7 класс) на тему

Караваева Юлия Геннадьевна

 

Данная игра проводится в рамках недели истории в школе. Данное мероприятие я проводила с целью повышения интереса учащихся к изучению истории родной страны. Это мероприятие нацеливает учащихся на углубленное изучение истории и расширяет их кругозор. Презентация состоит из 12 слайдов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas.rar987.68 КБ

Предварительный просмотр:

Караваева Ю.Г.

учитель истории

МОУ «Золотухинская ООШ»

Омская область, Черлакский район, с.Золотухино

Звездный час

«По страницам истории»

6-7 класс

Цель – активизировать познавательную деятельность учащихся.

Задачи:

- расширить кругозор учащихся;

- развивать интерес к истории России;

- воспитывать дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблички с цифрами от 0 до 6 (на каждого участника), звездочки, ручки, бумага, караоке.

Зал украшен плакатами и портретами полководцев.

Вступительное слово учителя.

Цицерон говорил: «История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни».

Знать историю необходимо, чтобы лучше понимать общество, в котором живешь, и предвидеть возможные изменения в будущем, чтобы уметь разбираться в текущих событиях, не становясь заложником предвзятых суждений и скороспелых выводов.

Вы должны показать, насколько хорошо изучили эту интересную науку.

Хочу представить Вам моих помощников (входят 2 ученицы).

А теперь давайте познакомимся с участниками игры и их помощниками (приветствие участников и их помощников).

Учитель. В нашей игре принимают участие 6 учащихся. У каждого участника есть помощник (сидят за спинами игроков напротив своего партнера). Каждый правильный ответ и игрока и помощника оценивается 1 звездочкой. Те игроки, которые правильно ответят на вопрос, получают звездочку и делают шаг вперед. У каждого игрока и его помощника есть набор цифр, с помощью которых они отвечают на вопросы.

Музыкальная пауза.

Учитель. Итак, приступаем к игре - 1 тур. В туре 5 конкурсов.

1. Реки                2. Битвы

3. Полководцы        4. Города

5. Герои

После окончания всех конкурсов мы простимся с теми игроками, которые набрали меньшее количество звездочек. Право выбрать категорию предоставляется игроку под номером один (следующая категория выбирается игроком номер два и т.д.).

Реки.

1. Угра        4. Неман

2. Дон        5. Нева

3. Днепр        6. Волга

На какой реке произошло событие, которое принято считать концом зависимости Руси от Золотой Орды? (1)

Какую реку перешли французы, когда вторглись в пределы России в 1812 г.? (4)

На какой реке произошла битва 15 июля 1240 г.? (5)

На какой реке князь Дмитрий произнес слова: «Честная смерть – лучше позорной жизни. Уж лучше нам было вовсе не начинать похода, чем со стыдом назад воротиться». (2)

Битвы.

Учитель. Ребята, перед вами картины, которые рассказывают нам о великих битвах. Ваша задача, определить какие битвы изображены на картинах. Отвечать могут как игроки, так и болельщики. За правильный ответ игрок получает дополнительную звездочку, а болельщик отдает звездочку игроку, за которого болеет.

1. Ледовое побоище                2. Куликовская битва

3. Бородинское сражение        4. Полтавская битва

5. Битва за Москву

Какому событию посвящены эти Пушкинские строки:

Швед, русский - колет, рубит, режет.

         Бой барабанный, клики, скрежет,

          Гром пушек, топот, ржанье, стон,

          И смерть, и ад со всех сторон. (4)

Какому событию посвящены строки Игоря Иванова:

Безусые, почти что дети,

Мы знали в яростный тот год,

Что вместо нас никто на свете

За этот город не умрет. (5)

О какой битве идет речь:

Лишь к ночи стих на скорбном поле мечей булатных перезвон,
Ценою великой встала воля: со всех сторон несется стон,
Забиты падшими канавы, и алый стелется туман,
Покрывшись кровью, никнут травы, и валит в сон глухой дурман…

Владимир Полоротов (2)

               

Какие из этих битв нужно поменять местами, чтобы восстановить историческую последовательность? (3-4)

Полководцы.

Учитель. Перед Вами портреты великих полководцев. Назовите мне, кто на них изображен. Отвечать могут как игроки, так и болельщики. За правильный ответ игрок получает дополнительную звездочку, а болельщик отдает звездочку игроку, за которого болеет.

1. А.Суворов                2. А.Невский

3. М.И. Кутузов                4. Д.И.Донской

5. Г.К.Жуков

Кого благословил на борьбу с врагами Сергий Радонежский? (4)

Кто из великих полководцев любил поговорку «Тяжело в ученье, легко в бою»? (1)

Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»? (5)

Много трудных решений приходилось принимать этому полководцу. Например, без боя сдать врагу Москву. Но всем известны его слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите имя полководца. (3)

Города.

1. Москва                        2. Брест

3. Смоленск                4. Ленинград                5. Севастополь

Какой из этих городов не является городом-героем.(0)

Какой город находился в блокаде. (4)

Над каким городом В. Талалихин совершил свой бессмертный подвиг - ночной таран. (1)

Какой город был освобожден в январе 1944 г. (4)

Герои.

Учитель. Перед вами портреты героев Великой Отечественной войны. Определите, кто изображен на портретах. Отвечать могут как игроки, так и болельщики. За правильный ответ игрок получает дополнительную звездочку, а болельщик отдает звездочку игроку, за которого болеет.

1.И.Кожедуб                        2. Гуртьев Л. Н.

3. С.А.Ковпак                        4. Зоя Космодемьянская

5. Чуйков В.И.

18 ноября 1941 г. получила задание сжечь д. Петрищево, в которой находились немцы, но была схвачена. 29 ноября 1941 г. после пыток и издевательств была повешена. (4)

Летчик, трижды герой Советского Союза, в период Отечественной войны сбил 62 вражеских самолета.(1)

Один из организаторов партизанского движения на Украине — командир Путивльского партизанского отряда, а затем — соединения партизанских отрядов Сумской области.(3)

Генерал-майор. Погиб 3 августа 1943 г. в бою под Орлом, спасая от вражеского снаряда командующего 3-й армии генерала Горбатова А.В.. Звание Героя Советского Союза присвоено 27 августа 1943 г. посмертно. (2)

Музыкальная пауза.

Во время паузы помощницы подчитывают количество звездочек каждого участника.

Учитель. Итак, первый тур закончился. И мы прощаемся с игроками, набравшими меньшее количество звездочек (называются фамилии игроков – 2 участника). Спасибо вам за игру. А мы приступаем ко второму туру. Перед вами 11 букв (4 гласные, 7 согласных). Из них нужно составить слова. Если у игрока и у помощника слово совпадет, то игроку вручается дополнительная звезда. Слово должно быть именем существительным, в Им.п., ед.ч.

Болельщики также составляют слова. Болельщик, составивший самое длинное слово, принесет игроку, за которого болеет, звезду. На выполнение задания дается 2 минуты.

Проверка задания.

Учитель. Итак, второй тур закончился. И мы прощаемся с игроками, которые составили самые короткие слова (2 участника). Спасибо за игру. А мы встречаем наших финалистов (называются фамилии игроков). Финал. Перед вами слово «полководец». Ваша задача, за 1 минуту составить как можно больше слов из данного слова. Если у игроков количество слов совпадет, то тогда побеждает тот игрок, у которого самое длинное слово и большее количество звезд (помощники помогаю игрокам составлять слова).

Проверка задания.

Учитель. Победу в нашей игре одержал …

Пока подписываются грамоты, с болельщиками проводится викторина. За правильный ответ, игрок получает подарок.

Вопросы викторины «Подвиг всенародный».

  1. Что означает выражение «А ля гер ком а ля гер»? (на войне как на войне)
  2. В каком году началась Вторая мировая война и когда она закончилась?
  3. В декабре 1966 года в Александровском саду у стен древнего Кремля появилась могила, на белой мраморной плите высечены слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Чья это могила? (Неизвестного солдата)
  4. Кому принадлежат пламенные слова: «Велика Россия, отступать некуда, позади Москва»? (В.Клочкову)
  5. Какой советский летчик направил горящий самолет на скопление вражеских войск в первые дни войны? (Н.Ф.Гастелло)
  6. Назовите город-герой, который ни разу не был захвачен вражескими войсками, и сколько длилась оборона этого города? (Ленинград, 900 дней)
  7. Какой летчик впервые в истории авиации осуществил таран вражеских самолетов в ночное время? (В.В. Талалихин)
  8. Почему день артиллерии отмечается 19 ноября? (начало контрнаступления советских войск под Сталинградом в 1942 г.)
  9. Что называют Домом Павлова? (руины дома в Сталинграде, превращенного в крепость)
  10. Назовите города-герои? (Волгоград, Ленинград, Москва, Одесса, Севастополь, Керчь, Брест, Киев, Новороссийск, Тула, Смоленск)

Подведение итогов.

Награждение участников.

Литература.

  1. Интеллектуально-познавательные игры в школе: сценарии, технологии/ авт.-сост. О.Г.Кондрашова и др.- Волгоград: Учитель, 2007 г.(вопросы викторины)

Источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Звездная гипотенуза"

В основу сценария положены фрагменты творческих проектов учащихся в рамках декады по математике, которая ежегодно проходит в нашей гимназии. Своими интересными работами в разн...

Внеклассное мероприятие "Звездный час", 6 класс

Внеклассное мероприятие "Звездный час", 6 класс...

Внеклассное мероприятие " Звездный час".

Внеклассное меропритие для учащихся 9 классов по химии  в форме игры....

Разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-8 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида посвященный ВОВ " Мы не хотим войны"...

Внеклассное мероприятие "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС"

Презентация содержит конкурсы к внеклассному мероприятию по математике для учащихся 7-10 классов "Звездный час"....

Внеклассное мероприятие "Звездный час Земли"

Посвящено 50-летию первого полета в космос. Для учащихся среднего звена ОУ....

Внеклассное мероприятие "Звездный час"

Выполняя различные задания во время игры, ребята закрепляют лексический материал на тему "Хобби"....