Турнир смекалистых - 5 класс
методическая разработка (5 класс) по теме

 Проведение таких уроков  заставляет детей мыслить логически, учит работать группой, уметь слушать и слышать друг друга, помогают формированию коммуникативных качеств и развитию математической речи учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_smekalistyh.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ   -   5  класс

Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая сделать его занимательным.   (Б. Паскаль)

Цель: Развивать логическое мышление, культуру общения. Воспитывать умение работать в коллективе, слышать и слушать друг друга.

Класс делится на три группы.   Оценивается правильность и быстрота решения.

Каждой команде после выполнения всех заданий выдается конверт, в котором лежат правильные ответы с зашифрованной буквой. Ученики должны получить следующую фразу:  ВЫ СЕГОДНЯ МОЛОДЦЫ.

Разминка: С помощью четырёх цифр 2 и знаков действий составьте такие числовые выражения, значение которых были бы равны:

                    1 группа – 0, 2, 4           2+2-2*2 = 0

                                                            ( 2 – 2 : 2 ) * 2 = 2

                                                            ( 2 * 2 * 2 ) : 2 = 4

                    2 группа – 1, 3. 5           ( 2 + 2 :2 ) – 2 = 1

                                                            2 * 2 – 2 : 2 = 3

                                                            2 : 2 + 2 + 2 = 5

                   3 группа – 6, 8, 9            2 * 2 * 2 – 2 = 6

                                                            2 + 2 + 2 + 2 = 8

                                                            22 * 2 – 2 = 9

Теперь, ребята, вы будете выполнять задания, ответы на которые будете писать на своём листке достижений ( выдаются листки достижений на каждую группу ). Каждый ответ будет зашифрован буквой, а вы должны в конце урока составить фразу. Всего 16 заданий. Будьте внимательны, не торопитесь, слушайте друг друга, помогайте, Помните, что вы команда!                      Слушайте:

  1. В нашем классе два Ивана,

Две Татьяны, два Степана,

Три Катюши, три Галины,

Пять Андреев, три Полины,

Восемь Львов, четыре Саши,

Пять Ирин и две Наташи,

И всего один Виталий,

Сколько всех вы насчитали?                                    ( 40 человек  -  В )

  1. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей ?

                                                                                           ( 8 часов      - Ы )

3.   Сколько раз к наибольшему однозначному числу нужно прибавить наибольшее двузначное число, чтобы получить наибольшее трехзначное?   ( 10 раз    - С )

4.   Когда делимое и частное равны между собой ?     ( когда делитель равен 1    - Е )

5   Найдите Х:  ( 64 – 10х ) : 4 + 11 = 22                               (  2    - Г )

                          ( 10000 – 3333х ) * 10000 – 9999 = 1           (  3    -  О )

6.  Сколько месяцев в году содержат не менее 30 дней?    ( 11   -   Д )

7.  Во сколько раз километр длиннее миллиметра ?  ( в 1000000 раз   -   Н )

  1. Расставить шесть стаканов в ряд: три первых стакана наполнены водой, три последних – пустые. Что нужно сделать, чтобы пустые и полные стаканы чередовались, если трогать разрешается лишь один стакан ?

                                                                 ( 5 и 2 поменять местами   - Я )

9.  На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?  ( 50 пальцев   -   М  )

  1. Требуется поджарить три ломтика хлеба. На сковороде умещается лишь два ломтика. На поджаривание ломтика с одной стороны требуется одна минута. За какое время можно поджарить с двух сторон все три ломтика ? ( Время на перекладывание и перевёртывание ломтиков в расчёт не принимать )

                                                                                               ( 4 мин     -    О )

           

  1. Для устройства прямолинейной изгороди вкопали 100 столбов с расстоянием    между осями соседних столбов в 3 м. Какой длины получается изгородь ?

                                                                                          ( 297 м       -      Л )

12. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами ?   ( 10     -   О  )

13. Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь ?                       ( 15 км/ ч         -    Д  )

14. По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днём она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба ?

                                                                                 ( через 6 дней    -    Ц  )

15. В полдень из Москвы отправляется поезд в С – Пб со скоростью 80 км/ч. В то же время из С – Пб в Москву выходит поезд со скоростью 40 км/ч. Оба поезда идут без остановок. Какой поезд будет находиться при встрече на большем расстоянии от Москвы ?                                       ( расстояния равны           -       Ы  )

 

Итог урока: чему научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Турнир смекалистых"

Для успешного изучения любого школьного предмета необходимо, чтобы у учащихся был интерес к нему, а интерес создается в процессе совместного труда учителя в ходе урока и во внеурочное время. Одним из ...

Турнир смекалистых

Данное внеклассное мероприятие можно провести между параллелями в 8 классе....

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 6 классов "Турнир смекалистых"

Повторение и закрепление ос­новного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами. Охватывает темы "Усторйство компьютера", "Файлы и папки", "Информация",...

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир смекалистых"

Содержит  материал для  проведения  Декады математики....

"Турнир смекалистых" математический турнир для 5-6 классов

турнир для любителей математике, можно проводить на неделе математики, внеклассное мероприятие по математике...

Сценарий "Турнира смекалистых" для учащихся 9 класса

Мероприятие в рамках сетевого взаимодействия (для учащихся 9 классов)...

Турнир смекалистых "Что за золото пословицы русские!"

Подвести итог и проверить знания, умения и навыки учащихся 7 классов. Расширить кругозор учащихся в игровой форме. Обогатить их  речь, раскрыть творческие способности. ...