Решай! Смекай! Отгадывай!
презентация к уроку (6 класс) на тему

Презентация для недели математки в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshay_smekay_otgadyvay.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решай ! Смекай ! Отгадывай !

Слайд 2

В записи 66666666 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно: 264 66+66+66+66=264 Задание 1.

Слайд 3

Задание 2. Сколько раз к наибольшему однозначному числу надо прибавить наибольшее двузначное число ,чтобы получилось наибольшее трехзначное? Ответ: 10 раз

Слайд 4

Задание 3. Во дворе гуляют куры, петухи и утки - всего 21 птица. Петухов в10 раз меньше, чем кур. Сколько во дворе уток? 10 уток.

Слайд 5

Задание 4. Разбейте циферблат часов с помощью отрезков на три равных части таким образом, чтобы сумма чисел в каждой из этих частей была одной и той же. 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 6

Задание 5. Для того, чтобы разрезать металлическую балку на две части , нужно уплатить за работу 5 рублей . Сколько будет стоить работа, если балку нужно разрезать на 10 частей? Ответ: 45 руб.

Слайд 7

Великие женщины- математики . ( Историческая справка.) Софья Ковалевская Гипатия Александрийская Эмилия дю Шатле Мария Лаланд Софья Жерман Мария Гаетана Аньези

Слайд 8

Первая женщина-математик, согласно дошедшим до нас сведениям , была гречанка Гипатия , жившая в Александрии от 370 до 415 года. Гипатия изучала математику , астрономию, медицину и философию, написала комментарии к «Арифметике» Диафанта и к «Коническим сечениям» Апполония Пергского .

Слайд 9

В первой половине 18 века во Франции славилась своей образованностью маркиза Эмилия дю Шатлэ , которая перевела с латинского на родной язык знаменитое произведение Ньютона «Математические начала натуральной философии». Это грандиозный труд , в котором изложены учение о всемирном тяготении и принципы классической механики.

Слайд 10

Другая фрранцузская женщина 18 в., Мария Лаланд , совместно со своим братом и мужем составила тригонометрические таблицы , известные под названием «Таблицы Лаланд ». Как способная вычислительница была известна также француженка Гортензия Лепот . Её именем был назван декоративный цветок, привезённый ею из Индий.

Слайд 11

Более яркими математическими способностями и эрудицией обладала итальянка Мария Гаетана Аньези ( 1718-1799), которая была первой в мире женщиной, занимавшей должность профессора математики в университете, а именно в старейшем Болонском Университете, основанном в 11 в.

Слайд 12

Глубоким творческим талантом обладала француженка Софья Жермен (1776-1831). Так как родители не разрешали ей заниматься математикой, которой она увлекалась с детства ,Софья писала свои выкладки тайком , по ночам под одеялом… За исследования по теории упругости С.Жермен была присуждена в 1816г. премия Парижской академии наук. Она отличилась также в области геометрии и теории чисел.

Слайд 13

Выдающейся женщиной - матема - тиком была Софья Васильевна Ковалевская . Она родилась в Москве 15 января 1850 года в семье артиллерийского генерала В. Корвин - Круковского. Математические ее способности проявились впервые в возрасте 13 лет. Ею было напечатано девять работ, относящихся к различным темам. Удачный выбор задач и блестящее их решение обеспечили научную известность Ковалевской.

Слайд 14

Если Серёжа поедет в школу автобусом, а обратно пойдёт пешком, то он затратит на весь путь 1ч. 30мин. Если же в оба конца он поедет автобусом , то он затратит всего 30 мин. Сколько времени потратит Серёжа на дорогу, если он пойдёт пешком и в школу и обратно? Ответ: 2ч30мин Задание 6.

Слайд 15

Задание 7. Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3, чтобы получилось число больше двух , но меньше трех. Ответ: запятую.

Слайд 16

Задание 8. В клетки квадрата впишите числа , чтобы сумма их по вертикали и горизонтали равнялась нулю. -3 5 -2 7 -6 -1 -4 1 3

Слайд 17

Задание 9. Найдите сумму чисел от 1 до 100 . Ответ: 1 +100=101 2 + 99=101 ………………. 5050 50 раз

Слайд 18

Задание 10 . Разместите восемь козлят и девять гусей в пяти хлевах так, чтобы каждом хлеве были и козлята и гуси, а число их ног равнялось 10. Ответ: в 2-х хлевах- по 1 козлёнку и по 3 гуся; в 3-х хлевах- по 2 козлёнка и 1 гусю.

Слайд 19

Задание 11 . Выразите число 16 с помощью четырех пятерок , соединяя их знаками действий. Ответ: 55 : 5 + 5= 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по математике с применением ИКТ игра "Решай! Смекай! Отгадывай!"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 класса "Решай! Смекай! Отгадывай!" Цель игры:• Развитие интереса к математике;• Восприятие математики через мир стихов, песен и занимательных ...

математическая игра "Решай, смекай, отгадывай" для учащихся коррекционной школы VIII вида

В данной разработке представлена обучаюшая игра, для учеников 9 классов коррекционной школы VIII типа...

Математическая игра "РЕШАЙ! СМЕКАЙ! ОТГАДЫВАЙ" 5-6 класс

Данный материал можно использоваться в внеурочной деятельности по предмету, а также в проведении предметных декад....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов "Решай! Смекай! Отгадывай!"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов "Решай! Смекай! Отгадывай!"...

Интеллектуальная игра по математике «Решай! Смекай! Отгадывай!»

Название мероприятия: «Решай! Смекай! Отгадывай!»Данная игра может быть проведена в рамках недели математики.Участники: обучающиеся 5-6 классовЦели:способствовать развитию познаватель...