Внеклассное мероприятие по математике "В тридевятом царстве, в школьном государстве".
методическая разработка по теме

Внеклассное мероприятие по математике, русскому языку, предметов начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_tridevyatom_carstve_v_shkolnom_gosudarstve.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 «В тридевятом царстве, в школьном государстве»

(по математике, русскому языку, литературе, музыке и изобразительному искусству)

Цель: развивать творческие и познавательные способности детей; формировать нравственные ценности учащихся; формировать чувства уважения к товарищам.

Ведущий.

Негде, в тридевятом царстве,

В дружном школьном государстве

Жил-был славный мудрый царь,

Справедливый государь.

Долго он страною правил,

Всех учиться он заставил

И однажды захотел

Осмотреть весь свой надел.

И во все страны концы

Были посланы гонцы.

Разузнать и доложить,

Хорошо ль в стране той жить.

Много времени проходит,

С грамотой гонец приходит. 

Царь гонца того сажает

За свой стол и вопрошает:

Царь.

Ладно ль в волости иль худо?

И какое там есть чудо?

Ведущий.

И гонец ему в ответ:

1-й   гонец. 

Я объехал целый свет.

И в стране житье не худо.

Есть там вот какое чудо:

Волость за рекой лежит,

Град на берегу стоит.

Все в том городе умны,

В математике сильны.

Лучших я привез сюда,

Полюбуйтесь, господа!

Чтение следующих строк сопровождается инсценировкой.

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад;

Теперь живет там гномик.

Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга —

И будет очень рад мой друг,

Машину ведь построил я для друга.

Я взял три треугольника

И палочку-иголочку,

Их положил легонько я —

И получил вдруг елочку.

Вначале выбери два круга-колеса,

А  между ними помести-ка треугольник,

Из палок сделай руль.

И что за чудеса —

Велосипед стоит,

Теперь катайся, школьник!

Фрагмент игры «Любишь играть? Играй», 7 – 9 классы.

1 конкурс “Считайте, не зевайте!”

В игре принимают  участие 2 команды по 8 человек.

Для игры нужны два комплекта табличек с номерами от 0 до 6 . Желательно, чтобы таблички одного комплекта отличались от другого по цвету.

На равном расстоянии от каждой шеренги сбоку ставятся два стула. Для того, чтобы во время игры они не сдвигались с места, лучше ставить их у самой стены.

Играющие обеих команд получают по табличке и надевают их на себя в порядке номеров. Против номера 8 в одной шеренге должен быть тот же номер в другой шеренге, против номера 7 - номер 5 и т.д.

Ведущий называет какое-либо арифметическое действие, например: “Семнадцать помножить на два”. Играющие подсчитывают в уме, сколько должно получиться, и обладатели тех табличек, из которых образуется необходимое число(34), должны побежать к своим стульям и сесть на них так, чтобы можно было прочесть это число.

Ведущий следит за тем, какая пара, представляющая ту или иную команду, выполнит задание быстрее. Этой команде засчитывается одно очко.

В конце игры подсчитывают судьи общее число очков, и команда, набравшая больше очков, выигрывает.

17*2
42:7
52:2
114:3
400:5
23-5
7*12
76:2
38+12
90-55
86:2
97-80

30:2
92:2
69:3
172:2
180:9

100-19
21*1
63-27
9+16
90-33
48*0
184-100
.

2 конкурс «Разминка».

Команда садится за столы и получает примеры и уравнения на листочках, решает, кто быстрее 1 балл за быстроту и по 1 баллу за каждое задание, значит максимум 4 балла.
_4*8*    
  *5*1
 1423

85-z=36

x+37=85

(45-y)=18=58

 (y-35)=12=32

В то время, пока команды выполняют задания, проводится игра  с залом.

  1. Сколько минут нужно варить крутое яйцо?
  2. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
  3. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
  4. Где на Земле самые длинные сутки?
  5. Сколько букв в азбуке?
  6. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

Ответы 

  1. Нисколько, оно уже вареное.
  2. Которые сломаны или остановились.
  3. Нисколько, горошины не ходят.
  4. Везде одинаковые.
  5. 6 (а, з, б, у, к, а).
  6. Одинаково.

3 конкурс «Блиц – вопросы»

Задаю вопросы по очереди каждой команде, правильный ответ один балл, если команда не знает, могут ответить соперники.

БЛИЦ-ВОПРОСЫ.

1. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов из них играл каждый?
                 (Ответ: 4 часа)

2. Как разрезать торт на части, чтобы его можно было разделить поровну как на 3-х, так и на 4-х человек?
                 ( Ответ: на 12 равных частей) 

3. Колхозники шли из деревни в город и встретили по дороге навстречу им еще 5 колхозников. Сколько всего колхозников шло из деревни в город?
                 ( Ответ: двое)
 

4. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
                 ( Ответ: 40 км)

5. Вдоль забора поставили 10 столбов через каждые 2 метра. Какова длина забора?
                  ( Ответ: 18 метров)
6. В лупу с 4-х кратным увеличением рассмотрели угол в 30 градусов. Какой угол мы там увидели?
                   ( Ответ:  угол в 30 градусов)  

7. Чтобы сварить 1 кг мяса требуется 1 час времени. За сколько времени сварится полкило мяса?
                      ( Ответ: 1 час)

8. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
                     ( Ответ: 50)

9. Пара конькобежцев на соревновании пробежала по стадиону 8 кругов. Сколько кругов пробежал каждый из конькобежцев?
                ( Ответ: 8 кругов)

10. Какое число делится на все числа без остатка?
                  ( Ответ: 0)

11. Сколько промежутков между 10 спицами колеса?
             ( Ответ: 10)

12. Что больше: сумма чисел от 0 до 9 или их произведение?
              (Ответ: сумма, т.к. произведение равно 0)

13. Курица, стоя на 1 ноге весит 3 кг. Сколько она весит, стоя на 2-ух ногах?
               (Ответ: 3 кг)

14. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
                 (Ответ: 4 кошки)

15. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
                (Ответ: 2+2)

16. В корзине лежат 5 груш. Как разделить эти груши между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по одной груше, и чтобы одна груша осталась в корзине?
                  (Ответ: дать четырем девочкам по 1 груше, а пятой- грушу в корзине)

17. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
                       (Ответ: нет, т.к. будет ночь)

18. Длина бревна 5 метров. В одну минуту отпиливают 1 метр этого бревна. За сколько минут будет распилено всё бревно?
                   (Ответ: за 4 минуты)

19. Разделите 50 наполовину.
                  ( Ответ: 50:0,5= 100)

20. Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3, чтобы получилось число больше 2, но меньше3?
                (Ответ: запятую. 2,3)

21. Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый?
                (Ответ: по одному, т.к. ели яйца дед, отец и сын)

22. 2 в квадрате= 4, 3 в квадрате=9. Чему равен угол в квадрате?
            (Ответ: 90 градусов)

Группа ребят инсценирует стихотворение Е. Панина «Треугольник и квадрат». 

Автор.

Жили-были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший — квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Квадрат.

Почему ты злишься, брат?

Автор. Тот кричит ему:

Треугольник. Смотри!

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Автор. Но Квадрат ответил:

Квадрат.

Брат! Я же старше,

Я — Квадрат.

Автор.

И сказал еще нежней:

Квадрат.

Неизвестно, кто нужней!

Автор.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

(Ножницами срезает углы.)

Автор. Уходя сказал:

Треугольник. 

Приятных я тебе желаю снов.

Спать ложился - был квадратным,

А проснешься без углов.

Автор.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он нет Квадрата.

Онемел, стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Ведущий.

Государь дивится чуду:

Царь.

Я гордиться вами буду.

Ведущий.

Прибежал второй гонец:

2-й   гонец.

Что я видел, царь-отец!

В море Знаний остров есть,

А чудес на нем не счесть.

Русским остров тот зовут,

Грамотеи там живут.

Все слова писать умеют,

Посмотри на них скорее!

Выходят дети - в костюмах Белоснежки и гномов. У гномов на пелеринках написаны ор фограммы.

Чтобы грамотными стать,

Много правил надо знать.

Белоснежка к нам пришла,

Выучить их помогла.

Выучить их все не просто.

Гномы, выстройтесь по росту!

Чтоб о каждом рассказать,

Свои знанья показать.

Безударный — хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный стал под ударенье,

Чтоб рассеять все сомненья!

Если слышим парный звук,

Будь внимательнее, друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб — на зубы, лед — на льды —

Будешь грамотным и ты!

Мягкий знак — хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Твердый знак нам нужен тоже,

Без него сказать не можем:

Съезд, съедобный, объяснены,

И подъезд, и объявленье.

В сочетаниях жи-ши

Только «и» всегда пиши!

В сочетаниях ча-ща

Пишем только букву «а»!

В сочетаниях чу-щу

Пишут только букву «у»!

Срочный, уличный, ночной,

Точный, шуточный, речной.

Знаем мы наверняка,

Как писать чн, чк.

Сколько правил!

Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь.

Будь внимательным и только,

Все запомнишь, все поймешь!

Люблю тебя, грамматика.

Ты умная и строгая,

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Ведущий.

Царь опять дивится чуду:

Царь.

Я гордиться вами буду.

Ведущий.

Вот еще два дня проходит,

Третий к нам гонец приходит.

И, накидку сбросив с плеч,

Держит он такую речь:

3-й   гонец.

Я объехал много мест,

Но одно такое есть,

Где без устали поют,

Пляшут, дроби звонко бьют.

На потеху, господа,

Я привез их всех сюда.

Исполнение детьми танца и песни.

Ведущий.

Царь опять дивится чуду:

Царь.

Я гордиться вами буду.

Ведущий.

Где ж четвертый наш гонец?

Вот приехал, наконец!

Наш гонец с поклоном низким

Рассказал, что путь неблизкий

Он проехал и прошел,

Чудо-чудное нашел.

4-й   гонец.

На опушке стоит дом,

А жильцы-то в доме том

Сочиняют очень ловко,

В гости к батюшке хотят.

Удивить хотел я вас,

Взял с собою в тот же час.

Учащиеся читают свои выдержки из сочинений.

Тишка

Мы купили Тишку на рынке. Ему два года. Лапки и грудь у него белые, остальная шерстка черная. Его люби мые игрушки - мячик и большой лев. А еще он любит играть бумажкой, ко торая привязана к нитке. Бежит за ней и хватает зубами. Когда мы с ним наи граемся, то сразу идем спать, он ло жится рядом и мурлычет. Если я иду гулять, мой котик всегда идет со мной, куда бы я ни шел. Если я что-то поте ряю, он помогает мне искать. Он очень добрый, мой кот Тишка.

Валентин СЛЕСАРЕВ.

Моя Джуси лучше всех.

Моя Джуси сначала жила со сво ей кошкой-мамой. Ей не было даже месяца, когда мы взяли ее к себе до мой. Окрас моего котенка белый, но с каждым месяцем она становилась все темнее. Особенно у нее темнели ушки, мордочка, передние лапки и хвостик. Но почему-то задние лапки у нее были светло-оранжевые, а само туловище становилось серовато-дым чатым.

Однажды я купил ей мышку-иг рушку. Джуси долго с ней играла, по том мышка порвалась. Тогда я на уро ке труда сшил ей новую мышку, и она опять начала с ней играть. Каждый день я выношу свою кошку гулять, но она боится улицы и очень дрожит. Зато моя Джуси всегда ждет моего возвращения из школы у двери. Я очень люблю животных, а свою Джу си — больше всех.

Павел СТЕПАН.

Дружные питомцы.

Моих домашних любимцев зовут Маркиз, Ксюша, Биля и Хомка. Коту Маркизу уже два года. Он очень кра сивый — серый с черными полоска ми. Когда я иду в школу, он провожа ет меня. А вот кошечку Ксюшу я на шла на улице, она очень громко мяу кала, словно просила о помощи. Это был совсем маленький комочек чер ного цвета.

Наш пес Биля очень умный и по слушный. А Хомка - это, конечно, хомяк. Он живет в клетке. И у него есть домик, лесенка и колесо. В свой домик он носит опилки и делает себе гнез дышко. Когда он ест, то набивает сна чала одну щеку, потом другую, за тем еду уносит в домик, нажимает лап ками на щечки и вынимает. За ним так интересно наблюдать! Все мои живот ные дружат между собой и не обижа ют друг друга.

Маша КРЮЧКОВА.

Газета «За новую жизнь» от 15 мая 2007 года

Ведущий.

Царь опять дивится чуду:

Царь.

Я гордиться вами буду.

Ведущий:

Спотыкаясь о крылец,

Пятый прибежал гонец.

5 - й гонец:

Слово я хочу добавить,

Чтоб художников прославить!

Ведь какие мастера –

Эта наша детвора.

Все украсят, словно в сказке,

В руки взяв мелки и краски.

И портрет, и пейзаж

Их рисует карандаш.

Их картины хороши,

Они услада для души.

Посмотри на их работы,

Позабудешь все заботы.

Песня «Дети любят рисовать».

Ведущий.

Государь дивится чуду:

Царь.

Я гордиться вами буду.

Что ж, гонцы, спасибо вам,

Быстроногим мастерам.

Чтоб исполнить мой указ,

Царство обежали враз.

Обо всем мне рассказали,

Чудеса мне показали.

Ведущий.

Все гонцы явились с честью,

И хорошему известью

Рад великий мудрый царь,

Школограда государь.

Ведь могуча та страна,

Что талантами сильна.

Ведущий.

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

Бояринова Т.М.

Барабанова О.А.

Алферьевская средняя школа

10 октября 2007 года.



 

Комментарии

Агапова Антонида  Александровна

Предложила своей внучке, второкласснице, выполнить отдельные задания из мероприятия. Она очень заинтересовалась. Спасибо Ольге Алексеевне за творчество!