Общественный смотр знаний в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
методическая разработка (5 класс) по теме
Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе ,направленного на систематизацию и контроль знаний по теме "Действия с десятичными дробями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvennyy_smotr_znaniy_v_5_klasse.doc | 802.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Киселева Н.П учитель математики
МБОУ СОШ№37 г.Дзержинск, Нижегородская обл.
Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса.
Учебник «Математика 5 класс»
Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Швацбург.
Общественный смотр знаний в 5 классе
по теме: «Действия с десятичными дробями»
2011г.
Цели и задачи:
Обучающие:
- Обобщение и систематизация знаний учащихся;
- Закрепление основных понятий базового уровня;
- Контроль и оценка уровня знаний учащихся.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса;
- Формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные:
- Развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
- Повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива.
За неделю до смотра объявляется точный день его проведения и состав комиссии. Члены комиссии- учащиеся десятых классов. Они тщательно готовятся к смотру: повторяют с ребятами, которых будут опрашивать, нужный материал, участвуют в подборе задач, в изготовлении наглядных пособий для смотра.
Класс, готовящийся к смотру знаний, разбивается на 4 звена. Звенья избирают ответственных , которые координируют подготовку. Ответственные решают, когда и где все звено занимается вместе, какие вопросы оно рассматривает коллективно, а какие- ребята готовят самостоятельно. После смотра комиссия вывешивает список, в котором указывает оценки всех опрошенных.
Проверка знаний состоит из 3 частей:
- Математический диктант.
- Устный опрос и решение задач.
- Письменная работа.
- Математический диктант
Математический диктант (в двух вариантах) читается двумя членами комиссии.
№ п/п | Задание | 1ватиант | 2 вариант |
1. | Запишите число | 5,014 | 23,05 |
2. | Сравнить числа | 1,254 и 1,26 ответ: | 5,124 и 5,13 ответ: |
3. | Округлить числа | а) до единиц 72,48 б) до сотых 121,305 ответ: а) 72 б)121,31 | а) до единиц 48,27 б) до сотых 305,101 ответ: а) 48 б)305,11 |
4. | Увеличить число | 15,4 в 100 раз ответ: 1540 | 3,18 в 1000 раз ответ: 3180 |
5. | Уменьшить число | 23,7 в 1000 раз ответ: 0,0237 | 5,49 в 100 раз ответ: 0,0549 |
Задания2-5 сопровождаются карточками с записью чисел
- Устный опрос и решение задач
Работа проводится по плану:
1ряд | 2 ряд | |
1вариант | 2 вариант | Фронтальный опрос (проводит учитель) |
Теория: вычислить, сформулировать правила выполнения действий с десятичными дробями (опрос проводят члены комиссии) | Найти значение выражения (самостоятельная работа по карточке) | |
Найти значение выражения (самостоятельная работа по карточке) | Теория: вычислить, сформулировать правила выполнения действий с десятичными дробями (опрос проводят члены комиссии) | |
1 ряд | 2 ряд | |
Фронтальный опрос (проводит учитель) | 1вариант | 2 вариант |
Теория: вычислить, сформулировать правила выполнения действий с десятичными дробями (опрос проводят члены комиссии) | Найти значение выражения (самостоятельная работа по карточке) | |
Найти значение выражения (самостоятельная работа по карточке) | Теория: вычислить, сформулировать правила выполнения действий с десятичными дробями (опрос проводят члены комиссии) |
- Фронтальный опрос:
№ п/п | Задание | 1ряд | 2 ряд |
1. | Найти значение выражения | а) 2,43+8,7+6,57 = 17,7 б) 68,3-6,17= 62,13 в) (17,2*0,5)*20= 172 г) 0,69:2,3=0,3 | а) 3,98+9,5+7,02=20,5 б) 45,7- 4,35=41,35 в) (0,7*2,5)*4=7 г) 0,24:1,2=0,2 |
2. | Найти хотя бы одно значение х , удовлетворяющее данному неравенству | 0,3 x 0,4 (0,31…) | 0,01 x 0,02 (0,011…) |
3. | Упростите выражение и найдите его значение | 1) 0,2+а+0,05 при а=0; 0,75. ( 0,25+а; 0,25; 1) 2) 7,8с -7,55с при с=0; 0,4. (0,25с; 0; 0,1) | 1)4,29-4,09+b при b=0; 0,08 (0,2+b; 0,2; 0,28) 2) 0,1d+0,15d при d=0; 4 (0,25d; 0; 1) |
4. | Умножить на 25 следующие числа | 2,4*25=60 6,4*25=160 8,08*25=202 8,24*25=206 | 3,2*25=80 8,4*25=210 3,28*25=82 4,04*25=101 |
5. | При каких значениях a и b верны следующие равенства | 1) a+b=a; 4)a*b=a; 7)a:b=a; 2) a-b=a ; 5) a*b=b; 8)a:b=0; 3) a-b=0; 6)6*b=0; 9)a:b=1. | |
6. | Известно, что 0,3x=1. Найти значение выражения: | 1)0,3х*0,83=0,83 2)2*х*0,15=1 | 1)0,3х*2,3=2,3 2)0,1*х*3=1 |
7. | Найти | 1)0,3 от 1,2 2) 30% от 1,2 ( 0,36) | 1)0,6 от 1,1 2) 60% от 1,1 (0,66) |
- Теория
№ п/п | 1ватиант | 2 вариант |
1. | 0,26+0,1=0,36 | 0,26+0,001=0,261 |
2. | 0,9-0,03=0,87 | 0,7-0,02=0,68 |
3. | 0,3*1,6=0,48 | 1,6*0,2=0,32 |
4. | 0,49:0,7=0,7 | 0,056:0,08=0,7 |
5. | а)0,0032*1000=3,2 б)12,3:10=1,23 | а)5,284*100=528,4 б)43,2:10=4,32 |
- Найдите значение выражения:
№ п/п | 1ватиант | 2 вариант |
1. | 10,03-3,22:2,8*2+0,27=8
| (6,88:3,2-0,5)*4+6,05=12,65
|
- Письменная работа.
№ п/п | Задание | 1ватиант | 2 вариант |
1. | Расположите данные числа в порядке | возрастания x=0,73+0,395=1,125 y=11,0035-9,983=1,0205 z=0,482*2,5=1,205 t=1:0,8=1,25 Ответ:
| убывания x=1,35+0,739=2,089 y=11,89-9,792=2,098 z=8,3236*0,25=2,0809 t=1,9663:0,7=2,809 Ответ:
|
2. | Упростить | 3,7x-0,084+5,28x Ответ:
| 6,13y+7,25-5,1y Ответ:
|
3. | Представить обыкновенную дробь в виде десятичной | Ответ:
|
Ответ:
|
Отметки за математический диктант были выставлены во время фронтального опроса, ответы за карточки - во время общей письменной работы. А чтобы было время проверить письменную работу, классу предложено отгадать кроссворд.
200
П/Р 1вариант 1. Расположите данные числа в порядке возрастания: x=0,73+0,395 ; y=11,0035-9,983; z=0,482*2,5 ; t=1:0,8. Ответ:1) y; z; x; t. 2) y; x; z; t. 3) x; t; y ;z. 2. Упростить: 3,7x-0,084+5,28x Ответ: 1) 9,064х. 2) 8,35х-0,084. 3) 8,98х-0,084. 3.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной:
Ответ: 1)0,6. 2) 0,06. 3) 6. | П/Р 2 вариант 1. Расположите данные числа в порядке убывания: x=1,35+0,739; y=11,89-9,792; z=18,3236*0,25; t=1,9663:0,7. Ответ: 1) t; y; x; z. 2) z; t; y; x. 3) t; x; y; z. 2. Упростить: 6,13y+7,25-5,1y Ответ: 1)11,23y+7,25 2) 1,03y+7,25 3)8,28y 3.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной:
Ответ: 1) 2. 2) 0,2 . 3) 0,02. |
П/Р 1вариант 1. Расположите данные числа в порядке возрастания: x=0,73+0,395 ; y=11,0035-9,983; z=0,482*2,5 ; t=1:0,8. Ответ:1) y; z; x; t. 2) y; x; z; t. 3) x; t; y ;z. 2. Упростить: 3,7x-0,084+5,28x Ответ: 1) 9,064х. 2) 8,35х-0,084. 3) 8,98х-0,084. 3.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной:
Ответ: 1)0,6. 2) 0,06. 3) 6. | П/Р 2 вариант 1. Расположите данные числа в порядке убывания: x=1,35+0,739; y=11,89-9,792; z=18,3236*0,25; t=1,9663:0,7. Ответ: 1) t; y; x; z. 2) z; t; y; x. 3) t; x; y; z. 2. Упростить: 6,13y+7,25-5,1y Ответ: 1)11,23y+7,25 2) 1,03y+7,25 3)8,28y 3.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной:
Ответ: 1) 2. 2) 0,2 . 3) 0,02. |
80
- Кроссворд
«Числодождь»
20 | ||||||||||||||
8
2
Туча черная нависла,
Трехраскатный грянул гром,
900
Из нависшей тучи числа
7
Сразу хлынули дождем.
15
1000
Дождь из чисел?! Но не спорьте,
А подумайте чуть-чуть
И расставьте их в кроссворде,
Но словами! В том и суть!
Карточки для проведения смотра
- Математический диктант
М/Д 1вариант Ф.И.: | М/Д 2вариант Ф.И.: |
М/Д 1вариант Ф.И.: | М/Д 2вариант Ф.И.: |
М/Д 1вариант Ф.И.: | М/Д 2вариант Ф.И.: |
Правила 1вариант Ф.И.:
б)12,3:10 | Правила 2 вариант Ф.И.:
б)43,2:10 |
Правила 1вариант Ф.И.:
б)12,3:10 | Правила 2 вариант Ф.И.:
б)43,2:10 |
Правила 1вариант Ф.И.:
б)12,3:10 | Правила 2 вариант Ф.И.:
б)43,2:10 |
- Правила
- Найти значение выражения
Вычислить 1вариант Ф.И.: 10,03-3,22:2,8*2+0,27= | Вычислить 2 вариант Ф.И.: (6,88:3,2-0,5)*4+6,05= |
Вычислить 1вариант Ф.И.: 10,03-3,22:2,8*2+0,27= | Вычислить 2 вариант Ф.И.: (6,88:3,2-0,5)*4+6,05= |
Вычислить 1вариант Ф.И.: 10,03-3,22:2,8*2+0,27= | Вычислить 2 вариант Ф.И.: (6,88:3,2-0,5)*4+6,05= |
- Практическая работа
П/Р 1вариант 1. Расположите данные числа в порядке возрастания: x=0,73+0,395 ; y=11,0035-9,983; z=0,482*2,5 ; t=1:0,8. Ответ:1) y; z; x; t. 2) y; x; z; t. 3) x; t; y ;z. 2. Упростить: 3,7x-0,084+5,28x Ответ: 1) 9,064х. 2) 8,35х-0,084. 3) 8,98х-0,084. 3.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной:
Ответ: 1)0,6. 2) 0,06. 3) 6. | П/Р 2 вариант 1. Расположите данные числа в порядке убывания: x=1,35+0,739; y=11,89-9,792; z=18,3236*0,25; t=1,9663:0,7. Ответ: 1) t; y; x; z. 2) z; t; y; x. 3) t; x; y; z. 2. Упростить: 6,13y+7,25-5,1y Ответ: 1)11,23y+7,25 2) 1,03y+7,25 3)8,28y 3.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной:
Ответ: 1) 2. 2) 0,2 . 3) 0,02. |
П/Р 1вариант 1. Расположите данные числа в порядке возрастания: x=0,73+0,395 ; y=11,0035-9,983; z=0,482*2,5 ; t=1:0,8. Ответ:1) y; z; x; t. 2) y; x; z; t. 3) x; t; y ;z. 2. Упростить: 3,7x-0,084+5,28x Ответ: 1) 9,064х. 2) 8,35х-0,084. 3) 8,98х-0,084. 3.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной:
Ответ: 1)0,6. 2) 0,06. 3) 6. | П/Р 2 вариант 1. Расположите данные числа в порядке убывания: x=1,35+0,739; y=11,89-9,792; z=18,3236*0,25; t=1,9663:0,7. Ответ: 1) t; y; x; z. 2) z; t; y; x. 3) t; x; y; z. 2. Упростить: 6,13y+7,25-5,1y Ответ: 1)11,23y+7,25 2) 1,03y+7,25 3)8,28y 3.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной:
Ответ: 1) 2. 2) 0,2 . 3) 0,02. |
- Табличка для записи ответов практической работы
П/Р 1вариант Ф.И.: .
| П/Р 2 вариант Ф.И.:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
П/Р 1вариант Ф.И.: .
| П/Р 2 вариант Ф.И.:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
П/Р 1вариант Ф.И.: .
| П/Р 2 вариант Ф.И.:
|
Ответ к кроссворду:
в | ||||||||||||||
о | д | в | а | |||||||||||
д | с | п | о | |||||||||||
в | д | е | в | я | т | ь | с | о | т | |||||
е | м | т | е | |||||||||||
с | е | м | ь | н | м | |||||||||
т | а | ь | ||||||||||||
и | д | в | а | д | ц | а | т | ь | ||||||
ц | е | |||||||||||||
а | с | |||||||||||||
т | ы | с | я | ч | а | |||||||||
ь | т |