Общественный смотр знаний в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
методическая разработка (5 класс) по теме

Киселева Наталья Петровна

Разработка внеклассного мероприятия  по математике в 5 классе ,направленного на систематизацию и контроль знаний по теме "Действия с десятичными дробями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvennyy_smotr_znaniy_v_5_klasse.doc802.5 КБ

Предварительный просмотр:

Киселева Н.П    учитель математики  

МБОУ СОШ№37  г.Дзержинск,  Нижегородская обл.

Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса.

Учебник «Математика 5 класс»

 Н.Я Виленкин,  В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Швацбург.

Общественный смотр знаний в 5 классе

по теме: «Действия с десятичными дробями»

2011г.

Цели и задачи:

Обучающие: 

  1. Обобщение и систематизация знаний учащихся;
  2. Закрепление основных понятий базового уровня;
  3. Контроль и оценка уровня знаний учащихся.

Развивающие: 

  1. Развитие познавательного интереса;
  2. Формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

  1. Развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
  2. Повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива.

За неделю до смотра объявляется точный день его проведения и состав комиссии. Члены комиссии- учащиеся десятых классов. Они тщательно готовятся к смотру: повторяют с ребятами, которых будут опрашивать, нужный материал, участвуют в подборе задач, в изготовлении наглядных пособий для смотра.

Класс, готовящийся к смотру знаний, разбивается на 4 звена. Звенья избирают ответственных , которые координируют подготовку. Ответственные решают, когда и где все звено занимается вместе, какие вопросы оно рассматривает коллективно, а какие- ребята готовят самостоятельно. После смотра комиссия вывешивает список, в котором указывает оценки всех опрошенных.

Проверка знаний состоит из 3 частей:

  1. Математический диктант.
  2. Устный  опрос и решение задач.
  3. Письменная  работа.

  1. Математический диктант

Математический диктант (в двух вариантах) читается двумя членами комиссии.

№ п/п

Задание

1ватиант

2 вариант

1.

Запишите число

5,014

23,05

2.

Сравнить числа

1,254  и  1,26  

 ответ:  

5,124  и  5,13

 ответ:  

3.

Округлить числа

а) до единиц 72,48

б) до сотых 121,305

ответ: а) 72

            б)121,31

а) до единиц 48,27

б) до сотых  305,101

ответ: а) 48

            б)305,11

4.

Увеличить число

15,4 в 100 раз

ответ: 1540

3,18 в 1000 раз

ответ: 3180

5.

Уменьшить число

23,7 в 1000 раз

ответ: 0,0237

5,49 в 100 раз

ответ: 0,0549

Задания2-5 сопровождаются карточками с записью чисел

  1. Устный  опрос и решение задач

Работа проводится по плану:

1ряд

2 ряд

1вариант

2 вариант

Фронтальный опрос

(проводит учитель)

Теория: вычислить,

сформулировать правила выполнения действий с десятичными дробями (опрос проводят члены комиссии)

Найти значение выражения

(самостоятельная работа по карточке)

Найти значение выражения

(самостоятельная работа по карточке)

Теория: вычислить,

сформулировать правила выполнения действий с десятичными дробями (опрос проводят члены комиссии)

1 ряд

2 ряд

Фронтальный опрос

(проводит учитель)

1вариант

2 вариант

Теория: вычислить,

сформулировать правила выполнения действий с десятичными дробями (опрос проводят члены комиссии)

Найти значение выражения

(самостоятельная работа по карточке)

Найти значение выражения

(самостоятельная работа по карточке)

Теория: вычислить,

сформулировать правила выполнения действий с десятичными дробями (опрос проводят члены комиссии)

  1. Фронтальный опрос:

№ п/п

Задание

1ряд

2 ряд

1.

Найти значение выражения

а) 2,43+8,7+6,57 =  17,7

б) 68,3-6,17= 62,13

в) (17,2*0,5)*20= 172

г) 0,69:2,3=0,3

а) 3,98+9,5+7,02=20,5

б) 45,7- 4,35=41,35

в) (0,7*2,5)*4=7

г) 0,24:1,2=0,2

2.

Найти хотя бы одно значение х , удовлетворяющее данному неравенству

     0,3 x  0,4

(0,31…)

     0,01 x  0,02

(0,011…)

3.

Упростите выражение и найдите его значение

1) 0,2+а+0,05  

при  а=0;   0,75.

( 0,25+а;  0,25; 1)

2) 7,8с -7,55с

 при  с=0;  0,4.

(0,25с; 0; 0,1)

1)4,29-4,09+b  

при b=0;  0,08

(0,2+b; 0,2; 0,28)

2) 0,1d+0,15d

при  d=0; 4

(0,25d; 0; 1)

4.

Умножить на 25 следующие числа

2,4*25=60

6,4*25=160

8,08*25=202

8,24*25=206

3,2*25=80

8,4*25=210

3,28*25=82

4,04*25=101

5.

При каких значениях a и  b верны следующие равенства

1) a+b=a;           4)a*b=a;              7)a:b=a;        

2) a-b=a ;           5) a*b=b;             8)a:b=0;        

3) a-b=0;            6)6*b=0;              9)a:b=1.

6.

Известно, что 0,3x=1. Найти  значение выражения:

1)0,3х*0,83=0,83

2)2*х*0,15=1

1)0,3х*2,3=2,3

2)0,1*х*3=1

7.

Найти

1)0,3 от 1,2

2) 30% от 1,2

( 0,36)

1)0,6 от 1,1

2) 60% от 1,1

(0,66)

  1. Теория

№ п/п

1ватиант

2 вариант

1.

0,26+0,1=0,36

0,26+0,001=0,261

2.

0,9-0,03=0,87

0,7-0,02=0,68

3.

0,3*1,6=0,48

1,6*0,2=0,32

4.

0,49:0,7=0,7

0,056:0,08=0,7

5.

а)0,0032*1000=3,2

б)12,3:10=1,23

а)5,284*100=528,4

б)43,2:10=4,32

  1. Найдите значение выражения:

№ п/п

1ватиант

2 вариант

1.

10,03-3,22:2,8*2+0,27=8

  1. 3,22:2,8=1,15
  2. 1,15*2=2,3
  3. 10,03-2,3=7,73
  4. 7,73+0,28=8

(6,88:3,2-0,5)*4+6,05=12,65

  1. 6,88:3,2=2,15
  2. 2,15-0,5=1,65
  3. 1,65*4=6,6
  4. 6,6+6,05=12,65

  1. Письменная  работа.

№ п/п

Задание

1ватиант

2 вариант

1.

Расположите данные числа в порядке

возрастания

x=0,73+0,395=1,125

y=11,0035-9,983=1,0205

z=0,482*2,5=1,205

t=1:0,8=1,25

Ответ:

  1. y; z; x; t.
  2. y; x; z; t.
  3.  x; t; y ;z.

убывания

x=1,35+0,739=2,089

y=11,89-9,792=2,098

z=8,3236*0,25=2,0809

t=1,9663:0,7=2,809

Ответ:

  1. t; y; x; z.
  2.  z; t; y; x.
  3. t; x; y; z.

2.

Упростить

3,7x-0,084+5,28x

Ответ:

  1. 9,064х
  2. 8,35х-0,084
  3. 8,98х-0,084

6,13y+7,25-5,1y

Ответ:

  1. 11,23y+7,25
  2. 1,03y+7,25
  3. 8,28y

3.

Представить обыкновенную дробь в виде десятичной

Ответ:

  1. 0,6
  2. 0,06
  3. 6

             

Ответ:

  1. 2
  2. 0,2
  3. 0,02

Отметки за математический диктант были выставлены во время фронтального опроса, ответы за карточки - во время общей письменной работы. А чтобы было время проверить письменную работу,  классу предложено отгадать кроссворд.

200

П/Р                                             1вариант

1.  Расположите данные числа в порядке  возрастания:

x=0,73+0,395 ;                      y=11,0035-9,983;

z=0,482*2,5   ;                    t=1:0,8.

Ответ:1) y; z; x; t.      2) y; x; z; t.     3) x; t; y ;z.

      2.  Упростить:   3,7x-0,084+5,28x

Ответ:

1) 9,064х.    2) 8,35х-0,084.   3) 8,98х-0,084.

     3.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной:

                                             

Ответ:     1)0,6.     2) 0,06.       3) 6.

П/Р                                       2 вариант

1.  Расположите данные числа в порядке  убывания:

 x=1,35+0,739;                  y=11,89-9,792;

 z=18,3236*0,25;               t=1,9663:0,7.

Ответ:  1) t; y; x; z.   2) z; t; y; x.  3) t; x; y; z.

2. Упростить:   6,13y+7,25-5,1y

Ответ:

1)11,23y+7,25      2) 1,03y+7,25         3)8,28y

     3.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной:

                   

Ответ:   1) 2.     2) 0,2 .     3) 0,02.

П/Р                                             1вариант

1.  Расположите данные числа в порядке  возрастания:

x=0,73+0,395 ;                      y=11,0035-9,983;

z=0,482*2,5   ;                    t=1:0,8.

Ответ:1) y; z; x; t.      2) y; x; z; t.     3) x; t; y ;z.

      2.  Упростить:   3,7x-0,084+5,28x

Ответ:

1) 9,064х.    2) 8,35х-0,084.   3) 8,98х-0,084.

     3.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной:

                                             

Ответ:     1)0,6.     2) 0,06.       3) 6.

П/Р                                       2 вариант

1.  Расположите данные числа в порядке  убывания:

 x=1,35+0,739;                  y=11,89-9,792;

 z=18,3236*0,25;               t=1,9663:0,7.

Ответ:  1) t; y; x; z.   2) z; t; y; x.  3) t; x; y; z.

2. Упростить:   6,13y+7,25-5,1y

Ответ:

1)11,23y+7,25      2) 1,03y+7,25         3)8,28y

     3.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной:

                   

Ответ:   1) 2.     2) 0,2 .     3) 0,02.

80

  1. Кроссворд

«Числодождь»                                                        

20

   8

   2

                                                         

          Туча черная нависла,  

Трехраскатный грянул гром,

900

Из нависшей тучи числа

   7

                  Сразу хлынули дождем.

15

1000

                               

Дождь из чисел?! Но не спорьте,

А подумайте чуть-чуть

И расставьте их в кроссворде,

Но словами! В том и суть!

Карточки для проведения смотра

  1. Математический диктант

М/Д                               1вариант

Ф.И.:

М/Д                               2вариант

Ф.И.:

М/Д                               1вариант

Ф.И.:

М/Д                               2вариант

Ф.И.:

М/Д                               1вариант

Ф.И.:

М/Д                               2вариант

Ф.И.:

Правила                   1вариант

Ф.И.:

  1. 0,26+0,1
  2. 0,9-0,03
  3. 0,3*1,6
  4. 0,49:0,7
  5. а)0,0032*1000

б)12,3:10

Правила                  2 вариант

Ф.И.:

  1. 0,26+0,001
  2. 0,7-0,02
  3. 1,6*0,2
  4. 0,056:0,08
  5. а)5,284*100

б)43,2:10

Правила                   1вариант

Ф.И.:

  1. 0,26+0,1
  2. 0,9-0,03
  3. 0,3*1,6
  4. 0,49:0,7
  5. а)0,0032*1000

б)12,3:10

  Правила                  2 вариант

Ф.И.:

  1. 0,26+0,001
  2. 0,7-0,02
  3. 1,6*0,2
  4. 0,056:0,08
  5. а)5,284*100

б)43,2:10

   Правила                  1вариант

Ф.И.:

  1. 0,26+0,1
  2. 0,9-0,03
  3. 0,3*1,6
  4. 0,49:0,7
  5. а)0,0032*1000

б)12,3:10

     Правила                2 вариант

Ф.И.:

  1. 0,26+0,001
  2. 0,7-0,02
  3. 1,6*0,2
  4. 0,056:0,08
  5. а)5,284*100

б)43,2:10

  1. Правила
  2. Найти значение выражения

Вычислить                  1вариант

Ф.И.:

10,03-3,22:2,8*2+0,27=

Вычислить                 2 вариант

Ф.И.:

(6,88:3,2-0,5)*4+6,05=

Вычислить                  1вариант

Ф.И.:

10,03-3,22:2,8*2+0,27=

Вычислить                 2 вариант

Ф.И.:

(6,88:3,2-0,5)*4+6,05=

Вычислить                  1вариант

Ф.И.:

10,03-3,22:2,8*2+0,27=

Вычислить                 2 вариант

Ф.И.:

(6,88:3,2-0,5)*4+6,05=

  1. Практическая работа

П/Р                                             1вариант

1.  Расположите данные числа в порядке  возрастания:

x=0,73+0,395 ;                      y=11,0035-9,983;

z=0,482*2,5   ;                    t=1:0,8.

Ответ:1) y; z; x; t.      2) y; x; z; t.     3) x; t; y ;z.

      2.  Упростить:   3,7x-0,084+5,28x

Ответ:

1) 9,064х.    2) 8,35х-0,084.   3) 8,98х-0,084.

     3.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной:

                                             

Ответ:     1)0,6.     2) 0,06.       3) 6.

П/Р                                       2 вариант

1.  Расположите данные числа в порядке  убывания:

 x=1,35+0,739;                  y=11,89-9,792;

 z=18,3236*0,25;               t=1,9663:0,7.

Ответ:  1) t; y; x; z.   2) z; t; y; x.  3) t; x; y; z.

2. Упростить:   6,13y+7,25-5,1y

Ответ:

1)11,23y+7,25      2) 1,03y+7,25         3)8,28y

     3.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной:

                   

Ответ:   1) 2.     2) 0,2 .     3) 0,02.

П/Р                                             1вариант

1.  Расположите данные числа в порядке  возрастания:

x=0,73+0,395 ;                      y=11,0035-9,983;

z=0,482*2,5   ;                    t=1:0,8.

Ответ:1) y; z; x; t.      2) y; x; z; t.     3) x; t; y ;z.

      2.  Упростить:   3,7x-0,084+5,28x

Ответ:

1) 9,064х.    2) 8,35х-0,084.   3) 8,98х-0,084.

     3.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной:

                                             

Ответ:     1)0,6.     2) 0,06.       3) 6.

П/Р                                       2 вариант

1.  Расположите данные числа в порядке  убывания:

 x=1,35+0,739;                  y=11,89-9,792;

 z=18,3236*0,25;               t=1,9663:0,7.

Ответ:  1) t; y; x; z.   2) z; t; y; x.  3) t; x; y; z.

2. Упростить:   6,13y+7,25-5,1y

Ответ:

1)11,23y+7,25      2) 1,03y+7,25         3)8,28y

     3.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной:

                   

Ответ:   1) 2.     2) 0,2 .     3) 0,02.

  1. Табличка для записи ответов практической работы

П/Р                                             1вариант

Ф.И.:

.

    №отв.

№задания

1

2

3

1

2

3

       

П/Р                                       2 вариант

Ф.И.:

    №отв.

№задания

1

2

3

1

2

3

П/Р                                             1вариант

Ф.И.:

.

    №отв.

№задания

1

2

3

1

2

3

       

П/Р                                       2 вариант

Ф.И.:

    №отв.

№задания

1

2

3

1

2

3

П/Р                                             1вариант

Ф.И.:

.

    №отв.

№задания

1

2

3

1

2

3

       

П/Р                                       2 вариант

Ф.И.:

    №отв.

№задания

1

2

3

1

2

3

Ответ к кроссворду:

в

о

д

в

а

д

с

п

о

в

д

е

в

я

т

ь

с

о

т

е

м

т

е

с

е

м

ь

н

м

т

а

ь

и

д

в

а

д

ц

а

т

ь

ц

е

а

с

т

ы

с

я

ч

а

ь

т