Интернет и подросток
классный час (6 класс) по теме

Цель классного часа: познакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет - зависимости; сформировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; развивать навыки участия в дискуссии; побудить детей к расширению своего кругозора, формированию здорового образа жизнии  показать преимущества живого общения.

Форма проведения: ток-шоу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc80 КБ
Microsoft Office document icon analiz_klassnogo_chasa.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Мотивационная беседа

Учитель. Сегодня мы поговорим об Интернете.

Скажите пожалуйста вы выходите в Интернет?

Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?

Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?

Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, в то время когда вы просто играли или общались?

Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

{Ответы детей.)

Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.

II. «Интернет-зависимость»

_не озвучивать Первый блок беседы. «Три грани проблемы»

Учитель. 

Зависимость от Интернета –

«новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза?

На Западе утверждают, что каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной зависимостью. И в России уже многие подвержены этой мании. Люди теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми незащищенными, как всегда, оказались дети и подростки. Появился даже такой термин - «компьютерный синдром». Кто в этом виноват и что делать

 Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы в ходе нашей беседы.

Гости нашей студии: родители, врачи, программисты.

Первое слово - родителям.

Мама 1. Многие родители просто не понимают, какую страшную разрушительную силу представляет компьютер. Одного 14-летнего школьника из Румынии увезла из Интернет-кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней он был просто одержим компьютерной игрой, он не отходил от него, перестал ходить в школу. Он лгал, перестал мыться и похудел на 10 кг.

Мама 2. А я слышала историю о том, что в Екатеринбурге погиб от инсульта 12 летний ребенок после 12-часовой игры на компьютере. Врачи говорят, что каждую неделю к ним поступает минимум по одному подростку, попавшему в зависимость от компьютерных игр. Мне страшно за наших детей(руку приложить к сердцу)

Учитель. Чувствуете ли вы, что вас тоже затягивает в компьютерную трясину? Видите ли вы, как ваши друзья все больше и больше уходят от вас в виртуальный мир? (Дети высказываются.)

Итак, люди бьют тревогу, видя, как их близкие уходят в виртуальный мир. Что скажут врачи?

Врач 1. Западные медики утверждают, что Интернет-зависимость существует. Появился даже такой диагноз: «кибермания» и  со временем он будет признан заболеванием номер один в мире.

Учитель. В чем проявляется кибермания?

Врач 2 Прежде всего в том, что люди до 18 часов в день проводят в компьютерных играх и Интернете -!

Подростки начинают прогуливать занятия, лгут, слишком быстро делают уроки, чтобы побыстрее сесть за компьютер. В виртуальной реальности они забывают о времени, радуются своим виртуальным победам, и бурно переживают неудачи. Даже поесть нормально они уже не могут, предпочитая жевать что-нибудь перед монитором. А при общении в чатах они выдумывают себе виртуальный образ, который постепенно вытесняет их реальное «я»

Врач 1. Опасность игр в том, что победить в них гораздо легче, чем в реальной жизни. Ведь жизнь - это постоянная борьба, самоутверждение, победы и неудачи. Человек просто теряет себя, свою личность, становится приставкой к компьютеру.(выделить голосом)

Врач 2. Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Классный  руководитель.

Согласны ли вы с выводами врачей?

Считаете ли вы, что Интернет игры повышают агрессивность?

Предпочитаете ли вы есть за компьютером?

Какие победы вы одержали в реальной жизни за последний год?

(Дети высказываются.)

Пришло время высказаться компьютерным гениям. Действительно ли так опасен компьютер? Все ли игры построены на насилии?

Программист 1. Компьютер может быть опасен. Ведь это источник облучения. А это плохо воздействует на человека. Но если соблюдать санитарные правила, он может быть безвредным.

Например, взрослому человеку можно сидеть за компьютером не более 4 часов в день, а ребенку не более 20-30 минут

Учитель. Есть ли вред от компьютерных игр?

Программист 2. Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет не обязательно приводит к потере своего «я». Он дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

Учитель. Как видим, по мнению специалистов, ни в самом компьютере, ни в Интернете нет ничего такого, что вызывало бы зависимость.

Что вы можете  добавить к этому?

Может быть, кто-то хочет высказаться в защиту Интернета?

Какую информацию ищете в сети? (проходит конкурсы ВОВ)

Второй блок «игра»

А вы как считаете?

 Мнение участников разделилось, для объективности разделимся на 2 группы. Пусть 1-ая отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета»,

а вторая группа «Минусы Интернета»

Я называю проблему  а вы ее решаете……, а вы ребята отстаиваете свою точку зрения, и говорите слова защиты в свою пользу

 «Интернет и Здоровье»

Зрение

Найти народные рецепты

Облучение

Скачать гимнастику

Осанка

Нет прогулки

«Интернет и Время»

Забыл сделать домашнюю работу

Быстрый поиск(экономия)

Забыл поесть

Моментальные ответ на свой вопрос

Не погулял

Заигрался

«Интернет и Игры»

Время

Развивающие

Агрессия

Командный дух

Безразличие к судьбе героя игры

Логика

«Интернет и Образование»

Бездумное копирование рефератов

Бесплатное обучение

Интернет не сможет объяснить как учитель, разными способами

Подготовка к конкурсам (поиск информации о ВОВ, фото тех времен – можно найти только в Интернете)

(А может это заменить живую встречу с ветераном)

Углубленное изучение предметов

Вопросы по хобби

«Интернет и Общение»

Нет реального общения

Быстрота ответов при разговоре, несмотря на расстояние

Новые знакомства

Можно не только поговорить, но и увидеть своего собеседника

Физкультминутка. Не смотря что вы были оппонентами мне бы хотелось что бы остались союзниками ,Прошу вас встать , улыбнитесь и пожмите друг другу руки! Присаживайтесь.

Мы рассмотрели ваши точки зрения на данную проблему.

Теперь послушаем  мнение наших гостей, что делать, чтобы дети не попадали в плен Интернета?

Варианты мнений мам:

Пусть дети пользуются Интернетом только в присутствии родителей

Обучать детей работе с полезными программами

Варианты мнений врачей:

        Каждый ребенок должен заняться спортом или найти себе какое-нибудь хобби. Тогда и друзья появятся, и скучать будет некогда.

Варианты мнений программистов:

  1. Нужно каждому стать грамотным пользователем, а не чайником.
  2. Критически относиться к игровым новинкам, не покупать все
    подряд. Ограничить использование агрессивных игр.

-        Детям нужно вообще поменьше играть. Пусть каждый попробует создать свой сайт, тогда понадобится что-то рассказать о себе, показать, в чем твоя уникальность. А это подтолкнет к саморазвитию.

Учитель. Ребята, прослушав предложения наших гостей, сделав свои выводы может быть, кому-то из нас удастся найти золотую серединку решения проблемы Интернета? (Дети высказываются, повторяя и перефразируя мнения гостей, добавляют свои оригинальные предложения.)

Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.) (Можно задать наводящие вопросы: Существует ли компьютерная зависимость? Кто виноват в ее появлении? Как бороться с этим злом?)

Примерный результат дискуссии:

  1. Компьютерная зависимость существует.
  2. Это результат распущенности детей, безответственности родителей,

Учитывая все ваши предложения, и мнения специалистов не заметно для себя вы разработали памятку пользователя Интернет. …………………………………………………………………………………………………………………

Учитель. Наша встреча подошла к концу. И завершить его я хотела бы словами одного писателя. Он обсуждал в Интернете проблему компьютерной зависимости и в заключение написал: «Я пишу эти размышления на компьютере, отправляю их электронной почтой через мировую сеть, черпаю информацию из Интернета. Все эти факты свидетельствуют о том, что я ни в коей мере не являюсь компьютерофобом. Более того, я очень люблю этот маленький ящик, который помогает мне жить. Но моя любовь закончится в тот момент, когда, или если, я пойму, что не я владею им, а он мной».

Учитель: Касается, ли вас то о чем мы сегодня говорили? Появился ли повод задуматься и изменить свое поведение?

Заключительное слово

Учитель: Сегодня мы говорили об Интернет - зависимости, и мы не стремились решить эту проблему во что бы то не стало. Но обсуждая ее, мы научились слышать, и слушать друг друга. В ходе обсуждения мы учились живому общению – именно тому, чего никакой, компьютер дать не в силах.

Свеча: Наше живое общение, как огонек, передавало не только свет наших мыслей, но и тепло наших сердец. Сейчас, осторожно передавая этот трепетный огонек из рук в руки, и глядя в глаза, давайте скажем друг-другу комплименты и пожелания.

Как приятно живое общение от сердца к сердцу! Как волнительно оно! Помнити об этом.

Рефлексия

Наша встерча подошла к концу мне хочется чтобы вы выразили свое отношение к классному часу при помощи смайликов

- мне понравилось я доволен

- Узнал много нового, удивлен, Здорово

- было скучно



Предварительный просмотр:

Анализ классного часа «Интернет и подросток»

проведенного     февраля 2010 года.

Тема классного часа «Интернет и подросток». Тему я  взяла не случайно, считаю, что она актуальна для подростков и для меня, как учителя информатики. Анкетирование показывает, что подростки проводят за компьютером более 3 часов в день – что вредит их здоровью.

Цель классного часа: познакомить детей с вредными последствиями компью терных игр, дать представление об Интернет - зависимости; сформи ровать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; развивать навыки участия в дискуссии; побудить детей к расширению своего кругозора, формированию здорового образа жизни и  показать преимущества живого общения.

Форма проведения: ток-шоу.

Для проведения классного часа мной использовались мотивационная и эвристическая беседа, ролевая и групповая игра, индивидуальная и парная проектная работа, дискуссия; объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый метод, компьютерная и проектная технология, наглядность, аксессуары. Я учитывала индивидуальные, психологические и возрастные особенности учащихся.

Чтобы вызвать интерес у детей к теме классного часа я провела мотивационную беседу, которая способствовала созданию положительной мотивации.

Проблемный вопрос «Зависимость от Интернета – новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза?» Стал ключевым в ролевой игре, в которой приняли участие «родители», «врачи», «программисты».

Групповая работа была проведена в виде дискуссии, в ходе которой учащиеся искали плюсы и минусы Интернета, учились общаться, отстаивать свою точку зрения, формулировать выводы.

Проведенная физкультминутка способствовала снижению утомляемости.

В результате парной проектной работы были разработаны основные правила работы за компьютером.

На протяжении всей встречи царила атмосфера доброжелательности, непринужденности, взаимовыручки, нормальный психологический климат.

В заключение была проведена рефлексия.

Считаю, цель классного часа достигнута!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Подросток и Интернет"

Буклет подготовлен для родительского собрания. В нем рассмотрены основные угрозы сети и даны рекомендации, с помощью которых посещение сети Интернет может стать менее опасным....

Родительское собрание: Интернет - безопасность и старший подросток.. 8 класс

Цель родительского собрания – закрепить правила безопасности в Интернете и научиться использовать различные программы контроля безопасности....

Подросток и интернет

Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под...

Интернет и подросток

Статья для родителей. Плюсы и минусы влияния интернета на подрастающее поколение....

Волонтерское движение как мера профилактики употребления ПАВ. Подросток и Интернет безопасность.

Волонтерское движение это один из путей профилактики употребления психоактивных веществ в молодежной среде. Волонтёрская деятельность - это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимо...

Подросток и компьютерная (интернет) зависимость

В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом".У нас давно уже на слуху термин «компьютерная зависимость». Так что ...

Методическая разработка по теме «Интернет и подросток»

В России действует федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Закон запрещает распространение нежелательной информации среди детей в зависим...