Марафон по ПДД
классный час (6 класс) по теме

Бурцева Галина Михайловна

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. В основной презентации на втором слайде картинка служит ссылкой на презентацию "Добрая дорога детства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_marafon_po_pdd.doc47.5 КБ
Office presentation icon marafon_pdd.ppt2.9 МБ
Office presentation icon dobraya_doroga_detstva.ppt1.16 МБ
Microsoft Office document icon blanki_dlya_zhyuri.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

«Марафон по ПДД»

      Цели и задачи.  1. Изучение и проверка знаний правил дорожного движения.

2.  Поведение и движение на дороге и перекрестках пешеходов и велосипедистов.  3.  Повторение общих понятий и положений правил дорожного движения.  

4.  Частичная проверка знаний учащихся о движении транспортных средств на дорогах и       перекрестках.        Форма занятия.  Соревнование двух команд класса с использованием сюжетов и содержания  «Викторины».        Наглядность:   1.Информация об истории образования ГАИ – ГИБДД, о ее задачах и развитии в  довоенное время и в современных условиях.  2.Анализ дорожно-транспортных происшествий в стране, области, городе и районе за последний год в цифрах.  3.Плакаты по правилам ПДД.        Оборудование:

Призы, буклеты, презентация, компьютер.        Жюри: 2-3 человека – мужчины, знающие правила дорожного движения.        Ведущий: классный руководитель.        Подведение итогов. Награждение команд и лучших игроков по сумме набранных очков.        Время: 40 минут и больше до 1 часа.  

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

      Заранее готовится класс и все оборудование. Класс за 3-4 дня делится на две команды с

капитанами, которых выбирают сами ученики. Командам дается задание подготовить 2-3  вопроса по правилам дорожного движения пешеходов и велосипедистов для того, чтобы задать их друг другу в игре, найти пословицы о дороге и путешествиях. Командирам также предлагается придумать название, девиз команды и др. атрибуты. В перемену до начала мероприятия ученики должны ознакомиться с наглядной агитацией и с остальным оборудованием занятия.        Команды располагаются друг против друга, между ними обозначенная дорога со всеми знаками, машинами и другим оборудованием. Жюри располагается сбоку впереди у доски.       Вступительное слово классного руководителя.       Ребята, сегодняшний классный час проводится у нас по теме «Правила дорожного движения». Но прежде чем мы начнем говорить о правилах дорожного движения, вспомним некоторые факты из истории ГИБДД. (1 слайд) (можно посмотреть презентацию ДДД)

     Наша задача углубить и расширить знания по правилам дорожного движения. Необходимость изучения этих правил продиктована самой жизнью. На улицах и дорогах населенных пунктов становится все больше и больше транспортных средств, движение которых все интенсивнее. Транспорт представляет все большую опасность для человека. Несоблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами приводит к большому количеству жертв. Вот поэтому мы должны серьезно изучить и знать правила дорожного движения. (слайд 2, 3)      

Сегодняшний классный час пройдет у нас в форме игры двух команд.   Капитаны представьте свои команды.  Разминка: Команды по очереди разгадывают ребусы, в которых зашифрованы слова, имеющие прямое отношение к дороге. Кто быстрее разгадает. – 3 очка победителю. (слайд 5-13)

Конкурс Капитаны: Капитаны задают вопросы друг другу (по 4 вопроса). Жюри оценивает вопросы и ответы. (максимальное количество балов - 5)

Конкурс «Вопрос – ответ»: За каждый правильный ответ – 1 очко. Отвечает любой участник команды или капитан. Вопросы задаются по очереди двум командам.

             ВОПРОС - ОТВЕТ.

    1. Как называется любой человек, находящийся на дороге?  (Лицо).

    2. Как называется устройство,  предназначенное для перевозки людей,  грузов и оборудования?  (Транспортное средство).

    3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством?  (Водитель).

    4. Как называется лицо, ведущее на дороге вьючных, верховых животных или стадо?

(Погонщик)

    5. Какой пассажир транспортного средства приравнивается к водителю? (два слова). (Обучающий вождению)

    6. Как называется лицо,    кроме водителя,   находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)

    7. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов?  (Дорога)

    8. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу?   (Пешеход).

    9. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге?  (Пешеход)

    10. Какое не механическое транспортное средство человек может вести руками по дороге,  чтобы приравниваться к пешеходу?      (Велосипед)

    11. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу?  (Мотоцикл)

    12. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)

    13. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями?  (Коляска)

    14. Как называется лицо,  наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование?  (Регулировщик).

    15. Как называется регулировщик в милицейской форме? (Инспектор)

    16. Как называется регулировщик в военной форме?   (Сотрудник ВАИ).

    17. Какой знак спереди и сзади может установить водитель-инвалид  1  и  2 группы по-своему  желанию на механическом транспортном средстве? (Инвалид)

    18. Какой знак спереди сзади может установить на своем автомобиле водитель-врач? (Красный крест)

    19. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей? (Дети)

    20. Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемых пешеходах? (Дети).

    21. Как называется знак,  который информирует водителя о том,  что при проезде перекрестка он пользуется преимуществом? (Главная дорога)

    22. Как называется знак, который предупреждает водителя о не регулируемом пешеходном  переходе? (Пешеходный переход)

    23. Как называется знак, который информирует о том, что пешеходы в этом районе могут двигаться  как по тротуару, так и по проезжей части? (Жилая зона).

    24. Как называется знак,   который предупреждает об отсутствии на данном участке сквозного движения и обязывает водителей подчиняться сигналам работников дорожно-эксплуатационных служб? (Дорожные работы).  

       Подводятся краткие итоги по набранным очкам и показанным знаниям.

Конкурс «Аукцион»: Команды по очереди говорят пословицы (д/з), та команда, которая не сможет назвать пословицу – проигрывает. Максимальное количество баллов 3. 

Конкурс «Знатоки»:

       Рассказать, как будет проходить. Вопросы уже дороже –  4 очка. Участники конкурса по очереди из обеих команд,  отвечают на вопросы.  Если участник команды сам отвечает на вопрос правильно, то он зарабатывает команде указанное количество очков. Если ответ неточный,  команда выручает участника,  дает правильный ответ,  но кол-во очков команде в 2 раза меньше. Жюри решает спорные вопросы. Таким образом,  все участники могут проверить свои знания и дать ответы.  Количество вопросов в конкурсе - 20.

Первый блок вопросов «Пешеходы»

Кто нарушает правила дорожного движения? (слайд  14-18)

Второй блок вопросов «Регулировщик и велосипедист»

Какой знак подает регулировщик? (слайд  19-22)

Какой велосипедист подает знак поворот направо, поворот налево, остановка?

Укажите знак «Велосипедная дорожка»! (слайд  23-26)

Третий блок «Узнай знаки»:

Какие из предложенных дорожных знаков относятся…? (слайд  27-31)

Этот знак обозначает…(слайд  32-35)

Четвертый блок «Что не правильно»: (слайд  36-37)

     По окончании игры подводятся итоги. Между командами по набранным очкам команда  – победительница награждается. (Все участники получают подарки). Жюри выявляет лучшего игрока,  который получает от ведущего подарок.  Например:  самое последнее издание Правил дорожного движения с надписью и шоколадку.      

В заключительном слове ведущий (классный руководитель)  предлагает еще раз вспомнить о причинах несчастных случаев и аварий на дороге (слайд 38), подводит итоги классного часа о показанных знаниях,  о том,  что узнали нового ученики,  и что теперь все будут выполнять Правила дорожного движения (слайд 39).        

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Немного из истории ГИБДД Современные правила дорожного движения в Российской Федерации были введены в действие 1 июля в 1994 году. Первые дорожные знаки были приняты в 1909 году. Первые номерные знаки, которые крепились к каретам были сделаны из кожи. Первым жезлом была белая трость.

Слайд 3

Статистика ДТП В мире ежегодно погибают в автокатастрофах почти 250 тыс. человек, около 6 млн. получают увечья.

Слайд 4

В России за последние десять лет в результате ДТП погибли более 300 тыс. человек, а около 1,7 млн. человек получили ранения и увечья. Анализ скорбных цифр показывает, что десятилетняя война в Афганистане, унесла более чем в 20 раз меньше жизней советских людей, чем ДТП в одной России за такой же период. Особую тревогу вызывает детский дорожно-транспортный травматизм. На дорогах России ежегодно гибнут и получают увечья тысячи детей и подростков . Каждому седьмому пострадавшему было меньше 16 лет. Из числа погибших – 40% составляют дети! Из общего числа пострадавших детей более 80% становятся инвалидами, численность которых увеличивается ежегодно примерно на 3 тыс. человек.

Слайд 5

Ребусы

Слайд 6

3 2 а в а г я р и и р авария

Слайд 7

п Б пробка п р о з а б р у к а

Слайд 8

С 7 шоссе ш о р т ы с с е м ь

Слайд 9

Д водитель в о д к и т е л ь

Слайд 10

О поворот п о в а р о р о т

Слайд 11

О обочина о б о ч к а ш и н а

Слайд 12

дорога д о м р о г а

Слайд 13

АВ автобус а в т о п о р б у с ы

Слайд 14

Кто нарушает правила дорожного движения?

Слайд 15

1 2 3 4 - ^ ^ ^

Слайд 16

5 6 7 8 - ^ ^ ^

Слайд 17

9 10 11 12 - - ^ ^

Слайд 18

1 2 4 7

Слайд 19

Какой знак подает регулировщик?

Слайд 20

Пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика.

Слайд 21

Д вижение пешеходам запрещено .

Слайд 22

Пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Слайд 23

Какой велосипедист подает знак…

Слайд 24

Поворот направо! 1 2 3

Слайд 25

1 2 3 Поворот налево!

Слайд 26

3 2 1 Сигнал остановки!

Слайд 27

УЗНАЙ ЗНАКИ

Слайд 28

Треугольные знаки с красным ободком - это… ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

Слайд 29

Круглые знаки с красным ободком – это… Запрещающие знаки

Слайд 30

Знаки прямоугольной формы – это… Знаки особых предписаний и информационные знаки

Слайд 31

Голубые круглые знаки – это… Предписывающие знаки

Слайд 32

Что обозначает этот дорожный знак? Участок дороги, на котором впереди имеется пешеходный переход;

Слайд 33

Участок дороги вблизи детского учреждения, где возможно появление детей; Что обозначает этот дорожный знак?

Слайд 34

Место, где можно переходить дорогу? Что обозначает этот дорожный знак?

Слайд 35

Такого дорожного знака не существует. Что обозначает этот дорожный знак?

Слайд 36

Кто здесь нарушитель и почему? На велосипеде по улице можно ездить с 14 лет

Слайд 37

Нет мотоциклетного шлема на голове у мальчика Кто здесь нарушитель и почему?

Слайд 38

Переход дороги в неположенном месте Неподчинение сигналам регулирования Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений Игра на проезжей части Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

Слайд 39

Переходите дорогу только на специальных переходах. Не пугайте водителей, перебегая дорогу перед автомобилями. 2. Переходя дорогу, обязательно сначала посмотри налево, а дойдя до середины дороги — направо. 3. Не играйте на проезжей части. ЗАПОМНИ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сегодня мы узнаем немного из истории - Д орог Д орожных знаков Статистику из д оклада всемирной организации здравоохранения Акции в рамках «Всемирного дня памяти жертв Д ТП»

Слайд 2

ДОРОГИ История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. «Требите пути и мостите мосты», — приказывал киевский князь Владимир Святославич (980—1015 гг.). Становление Москвы — «третьего Рима» — сопровождалось формированием системы сухопутных путей русского государства. Молодую столицу с другими городами с середины XV в. связывает ямская гоньба. Складываются большие тракты — Тверской, Ярославский, транзитные дороги на Нижний Новгород и Казань, в Тулу, Можайская дорога... В конце XVI в. зарубежные гости, прежде чем отправиться в дальний путь, знакомились с «Русским дорожником», содержащим описание дорог Московии.

Слайд 3

С созданием Ямского Приказа появился один из самых тяжелых налогов — «ямские деньги», и началась организация ямских слобод. «Судебник» 1589 г. обязывал местных жителей следить за содержанием дорог, мостов, гатей. Он же впервые устанавливал ширину их проезжей части — полторы сажени. Интересно, что именно в «Судебнике» впервые упоминается о путевых столбах. В частности, землевладельцам указывалось ставить вехи «до тех мест, чья земля имеет». В середине XVII в. в селе Коломенское под Москвой построили летний царский дворец, а по дороге от Калужской заставы до усадьбы установили двухсаженные (3,91 метра) столбы с орлами на верхушке.

Слайд 4

В середине XVII в. в селе Коломенское под Москвой построили летний царский дворец, а по дороге от Калужской заставы до усадьбы установили двухсаженные (3,91 метра) столбы с орлами на верхушке. Отсюда выражение — «коломенская верста», иными словами, верзила. В конце XVIII в. вдоль трактов появились каменные столбы с указанием расстояния до того или иного города. По Почтмейстерской инструкции 1807 г. вдоль главных дорог начали ставить черно-белые столбы — «версты полосаты». С тех пор тракты государства стали называть «столбовыми дорогами».

Слайд 5

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: «Это место опасно». Так древнеримская «служба движения» предупреждала путешественников о крутом повороте. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Слайд 6

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Появление тех или иных требований в пунктах Правил было вызвано жизненной потребностью в регламентации поведения участников движения. В случае с железнодорожным переездом это можно понимать как то, что машинисты поездов, особенно маневровых, попросту загораживали проезд транспорту через переезд. В частности, размеры и конструкция шлагбаума должны были загораживать путь всему транспорту, который движется по переезду. При каждом шлагбауме требовалось иметь автоматически действующую световую и звуковую сигнализацию.

Слайд 7

Тип шлагбаума, его окраска и тип сигнализации устанавливал отдел наружной службы руководства рабоче-крестьянской милиции НКВД. Обслуживание шлагбаума и сигнализации на переезде было возложено на сторожевую охрану, находившуюся в месте пересечения автомобильной дороги с железной, причем в Правилах было указано, что вышеназванная охрана должна содержаться за счет организации, эксплуатирующей железнодорожные пути. Скорость для всех видов транспорта, включая и паровозы, на переезде в черте города регламентировалась не более 15 км/ч.

Слайд 8

Второй знак из железнодорожной тематики - "Неохраняемый железнодорожный переезд" - появляется в помощь "забору" и обозначается таким же треугольником, только на белом фоне появляется изображение паровоза с большой дымовой трубой, из которой идет дым. Символ паровоза изображен с опорными буферами спереди и сзади, на четырех колесах и без тендера. (Тендер - прицепное устройство к паровозу, используемое как грузовая платформа для перевозки топлива (угля или дров) для паровоза). Парадоксально, но ни один пункт Правил не регламентировал ни проезд по неохраняемому железнодорожному переезду, ни его обустройство.

Слайд 9

В начале 40-х годов кайма знака, бывшая красной, и сам паровоз, изображаемый черным цветом, "синеют". Необходимо отметить, что труба у паровоза (по сравнению с паровозом 30-х годов) становится ниже, но дым из нее идет. Паровоз опирается на рельс уже семью колесами вместо четырех. Кроме того, паровоз сцеплен с угольным тендером. "Посиневший" знак ставился на любое пересечение автомобильной дороги с железной. Знак устанавливался за городом за 150-250 м до ближайшего рельса и за 40-60 метров дублировался. Подъезды к железнодорожным переездам, согласно требованиям отдельной статьи Правил, должны были иметь с обеих сторон ограждения в виде столбов высотой 1 метр, окрашенных в черный и белый цвета (полосатые).

Слайд 10

После Великой Отечественной войны фон предупреждающих знаков с белого становится желтым, а то, что было нарисовано синим цветом, уже изображено черным. Претерпевает изменения и внешний вид паровоза: у него пропадает тендер с углем и пропадает одно колесо. На шести колесах поезд мчится на знаке слева направо. В Правилах 1946 года по городу Минску и области появляется пункт, регламентирующий проезд неохраняемого железнодорожного переезда. Водителю в этом случае предписывалось "...снизить скорость до 10 км/ч и, не доезжая переезда, остановиться". При приближении к охраняемому железнодорожному переезду требовалось снизить скорость только до 15 км/ч.

Слайд 11

Правила регламентировали не только порядок проезда автомототранспорта, но и паровозов. В частности, была запрещена остановка железнодорожного состава ближе 25 метров от переезда. В 1950 году останавливаться автомототранспорту перед переездом прежде, чем его переехать, было уже необязательно: "При наличии... зеленого сигнала светофора или путевого сторожа, наблюдающего за движением, и при открытом шлагбауме водитель может продолжать движение безостановочно, непрерывно наблюдая за безопасностью движения". Так и предстает образ путевого сторожа в брезентовом плаще, заложив руки за спину, сквозь густые брови "...наблюдающего за движением...".

Слайд 12

Если по каким-либо причинам двигатель автомобиля прекратил работу и не заводится, водитель "...любыми средствами должен немедленно убрать транспорт с переезда". Тут же были предложены способы эвакуации заглохшего автомобиля. В первую очередь - это "...при помощи других автомобилей или людьми, или одним водителем при помощи вращения коленчатого вала двигателя заводной рукояткой". Для этого рекомендовалось "...включить первую передачу или передачу заднего хода, в зависимости от того, в каком месте переезда остановился автомобиль". О том, что делать, если при совершении такой процедуры двигатель заведется, в Правилах не сообщалось.

Слайд 13

ДОКЛАД ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Всемирной организацией здравоохранения был опубликован доклад, в котором представлена статистика гибели людей в результате дорожных аварий. В докладе сказано, что к 2020 г. дорожно-транспортные происшествия обгонят в качестве причин смертности СПИД и инсульты. Более 1 млн. 200 тыс. человек и еще 50 млн. получают травмы. Ежедневно на дорогах погибают более 3 тыс. человек, большая часть которых - молодые люди от 15 до 44 лет. И если не принимать срочных мер, то в течение ближайших 14 лет дорожная смертность возрастет еще на 60%. Статистика утверждает, что ежедневно в автомобильных авариях погибают 95 человек - одна смерть каждые 15 минут.

Слайд 14

По прогнозам к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий. Среди основных причин ДТП - превышение скорости, употребление алкоголя, отсутствие программ технического осмотра транспортных средств и устройств, обеспечивающих безопасность водителей и пассажиров. Смерти и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены. На это направлены усилия государства, общества, этому способствует реализация Федеральной целевой программы - "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".

Слайд 15

ОЖИДАЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВАРИЙНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА Количество/ год 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 Лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, тыс. человек 35,8 36,5 37,2 37,9 38,6 39,3 40 Дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, тыс. единиц 209 209,5 210 210,5 211 211,5 212

Слайд 18

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ДТП В третье воскресенье ноября в соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 26 октября 2005 г. отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП. Проведение акций в рамках Всемирного дня памяти жертв ДТП - это с одной стороны возможность вспомнить о погибших и пострадавших в ДТП, а с другой - обратиться к живым с призывом сохранить свою и чужую жизнь. "Сохрани свою и мою жизнь на дороге! " - девиз общественной акции.

Слайд 19

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ АКЦИИ: - привлечь внимание к ужасающим масштабам смертности на дорогах и травм и к потенциальному риску всех участников дорожного движения; - выдвинуть на первый план предотвращение аварий и важность более серьезного противодействия правонарушениям на дороге; - создать мощную общественную поддержку идеям изменения сознания участников дорожного движения в плане взаимоуважения, соблюдения правил безопасности на дороге, повышения водительской культуры; - вспомнить погибших в ДТП и проявить сострадание к семьям, понесшим тяжелую утрату;

Слайд 20

- обратить внимание на характер воздействия дорожных аварий на семьи и общество и необходимость в улучшенной послеаварийной заботе и поддержке травмированных и семей погибших; - оценить работу всех , кто вовлечен в ликвидацию последствий дорожных аварий: сотрудников Госавтоинспекции, МЧС, скорой помощи, врачей, медсестер, представителей страхового сообщества и всех тех, кто ежедневно в силу своей работы сталкивается с бедствиями, вызванными дорожными авариями; - привлечь внимание общественности к последствиям дорожных аварий для детей, потерявших в них родителей; - предоставить каждому возможность внести посильный вклад в предотвращение дорожных аварий- создание общественного мнения по поводу необходимости оказания помощи жертвам ДТП (правовой, материальной, моральной).



Предварительный просмотр:

Команда_______________

Команда_______________

Разминка (ребусы)

1

2

3

4

итого

1

2

3

4

итого

Капитаны

1

2

3

4

итого

1

2

3

4

итого

Вопрос - ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

итого

Аукцион

Знатоки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

всего

всего

Команда_______________

Команда_______________

Разминка (ребусы)

1

2

3

4

итого

1

2

3

4

итого

Капитаны

1

2

3

4

итого

1

2

3

4

итого

Вопрос - ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

итого

Аукцион

Знатоки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

всего

всего

Команда_______________

Команда_______________

Разминка (ребусы)

1

2

3

4

итого

1

2

3

4

итого

Капитаны

1

2

3

4

итого

1

2

3

4

итого

Вопрос - ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

итого

Аукцион

Знатоки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

всего

всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.

Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....

Интеллектуальная игра "Математический марафон"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 - 8 кл....

Математический марафон

Урок алгебры в 8 классе...

Игра "Лингвистический марафон"

Игра "Лингвистический марафон" для 6-классников...

Сертификат об участии в образовательном марафоне "English language teaching"

Сертификат об участии в образовательном марафоне "English language teaching"...

Сертификат об участии в образовательном марафоне "Английский язык 2010"

Сертификат об участии в образовательном марафоне "Английский язык 2010"...