Сценарий внеклассного мероприятия "Кругосветка"
методическая разработка по теме

Кругосветка «Merry English»  проходила в рамках недели английского языка. Мероприятие разработано учащимися 8 класса и учителем английского языка для команд 4, 5, 6 классов. Методическая разработка состоит из пояснительной записки, описания содержания и этапов работы, сценария мероприятия. В сценарии представлены фотографии, иллюстрирующие ход выполнения заданий. В конце документа расположены приложения,  облегчающие учителям, пожелавшим провести кругосветку, подготовку такого рода мероприятия, так как в приложениях даны готовые шаблоны, которые можно распечатать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugosvetka.docx911.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Парбигская средняя общеобразовательная школа»

Кругосветка

 

«Merry English»

( «Весёлый английский»)

сценарий

 проведения внеклассного мероприятия

 по английскому языку

автор:

Романова Людмила Александровна,

учитель английского языка

МОУ «Парбигская сош»,

Пояснительная записка

Кругосветка «Merry English»  проходила в рамках недели английского языка. Мероприятие разработано учащимися 8 класса и учителем английского языка для команд 4, 5, 6 классов. Методическая разработка состоит из пояснительной записки, описания содержания и этапов работы, сценария мероприятия. В сценарии представлены фотографии, иллюстрирующие ход выполнения заданий. В конце документа расположены приложения,  облегчающие учителям, пожелавшим провести кругосветку, подготовку такого рода мероприятия, так как в приложениях даны готовые шаблоны, которые можно распечатать.  

Актуальность:  В  новых ФГОСах   цели образования определены как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». В связи с этим необходимо использовать в учебно – воспитательном процессе методы и приемы, присущие системно – деятельностному подходу в образовании. Формирование коммуникативности и направленность на достижение личностных результатов учащихся достигается путём вовлечения их в игровую деятельность (игра – кругосветка), которая также способствует развитию познавательной активности, учебной и социальной мотивации.

Цель: формирование мотивации  изучения английского языка.

 Задачи: 

1) развитие творческих способностей, воображения, внимания учащихся;

2) формирование навыков коммуникативности;

3) совершенствование умений работать в группе и индивидуально.

Адресат: учащиеся 4,5,6 классов

(принимали участие 13 человек от каждого класса, всего 39 учащихся)

Длительность: подготовка – 7 часов (1 час в неделю), проведение – 1 час.

Условия реализации: место проведения  ABC – эстафеты - спортзал, кабинеты, в которых есть компьютер и проектор.

Показания и противопоказания к применению: 

  1. Время игры - от 50 до 60 мин.
  2. Игроков от 20 до 40.
  3. Возраст игроков от 10 до 13 лет.
  4. В коридорах школы, по которым передвигаются команды, необходимо установить дежурство: дежурный учитель и класс, обеспечивающие дисциплину и порядок.

Содержание:

Станция 1  The ABC – competition (Алфавитные соревнования).  10 мин.

Станция 2 Vocabulary. (Лексическая).   5 мин

Станция 3 Chain word “Snake”.  (Чайнворд «Змея»).   5 мин.

Станция 4 Translators.  (Переводчики).  10 мин.

Станция 5  Poems and songs. (Стихи и песни).  10 мин.

Станция 6 Multicolour.  (Разноцветная). 5 мин.

Станция 7 Sightseeing.  (Достопримечательности).  5 мин.

Станция 8 Sport. (Спортивная). 5 мин.

Станция 9 Grammar. (Грамматическая). 5 мин.

Станция 10 Listen and match.  (Фонетическая).  10 мин.

Этапы работы:

1) пригласила учащихся 8 класса принять участие в подготовке кругосветки (по желанию).

вместе с учащимися:

2) обсудили название игры, придумали станции;

3) распределили «дежурных» на станциях, их обязанности по подготовке заданий;

4) изучили литературу, примеры игровых заданий, вспомнили лексику 3 года обучения английскому языку (по учебнику);

5) составили задания (презентации и распечатки) для выполнения на станциях, обсудили, провели корректировку;

6) получили разрешение администрации школы провести этапы кругосветки в кабинетах, в которых есть компьютер и проектор;

6) оформили маршрутные листы кругосветки;

7) провели мероприятие «Merry English»;

8) подвели итоги, наградили команды и подготовили материал для школьной газеты.

Ход мероприятия.

Кругосветка состоит из 10 станций, имеющих название и задание. Команды 4,5,6 классов в определенной последовательности выполняют различные творческие, игровые и шуточные задания. На каждой станции присутствует «дежурный» (учащийся 8 класса, который составил задание для станции). «Дежурный» следит за порядком в кабинете, объясняет правила выполнения задания и выставляет баллы за правильные ответы в маршрутный лист.

Станция 1

The ABC – competition. (Алфавитные соревнования).  

Время проведения - 10 мин.

Оборудование: 3 стола, 3 комплекта карточек с буквами алфавита. (приложение 1)

Кругосветка начинается в спортзале, где проходит построение команд, командиры получают маршрутные листы (приложение 6). В спортзале стоят столы, на которых разложены в произвольном порядке буквы английского алфавита.

Задание:

Как можно быстрее собрать алфавит, назвать буквы. Участник каждой команды бежит к своему столу, берет 3 буквы в алфавитном порядке, возвращается к команде, хлопком руки передает эстафету. Соревнование продолжается до тех пор, пока все буквы не будут собраны. Затем члены команды показывают и называют буквы в алфавитном порядке.  Максимальное количество баллов: 5 – за правильный порядок букв,                  1 – за скорость выполнения задания.

Станция 2 

Vocabulary. (Лексическая).  

Время выполнения - 5 мин.

Оборудование: магниты, карточки с лексикой (Приложение 2).

На доске прикрепляются магнитами названия тем: Food (Еда), Sport (Спорт), Weather (Погода), Animals (Животные). На столе в произвольном порядке разложены карточки со словами по этим темам.

Задание:

Сгруппировать слова по темам, прикрепить магнитами на доске. Предлагается 4 слова на каждую тему. 

Максимальное количество баллов – 16, 1 балл за каждое правильно подобранное слово.

Станция 3 

Chain word “Snake”.  (Чайнворд «Змея»).  

Время выполнения - 5 мин.

Оборудование: доска, мел.

Задание: Командир пишет на доске английское слово. Следующий член команды пишет второе слово, которое начинается на последнюю букву первого слова, третий член команды пишет третье слово, которое начинается на последнюю букву второго и т.д. (как в игре «Города»). Нужно написать как можно больше слов. Слово, написанное без  ошибок, оценивается в 1 балл, слова с ошибками не засчитываются. 

Станция 4 

Translators.  (Переводчики).  

Время выполнения - 10 мин.

Оборудование: карточки с предложениями. (Приложение 3)

Команда получает карточки с предложениями на русском языке.

Задание: устно перевести предложения на английский язык.

Максимальное количество баллов – 10. Предложение,

которое перевели без ошибок – 1 балл, предложения с ошибками

не засчитываются. 

Станция 5 

Poems and songs. (Стихи и песни).  

Время выполнения - 10 мин.

Задание: Командам предлагается прочесть стихи и исполнить песни на английском языке. Каждое выступление оценивается в 1 балл. 

Станция 6 

Multicolour.  (Разноцветная).  

Время выполнения - 5 мин.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Цвет» (Приложение 4).

На слайде презентации -  кроссворд, в котором «спрятаны» названия цвета на английском языке. Задание: найти слово, обозначающее цвет, написать на доске.

Максимальное количество баллов – 11, по количеству «спрятанных» слов. Каждое слово оценивается в 1 балл. 

Станция 7 

Sightseeing.  (Достопримечательности).  

Время выполнения - 5 мин.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Достопримечательности» (Приложение 5)

Дежурный по станции показывает презентацию с различными изображениями достопримечательностей и называет их.  

Задание: Выбрать достопримечательности, расположенные в Великобритании.

Максимальное количество баллов – 5,                             1 балл за каждый правильный ответ. 

Станция 8 

Sport. (Спортивная). Время выполнения - 5 мин.

Оборудование: скакалки.

Этап проходит в спортивном зале. Команда делится на 2 группы.

Задание: Первая группа получает скакалки, вторая группа ведёт счет прыжкам, но считает на английском языке.

Оценивается счёт: до какого числа досчитали, такое количество баллов получили. 

Станция 10 

Listen and match.  (Фонетическая).  

Время выполнения - 10 мин.

Оборудование: компьютер,

обучающая компьютерная программа  по английскому языку «Enjoy listening and playing».

Задание: прослушать слова, найти их  и перетащить в таблицу. 

Подведение итогов: После прохождения всех станций команды собираются в спортзале, «дежурные» суммируют баллы, полученные командами на каждой станции, и определяют победителя. Команде – победителю игры – кругосветки вручается диплом и сладкий приз.

 

Литература и источники.

  1. Волочаева М.П. Предметная неделя в школе. – Волгоград, - 2010г.
  2. www.google.ru

Приложение 2.

Тема (первое слово) и лексика для выполнения задания на 2 станции.

Приложение 3

Карточки для выполнения задания «Переводчики» (Станция 4).

Последнюю контрольную карточку получает «дежурный» по станции,

Переведите предложения:

  1. Я хожу в школу каждый день.
  2. Я умею плавать и прыгать.
  3. Где ты живёшь?
  4. Я живу в Парбиге.
  5. У меня есть друг.
  6. Его зовут Вася.
  7. Сегодня 8 апреля.
  8. Сегодня пятница.
  9. В зале есть стол, телевизор, диван и кресла.
  10. Я люблю английский!

Переведите предложения:

  1. Я хожу в школу каждый день.
  2. Я умею плавать и прыгать.
  3. Где ты живёшь?
  4. Я живу в Парбиге.
  5. У меня есть друг.
  6. Его зовут Вася.
  7. Сегодня 8 апреля.
  8. Сегодня пятница.
  9. В зале есть стол, телевизор, диван и кресла.
  10. Я люблю английский!

Переведите предложения:

  1. Я хожу в школу каждый день.
  2. Я умею плавать и прыгать.
  3. Где ты живёшь?
  4. Я живу в Парбиге.
  5. У меня есть друг.
  6. Его зовут Вася.
  7. Сегодня 8 апреля.
  8. Сегодня пятница.
  9. В зале есть стол, телевизор, диван и кресла.
  10. Я люблю английский!

Контроль.

  1. I go to school every day.
  2. I can swim and jump/ skip.
  3. Where do you live?
  4. I live in Parbig.
  5. I have got a friend.
  6. His name is Vasia.
  7. Today is the eighth of April.
  8. It is Friday today.
  9. There is a desk/ table, a TV set, a sofa and armchairs in the living room.
  10. I like/love English!

Приложение 4.

Задание для станции 6.  (Разноцветная).

y

e

l

l

o

w

e

g

y

u

i

o

p

s

d

w

c

v

b

r

h

n

r

e

d

m

k

j

l

h

z

p

x

v

a

i

m

e

n

b

v

c

x

z

l

k

u

j

h

n

t

g

y

f

b

l

a

c

k

d

s

r

a

p

g

e

o

i

u

y

t

r

e

g

w

q

P

a

z

e

c

b

r

o

w

n

v

n

r

m

w

l

d

v

b

h

j

k

u

y

n

j

k

e

l

f

e

d

s

a

v

b

p

i

n

k

n

m

e

j

q

w

e

r

t

y

u

i

o

p

a

s

d

n

f

g

b

l

u

e

h

j

k

l

z

x

c

v

b

n

Правильные ответы

y

e

l

l

o

w

g

r

h

r

e

d

p

a

i

e

u

n

t

y

b

l

a

c

k

r

g

e

g

P

e

b

r

o

w

n

r

l

e

e

p

i

n

k

e

n

b

l

u

e

Приложение 5.

Задание для станции 7 (Достопримечательности).   

1.Тауэрский мост               2. Тадж- Махал            3. Букингемский дворец              

                               

                                             

4. Памятник счастью    5.Биг Бен       6. Мамаев курган           7. Пирамида Хеопса                            

 

8. Вестминстерское аббатство            9. Лувр                                     10. Тауэр

                                         

     

  Правильные ответы:

1. Тауэрский мост

3. Букингемский дворец

5. Биг Бен

8. Вестминстерское аббатство

10. Тауэр


Приложение 6.

        

8

10

5

6

7

1

3

2

9

        

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".

Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы выбираем"

В сценарии содержится представленный в оригинальной форме материал о пользе здорового питания для современных школьников...

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»

Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...

Сценарий внеклассного мероприятия "Формула здоровья", для 5-7 классов.

Внеклассное мероприятие в рамках "Здорового образа жизни" проходит во многих школах. Вывести самостоятельно "Формулу здоровья" с использованием мультимедийной презентации будет по силам учащимся средн...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....