Статья "Из опыта работы: организация и проведение коллективного творческого дела"
статья (7 класс) по теме

Тахтаракова Валентина Анатольевна

Мною накоплен большой опыт работы по вовлечению учащихся в коллективное творческое дело – КТД, который имеет неизменно высокий эффект. В течение года практически все учащиеся принимают участие в общешкольных и внутриклассных КТД.            Чтобы организовать и осуществить КТД, создаются мобильные МИГи -  малые  инициативные группы по интересам. Это группы сменного состава, занимающиеся осуществлением КТД по различным направлениям. МИГ «Знание» - помощь в учёбе, МИГ «Досуг» - культурно-массовый, МИГ «Спорт», МИГ «Интерес» - информационный, художественно-оформительский, МИГ «Эколог» - экологическая служба класса, МИГ «Труд».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

В своей работе классного руководителя использую девиз « Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!»

    Тема самообразования  на 2011/12 учебный год: «Роль классного руководителя в воспитании творческой личности через внеклассную деятельность». Приведу фрагменты моей работы по данному направлению.

    Совместное планирование воспитательных мероприятий – хорошая возможность для организации комфортной атмосферы в детском коллективе во внеурочное время.

     Мною накоплен большой опыт работы по вовлечению учащихся в коллективное творческое дело – КТД, который имеет неизменно высокий эффект. В течение года практически все учащиеся принимают участие в общешкольных и внутриклассных КТД.            Чтобы организовать и осуществить КТД, создаются мобильные МИГи -  малые  инициативные группы по интересам. Это группы сменного состава, занимающиеся осуществлением КТД по различным направлениям. МИГ «Знание» - помощь в учёбе, МИГ «Досуг» - культурно-массовый, МИГ «Спорт», МИГ «Интерес» - информационный, художественно-оформительский, МИГ «Эколог» - экологическая служба класса, МИГ «Труд».

   Во втором полугодии 2010/11 учебного года и в  первом  полугодии этого учебного года осуществлено несколько КТД. Расскажу о некоторых из них.

    1.  Оформление тематического уголка «ПЕРЕМЕНКА» - информационно-познавательные стенды сменного состава, содержащие задания по математике (в течение года - «Осенний, зимний, весенний, летний математический календарь), рисунки учащихся, выпуск очередной юмористической газеты «Ёжики»,  лучшие творческие работы учащихся;

   2. Обновление творческой мастерской «Рисуем для души или геометрические кружева» (геометрические фигуры, их комбинации с использованием всех видов симметрии с обязательным условием – сочетаемость цветовой гаммы,

размер рисунков 5*5 сантиметров).  В 20010/11 году на городской выставке детского прикладного творчества  КТД учащихся моего класса  - коллаж «Союз космических государств», созданный из таких рисунков,  занял 1 место.

    3. Мы активно участвуем  в городской акции «Открытка ветерану». 

 Рисуем накануне праздника поздравительные открытки, затем разносим их по квартирам ветеранов, которые прикреплены к нашему классу. В этом году точно так же поздравляли и с Новым годом, готовим поздравительные открытки на 23 февраля, 8 марта, 9 мая.

 Например, в прошлом году рисовали третьего  мая, а 8-9 мая разнесли эти открытки по квартирам.

Вот как выглядела коллективная творческая работа «Мы помним, мы гордимся» в уголке «Переменка». Девочки Гафарова Диана  и Чекалина Саша захотели сфотографироваться с этими замечательными, сделанными от всей души открытками, на память.

 

4. К коллективным творческим делам причисляю все большие развлекательные программы. Например, проведённое 28.12.2011 г. внеклассное мероприятие, посвящённое празднованию Нового года содержало кроме обычного набора конкурсов, чаепития ещё и сценическое действие «Про Федота стрельца…», в котором участвовало десять ребят, исполняющих роли. Об этом я уже писала 12.01.2012 г. в статье «Внеклассное мероприятие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Использование технологии коллективного творческого дела И.П. Иванова в воспитательной работе МБСКОУ СКОШ г. Лобня

Представление опыта использования Технологии Коллективного Творческого воспитания в работе педагога организатора...

Методика организации и проведения коллективного творческого дела

Методика организации и проведения коллективного творческого дела...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

Методические рекомендации по проведению коллективно-творческого дела «Путешествие по России»

Коллективное творческое дело можно провести в классе, на выезде в лагере. Для него не требуется интернет, мультимедийное оборудование.Цель: создание условий для  формирования потребности в изучен...

Методические рекомендации по проведению коллективного творческого дела «Интеллектуальный BOX Новогодний»

laquo;Интеллектуальный BOX Новогодний» рассчитан на многократное проведение на тематических классных часах в 5-9 классах ГБОУ СОШ № 564 в преддверии Новогодних праздников или во время классных ...