авторская программа по теме: "Выбирай жизнь".
методическая разработка (7 класс) на тему

Нурлыгаянова Фирсина Ульфатовна

Сегодня все чаще звучат рядом слова «наркомания», «табакомания», «алкоголизм» и «дети». Однако, сочетание этих слов для многих родителей кажется несовместимым. Увы, опыт многих благополучных семей показывает, что алкоголизм, табакомания и наркомания достаточно изобретательны в своем стремлении захватить все новые и новые пространства, уничтожая потенциально прекрасные человеческие жизни и судьбы. Одним из важнейших факторов, способствующих  раннему приобщению детей к наркогенным «соблазнам», является неблагополучная обстановка как в семье, так и в школе.

Цели программы:

 поднятие престижа нравственных ценностей и здорового образа жизни в подростковой среде.

  • повысить информированность учащихся о развитии наркозависимости;
  • сформировать негативное отношение к вредным привычкам;
  • сформировать у учащихся убеждения в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_programma__po_vospitatelnoy_rabote.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская программа  по воспитательной работе

«Выбирай жизнь».

Авторская программа по воспитательной работе "Выбирай жизнь"
для учащихся 8 - 11 классов на 2011– 2016 уч.годы

Составила заместитель директора по воспитательной работе  Тат.Шуранской СОШ Нурлыгаянова Ф.У.

Пояснительная записка к программе.

Сегодня все чаще звучат рядом слова «наркомания», «табакомания», «алкоголизм» и «дети». Однако, сочетание этих слов для многих родителей кажется несовместимым. Увы, опыт многих благополучных семей показывает, что алкоголизм, табакомания и наркомания достаточно изобретательны в своем стремлении захватить все новые и новые пространства, уничтожая потенциально прекрасные человеческие жизни и судьбы. Одним из важнейших факторов, способствующих  раннему приобщению детей к наркогенным «соблазнам», является неблагополучная обстановка как в семье, так и в школе.

 В настоящее время определение «Школа, содействующая здоровью» становится достаточно популярным.  Оценка эффективности тех или иных программ содействия здоровью осуществляется исходя из критериев,  которые считаются наиболее важными при составлении планов воспитательной работы. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребёнка, вокруг него должна быть создана атмосфера уюта, любви, заботы, понимания, поддержки. Ребёнка должна окружать красота, игра, творчество. Самое высокое творчество - это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей.

Моя педагогическая позиция заключается в принятии ребёнка как личность, признании его индивидуального своеобразия, его право проявлять себя. Основная задача - быть помощником ребёнку в его жизненном самоопределении.

Цели программы:

 . поднятие престижа нравственных ценностей и здорового образа жизни в подростковой среде.

  1. повысить информированность учащихся о развитии наркозависимости;
  2. сформировать негативное отношение к вредным привычкам;
  3. сформировать у учащихся убеждения в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.

Задачи программы:

  1.  снижение спроса и, следовательно, распространенности наркотиков среди детей и молодежи и вовлечения их в наркогенную ситуацию и субкультуру;
  2. снижение заболеваемости наркоманиями, токсикоманиями и алкоголизмом;
  3. снижение медико-социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ).

Актуальность программы:

Иметь хорошее здоровье для любого человека

полезно, чтобы не болеть и радоваться жизни во всех её проявлениях;

выгодно, потому что хорошее здоровье даёт большие возможности для достижения жизненной цели, более высокую работоспособность, выносливость, повышает физическую привлекательность;

интересно, потому что создаются неограниченные ресурсы для совершенствования и саморазвития, облегчаются общение, контакты с людьми;

престижно, потому что нет ограничений для выбора любого дела, любой цели в жизни.

Предполагаемые результаты:

Формирование у детей навыков самоанализа за свои поступки,  самооценки. Они должны уметь анализировать свою деятельность,  не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Кадровое обеспечение программы

-   заместитель по воспитательной работе;

-   классные руководители;

-   социальный педагог;

-   учителя-предметники (биология, экология, ОБЖ, физическая культура);

-   медицинские работники;

-   специалисты по вопросам правонарушений, безнадзорности, ранней алкоголизации и наркотизации детей и подростков;

-   члены школьного родительского комитета;

-   сельская администрация.

План реализации программы.

Программа включает 16 занятий и

  9 презентаций:

  1. Влияние алкоголя на организм человека.
  2. Вредные привычки.
  3. ЗОЖ
  4. Курение, дым уносят здоровье
  5. Наркотики – смерть.
  6. Нет наркотикам!
  7. Алкоголь.
  8. Умение сказать НЕТ.
  9. Наркотики.

4 направления программы:

I. Вредные привычки.

II.  Курение – ошибка.

Цель: Представление основных знаний о последствиях курения; Сформировать умение чётко формулировать аргументы против курения.

III. Алкоголь – ошибка.

Цель: Дать представление о проблеме употребления алкоголя; Дать навыки умения войти в мир подростков не нарушая границ личности.

IV. Наркомания – ошибка.

Цель: Дать информацию, напрямую связанную с проблемой наркомании; Дать советы, которые могут быть полезны в самых различных ситуациях; Взять во внимание золотое правило медицины: «Болезнь легче предупредить, чем лечить».


Направления

№ занятий

Темы занятий

Формы работы

Вредные привычки

1

Разговор о вредных привычках.

Беседа. Презентация.

Курение - ошибка

1

Анонимная анкета  «Твое отношение к курению»

Анкетирование

2

Сведения о курении

Видеоурок

3

Дым, уносящий здоровье

Работа в группах. Презентация

4

Виды группового давления и умения сказать «НЕТ»

Дискуссия. Презентация.

5

Вред курения обществу.

Ролевая игра. Презентация.

Алкоголь - ошибка

1

Анонимная анкета «Твое отношение к алкоголю»

Анкетирование

2

Почему люди пьют и с чего начинается пьянство?

Беседа.  Презентация.

3

Алкоголь – сделай выбор.

Открытый классный час. Презентация.

4

Алкоголь и развивающийся организм.

Видеоурок.

5

Заключительное анкетирование. «Твое отношение к алкоголю»

анкетирование

Наркомания - ошибка

1

«В чем состоят ошибки и заблуждения родителей» -  родительское собрание.

Доклад. Презентация.

2

Анкетирование «Размышления о наркомании»

Анкетирование.

3

Этапы формирования зависимости от наркотиков

Дискуссия, беседа. Презентация

4

Умей сказать НЕТ

Работа в группах. Презентация.

5

Организм и наркотики

Видеоурок.


Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование, и открытые мероприятия, беседы

Методические рекомендации.

     

                  По ходу воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование  доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа проводится школьным психологом, классным руководителем. Организация работы со средствами массовой информации (радио и телепередачи, публикация статей и информационных материалов, подготовка журналистов и ведущих программ и т.п.);

Проводится:

  1. организация социальной антинаркотической рекламы (массовые мероприятия, издание печатной продукции, использование творчества молодежи и т.п.);
  2. проведение разъяснительной работы среди населения о медицинских, социальных и правовых последствиях незаконного потребления наркотиков, формирование чувства опасности от возможностей стать зависимым  от ПАВ (выступления, лекции, организация дискуссий, размещение информационных материалов);
  3. привлечение к участию в пропаганде  против вредных привычек и развитию здорового образа жизни «значимых людей» (родители, молодежные кумиры и «звезды», лидеры, педагоги, тренеры, и т.п.);
  4. поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений в сфере пропаганды и развития здорового образа жизни.

Использованная литература:

  1. А.Г.Макеева «Не допустить беды». Москва. «Просвещение» 2003 г.
  2. В.Н.Ягодинский «Школьнику о вреде никотина и алкоголя» Москва. Просвещение. 1990 г.
  3. Идрисова А.А.,  Кудряшова Л.А. «Наркомания: как уберечь наших детей» Казань КНПО ВТИ 2007 г.
  4. А.Г.Макеева «Педагогическая профилактика наркотизма школьников» Москва. Просвещение. 2003 г.
  5. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы». Москва. «Вако» 2004 г.
  6. Касаткин В.Н. «Программа профилактики курения в школе.» Школа. Казань. 2001 г.
  7. Харисов Ф.Ф., Касаткин В.Н., Чечельницкая С.М. «Образование и здоровье школьников Республики Татарстан». Казань 1998 г.
  8. М.И.Буянов «Размышления о наркомании». Москва. Просвещение. 2009 г.
  9. Р.Х. Шакуров, Р.Р.Гарифуллин «Психологические основы профилактики НАРКОМАНИИ»  Казань 2002 г.

Полезные ссылки для реализации программы :

 

http://www.antinarc.ru/

http://apteka.gorod-artem.ru/component/option,com_alphacontent/section,11/cat,46/sort,5/Itemid,30/limit,50/limitstart,200/

http://www.stop-narkotikam.

http://www.doctorsan.ru/Antinarkoticheskie_programmy/

http://big-archive.ru/med.



                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская Программа по формированию здорового жизненного стиля, здорового образа жизни "Твоё здоровье"

Авторская Программа «Твоё здоровье» посвящена разработке подходов к формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения (временной интервал 5- 9 класс). Она  интересна и нужна подростка...

Авторская программа и КТП элективного курса "Планирование карьеры и жизни"

Данная программа предназначена для учащихся 9 класса...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...

Проектные работы на тему: "Выбираем жизнь"

Презентации детских мини- проектов можно использовать на уроках биологии,  классных часах. внеклассных мероприятиях....

Авторская программа по здоровому образу жизни

Формирование у обучающихся не­обходимого объема профессиональных знаний и  трудовых умений. Овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовле...

Индивидуальный творческий проект. По направлению: Пропаганда здорового образа жизни. Тема: Выбирай спорт, а не вредные привычки.

Индивидуальный творческий проект. По направлению: Пропаганда здорового образа жизни. Тема проекта: Выбирай спорт, а не вредные привычки...