Ты и твоя будущая профессия.
классный час (10 класс) по теме

Классный час по проф. ориентации учащихся.

Большая предварительная  работа: экскурсия в Центр Занятости, на предприятия города, просмотр  видеоматериалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: профессиональная ориентация.

Задачи: собрать сведения для дальнейшей коррекционной работы с учащимися по вопросу  профориентации; заострить внимание на  рекомендациях  и профессиональном самоопределении.

Предварительная работа:

-посещение ЦЗ населения;

-экскурсия в ПЛ №68;

-просмотр видеоматериала о профессиях;

-тестирование учащихся «Карта интересов».

«Профпригодность»

Участники: учащиеся, классный руководитель.

Оборудование:

Информ - дайджест «Биографии знаменитых людей, рабочие места, слайд-презентация, музыкальное оформление;

Выставка книг о профессиях.

I.Вступительная часть

Демонстрируется слайд 1 с названием классного часа.

Демонстрируется слайд 2 с информацией о количестве профессий в мире.

IIОсновная часть.

Классный руководитель.

В мире действительно существует более 50тыс. профессий. Как найти среди них свою. Выбор профессии, профессиональное самоопределение – эти слова все чаще звучат в вашей речи и неудивительно. Впереди остался один учебный год. Почему же так волнует выпускников проблема выбора (Берет интервью у участников).

Участники:

-Выбор профессии - одно из самых главных решений жизни, потому что он является основой самоутверждения человека в обществе.

-Выбор профессии - это не просто «кем быть». Это и выбор принадлежности к определенной  социальной группе, это и определение будущего круга общения, стиля жизни и, возможно, всей своей судьбы.

Классный руководитель. Проблема выбора очень серьезна, от человека все в большей степени  требуется высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что нужно для того, чтобы правильно  сделать свой профессиональный выбор. Чтобы выбрать свое дело не  методом «тика», а разумно, нужно для начала разобраться в своих,  говоря психологическим языком установках.

Демонстрируются слайды «типология профессий» по Климову Е.А.

Классный руководитель зачитывает результаты проведенного тестирования учащихся «Карта интересов».

Демонстрируется слайд «Фактору влияющие на выбор профессии».

Классный руководитель. А с чего же непосредственно начинается сам выбор? Необходимо взвесить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются. Простой пример. Автоматизм  упражнения автомобилем у 10летних вырабатывается за 4 часа, а у взрослого за 50 часов.

Участник. Мы формируем у себя определенные профессиональные намерения. Я сделал свой выбор уже к 14 годам. Я  ориентируюсь на профессиональное обучение. Мне нравятся уроки  штукатурно - малярного дела. Многие работы я уже выполняю самостоятельно.

Упражнение «Деловые качества».

Учащимся необходимо ознакомиться с информативным материалом, где дано краткое описание биографий знаменитых деловых людей. Выделите те качества, которые, по вашему мнению, обеспечили успех того или иного  человека- знаменитости. Какие качества необходимы для  того, чтобы быть успешным.

Демонстрируется слайд «Знаменитые люди» (Учащиеся работают, затем зачитывают качества личности, а после выстраивают рейтинг личностных качеств).

Классный руководитель: Человеческая мысль не стоит на месте,  люди придумывают  новое, появляются, изобретаются новые профессии. Но  очень  часто  получается, что новое - это хорошо забытое старое. Давайте послушаем (инсценировка по рассказу Евгения Пермяка «маляр с золотой медалью»).

1.Знаете, ребята, а  у нас сосед есть: маляр Корней. У него 4 сына: Иван, Степан, Василий, Петя. Пришло время Пете ремесло выбирать. Говорит ему отец:

2.(отец) – Будь, Петя, как я, как братья  твои, маляром. Хорошее ремесло.

3.(Петя)- Пап, я же школу на  «5» закончил. Как же я могу с таким образованием маляром быть,  мазаным ходить?

2 (отец)- А ты поезжай, посмотри, как твои братья работают. Тогда решишь

1 (автор )-Приехал Петя к старшему брату,  Ивану в Тулу. Брат Дворец культуры кистями расписывает, да так красиво, что зависть берет.

3.(Петя)- Приехал я ко второму брату в Москву. Второй брат, Степан, без кистей  полки  и сены красит. В руках у него «пистолет», а из «пистолета»  слоем ложится. Полчаса - час и комната готова. И такой почет Степану от всех, что зависть берет. Приехал Петя к третьему брату Василию на автомобильный завод.

3.(Петя)- Третий брат, как доктор, в белом халате, стоит, на приборы смотрит и проверяет, как автоматическая камера сама по себе легковые  автомобили красит. Да так хорошо красит, что зависть берет.  Вернулся Петя к отцу.

3 (Петя) Далеко, отец, твоя специальность шагнула. Буду и я на маляра учиться, чтобы нашу родовую  профессию дальше пронести  и выше поднять.

2.(отцу)- Разве одна наша малярная профессия такова? Все они по старому называются, да по - новому понимаются. Всякую из них надо дальше нести да выше поднимать. Для этого и учатся 10 лет. Да и этих-то десяти годов другой раз маловато бывает.

Классный руководитель: Ребята, хорошо, если рядом с  вами находится  человек, который может посоветовать при выборе профессии, помочь освоить, но вот представьте  себе, что вы- современные люди ХХIII века

-попадаете на … необитаемый остров!

Упражнение «необитаемый остров»

На острове есть все условия для жизни: пресная вода,  рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья. А у вас, совершенно случайно, оказались семена гороха, пшеницы, а также топор, пила, молоток.

Ваша задача: составить список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове.

(Учащиеся зачитывают итоговый выбор 10 профессий)

Демонстрируются слайды с информационным материалом о строительных профессиях.

Беседа: Какие профессиональные качества необходимы для  этих профессий?

(Учащиеся отвечают)

Просмотр видеофильма о профессии  строитель.

III Итог

Вы многое  узнали сегодня.

Вам помогут в выборе книги о профессиях (краткое  комментирует 1-2 издания, обращается к выставке книг, приготовленных заранее)

 Изменилось ли сейчас ваше отношение к выбору профессии?

А что повлияло на эту перемену, что заставило задуматься?

(Демонстрируется слайд о профессиях востребованных в городе).

Профессиональная направленность

учащихся 10 класса

кл. руководитель Дебайкина Г.Е.

ноябрь 2010г

При опросе учащиеся с использованием методики Климова « Карта интересов» были получены следующие результаты.

1.Групповые предпочтения:

I место

сфера обслуживания

31балл

IIместо

-рабочие специальности

-транспорт

30баллов

30баллов

IIIместо

-легкая промышленность

-педагогика

26баллов

25баллов

IVместо

-техника

-лесное хозяйство

19баллоов

19баллов

Vместо

-строительство

-сельское хозяйство

15баллов

15баллов

VIместо

-общественные работы

13баллов

2.Индивидуальные предпочтения:

сфера обслуживания

Можаева К, Миронова С, Колесова Н

рабочие специальности

Чуб Ю., Мушкаев В., Кашникова М., Ваганов А.

транспорт

Чуб Ю., Колесова К.

-легкая промышленность

Можаева К, Долинина Ж.

педагогика

(выбирается, но не  предпочитается)

техника

Чуб Ю., Ваганов А.

Лесное хозяйство

(выбирается, но не  предпочитается)

строительство

Мушкаев В.

Сельское хозяйство

Емельянова Н

Общественные работы

(выбирается, но не  предпочитается)

3.Уровень профессионального самоопределения:

высокий уровень

Мушкаев В., Миронова С., Ваганов А., Долинина Ж

глубокий интерес и  профессионализм, устойчивость,

 проф. предпочтений

Средний уровень

Чуб Ю., Можаева К.

неустойчивый,  недостаточно глубокий интерес, изменчивость проф. предпочтений

Низкий уровень

Кашникова М., Колесова Н., Колесова К.

поверхностные, не сформированные проф. предпочтения

   

 Диффузность и поверхностность  профессиональных предпочтений выявлен  у Емельяновой Н

Выводы и рекомендации:

     1.Профессиональные предпочтения учащиеся носят адекватный характер.

     2.В профориентационной работе укреплять предпочтения- Мушкаева В., Мироновой С., Ваганова А., Долининой Ж.

     3.Расширять профориентационные интересы - Чуб Ю., Можаевой К.

     4.Форммировать профориентационные предпочтения -Кашниковой М., Колесовой Н., Колесовой К.

Педагог- психолог - Мишина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по предпрофильной подготовке "Физика в твоей будущей профессии"

Этот элективный курс важная ступень в овладении базовым физическим образованием и нацелен на подготовку учащихся к обучению с естественно – математическим уклоном. Цель курса:развивать положи...

Ты и твоя будущая профессия

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» -старше...

Классный час "Твоя будущая профессия"

Классный час на тему: "Твоя будущая профессия" можно провести в 8-11 классах, помочь ученикам разобраться в своих желаниях, способностях и стремлениях получить ту или иную профессию. Предлагается пров...

Ты и твоя будущая профессия

Данный классный час-практикум рекомендую проводить с учащимися 8 - 10 классов. Он ориентирован на помощь ученикам в выборе профессии. Дети познакомятся с классификацией профессий (5 типов). С помощью ...

Ты и твоя будущая профессия.

Классный час на тему "Ты и твоя будущая профессия". Будет интересен для классный руководителей 9, 11 классов....

Ты и твоя будущая профессия.

Презентация для классного часа "Ты и твоя будущая профессия"....

Презентация "Ты и твоя будущая профессия"

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на...