Сценарий информационно -публицистической программы. Петр Георгиевич Говорин - Учитель от Бога.
материал по теме

Нестерова Марина Георгиевна

Информационно - публицистические программы стали традиционными в колледже.В процессе подготовки программы формируются компетенции необходимые будущим педагогам: исследовательские,  информационные, коммуникативные.

Собранный для проведения материал изучается, обрабатывается,  составляется сценарий программы, подготавливается презентация, музыкальное сопровождение программы, оформление сцены, проводятся репетиции. Данные программы стали частью жизни колледжа, особенным мероприятием, где проявляется творчество студентов и педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий информационно-публицистической программы, посвященной Учителю от Бога Петру Георгиевичу Говорину.  Подготовили и провели :студенты 412 группы . классный руководитель Нестерова М.Г

1. Юбилей - всегда ожидаемое и волнительное событие. Часто слышишь слова: «Дух, атмосфера колледжа…»                      

А что это такое? Становится ясно, когда перелистываешь страницы ярких судеб наших преподавателей – удивительных, увлеченных, человечных…    

Это они создавали наш колледж… Они работали не по долгу, а по велению сердца.

2. Друзья, семья, родственники – близкие и родные есть у всех. Но у тех, кому особенно повезло, есть еще одна категория близких людей – Учителя!

3. Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.

4.   Cветлой памяти выпускника 1947 г. Учителю от Бога - Говорину Петру Георгиевичу - посвящается наша информационно-публицистическая программа.

5. Как сказал поэт: «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей».Он был, несомненно, прав.

6. Родился Петр Георгиевич 9 сентября 1928 года в Иркутской области. В 1933 г. семья переехала в Балей. Это и предопределило судьбу юноши. После окончания 9 классов он поступает в педагогическое училище, которое успешно заканчивает. Затем студенческие годы в Читинском педагогическом институте на историческом факультете.

И снова Балей – теперь уже Петр Георгиевич учитель истории и обществознания. Начало педагогической деятельности связано с работой в школах города. В школе №5 - Петр Георгиевич был завучем, а в школе №14 – директором.

7. Молодой, высокий, красивый – таким он остался в памяти своих учеников.  

8. «Так и стоит в глазах – крепкий, спортивный, широкоплечий, лицо загорелое. Всегда с проницательными умными глазами, крупным носом и какой-то постоянной усмешкой – вспоминает Надежда Балагурова, ученица Петра Георгиевича.

9. Петр Георгиевич был человеком увлеченным и деятельным.     Одним из таких увлечений стала краеведческая работа.С первых дней своей педагогической деятельности, вместе с учениками школ и студентами колледжа  Петр Георгиевич ходил в походы, изучая свой край.

Балейский, Шилкинский районы, озера Арей, Арахлей – география маршрутов исследования.

10. Петр Георгиевич привлек учащихся к изучению своего края, участию в туристических слетах.     Сколько незабываемых впечатлений от поездок и экскурсий по родной стране: Москва, Ленинград, Красноярск, Шушенское, Иркутск, Казаковский Промысел…    За большую работу по воспитанию у молодежи интереса к изучению родного края Петру Георгиевичу был вручен диплом лауреата премии Читинского областного комитета ВЛКСМ, нагрудные значки «За активное участие в работе Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры», «Активному участнику смотра памятников истории».

11. Из каждой поездки привозились фотографии, документы, предметы быта.

Часть экспонатов была отдана в городской краеведческий музей.  

Работая с 1972 г. в педагогическом училище Петру Георгиевичу удалось создать музей, где был собран и систематизирован материал о развитии народного образования в Балее и Балейском районе.

12. Петр Георгиевич – личность яркая, незаурядная. В училище для старшекурсников организовал фотокружок..  Учил всему процессу фотографирования: от выбора места и объекта до проявления пленки и печатания. Все это пригодилось будущим учителям: они умели оформлять своими фотографиями уроки, мероприятия и просто-напросто были полны желанием создавать портреты, пейзажи, интересные моменты из жизни окружающих.

13. Охотник, рыбак, следопыт – Петр Георгиевич беззаветно любил свой край, его озера, реки, цветы, каждую травинку. В минуты вдохновения появлялись стихи – экспромты:  

Забайкалье мое гористое,

Любо – дорого посмотреть;

Утром, словно вино игристое,

Не могу я его невоспеть.

14.  Петр Георгиевич был внештатным корреспондентом газеты «Балейский рабочий».  С каким внимание и любовью Петр Георгиевич описывал страницы нашей истории, где участниками событий были наши земляки: комсомольцы Забайкалья 20-х г.г., ветераны – участники Великой Отечественной Войны, учителя Забайкалья, рабочие комбината «Балейзолото».

15. Особое внимание в своих исследованиях Петр Георгиевич уделял развитию народного образования в Забайкалье. Вот несколько строк из газетных заметок Петра Георгиевича:

«Поход за грамоту стал главным направлением в работе комсомольских ячеек. Стали создавать ся ликпункты и школы для малограмотных. Так, например, в Нерчинском уезде к концу марта 1921 года было создано 90 школ по ликвидации неграмотности. В горо дах, поселках и в селах создаются клубы, избы-читальни и библиотеки, которые своей работой также способствовали развитию просвещения и образования. В поселке Новотроицком (г. Балея еще не было) было создано несколько ликпунктов. 13  работниц   бегунной фабрики  окончили  школу малограмотных.  Малограмотное насе ление Забайкалья было в 20-е годы и  малокультурным,  в том  числе    и молодежь.    Конечно,    на родный    эпос,      былины, песни,  частушки, обычаи передавались  от  одного поколения к другому и бе режно сохранялись. Хорошо зная этот эпос, молодежь   фактически   была   незнакома  с художественными произведениями русской классики, не говоря уже о мировой литературе. Поэтому стали создаваться литературные кружки.

16. Петр Георгиевич остается примером удивительного трудолюбия, требовательности к себе, упорства в достижении цели.Его необыкновенная простота и открытость, поразительная энергия, неистощимое жизнелюбие, беззаветная любовь к своему делу, колоссальное чувство юмора, умение шутить и понимать хорошие шутки притягивали учеников и коллег.

17. Все, за что брался Петр Георгиевич у него получалось! В чем же секрет этого успеха?! Секрет в том, что все, что он делал – делал с интересом и любовью.Его уроки – это уроки мудрости и живого слова, ярких страниц истории, наполненных чувствами и эмоциями.Его увлечения – это встречи! Встречи с природой, учениками, друзьями, коллегами! Его талант – это незаурядные способности, ум, интеллект, огромное трудолюбие, человечность, любовь и уважение ко всему и всем.18. В этом году колледжу исполнилось 70 лет! Созданный в январе 1941 года колледж успел приобрести большую популярность в крае и за его пределами. Наш колледж всегда гордится своими выпускниками. Положительные отзывы работодателей свидетельствуют о высоком качестве подготовки, активной жизненной позиции и высоком интеллектуальном потенциале выпускников.

19. Дорогие первокурсники, мы с удовольствием примем вас в свою дружную семью. Добро пожаловать!

20. У каждого поколения студентов есть что-то свое, особенное Вам, первокурсникам предстоит развивать традиции Балейского педагогического колледжа, идти дальше, решать новые задачи.

21. Мы желаем нашим первокурсникам, чтобы они не только восприняли всё, что есть в нашем колледже, но и сделали его еще красивее. Докажите делом, что вы достойны славной истории Балейского педагогического колледжа.

22. Песня о колледже.

23. Уважаемые преподаватели и студенты, поздравляем вас с началом учебного года!

Пусть в вашей жизни будет много светлых и радостных дней, удача и успех сопутствуют во всем, а профессионализм и жизненный опыт помогают достичь новых высот. Благополучия и уюта вашему дому, здоровья и счастья вашим семьям!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 января 2011 года Балейскому педагогическому колледжу исполнилось 70 лет

Слайд 2

Учитель от Бога Петр Георгиевич Говорин

Слайд 4

Прогулка по родному краю

Слайд 5

Поездка в с. Казаковский Промысел

Слайд 6

Петр Георгиевич со студентами в Ленинграде

Слайд 8

Забайкалье мое гористое, Любо – дорого посмотреть; Утром словно вино игристое, Не могу я его не воспеть.

Слайд 9

Петр Георгиевич – пример трудолюбия, требовательности, упорства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация информационно - публицистической программы.Петр Георгиевич Говорин - Учитель от Бога.

Презентация информационно - публицистической программы, посвященной Говорину Петру Георгиевичу. преподавателю колледжа....

Сценарий и презентация информационно-публицистической программы " История Георгиевской ленточки. Мы помним! Мы гордимся!

Информационно – публицистическая программа « История Георгиевской ленточки.Мы помним! Мы гордимся!» отражает историю Георгиевской ленточки и имеет большое воспитательное значение в процессе формирован...

Сценарий Пасхального праздника "Пасха Петра"

Сценарий разработан для разновозрастной аудитории, предназначен к проведению на сцене. В разработке суенария указаны ссылки на слайды презентации, а также номера треков музыкального оформления....

Публикация "Учитель от Бога"

Публикация в газете...

СЦЕНАРИЙ информационно-игровой программы, посвященной 95-летию Всесоюзной пионерской организации им В.И.Ленина.

Цель данного мероприятия: познакомить обучающихся 5-8 классов с историей, традициями, законами и деятельностью Всесоюзной пионерской организации, а также с историей пионерского отряда "Пламя", работав...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Учитель от Бога» по мотивам повести А. Лиханова «Крёсна».

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Учитель от Бога» по мотивам повести А. Лиханова «Крёсна»....