Главные вкладки

    Классный час в 5 классе «О красоте души и сердца» (ко дню пожилого человека)
    классный час (5 класс) на тему

    Очень добрый классный час совместно с бабушками и дедушками помог ещё больше сблизиться разным поколениям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Классный час в 5  классе

    «О красоте души и сердца» (ко дню пожилого человека)

    Цели классного часа:

    1. Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.
    2. Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг в друге.
    3. Воспитывать доброту, понимание, сострадание и великодушие.

    Подготовка классного часа:

    1. Сочинение о бабушке и дедушке.
    2. Подготовка художественных номеров для дедушек и бабушек.
    3. Фотоаппарат для совместной съемки.
    4. Подготовка поздравительных листков ко Дню пожилого человека.
    5. Подготовка сценария классного часа.
    6. Подготовка презентации «День пожилого человека».

    Форма проведения классного часа:  праздничный час общения.

    Ход проведения встречи

            Класс празднично украшен. Дедушки и бабушки сидят на почетном месте.

    1. Слово классного руководителя:  Сегодня в нашем классе происходит удивительная встреча поколений: бабушек, дедушек и внуков и внучек. Трудолюбивых, добрых, заботливых бабушек и дедушек и умных, веселых, внимательных внуков и внучек.

    И в самом начале нашей встречи я хотела бы рассказать немного из истории   этого праздника ( демонстрация презентации «День пожилого человека»)

    Захар Д..: Какое это удивительное слово -  бабушка! Во многих языках мира люди, не зная языка поймут сразу, о ком идет речь, стоит только сказать – бабушка. 

    Ксения Ч..: Дед, деда, дедушка, дедуля – как ни скажи это слово – все равно будет ласково и сердечно.

    Кл. руководитель: (Денисенко И.А..) Сегодня в нашем классе присутствуют ваши бабушки и дедушки. Представьте их, пожалуйста.

    ( Дети представляют своих бабушек и дедушек)

     Костя  М.: Много есть друзей вокруг, но считаю я,

                         Что мой самый верный друг – бабушка моя.

                         В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,

                         Наступают для меня два особых дня.

    II. Рассказы учащихся « Что умеют наши бабушки».

    Классный руководитель: А кто расскажет о том, что умеют делать ваши бабушки и дедушки?

    (Учащиеся рассказывают о способностях бабушек, могут комментировать стихотворениями и устными зарисовками, показывать рисунки, фотографии).

    Классный руководитель: Да легче сказать, чего они не умеют делать… А сколько у них хлопот с внуками.

    Алексей З.: Много у бабушки с нами хлопот:

                         Варит нам бабушка сладкий компот,

                         Шапочки тёплые надо связать,

                         Сказку весёлую нам рассказать,

                         Трудится бабушка целые дни.

                         Бабушка, милая, сядь, отдохни!

                         Мы тебе песенку нашу споём…»

                         Дружно мы с бабушкой милой живём!

                                                                       Т.Вволгина.

    Классный руководитель: Ребята, Ваши дедушки и бабушки - счастливые люди, потому, что у них есть дети – ваши папы и мамы и есть вы – их любимые внучата.

    Тяжело тем пожилым людям, у кого нет родных и близких. А иногда встречаются такие ситуации, когда родные дети забывают своих родителей, не навещают их, если они рядом, не пишут писем, если они далеко. Это страшно и горько. Не зря существует народная мудрость: «Твоя старость покажет – каких детей и внуков ты вырастил».

    Сейчас ребята покажут старую, но очень мудруя сказку, и очень отрадно, что из здесь присутствующих  никто не узнает себя в героях этой сказки.

    (дети инсценируют сказку)

    Автор: (Карина К.)В далекие времена, а может и не очень далекие, жил-был старый человек. Было ему много лет. За эти годы  глаза его стали плохо видеть, колени дрожали. Жил он вместе с сыном. Его женой и маленьким внуком.

    Старик: (Влад И.) Трудно-то как мне стало на белом свете жить. Видеть не вижу, слышать не слышу, хожу плохо. Вот только и осталось мне, что поговорить с сыном и невесткой.

    Сынок, расскажи-ка мне, что в газетах пишут, что люди говорят.

    Сын: (Алексей З.) Некогда мне, отец с тобой говорить. Надо поле засевать, скотину кормить, лежишь на печи, ну и лежи. Вот лучше с невесткой поговори.

    Невестка: (Валерия Л.) Нет у меня времени беседы праздные вести. Надо хлеб месить да пироги печь. Вот с внуком своим говори. Ему делать нечего.

    Внук:  (Захар Д.) И не думаю я разговоры разговаривать. Меня ребята во дворе ждут в лапту играть.

    Автор: Лежит старик, текут слезы по его щекам. Вспоминает он свою жизнь. Как воевал, каким храбрым солдатом был, как свободу своим детям и внуку добывал.

    Прошло немного времени. Совсем старик обессилел.

    Невестка: Послушай, муж. Отец-то всю еду на пол роняет, только успеваю крошки убирать. Хватит ему с нами за столом сидеть. Пусть за печкой ест. А я ему деревянную ложку и миску куплю, чтоб хорошую посуду не бил.

    Сын: Как скажешь, жена. Тебе виднее.

    Автор: С тех пор старик все время сидел за печкой один. Ел из деревянной миски деревянной ложкой. И суп его был соленым-соленым. Потому что состоял наполовину из его горьких слез.

     Однажды мать увидела, что ее маленький сын принес из сарая деревянную чурочку и начал ножиком что-то из чурочки вырезать. Целый день сидел.

    Невестка: Слышишь, отец, сын то у нас какой трудолюбивый. На улицу к ребятам не идет. Весь день что-то строгает.

    Сын: Он видит, что я целыми днями тружусь, вот и берет с меня пример.

    Автор: Решила мать спросить у своего сына о том, что он так усердно делает.

    Невестка: Расскажи, сынок мой дорогой, что ты такое хорошее мастеришь?

    Внук: Ложки деревянные да миски.

    Невестка: Неужто у нас в доме посуда кончилась?

    Внук: Посуда не кончилась, но вы то старыми станете, из каких мисок я вас кормить буду? А эти, глядишь, не разобьете и не уроните, когда я вам за печку еду приносить буду.

    Автор: Только тогда сын с невесткой поняли, что они натворили. Посадили они дедушку за стол, стали его пирогами да киселем угощать, совета спрашивать, заботами своими делиться. Поняли они, что натворили. Слава богу, вовремя спохватились.

    Классный руководитель: А вы поняли, о чем шла речь? Какова мораль этой притчи?

    (Обсуждение увиденного спектакля.)

    Классный руководитель: Уважаемые бабушки и дедушки! Ваши внуки и внучки, которые в нынешнем году стали пятиклассниками, очень добрые и дружные ребята.

    Какое надежное и емкое слово «дружба». Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в классе и в семье. Но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. И семья – это не только папа и мама, братья и сестры, а также бабушки и дедушки. И очень приятно, что в своих сочинениях о бабушках и дедушках вы написали, что дружите с ними, доверяете им свои самые сокровенные секреты.

    И от этой дружбы выигрывают все:  а вы, ребята, учитесь у них  трудолюбию, любви и доброте.

    (Стихотворение о дружбе читает Евгений М.)

    Не стой в стороне равнодушно,

    Когда у кого-то беда

    Рвануться на выручку можно

    В любую минуту, всегда.

    И если кому-то поможет

    Твоя доброта и дружба твоя,

    Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

    На свете живешь ты не зря!

    Будь весел, чтоб радостней стало

    Тому, с кем подружишься ты, Чтоб каждому в жизни хватало

    Прекрасной людской доброты.

    Услышишь ты песенку чью-то,

    И станет светлее кругом:

    Волшебное самое чудо

    Мы дружбой недаром зовем.

    Классный руководитель: Ребята, ваши дедушки и бабушки это связующее звено  с историей вашей семьи. Именно они помогут вам восстановить ее, чтоб потом вы уже смогли ее передать своим детям и внукам.

    Классный руководитель: Ребята, ваши дедушки и бабушки очень талантливы и сегодня они готовы порадовать вас своим искусством. 

    III. Рассказы бабушек и дедушек «Как мы жили».

    Классный руководитель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы о их жизни, что им довелось испытать, чем они занимались? Давайте послушаем рассказы ваших бабушек и дедушек об этом.

    (Бабушки и дедушки рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни, иллюстрируя рисунками, фотографиями).

    Классный руководитель: Многое  мы узнали о жизни бабушек и дедушек, спасибо.

    Классный руководитель: Ребята, а как вы понимаете выражение: «Много ума в бороде»?

    Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живёт человек, тем больше он знает, умеет, тем опытнее и мудрее. Таковы наши бабушки и дедушки: они у нас самые мудрые люди.

    ( Учащиеся показывают шуточную сценку по произведению Е.Пермякова «Бабушка и внучка»).

    На сцене сидит бабушка, вяжет. К ней подходит внучка.

    Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один?

    Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.

    Внучка: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному!

    VI. Заключительное слово.

    А в заключении разрешите дать вам несколько советов.

    Классный руководитель  (детям):  

    -Чтобы вы не делали, всегда должны помнить, что живёте на свете не одни. Ни дома, ни в театре, ни на улице. Вас окружают другие люди, близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно с вами рядом.

    -Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всём стараться им помочь.

    -Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытьё посуды, уборка и т.д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушек или мамы.

    -Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.

    -А если вы отправляетесь с родителями в гости, на прогулку, в театр, не спешите в транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают.

    -Старайтесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ведь жить в чистой квартире приятно и детям и взрослым. И тогда в вашей семье будет мир и согласие.

    Классный руководитель (родителям).

    -Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависит от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А.С.Макаренко говорил родителям: « Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

    -Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведением, разговорами, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными. Воспитание детей личным примером происходит ежедневно, и именно это влияние оказывается более сильным и действенным, чем эпизодические специальные воспитательные беседы, разговоры и нотации.

    -Ребёнок как талантливый актёр, он учится сравнивать, оценивать и может повторить ( и повторяет!) все поступки, слова и жесты взрослых людей, которые его окружают.

    VI. Поздравление.

    (Карина К.)

    Бывают в вашей жизни дни,

    Которые нельзя не отмечать,

    А потому примите поздравленья

    И от души позвольте пожелать:

    (Валерия Л.)

    Не обращать внимания на годы,

    Всегда быть энергичными, здоровыми,

    Как у природы нет плохой погоды,

    Так в жизни возраст памятен любой.

    (Захар Д.)

    И пусть лицо улыбка озаряет,

    Вы возрасту скажите _ не спеши!

    Желаем этого от всей души!

    (Ксения Ч.)

    Вы много сделали такого, Чтоб на Земле оставить след,

    Здоровья, счастья вам желаем

    На каждый день, на сотню лет.

    (Учащиеся дарят сувениры бабушкам и дедушкам, гостям. Тематический классный час заканчивается чаепитием.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника «Согреть своим сердцем» (ко Дню пожилого человека)

    ЦЕЛИ: Развитие чувства благодарности, уважения к старшему поколению; Раскрытие личности ребенка, его творческие способности, художественного и эстетического вкуса, культуры речи и выразительного ч...

    Классный час ко дню пожилого человека

    План проведения классного часа по теме "День пожилого человека"....

    Тематический классный час ко Дню пожилого человека "Не обижайте старость!"

    Направлен на формирование нравственных качеств личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь...

    Классный час ко Дню пожилого человека

    Данная разработка посвящена Дню пожилого человека, который отмечается в октябре. Материал содержит вопросы-интервью для бабушек, сценку и стихотворения....

    К. час "О красоте души и сердца"

    Классный час с приглашением бабушек. Для них звучат стихи, песни, сценка. Бабушки участвуют в конкурсах....

    Классный час "О красоте души и сердца"

    Классный час в 5  классе«О красоте души и сердца» (ко дню пожилого человека) Цели классного часа:Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, сопереживания; уважительного отно...

    Классный час в 5 классе "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека

    Классный час в 5 классе "Наши дедушки, наши бабушки",  посвященный Дню пожилого человека...