К. час "О красоте души и сердца"
классный час (6 класс) по теме

Старикова Татьяна Викторовна

Классный час с приглашением бабушек. Для них звучат стихи, песни, сценка. Бабушки участвуют в конкурсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon классный час для бабушек62.5 КБ

Предварительный просмотр:

«О красоте души и сердца» (ко дню пожилого человека)

   Цели:
 Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, эмпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.

Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу.

Воспитывать доброту, понимание, сострадание и великодушие.

Тихо звучит песня “Как молоды мы были…”(слайды 1-9)

 У каждого времени свои радости, свои краски. Зима – радует нас белым пушистым снегом и бодрящим морозцем.  Весна - первой зеленью, свежестью. Лето изобилием красок, цветов. Осень – своей щедростью, богатым урожаем. Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы – пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.

2 чтеца:

Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

Так жизнь идет по кругу,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний яркий

Прими цветы, подарки,

Наш пожилой любимый,

Наш добрый человек!

Слово классного руководителя

Сегодня в нашем классе происходит удивительная встреча поколений: трудолюбивых, добрых, заботливых бабушек и умных, веселых, внимательных внуков и внучек.  Мы рады приветствовать ВАС на нашем классном часе, посвященном международному Дню  пожилого человека. Мы поздравляем всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки — они, словно лучики солнца, согревают сердца окружающих.

Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:

- Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!

- Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!

         Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки… . Чтобы вас чаще радовало  

теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными.

Кл. рук. (слайды 12-15)  Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире. 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября  Международным днём пожилых людей. Япония - как основатель дня пожилого человека В Японии в третий понедельник сентября отмечают День почитания пожилых людей. Отмечать "День престарелых" предложил в 1947 году Масао Кадоваки, староста небольшой деревни.  Днем для празднования выбрали 15 сентября - и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: "Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт". С 1950 года почин празднования подхватили в других деревнях, и традиция постепенно охватила всю страну. С  1964 года название было изменено на "День пожилых людей". А с 1966 года день стал национальным праздником – Днем почитания пожилых людей. Но японцы называют их иначе – «люди серебряного возраста».
 К нам же праздник пришел лишь в 1992 году. С тех пор в осеннюю золотую пору ежегодно, мы поздравляем тех, кто все свои знания и силы посвятил Родине, кто отдал молодость и здоровье подрастающему поколению.


Кл. руководитель: Ребята, сегодня в нашем классе присутствуют ваши бабушки. Представьте их, пожалуйста. ( Дети представляют своих бабушек)

Беседа с бабушками:
1. Как давно вы живете в нашем поселке?

2. Как звали вашу первую учительницу?

3. Когда и где вы пошли в 1-й класс?

4. О чем вы мечтали в детстве, и исполнилась ли ваша мечта?

5. Какой был ваш любимый предмет в школе?

 Пусть песня «Как молоды мы были…» поможет Вам вспомнить свою юность.

7. Какой предмет любит ваш внук (внучка)?

8. Какое блюдо не любит есть ваш внук (внучка)?

9. Ваше любимое варенье.

10. Ваша любимая передача по телевидению.

7. Ваше любимое занятие.

8. Чем вас радует ваш внук (внучка)?

9. Чем вас огорчает ваш внук (внучка)?

10.Любите ли вы печь пироги?

11. Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?

Для Вас, милые бабушки, звучит песня «Хорошее настроение »

Наши бабушки, как мы теперь знаем, хорошие хозяйки. Я предлагаю им поучаствовать в конкурсе «Угадай блюдо». По описанию рецепта нужно назвать название блюда.

1 рецепт: капуста квашенная, огурцы соленые, лук, морковь отварная, свекла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. (Винегрет)

2 рецепт: Яйцо вареное, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель  отварной, майонез ,сельдь иваси.  (салат «Под шубой»)

3 рецепт: Майонез, яйцо вареное, лук, морковь отварная, картофель отварной, зелёный горошек, мясо отварное или колбаса. (салат «Оливье»).

Классный руководитель: Молодцы наши бабушки! Они умеют все, а некоторые может быть похожи на бабушек, которых мы встретим в сценке, приготовленной для вас нашими девочками.

Сценка ,, Бабушки и внуки “

1 – я Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 – я Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 – я Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 – я Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 – я Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2 – я Правда? Это ты их так балуешь?

1 – я Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

2 – я О, действительно строго.

1 –я Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2 – я Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…

1 –я Так, хорошо

2 –я И днём и ночью пёс учёный…

1 – я Какой пёс? Какой пёс?

2 – я Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 – я Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 – я А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…

1 – я Ну?

2 – я С авоськой ходит в гастроном….

1 – я С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 – я Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.

1 – я Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2 – я Её уже назвали.

1 – я Как?

2 – я Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

 

Вед.2. Но эта сценка, конечно же – шутка. А ребята, конечно, же, хотят подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

Для вас, милые бабушки этот небольшой музыкальный подарок.

Песня-переделка

На мотив "Бабушки-старушки"

Пирожки нам кто печёт вкусные такие,

И носки нам вяжут чьи руки золотые,

Маму с папой кто порой из-за нас ругает,

Ну, а внуков больше всех просто обожает,

Ну, а внуков больше всех просто обожает.

Бабушки-бабушки - это не старушки,

Бабушки-бабушки - лучшие подружки.

Бабушки-бабушки, мы вас обожаем,

И как вас благодарить, просто уж не знаем,

И как вас благодарить, просто уж не знаем!

 Классный руководитель: Какое надежное и емкое слово «дружба». Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в классе и в семье. Но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. И семья – это не только папа и мама, братья и сестры, а также бабушки и дедушки.

Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек, уделяйте больше внимания их здоровью, самочувствию, помогайте им, любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

Классный руководитель: 

Бывают в вашей жизни дни,
Которые нельзя не отмечать,
А потому примите поздравленья
И от души позвольте пожелать:

Не обращать вниманья на года,
Всегда быть энергичными, здоровыми,
Как у природы нет плохой погоды,
Так в жизни возраст памятен любой.

И пусть лицо улыбка озаряет,
Вы возрасту скажите – не спеши!
Желаем этого от всей души!

Вы много сделали такого,
Чтоб на Земле оставить след,
Здоровья, счастья вам желаем
На каждый день, на сотню лет.

Пусть здоровье будет крепким,

 Каждый день счастливым станет,

 И всегда великолепным

 Настроение бывает!

Пусть праздничным подарком для Вас будет песня Елены Ваенги «Желаю Вам…» (звучит песня) (слайды 14-15)

Выходят чтецы:

Желаем бодрости, здоровья,

И ясных дней, что счастьем хороши,

И сохранить до старости глубокой

И жизни вкус, и молодость души!

Пусть беда минует ваш порог,

А дом наполнится и миром, и любовью.

Как говорят в народе, дай вам бог

Всего, всего, а главное – здоровья!

Бабушке - солнышко, дедушке – стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю еще на два века,

С днем пожилого Вас человека!

 

Классный руководитель:  Спасибо Вам, что вы нашли время и пришли на наш классный час.  Будьте здоровы, благополучны и всегда окружены вниманием близких.. А теперь мы просим Вас сфотографироваться на память о нашей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе «О красоте души и сердца» (ко дню пожилого человека)

Очень добрый классный час совместно с бабушками и дедушками помог ещё больше сблизиться разным поколениям....

Красота души человека

Классный час для 5-х классов...

Концепция воспитательной системы. 7 класс . Тема: «От красоты окружающего мира к красоте души»

Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения...

Воспитательный час "Красота души"

Дети, поступающие в Центр, дезадаптированные с асоциальным поведением. У большинства воспитанников слабо развита эмоционально-нравственная сфера. Воспитанники не всегда тактичны по отношению друг к др...

Занятие по нравственному воспитанию. Красота природы. Красота души.

Раскрыть понятие "красота души человека". Дать представление о том, что человек часть природы. Воспитывать через природу нравственные качества. Развивать эстетический вкус при знакомстве с художествен...

«Единство красоты природы и красоты души в лирике А.С.Пушкина».

"Красота природы  красота души в лирике А.С.Пушкина" (конспект урока)...

"Красота мира начинается с красоты души!"

Занятие направлено на разитие нравственных качеств у детей....