Занятие по нравственному воспитанию. Красота природы. Красота души.
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Раскрыть понятие "красота души человека". Дать представление о том, что человек часть природы. Воспитывать через природу нравственные качества. Развивать эстетический вкус при знакомстве с художественными произведениями. Формировать уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия.

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и порадуемся сегодняшнему дню. Тихо сели. Я рада вас приветствовать на нашем

занятии  рассчитываю на вашу поддержку, помощь.  Уверена,  что наше сотрудничеств  будет успешным.

-Скажите,  с каким настроением вы пришли на занятие?

-На что оно похоже, на солнышко или на темную тучу?

Пусть это настроение не покидает вас.

-Сегодня мы поговорим с вами о том, что нас окружает, что дают нам наши возможности, откуда в нас такие прекрасные дары:

ум,  сила, чувства, красота, любовь, доброта и для чего мы всем

этим владеем.

Тема нашего занятия “Красота природы. Красота души”

-Скажите,  где мы берём  свои возможности, откуда они в нас?

(нам даёт всё природа ум, красоту и. т. д.)

-Человек это только часть природы, что же такое природа, что ещё она в себя включает? (деревья,  цветы и. т. д. )

Вывод. – Да ребята, вы всё правильно перечислили, что входит в понятие “природа”. Можно перечислять это действительно всё, и мы в том числе. Давайте прочитаем  высказывание и  скажите, как вы понимаете эти слова.

“Человек это только часть природы”

Х. К. Андерсен.

(Человек без природы не может, природа живёт, там всё меняется, человек тоже развивается и изменяется)

Да, всё то что, нас окружает, и мы сами, всё движется, меняется. Меняется природа, погода, движение солнца и человек дитя природы, тоже меняется и чувствует изменения.

-Как можно назвать одним словом то, о чём мы говорим?

(изменения, рост, красота, жизнь)

Вывод – Да, это действительно всё можно назвать одним словом жизнь. Всё живое дышит мы с вами дышим, но обычно  не замечаем, как это происходит.

-Сейчас мы попробуем ощутить своё дыхание.

(Релаксация муз.  Л. В. Бетховен “  Лунная соната “)

-Для этого сядьте удобно, так как вам хочется, положите руки на колени ладошками вверх. Представьте, что на ваши ладошки дует приятный ветерок и его легкое дыхание медленно -   медленно входит в вас. Этот ветерок – ветерок свежести и бодрости, он несёт дыхание жизни и вам нравится его ощущать. Почувствуйте его полнее.

Теперь ваше дыхание становится таким же лёгким, как этот ветерок. Воздух входит в вас и вместе с ним входят силы, бодрость, здоровье,  красота. И вы ощущаете, как в вас входит жизнь. А теперь выдохните воздух медленно – медленно.  И из вас выходит усталость, заботы и трудности.

Обобщение.

Вот мы с вами  почувствовали  дыхание  природы. А теперь попробуем ее создать. Представьте, что это наша планета она пока безжизненная, наша земля покрыта туманом .

- Что нужно нашей планете чтобы она начала оживать?  

(солнце)

-Не случайно народная мудрость гласит: доброта как солнце.

А добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают людей.

- Выберите слова которые относятся к добрым людям, наклейте их как лучики. (развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, весёлый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый.

-Как оживить планету?

-Что для этого нужно?

-Без чего не может существовать человек? (озёра, океаны и т д )      Поместим на планету озёра, океаны, моря, горы.                          

А прежде чем их наклеить мы попробуем дать название. Название должно обозначать чувства.                                                                        Какие чувства вы знаете? ( любовь, надежда, гордость, веселье, удовольствие, радость, интерес, желание, восторг.)                      Ребята, а кого не хватает на нашей планете?                                       Конечно,  на доброй земле должны петь птицы, цвести красивые сады, потому что природа то же радуется доброте, красоте. Весь животный мир и растительный мир планеты зависит от нас людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к  друг - другу, природе, то все погибнут. Поэтому нужно уметь прощать, прощение несёт успокоение самому человеку, он отпускает от себя обиды и червячок боли не точим. Жить с тяжестью на сердце из-за обиды, злости тяжело.

- Посмотрите внимательно и скажите, кого здесь ещё не хватает? (человека). Правильно, человек не может существовать без природы и её красоты. Выберите себе цветок, напишите своё имя и посадим их на планету. А ещё вы говорили,  на планете  должны быть леса, рощи, сады. Обведём свои ладошки, вырежем и напишем на каждом пальчике веточке добрые поступки и посадим наши деревья на планете. Вот теперь планета действительно ожила. Наши цветы и деревья дали ей свою энергию силу. Добро и зло творить всегда во власти людей, но зло твориться без труда, добро творить труднее. И чтобы творить добро, человек должен быть гуманным и милосердным.

Физкультминутка

-А сейчас мы с вами на минутку станем красивыми бабочками (звучит музыка)

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся,  потянулся,

Взвился вверх и полетел,

Солнце утром лишь проснётся, бабочка  кружит и вьётся.                        А как вы думаете,  бабочки больше  всего,   где любят порхать?           -А к небу могут взлетать? ( Л. В. Бетховен “Лунная соната”)                Давайте закроем глаза и представим себя  смотрящими в  небо. Откройте глаза. Расскажите, каким вы увидели небо?                          А теперь посмотрим ваши  рисунки, и пусть вы не художники, но красоту неба каждый сумел по-своему  передать.                      

-А вот каким видел небо художник Архип Иванович Куинджи (просмотр картины под муз. Л. В. Бетховен)

-Что это такое? Картина или действительность? В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы, света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра огибающего даль, эту поэтическую, тихую величавую ночь.  

- В Петербурге была открыта необычайная выставка одной картины “Ночь на Днепре” А. И. Куинджи. Публика буквально ломилась в зал, где была картина. Первые зрители были потрясены эффектом лунного света. Живописный эффект в самом деле был потрясающий. Кое-кто даже заглядывал за полотно ища тайно скрытый позади неба источник света. Знатоки любители искусства за тысячи вёрст, через океаны и континенты поломничали к этому не имеющему себе равных полотну в России.  

- Какие чувства вы испытываете когда смотрите на картину?

Да картина действительно поражает нас своей красотой, загадочностью и конечно фантастически красивым светом луны. И чувства которые мы испытываем глядя на картину делает нас  добрыми, светлыми душой.

- Целью жизни человека является развитие и совершенствование души. Поэтому ребята нужно стараться жить становиться людьми с огромной душой , а не бездушными монстрами.

-Послушайте стихотворение М. Скребцовой которое прозвучит для вас напутствием.(чтение стихотворения детьми)

А теперь подведём итоги,  для вас я приготовила шкатулку  которая называется “Шкатулка впечатлений”. Вы должнызакончить начатую фразу.

“Сегодня я поняла, что быть красивым, значит………………………………” “Душа – это ……………………………………………………………………………………”

“Сегодня мне понравилось……………………………………………………………..”

“Cегодня я понял,что………………………………………………………………………..”

“Думаю.что главное в человеке……………………………………………………”

(Все выходят в круг со своими листочками и зачитывают)

А НАШЕ ЗАНЯТИЕ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЗАВЕРШИТЬ ПРИТЧЕЙ.

Эта история произошла давным  давно. В старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:  “Спрошу-ка я у мудреца : cкажи о мудрейший, какая бабочка у меня в руках- живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и мертвая бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот  тогда все поймут, кто из нас умнее. Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках ,о мудрейший, - живая или мёртвая?” И тогда мудрец,  который действительно был мудрым человеком, сказал: ” Всё в твоих руках” И вам ребята я говорю всё в ваших руках.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по эстетическому воспитанию "Что такое красота?"

материал предназначен для воспитателей коррекционных школ 8 вида....

занятия по нравственному воспитанию (конспекты)

Методический материал представляет собой комплекс  конспектов занятий по  нравственному воспитанию несовершеннолетних...

Красота природы и души

А если это так, то что есть красотаИ почему ее обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,Или огонь, мерцающий в сосуде?...

Технологическая карта занятия по нравственному воспитанию 9-классников в условиях школы-интерната с использованием элементов ИКТ, с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами

Технологическая карта занятия по нравственному воспитанию 9-классников в условиях школы-интерната с использованием элементов ИКТ, с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросамиЗанятие  орган...

Программа по нравственному воспитанию девочек "Секреты красоты"

В центр поступают девочки  в основном из асоциальных семей, в которых отсутствовало воспитание девочек, как будущих женщин.Неоднократные беседы и опросы, проведённые с девочками нашего центра,...

Конспект занятия по нравственному воспитанию

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей с нарушением слуха....

К О Н С П Е К Т занятия по нравственному воспитанию: «ПРАЗДНИК ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ»

Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи. Закрепить знание детей о значении слов – добро, доброта, вежливость....