К О Н С П Е К Т занятия по нравственному воспитанию: «ПРАЗДНИК ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ»
план-конспект

Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи. Закрепить знание детей о значении слов – добро, доброта, вежливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

занятия по нравственному воспитанию:

«ПРАЗДНИК  ДОБРОТЫ  И  ВЕЖЛИВОСТИ»

Воспитатель

Нехаева Л.Е.

г. Пушкин

  2013 год

Цель: Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи. Закрепить знание детей о значении слов – добро, доброта, вежливость.

Развивать речь, внимание, память.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Активизировать словарь: спасибо,   пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.

Методы и приёмы: словесный – беседа, объяснение;

                                наглядный – показ.

Ход занятия:

Воспитатель:

 -  Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу,  глажу каждого по голове и говорю:

        Мои детки, мои детки,

        Мои детки крепко спят.

         Мои детки, мои детки,

        Потихонечку сопят.

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Воспитатель:

- Солнце встало! Хватит спать!

        Дети просыпаются и встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем, опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

Воспитатель:

- Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

- Возьмитесь за руки и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».

- Я желаю, чтобы  сегодня у нас с вами было  все по - доброму, замечательно и приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло и уютно.

Воспитатель читает детям стихотворение Н. Красильникова:

        Придумано кем – то просто и мудро

        При встрече здороваться:

        Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Как вы думаете, ребята, что такое добро? Доброта?

- (Ответы).

- Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

        - (Ответы).

- Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

- Давайте мы с вами заглянем в  нашу волшебную шкатулку и узнаем, кто из вас делал добрые дела и какие.

- Слышали вы когда – нибудь о вежливости?

- Кого можно назвать вежливым человеком?

- Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

- Чтобы  стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы понимаете?

- (Ответы).

Поэтому, прежде чем что – то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова? «Обидное слово сказать не спеши не разобравшись в деле, душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле».

- Физминутка:

        Поднимаем руки выше,

        Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись.

Выполняем рывки руками

Раз – два – три – четыре – пять.

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать.

Вверх потянемся потом,

Шире руки разведём.

Мы размялись от души.

- Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова.

- А как их надо произносить?

  (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их       говоришь).

- Попросите меня вежливо поиграть с вами.

  (Дети просят).

- Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

        - Растает даже ледяная глыба

        От слова тёплого – спасибо.

        - Зазеленеет  старый пень

        Когда услышит – добрый день.

        - Когда вас ругают за шалости

        Вы говорите – простите, пожалуйста.

        - Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые    слова. Будем чаще говорить друг другу.

- Говоришь ласково, нежно, говоря в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. И я вас хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру «Всем, кто вежливым растет».

- Все дети встают в круг, один идет за кругом. Все вместе говорим:

        - Всем, кто вежливым растет,

        Мимо друга не пройдет!

        Даже в самой жуткой спешке

        «Здравствуй» он произнесёт.

- Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны,  при встрече быстро здороваются за руку.

- Всем сегодня хорошо и весело. А ещё я для вас приготовила  задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе – промолчите.

        1. Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

        2. Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

        

        3. У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

        4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

        5. Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?

        6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети. И мне сегодня было очень приятно с вами беседовать. Спасибо!

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятия по нравственному воспитанию (конспекты)

Методический материал представляет собой комплекс  конспектов занятий по  нравственному воспитанию несовершеннолетних...

Технологическая карта занятия по нравственному воспитанию 9-классников в условиях школы-интерната с использованием элементов ИКТ, с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами

Технологическая карта занятия по нравственному воспитанию 9-классников в условиях школы-интерната с использованием элементов ИКТ, с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросамиЗанятие  орган...

Занятие по нравственному воспитанию. Красота природы. Красота души.

Раскрыть понятие "красота души человека". Дать представление о том, что человек часть природы. Воспитывать через природу нравственные качества. Развивать эстетический вкус при знакомстве с художествен...

Конспект занятия по нравственному воспитанию

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей с нарушением слуха....

Использование различных форм проведения коррекционно-развивающих занятий по нравственному воспитанию

Основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности является нравственное воспитание....

Конспект занятия по нравственному воспитанию для подростков на тему «Разговор о счастье»

Конспект занятия по нравственному воспитанию для подростков на тему «Разговор о счастье»...