К О Н С П Е К Т занятия по нравственному воспитанию: «ПРАЗДНИК ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ»
план-конспект

Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи. Закрепить знание детей о значении слов – добро, доброта, вежливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

занятия по нравственному воспитанию:

«ПРАЗДНИК  ДОБРОТЫ  И  ВЕЖЛИВОСТИ»

Воспитатель

Нехаева Л.Е.

г. Пушкин

  2013 год

Цель: Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи. Закрепить знание детей о значении слов – добро, доброта, вежливость.

Развивать речь, внимание, память.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Активизировать словарь: спасибо,   пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.

Методы и приёмы: словесный – беседа, объяснение;

                                наглядный – показ.

Ход занятия:

Воспитатель:

 -  Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу,  глажу каждого по голове и говорю:

        Мои детки, мои детки,

        Мои детки крепко спят.

         Мои детки, мои детки,

        Потихонечку сопят.

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Воспитатель:

- Солнце встало! Хватит спать!

        Дети просыпаются и встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем, опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

Воспитатель:

- Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

- Возьмитесь за руки и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».

- Я желаю, чтобы  сегодня у нас с вами было  все по - доброму, замечательно и приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло и уютно.

Воспитатель читает детям стихотворение Н. Красильникова:

        Придумано кем – то просто и мудро

        При встрече здороваться:

        Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Как вы думаете, ребята, что такое добро? Доброта?

- (Ответы).

- Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

        - (Ответы).

- Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

- Давайте мы с вами заглянем в  нашу волшебную шкатулку и узнаем, кто из вас делал добрые дела и какие.

- Слышали вы когда – нибудь о вежливости?

- Кого можно назвать вежливым человеком?

- Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

- Чтобы  стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы понимаете?

- (Ответы).

Поэтому, прежде чем что – то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова? «Обидное слово сказать не спеши не разобравшись в деле, душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле».

- Физминутка:

        Поднимаем руки выше,

        Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись.

Выполняем рывки руками

Раз – два – три – четыре – пять.

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать.

Вверх потянемся потом,

Шире руки разведём.

Мы размялись от души.

- Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова.

- А как их надо произносить?

  (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их       говоришь).

- Попросите меня вежливо поиграть с вами.

  (Дети просят).

- Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

        - Растает даже ледяная глыба

        От слова тёплого – спасибо.

        - Зазеленеет  старый пень

        Когда услышит – добрый день.

        - Когда вас ругают за шалости

        Вы говорите – простите, пожалуйста.

        - Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые    слова. Будем чаще говорить друг другу.

- Говоришь ласково, нежно, говоря в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. И я вас хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру «Всем, кто вежливым растет».

- Все дети встают в круг, один идет за кругом. Все вместе говорим:

        - Всем, кто вежливым растет,

        Мимо друга не пройдет!

        Даже в самой жуткой спешке

        «Здравствуй» он произнесёт.

- Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны,  при встрече быстро здороваются за руку.

- Всем сегодня хорошо и весело. А ещё я для вас приготовила  задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе – промолчите.

        1. Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

        2. Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

        

        3. У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

        4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

        5. Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?

        6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети. И мне сегодня было очень приятно с вами беседовать. Спасибо!

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговор о письме. Занятие-практикум в системе классных часов по нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов.

У современных людей слово "письмо" вызывает ассоциации с компьютером, Интернетом, электронной почтой. Всё реже мы берём в руки бумагу и конверт, как это было всего несколько лет назад. Электронная поч...

занятия по нравственному воспитанию (конспекты)

Методический материал представляет собой комплекс  конспектов занятий по  нравственному воспитанию несовершеннолетних...

Технологическая карта занятия по нравственному воспитанию 9-классников в условиях школы-интерната с использованием элементов ИКТ, с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами

Технологическая карта занятия по нравственному воспитанию 9-классников в условиях школы-интерната с использованием элементов ИКТ, с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросамиЗанятие  орган...

Занятие по нравственному воспитанию. Красота природы. Красота души.

Раскрыть понятие "красота души человека". Дать представление о том, что человек часть природы. Воспитывать через природу нравственные качества. Развивать эстетический вкус при знакомстве с художествен...

Конспект занятия по нравственному воспитанию

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей с нарушением слуха....

Использование различных форм проведения коррекционно-развивающих занятий по нравственному воспитанию

Основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности является нравственное воспитание....

Конспект занятия по нравственному воспитанию для подростков на тему «Разговор о счастье»

Конспект занятия по нравственному воспитанию для подростков на тему «Разговор о счастье»...