Технологическая карта занятия по нравственному воспитанию 9-классников в условиях школы-интерната с использованием элементов ИКТ, с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами
план-конспект занятия на тему

Технологическая карта занятия по нравственному воспитанию 9-классников в условиях школы-интерната с использованием элементов ИКТ, с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами

Занятие  организовано с использованием элементов информационно-коммуникативных технологий  с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами и направлено на повышение уровня воспитанности (формирование нравственных качеств).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по нравственному воспитанию 9-классников в условиях школы-интерната с использованием элементов ИКТ, с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами

Занятие  организовано с использованием элементов информационно-коммуникативных технологий  с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами и направлено на повышение уровня воспитанности (формирование нравственных качеств).

Класс, дата

9 класс

Тема

Мы – вместе, в этом наше богатство и сила!

Форма занятия

занятие с использованием элементов ИКТ с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами

Цель

Формировать нравственные чувства и навык нравственного поведения.

Задачи

  • познавательная: познакомить детей с понятием «толерантность», основными  чертами толерантной и интолерантной личности; научиться предотвращать конфликты:
  • развивающая: развивать адекватно и полно познавать себя и других людей, умения выйти из конфликтных  ситуаций;
  • воспитывающая:  воспитывать  чувство коллективизма, сплоченности; способствовать развитию уважительного отношения между детьми.

Подготовительная работа.

Детям заранее сообщается тема данного мероприятия, даётся специальное задание (в словарях найти определение слова толерантность; как слово толерантность определяется на  разных языках земного шара).

Применяемая технология

технология коммуникативного взаимодействия

Образовательный продукт занятия

1. Предварительная беседа  по теме проведения мероприятия.

2. Создание  трех рабочих групп

  • 1 группа (работает  над проблемой «Что такое толерантность?»)
  • 2 группа  (сообщение по теме: «Почему так актуальна толерантность в настоящее время?»)
  • 3 группа (подборка информационного материала с использованием различных источников информации)

3. Предварительный просмотр подготовленного материала детьми, обсуждение плана проведения мероприятия, подготовка презентации.

Оборудование

Проектор, ПК

Ход занятия

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

время

1. Оргмомент

Постановка целей и задач занятия

Приветствие педагога.

Учитель: Сегодня наш разговор посвящен толерантности. 16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.(Слайды1-2)

3 .Проблемный вопрос. Что такое толерантность?

Учитель: Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подрастающего поколения является воспитание.

Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

Дети дают определение толерантности

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Регулятивные волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию

7

2. Основной, этап занятия

Формирование у учащихся духовно-нравственных качеств

Сбор информации, систематизация, анализ полученного материала.

Цветок  толерантности.

Определение слова  «толерантность» на разных языках  земного шара.

Рефлексия деятельности.

Учитель: Какое из определений вам импонирует более всего?

Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

А что же объединяет эти определения? Кого мы можем назвать патриотом?

Свободное общение

Почему возникают конфликты?

Возникают ли в школе конфликты? Как разрешаются они? Классе?

- О принципах  толерантности  друг другу.

Учитель: В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

Дети делают сообщение по теме: «Почему так  актуальна толерантность в настоящее время?»

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы

Дети разыгрывают сценку «Перед вами две дороги, выбирайте» 

Регулятивныецелеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено детьми, и того, что ещё неизвестно).

Личностные

нравственно-этическое оценивание (исходя из социальных и личностных ценностей); самоопределение (формирование основ гражданской идентичности личности)

Познавательные

формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации.

20

3. заключительный этап занятия  

Подведение итогов занятия. Рефлексия

8. Рефлексия

Почему молодой человек отказался помочь?

Как бы вы поступили в этом случае?

Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

10. Составление правил толерантного общения  

  Дети отвечают на вопросы

9. Работа детей  по группам.

Дети  делятся на две группы. Первая группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, вторая – черты, присущие интолерантной личности.

Познавательные: 

умения  синтезировать (составление целого из частей), выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные: нравственно-этическое оценивание, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор)

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

10

4. Заключительное слово

создать условия для самоанализа занятия

Учитель. В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.

Какое впечатление оставил урок? Прибавилось ли уверенности в своих силах? Появилось ли желание воспользоваться способами предотвращения и погашения конфликтов?

В заключение нашего урока я хочу предоставить вашему вниманию небольшую презентацию «Пожелание»

Дети по очереди отвечают на вопросы

Дети просматривают презентацию

Регулятивные целеполагание (постановка  задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно).

Личностные: самоопределение на основе личного выбора

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

духовно-нравственное воспитание и развитие школьников в условиях школы-интерната

1.Актуальность темы2.цели и задачи3.воспитание духовности,используя"Основы православной культуры"4.приоритетные деятельностные направления...

Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната

В чрезвычайно  сложной ситуации оказываются  воспитанники школ-интернатов, удаленные из семьи на период учебных занятий, а также дети, лишенные родительского попечения, и дети-сироты, прожив...

Проблема нравственного воспитания учащихся в условиях школы-интерната

В данной статье рассматриваются основные принципы, формы и методы нравственного воспитания учащихся в условиях школы-интерната. Мы трактуем процесс нравственного воспитания в условиях школы-интерната ...

Программа духовно-нравственного воспитания и развития воспитанников с ОВЗ в условиях школы- интерната "Истоки нравственности"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеКупинского района "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"г. Купино, ул. Розы Л...

Доклад на тему "Духовно-нравственное воспитание обучающихся с ОВЗ в школе-интернате" (муниципальный "круглый" стол)

Доклад на тему "Духовно-нравственное воспитание обучающихся с ОВЗ в школе-интернате"...

Отчет по теме самообразования за 2019-2020 уч.год«Нравственное воспитание подростков с ОВЗ в школе-интернате через внеурочную деятельность»

Нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь. Вопросы нравственного развития, воспитания, человека волновали общество всегда и во все...