Красота души человека
классный час (5 класс) по теме

Надежда Анатольевна Игонина

Классный час для 5-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_krasota.docx27.72 КБ
Файл krasota_prezentaciya.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Проект классного часа  «Красота души человека»

 

Цель: формировать у учащихся понятие о подлинной красоте человека.

Задачи:

– раскрывать понятие «красота души человека»;

– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;

– воспитывать стремление быть отзывчивым  и  добрым человеком.

Ресурсы: 3 плитки шоколада, шоколадные конфеты, шаблоны сердечек, карточки с пословицами, компьютер, проектор.

Эпиграф:

В человеке всё должно быть прекрасно:

и мысли, и душа, и чувства, и одежда.

А.П. Чехов, русский писатель

Ход классного часа:

1. Приветствие учителя. Слайд 1  (1-й клик)

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

«Круг радости»: Возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбками и рукопожатиями.

2. Беседа. Слайд 1  (2 –ой клик)

Учитель обращает внимание детей на эпиграф урока: «В человеке  всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда.», – считал А.П. Чехов.

– А как вы понимаете это высказывание?

- Ребята, скажите, а что такое красота?( Все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение)

– Встречались ли вам в жизни красивые люди?

– Кого вы считаете красивым? Почему?

- Ребята, сегодня мы поговорим о красоте. О красоте человека.

-В чём сила красоты? Почему она так волнует людей? Многие пытались понять, какую роль в жизни играет красота и мы с вами тоже не исключение.

-Сейчас вы выполните упражнение «Шоколад».

Учитель вызывает  3 учеников к доске. На поднос учитель кладет 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Ученику предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться на свое место и  развернуть шоколад.

В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.

– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?

– Что почувствовали после?

– Чему научило это упражнение?

– Что вы поняли?

– Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Слайд 2  Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».

- Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными.

3. Рассказ учителя.

– А сейчас послушайте одну историю и подумайте о какой красоте идет в ней речь.

   В одном доме жили две девочки-подружки –Карина Слайд 3 (1-й клик) и Даша(Слайд 3 2-й клик). Карина считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

    Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Слайд 3(3-й клик) . Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Карина собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

   Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

  «Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Карина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

·        О какой красоте говорил дедушка?

·        Как вы считаете, кого  из двух девочек  можно считать красивой?

·        Почему?

– Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.

 

4. Игра «Пословицы».

Работа в группах.

- У вас на столе  лежат листы, на которых написано начало пословицы, вы  должны их продолжить и пояснить значение:

  1. Красна птица пером, … а человек умом.
  1.  Не платье красит человека, … а человек платье.
  1.  Хороша очами, да нехороша речами.
  2. Снаружи красота, … внутри пустота.
  3. Не родись красивым, а родись счастливым

Как только дети называют пословицу Слайд 4 

5. Рефлексия. Слайд 5

-Ребята, у вас на столах лежат сердечки, напиши в своем  сердечке совет, который  поможет человеку стать красивее.

-А теперь подарите его своему однокласснику.

УчительСлайд 6 

-У вас на столе лежат три смайлика. Выберите и положите перед собой тот, который  соответствует вашему настроению.

  1. Классный час понравился. Узнал что-то новое.
  2. Классный час понравился. Ничего нового не узнал.
  1. Классный час не понравился. Зря время потерял

«Круг от сердца к сердцу»: Учитель предлагает детям встать в круг и взяться за руки, улыбнуться друг другу.

Затем угощает каждого шоколадом .Слайд 7

– Ребята, пусть этот кусочек шоколада станет приятным сюрпризом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Не все то золото, что блестит.

Слайд 4

Вдумайтесь в пословицы Красна птица пером, а человек умом. Не платье красит человека, а человек платье . Хороша очами, да нехороша речами. Снаружи красота, внутри пустота . Не родись красивым, а родись счастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе «О красоте души и сердца» (ко дню пожилого человека)

Очень добрый классный час совместно с бабушками и дедушками помог ещё больше сблизиться разным поколениям....

Концепция воспитательной системы. 7 класс . Тема: «От красоты окружающего мира к красоте души»

Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения...

Устный журнал «Красота души русского человека» (по произведениям донских поэтов и писателей о Великой Отечественной войне).

Цель: преумножение и сохранение нравственных, патриотических и культурных традиций, связи поколений и уважительного отношения к истории своей Родины, к истории Донского края.Задачи:пропаганда идей пат...

Занятие по нравственному воспитанию. Красота природы. Красота души.

Раскрыть понятие "красота души человека". Дать представление о том, что человек часть природы. Воспитывать через природу нравственные качества. Развивать эстетический вкус при знакомстве с художествен...

Методическая разработка урока литературы по теме: Красота души человека. (По рассказу М. Шолохова «Судьба человека»).

Ребята, сегодня мы проводим урок из серии «Великой Победе посвящается». Можно сказать, что уже целое поколение живет без войны. Уже не с каждым годом, а с каждым днем, становится все меньш...

Методическая разработка урока литературы по теме: Красота души человека. (По рассказу М. Шолохова «Судьба человека»).

Ребята, сегодня мы проводим урок из серии «Великой Победе посвящается». Можно сказать, что уже целое поколение живет без войны. Уже не с каждым годом, а с каждым днем, становится все меньш...