Методическая разработка внеклассного мероприятия "В новое тысячелетие"
методическая разработка (11 класс) по теме

 

Преподаватель призван воспитывать и развивать студентов не только на уроках, но и во внеурочное время. Подготовка преподавателя к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной  работе,           постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, а всё это, в свою очередь, благотворно влияет на качество преподавания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znanie_-_sila.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Министерство  сельского хозяйства  России

                                                            ТАТ УГАВМ

                       Методическая разработка

внеклассного  мероприятия

Тема:

Развивающая игра

В новое тысячелетие

Преподаватель:________________Жукова.О.Г

Рассмотрено на заседании кафедры

«__________»______________2004

Зав.кафедрой:_________________В.П.Салимбаева.

                                                      Троицк 2005 г.

План:

Пояснительная записка        3

1. Цели        4

2.Общие рекомендации:        4

3.Структура мероприятия        4

3.1Вступление        4

3.2 Блиц-тур                 4

   3.3 2 тур. По степеням цивилизации        8

   3.4 3 тур. Автографы эпохи        9

    3.5 Игра со зрителями. Человек тысячелетия        14

   3.6 4 тур. Досье тысячелетие        17

   3.7  5 тур. По ступеням цивилизации        21

   3.8  Блеф-тур        26

   3.9  Игра со зрителями. Спичечная математика        26

4. Список литературы:        …………………………………………………………30


Пояснительная записка

Преподаватель призван воспитывать и развивать студентов не только на уроках, но и во внеурочное время. Подготовка преподавателя к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной        работе,        постоянно углублять профессиональную подготовь, улучшать свои знания, а всё это, в свою очередь, благотворно влияет на качество преподавания.

Данная методическая разработка предназначена для внеклассной работы со студентами с 0 - 3 курс всех специальностей. Внеклассное мероприятие представляет собой развивающую игру, в которой в доступной форме даны не только вопросы туров, но н комментарии на наиболее сложные из них. Формой проведения выбрана игра не случайно, так как игра - это признанный метод обучения н воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Данная методическая разработка была опробовано, как внеклассное мероприятие в общежитии. Там студенты чаще всего предоставлены сами себе, а им иногда хочется заниматься не только учебой. Ещё одна особенность, что контингент достаточно разноуровневый от студентов колледжа на базе 9 классов до студентов академии.

В методическую разработку включены б туров игры: блиц - тур, по ступеням цивилизации, автографы эпохи, досье тысячелетия, по ступеням цивнлкзации-2, блеф - тур. Дополнительно предложены туры для игры со зрителями: человек тысячелетия и спичечная математика.

Мероприятие можно закончить чаепитием или танцевальной программой.

Представлен список используемой литературы, который можно предложить студентам для самостоятельного изучения.

Считаю, что данная методическая разработка поможет преподавателям организовать внеклассное мероприятие или провести классный час.


1. Цели

Методическая цель: показать одну из форм проведения внеклассного мероприятия.

Воспитательная цель: воспитывать интерес, желание к учебной деятельности.

Развивающая цель:  развитие активности и инициативу, расширение кругозора, продолжать развитие речи, памяти и мышления.

2. Общие рекомендации

В игре принимают участие 8 человек. У каждого игрока свой бейдж с именем и номером. Можно каждый тур обозначить как номинацию и отмечать похвальным листом участника, набравшего наибольшее количество баллов в каждом туре.

3. Структура мероприятия.

3.1. Вступление

Ведущий:. Закончилось тысячелетие, в течение которого пройден путь от крестовых походов до покорения Эвереста, от мечтании Леонардо да Винча взлететь над Землей до регулярных полетов человека в космос, от почтовых гонцов до электронной почты, от законов Менделя до генной инженерии, от волшебного фонаря до домашнего кинотеатра.

Ушедшая эпоха запомнится человечеству различными событиями, изобретениями, открытиями, историческими личностями - вершителями человеческих судеб...

На стыке тысячелетий мы предоставляем вам, уважаемые участники нашего шоу, возможность еще раз пройти по прошедшим временам и вспомнить историю человечества от века XI до века XX.

Стремительно летит время. Только недавно вы были первоклассниками, и вот не успели оглянуться, как покинули школу. Мчится, катится колесо времени., быстро, быстро... Точно так же быстро должен пройти наш первый тур, который так и называется «БЛИЦ-ТУР». За каждый правильный ответ 1 балл.

3.2 Блиц-тур.

   Блиц-тур

1. Специалист с высшим техническим образованием (Инженер).

  1. Гениальный ученый, прославившийся благодаря яблоку (Ньютон).
  2. Неизвестная машина, которую скептики называют то облаком, то метеоролог неким зондом (НЛО).
  3. Казахский хан, установивший дипломатические отношения с Россией. (Тауке).

Комментарий:

Тауке (1680 1718), казахский хан. В борьбе за укрепление ханской власти пытался ослабить влияние султанов. Инициатор составления «Жеты Жаргы» («Законов Тауке»), которые закрепили кровную месть, неравноправие женщин. Обращался к России за помощь в столкновении с джунгарами.

  1. Животное, силой которого измеряют мощность двигателя (Лошадь).
  2. Пушкин назвал его первым университетом России (Ломоносов).
  3. Где и когда были изобретены консервы?( в XIX е. во Франции).
  4. Русская спортивная игра, основанная на приемах защиты (Самбо).

Комментарий:

САМБО (самозащита без оружия) - вид спортивной борьбы, в основе которого наиболее эффективные приемы, применяемые в различных национальных видах борьбы. Возник в СССР в 1930г. В программе олимпийских игр с 1980; чемпионаты Европы с 1972, мира с 1973. Существует также боевой раздел самбо - самозащита от нападения невооруженного и вооруженного противника.

  1. Другое название ЭВМ (Компьютер).
  2. Назовите первого русского царя (Иван Грозный).
  3. Город в Казахстане XI века, чеканивший собственную монету (Исхиджаб, ныне Сайрам).
  4. Помещение для стрельбы по мишеням (Тир).
  5. Вид спорта, в котором силен Евгений Кафельников (Теннис).
  6. Псевдоним того, что получится, если к двум прибавить десять (Дюжина).
  7. Без этого зверька вести диалог с компьютером было бы гораздо труднее (Мышь).
  8. Высшее достижение искусства (Шедевр).
  9. Кто изобрел сэндвич? (Граф Сэндвич).
  10. Внук Тимура, основатель Самаркандской обсерватории  (Улугбек).

Комментарий:

Улугбек Мухаммед Тарагай (1394 - 1449), ученый, правитель Самарканда с 1409. Сын Шахруха, внук Тимура (Тамерлана). В первые же годы жизни оказался пассивным участником крупных завоевательных походов деда в Индию, Сирию. При встрече европейского посланника Клавихо его посольскую грамоту передали Тимуру во время церемонии малолетние внуки, среди которых был Улугбек. С 1409 Улугбек управляет Самаркандом, а с 1427 становится правителем всего Мавераннахра и наместником своего отца, правившего царством из Герата.

Жесткая политика Шахруха, отца Улугбек а, позволила сыну уделять очень много времени науке и культурной жизни новой страны В 1510-х гг. У луг беком построено и открыто крупное самаркандское медресе - духовная школа, дававшая единственное на Востоке законное религиозное образование, но также включавшая в сбой курс многие элементы светских наук. Улугбек рано начинает проявлять интерес к астрономии и особенно к её математическим разделам. Созданный им «Зидж» - астрономический справочник - вскоре был переведен на латынь и наряду с «Альмагестом» Клавдия Птолемея и астрономическими таблицами кастильского короля Альфонса XII являлся пособием по астрономии во всех обсерваториях Европы. Неясно, когда именно Улугбек приступает к постройке очень совершенной Самаркандской обсерватории. Главным в этом монументальном сооружении был большой квадрат, позволявший с высокой точностью фиксировать результаты наблюдений Оставленные средневековыми писателями, в том числе и астрономом Гийас ат-дином Джамшидом Аль-каши, непосредственным сотрудником Улугбека до 1430, описания обсерватории дают очень неполное представление о подлинном её виде и наборе применявшихся в ней инструментов. Лишь раскопки лаборатории В.Л.Вяткина, начатые в 1908, позволили достоверно представить подлинное значение этого великолепного архитектурного и астрономического памятника.

Глубокие научные интересы Улугбека привели к некоторой отстраненности его от непосредственной политической жизни, и поэтому после смерти отца, Шахруха, в 1447, его наследник, Улугбек, оказался в крайне сложном положении.

  1. Большой любитель чужих секретов в Интернете (Хакер).
  2. Движущая часть электродвигателя (Ротор).
  3. Прибор отмечающий ударами короткие промежутки времени (Meтроном).
  4. Страна родоначальница футбола (Англия).
  5. Микролитражный гоночный автомобиль без кузова (Карт).
  6. Общая фамилия «бакса», «грина», «зеленого» и «капусты» (Доллар).
  7. Как называется книга, рассказывающая о самом-самом. (Книга рекордов Гиннеса).

Комментарий:

ГИННЕСА КНИГА РЕКОРДОВ - справочное издание, содержащее, сведения о выдающихся достижениях, уникальных явлениях и курьёзах в мире природы и жизни человека.

Выпускается ежегодно (кроме 1957, 1959) английским издательством «Гиннес паблишинг лимитед» с 1955. К 1990 выдержала более 260 изданий на 37 языках (в т.ч. на русском в 1990) тиражом св. 65 млн. экз.,

  1. Чья экспедиция совершила первое кругосветное путешествие? (Фернанда Магеллана).

Комментарий:

МАГЕЛЛАН ФЕРНАН (1480-27 апреля 1521, остров Мактан, Филиппины), португальский мореплаватель, экспедиция которого совершила первое кругосветное плавание; первооткрыватель части Атлантического побережья Южной Америки, прохода из Атлантики в Тихий океан, впервые им пересеченный. Магеллан доказал наличие единого Мирового океана и представил практическое свидетельство

шарообразности Земли.

  1. В XIX веке она называлась «Вода из Келана», а как сейчас мы называем эту жидкость? (Одеколон).
  2. Устройство, позволяющее подключить компьютер к , телефонной линии (Модем).

29.Положение в футболе или теннисе, когда мяч выходит за боковую линию паля (Аут).

30.Название этой четверки переводится как «Жуки». О ком идет речь? (Группа «Битлз»),

Комментарий: «БИТЛЗ», английская рок-группа. Была образована в Ливерпуле в 1959. в её состав входили: П.Маккартни (р. 1942; вокал, бас-гитара, клавишные), Дж Леннон(1940-1980; вокал, гитара, гармоника, клавишные), Дж. Харрисон (1943-2001, вокал, гитара, ситар, клавишные), Ринго Старр (Ringo Starr; p. 1940; начал выступать в составе группы в 1962; вокал, ударные, перкуссия, клавишные). Группа внесла значительный вклад в развитие рок-музыки, обусловив её переход от танцевально-развлекательной сферы в сферу искусства.

31.Как называют паука, который своей паутиной опутал весь мир? (Интернет.)

32.Печь для выплавки стали, названная по фамилии ее изобретателя. (Мартен.)

3.3. 2 тур. По ступеням цивилизации.

Ведущий. Прошедшее тысячелетие останется в памяти людской как эпоха великих открытий и изобретений. Можно с уверенностью сказать, что почти Есе страны мира в той или иной степени причастны к этим событиям. Вспомним, какой путь проделала человеческая мысль за это время. Перед вами на стенде сейчас будут появляться названия изобретений, которые были сделаны в ушедшей эпохе, но выглядеть они будут необычно - это будут анаграммы. Ваша задача правильно определить изобретение, затем перевести это слово на английский язык. За правильный ответ 1 балл. Итак, мы начинаем второй тур. 1 ,-ЧИКПИС — спички 2. ПАЛАМ - лампа

  1. ЧОКИ - очки
  2. УЮГТ - утюг
  3. КАРЕТА-ракета
  4. ЧАВКАЖ - жвачка
  5. ТЕЛОМАС - самолёт
  6. ПОНКАК - кнопка
  7. ДОПОРАХ - пароход
  8. СЫНЖИНД - джинсы
  9. НЕЗБИН - бензин
  10. САМПОК - компас
  11. ЛЕВИДЕСОП - велосипед
  12. КРОМИКОПС - микроскоп
  13. ТАГЕЗА-газета

3.4. 3 тур. Автографы эпохи.

ВЕДУЩИЙ: Эпоха... Это много или мало? Между прочим, эпоха — это не каких-то сто лет, а десять раз по сто... Тысяча лет... и почти каждый век оставил в истории свой автограф.

Автографы эпохи.... Это замечательные архитектурные сооружения, оставленные нашими предками. Давайте вспомним их.

Комментарий:

АРХИТЕКТУРА (лат. Architecture, от греч. Architekthon - строитель) (зодчество) - искусство проектировать и строить здания и др. сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества. Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах. Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли сооружений), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений. Архитектурная организация пространства населенных пунктов, создание т брод ое и поселков, регулирование систем расселения выделились в особую область

- градостроительство).

Мы начинаем третий тур. Перед вами на стенде 8 секторов с обозначенной на них суммой баллов. Это цена вопроса. Начинает выбирать участник, набравший наименьшее количество баллов, а ответить может любой, кто первым поднимет сигнальный флажок со своим номером.

  1. БАЛЛА: В пору раннего Средневековья Париж располагался на маленьком острове Сите, омываемом водами Сены. Теперь здесь возвышается одно из красивейших сооружений мировой архитектуры, прочно связанное с историей Франции. Здесь в своё время был коронован Наполеон. Знаменитый французский писатель прочно связал своё имя с этим зданием, посвятив ему свой исторический роман. Назовите сооружение, писателя, книгу. (НОТР-ДАМ-ДЕ ПАРИ, Виктор Гюго , Собор Парижской Богоматери).
  2. БАЛЛА: В последний год своего царствования русская императрица Анна Иоанновна, желая развлечься, решила провести шутовское празднество и женить своего придворного шута, построив для этой церемонии специальный дом. Краткое описание необыкновенного сооружения даетсяв исвестном историческом романе: «Все здание было из воды. Фундамент; стены, кровля, стекла, украшения; все паялось водою же; вода принимала все формы, какие угодно было затейливому воображению дать ей. И когда солнце развернуло свои лучи на этом доме, он казался высеченным из одного куска сапфира, убранного фигурками опала». Назовите сооружение, писателя, книгу. («Ледяной дом», И.Лажечников. Ледяной дом).
  3. БАЛЛОВ: Представить Алматы без этого красивого здания невозможно. Мировое зодчество знает всего несколько таких деревянных сооружений. Например, храм в Кижах. Писатель

Ю.Домбровский писал об этом зданий: «...В этом лучшем- творении Зенкова столько простора, света и свободы, что кажется, будто какая-то часть земного круга покрыта куполом. Это очень южный храм, в нем все рассчитано на свет и солнце». Назовите это здание; где оно находится в Алматах? (кафедральный собор. Парк 28 гвардейцев - панфиловцев).

Комментарий:

КИЖИ. Остров на Онежском оз., в Карелии. Комплекс деревянных сооружений Кижского погоста (XVIII - XIX вв.) Живописные по силуэту 22-главая Преображенская церковь (1714), 9-главая Покровская церковь (1764), шатровая колокольня (1874) составляют редкий по красоте ансамбль. На Кижи перевезены деревянная Лазаревская церковь Муромского монастыря (XIV в.), жилые и хозяйственные постройки XVII - нач. XIX в. Музей-заповедник народного деревянного зодчества и этнографии Карелии.

2 БАЛЛА: В 1887 год}- А. Дюма, Эдмонд Гонкур, Шарль Гуно и многие другие выдающиеся деятели культуры Франции с глубоким возмущением протестовали против этого сооружения в центре Парижа. Но споры давно утихли, а сооружение вот уже более ста лет поражает приезжих туристов своей уникальностью. Парижане называют его "Старая дама", "Железная мадам", "Собор воздушных потоков". Как называем мы этот памятник? (Эйфелева башня)

Комментарий:

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ е Париже, стальная башня высотой 300 м (сторона квадрата основания 123 м, весит 9 тыс. т); используется как обзорная и радиотелевизионная башня. Сооружена по проекту А. Г. ЭЙФЕЛЯ в Париже для Всемирной выставки 1889 как символ достижений техники XIX в. К открытию Всемирной выставки, посвященной столетию Французской революции, правительство Франции объявило конкурс на создание символа этой выставки. На конкурс поступило более 100 проектов. Победил проект французского инженера А. Г. Эйфеля. Всего за два года, с 1887 по 1889, башня, получившая название Эйфелева по имени своего создателя, была построена. Она представляет собой ажурную стальную конструкцию. Глубина основания 5 см. Нижняя часть башни - это соединенные между собой четыре ажурные арки, которые переходят в единую вертикальную башню Смотровые площадки находятся на трёх ярусах. Эйфелева башня оборудована лифтами - подъёмниками фирмы Э. Г. Отиса - изобретателя системы задержки лифта в шахте при обрыве каната. Они поднимают туристов сначала по наклонным конструкциям арок, а затем по вертикальной башне. После постройки арки служили входом на территорию Всемирной Парижской выставки. К Эйфелевой башне в первые годы её существования не все относились однозначно: говорили, что она не эстетична и не вписывается в историческую часть города; резко критиковал её, в частности,   Ги де Мопассан. Но затем к ней привыкли — она стала символом Парижа и его главной туристической достопримечательностью. Эйфелева башня вдвое выше купола собора Святого Петра в Риме и египетских пирамид в Гизе. До 1930 она была высочайшим сооружением в мире. После установки на ней радиотелевизионной антенны её высота составляет 322 м.

  1. БАЛЛА. Этот город после самой жестокой битвы во Второй мировой войне стал известен всему миру. Именно сюда приходят поклониться Вечному огню, Родине-матери, приходят, чтобы положить цветы на могилы павших воинов. Здесь до сих пор слышны гром орудий, голоса солдат, сводки Информбюро, призывы командиров: «Ни шагу назад! Стоять насмерть!» Назовите архитектурный ансамбль и город, в котором он находится. (Мамаев курган, г. Волгоград).

Комментарий:

МАМАЕВ КУРГАН, в центральной части Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили упорные бои (особенно в сентябре 1942 и январе 1943). На Мамаевом кургане — памятник - ансамбль «Героям Сталинградской битвы», возведенный в 1963 - 1967 (скульпторы Е.В. Вучетич, В.Е. Матросов, А.С.Новиков, А. А. Тюренков; архитекторы Л.Б.Белопольский, В. А. Демин), на Мамаевом кургане похоронены маршал Василий Чуйков и генерал-полковник Михаил Шумилов.

  1. БАЛЛОВ. В древних храмах Египта неоднократно наблюдали «пение». Ныне стоят в пустынном поле на западном берегу Нила два гигантских колосса. Некогда здесь каждый день на заре один из каменных гигантов издавал своеобразные звуки: то ли пение, то ли рыдание.

Тайну озвученной статуи удалось раскрыть уже после того, как она навсегда умолкла. Но осталось ее идея. По проекту алма-атинского архитектора Бека Ибраева выполнен памятник легендарному сказителю казахского народа, чье имя с давних пор носит местечко, где стоит этот памятник. Он привлекателен, тем что поет на ветру. Кому посвящен этот памятник? (Коркуту)

  1. БАЛЛА: Знаменитая башня на «Площади чудес» в этом европейском городе «падает» вот уже более восьми веков. Ее называют «затянувшимся чудом». Когда- то с ее балкона великий Галилей проводил свои опыты. Ученные подсчитали, что если не принять мер, то через 50 лет она все-таки упадет. А жаль. Назовите город и страну, где стоит эта башня. (г. Пиза. Италия)

Комментарий:

Башня- сооружение, высота которого намного больше его горизонтальных размеров ( диаметра, стороны основания). Первоначально строились с целью обороны (сторожевые вышки, донжоны). Применяются в культовом зодчестве (, колокольни, минареты), в гражданской архитектуре (маяки, вокзалы, административные здания), а также в качестве инженерных сооружений ( водонапорные, радио-телебашни) и др.

  1. БАЛЛА: этот монумент к 30-летию Победы был сооружен из городов Казахстана. На открытие памятника был приглашен трижды герой Советского Союза Иван Кожудуб. Что за монумент был воздвигнут в честь летчиков Чугуевского (харьковского) авиационного училища проходивших учебу в этом городе в годы Великой Отечественной Войны! Назовите город в котором находится этот памятник.

(Самолет, г Шымкент) ВЕДУЩИЙ: Итак, пока ведется подсчет баллов, дадим возможность участникам немного отдохнуть, а болельщикам - блеснуть эрудицией.

Предлагаем вам оригинальную викторину «777», что означает:

7 раз подумай над                                   7 —ю словами. Это лучше, чем    7 раз ошибиться, не подумав.

Примечание. В нашем сценарии для игры со зрителями мы предлагаем использовать пустые контейнеры из под « киндер- сюрприза»

3.5. Игра со зрителями. Человек тысячелетия.

Человек тысячелетия

ВЕДУЩИМ: Итак, мы начинаем игру со зрителями. Кого мы можем назвать человеком тысячелетия? Наверное, такую личность, которую будут помнить в веках. А помнить будут за то, что она совершила что-то выдающееся е своей жизни, что-то сделала полезное для человечества. В игре могут принять участие 8 человек. (Игроки выходят на сцену.)

Перед вами 16 специальных контейнеров (по 2 на каждого); в них находятся по 7 ключевых слов, которые помогут вам узнать задуманного нами человека тысячелетия.

Контейнер 1

1-Книга                                                        2-Ибрагим

-станок        -Бабушка Зере

-Шрифт        -Чингизтау

-Краски        -«Черноокая»

-Литера        -Переводчик

-Европа         -«Времена года»

-Типография        -М.Ауезов

(Иоганн Утенберг)        (Абай Кунанбаев)

Контейнер 2

3. — Холмлгоры

  1. Рыбный обоз
  2. Университет
  3. Германия
  4. Мозаика
  5. Естествознанне
  6. Ода

(МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ)

4. - Офицер

- «Сопротивление»

- Океан

- Акваланг

- «Каллипсо»

- Команда

- Путешествие

(Жак Ив Кусто)


Контейнер 3

5.- Симбирск

  1. Казань
  2. Университет
  3. Шушенское
  4. Октябрь
  5. Броневик
  6. «Аврора»

(В.И. ЛЕНИН)

6. – Потешные бои

- Голландия

- Бомбардир

 - Окно в Европу

- Кунсткамера

 - Санкт-Петербург

- Полтава

(Петр I)

Контейнер 4

7 — Эфиопия

  1. Лицей
  2. Декабристы
  3. Болдинская осень
  4. Дантес
  5. Роман в стихах
  6. Черная речка

(АЛЕКСАНДР ПУШКИН)

8. - «Арлекино»

  1. «Сонет»
  2. «Паромщик»
  3. «Старинные часы»
  4. «Айсберг»
  5. «Примадонна»
  6. «Полковник»

(АЛЛА ПУГАЧЕВА).

Контейнер 5

9- Аблай-Хан

  1. Внук
  2. Омск
  3. Кадетский корпус
  4. География
  5. Джунгария
  6. Этнография

(ЧОКАН ВАЛИХАНОВ)

10.- Калуга

  1. Учитель
  2. Космос
  3. Глухота
  4. Дирижабль
  5. Родоначальник
  6. Вселенная

(К. Э. ЦИОЛКОВСКИЙ)

Контейнер б

11- Столетняя война

  1. Дофин
  2. Голоса
  3. Героиня
  4. Орлеан
  5. Ведьма
  6. Костер

(ЖАННА Д'АРК)

12 - Нижний Нов город

  1. Данко
  2. «На дне»
  3. Буревестник
  4. «Мать»
  5. Италия
  6. Соцреализм

(МАКСИМ ГОРЬКИЙ)


Контейнер 7

13.- Франция

  1. Театр
  2. Людовик XIV
  3. Романы
  4. История
  5. Мушкетеры
  6. Большой кулинарный словарь

(А. ДЮМА)

14.- Гжатск

  1. Ремесленное училище
  2. Небо
  3. Королев
  4. «восток»
  5. «Поехали!»
  6. 108 минут

(Юрий Гагарин)

Контейнер 8

15.  - Наука

  1. Большая семья -Сон
  2. Таблица
  3. Спирт
  4. Тесть А..Блока
  5. Химический элемент

(Д. И. МЕНДЕЛЕЕВ)

16.- Ставрополь

            -Комбайн  

  1. Ускорение
  2. Перестройка
  3. Берлинская стена
  4. Президент    

(М. С. ГОРБАЧЕВ)

3.6         4 тур. Досье тысячелетие.

Ведущий: Закончилась наша игра со зрителями. Награждаем игрока, давшего первый верный ответ. Возвращаемся к нашим участникам - уже отдохнувшим.

Кто-нибудь из вас задумывался над тем, что кроет в себя это выражение - «новое тысячелетие»? Редко кому удавалось прочувствовать тонкую острую грань столетий, увидеть и понять значение эпохальных событий. Лишь только документы и архивы хранят в себе память о событиях прошлых лет.

Мы предлагаем вам сейчас мысленно порыться в досье тысячелетия и вспомнить некоторые события, открытия, великих людей прошлого.

Перед вами 8 квадратов с обозначенной на них суммой баллов - это цена вопроса. Начинает выбирать участник, набравший наименьшее количество баллов. Отвечать может любой, кто знает ответ и первый поднимает флажок.

2 БАЛЛА: В середине века для европейцев особый интерес представляли страны, лежащие на Востоке: загадочный Китай и сказочная Индия. Их связывала с Европой тонкая ниточка караванного пути, проходившего через Центральную и Среднюю Азию, пути далеко не близкого и довольно опасного. Назовите эту дорогу.

(Великий шелковый путь)

Комментарий:

ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ, торгово- обменный путь гигантской протяженности, шедших из центральных районов Китая е Индию и Передних? Азию, а впервые века н.э. связывавший великие империи древности —Китай, Парфию и Древний Рим.

Название предложено в 1870-х крупнейшим немецким исследователям центральной и восточной Азии бароном

Фердинандом фон Рихтгофеном. Этим путем китайские товары, разрешенные правительством к вызову, распространялись по обширным пространства Азии и достигали Европы. Нельзя сказать, что шелковый путь функционировав в течение своей длительной истории- от II в. до н.э до первой половины XXв.- с одинаковой интенсивностью. Великий шелковый путь был не просто торговой дорогой, а путем переселения и миграции. По нему перемещались огромные массы населения как в западном направлении, в частности связи с великим переселением народов, так и восточном. Так, значительное число жителей Средней Азии, Ирана бежало по этому пути в направлении Китая в период наиболее активных арабе mix завоеваний в VII-VIII вв. Вместе с этим населением распространялись в Китае зороастризм, несторианские толки христианства, манихейство. Ранее этим же путем на рубеже

нашей эры пришел в Китай индийский буддизм. Основными видами продукции, которые проходили по этому пути, были шел и различного вида украшения, ювелирные изделия из меди, серебра, золота. До VIII е. в Европу непосредственно доставлялись, пусть не в большом числе, китайские шелковые ткани, официально Китай всегда препятствовал распространения шелководства вне своих пределов и ограничивал вызов металлических изделии. Первоначально для торговли на китайских территориях использовались бракованные шелковые ткани. В дальнейшим их в значительной мере замещает продукция среднеазиатского шелкоткачества, возникновение которого находится в прямой зависимости от Китая ( существуют легенды, описывающие, как первые поколения шелкопряда, его зароды ши 9 грена были доставлены в Среднюю Азию в расщепленных бамбуковых посохах буддийский монахов). Металлические предметы поставлялись также те, что вышли из употребления в самом Китае. Так, знаменитые китайские зеркала типов TVL появляются вне пределов Китая по мере того, как благопожелательные надписи на них частично или полностью табулируются в пределах самой империи. Вообще появление большого числа именно зеркал на трассах Шелкового пути, быть может, связано также и с мистическим значением зеркала — способностью определенных видов зеркал (как указывают китайские источники и фольклор) отражать и уничтожать злых духов. Значение зеркала как оберега, по всей видимости, сыграло не последнюю роль в распространении этого вида продукции по торговым трассам. В Китай по Шелковому пути попадала масса диковинок из стран азиатского мира. Поставлялись красители, воск, экзотические звери, художественные изделия, хотя благодаря миграциям ремесленников налаживалось и непосредственно в культурных центрах и оазисах, через которые

проходил шелковый путь.

4 БАЛЛА: это « устройство» американцы считают настолько важным и необходимым, что хранят его первых экземпляр на специальной подставке, которая е случаи ядерного взрыва или другой катастрофы уходит по специальной шахте на недосягаемую глубину. О каком «устройстве» вдет речь?

( о конститущии США. Конституция — в переводе и есть «

устройство» комментарий:

КОНСТИТУЦИЯ {от лат. Constitution-устройство) основной закон государства, определяющей его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан. Конституция- основа

всего текущего законодательства.

2 БАЛЛА: Это произошло в дни Великой Отечественной войны. Сержант Виктор Данилин шел ночью на боевое задание. Впереди он увидел каких-то людей. «Свои»- решил сержант и продолжал путь. Но он ошибся, это было фашисты. Три дюжих солдата набросились на Данилина. Двое схватили его за руки, а третий охватил со спины и схватил за горло. Но сержант молниеносным ударом ноги под коленку сбил первого фашиста, а затем второго. Третьего схватил за маскировочный халат, поднатужился и с размаху, словно тюк с тряпьем, швырнул на железную ограду. Когда фашисты опомнились, сержанта уже и след простыл. « Как вам далось расправиться сразу стремя фашистами?»- спросил героя генерал, вручавший ему орден. В ответ тот произнес только одно слово. Какое?

(самбо)

4 БАЛЛА. Он был одним из первых открывателей далеких стран. Служил при дворе сына Чингизхана, хана Хубилая. После нескольких лет службы у хана через Китай, Индонезию Индию и Турцию вернулся на родину в Венецию. Благодаря торговле заморскими товарами, он стал очень богат, богат настолько, что в родном городе его прозвали «господин Миллион».А под каким именем он вошёл в историю?

(Марко Поло) Комментарий:

Поло (Polo) Марко (ок. 1254-1324), итальянский путешественник. Родился на о. Корчула (Далматинские острова, ныне в Хорватии).В 1271-1275 совершил путешествие в Китай, где прожил, около 17 лет. В 1292-1295 морем вернулся в Италию. Написанная, с его слов «Книга»(1298) - один из первых источников знаний европейцев о странах Центральной, Восточной и Южной Азии .

5 БАЛЛ0В: История Казахстана богата и радостными и горестными событиями, которые надолго остались в памяти народной, настолько, что прочно вошли в язык народа.

С какими событиями связано появление е казахском языке следующих выражений? И что они означают? «Алкаколь сулама» и «Кайын сауган»

 (С годами великого бедствия во времена Джунгарского нашествия (1723-1727). Первое означает —упасть в изнеможении у озера Алкаколь; второе означает — доить берёзу, т. е. питаться только берёзовым соком.)

 Комментарий:

ОЁРАТСКОЕ ХАНСТВО (Джунгарское ханство), государство ойратов в Джунгарии (часть территории современного Северо- Западного Китая), сложившееся в 30-х годах 17 века. В 1757-1758 завоёвано династией Цинн. 

3 БАЛЛА: Однажды знаменитый художник и скульптор Андреа Верроккио поручил своему ученику написать на своей картине «Крещения Христа» одного из ангелов. По сравнению с ангелом, написанным ученикам, вся остальная картина казалась примитивной. Поняв, что ученик намного превзошёл его, Веррокио навсегда оставил живопись и больше никогда не брал в руки кисть и краски. Назовите имя ученика.

(Леонардо да Винчи.)

5 БАЛЛОВ: 23 марта 1840 года клуб демократической партии в Нью-Йорке принял эту аббревиатуру в качестве названия. Поначалу оно употреблялось как пароль, приветствие, лозунг партии демократов. Постепенно эта аббревиатура превратилась в слово, обозначавшее сторонников демократов, а затем оно потеряло связь с внутрипартийной борьбой в США и приобрело совсем другое смысловое значение. Что это за слово?

(О'кей.)

3 БАЛЛА: В 1829 в столице Персии был зверски убит русский посол, писатель, автор комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедов. Это событие взволновало российскую общественность, раздавались требования наказать Персию. И сын шаха - принц Хосрев-Мирза - в искуплении вины передал России одну из ценнейших вещей персидского двора. Что это было?

(Знаменитый алмаз «Шах».)

Ведущий: Закончился наш четвертый тур и сейчас ведется подсчет баллов. Теперь, по окончании этого тура, вы, наверное, почувствовали ВРЕМЯ, прикоснулись к нему сами. Чтобы ещё острее ощутить временной поток, продолжим наш путь.

3.7    5 тур. По ступеням цивилизации.

Здесь из предложенных вариантов ответа Вам нужно будет выбрать правильный - он прибавит к вашему счету ещё один балл. 1. Какого преуспевающего бизнесмена до сих пор величают «королем футбола»?

  1. Лев Яшин
  2. Эдсон Арантис ду Насименту (Пеле)
  3. Диего Марадонна
  4. Ринат Дасаев

Комментарий:

ПЕЛЕ (PELE ) (настоящее имя Эдсон Арантис ду Насименту ; Edson Arant.es do Nacsimento ) (родился 23 октября 1940, Трес- Коросаес, штат Ми нас Же райе), бразильский спортсмен, один из лучших нападающих в истории мирового футбола.

Единственный футболист, ставший в составе своей национальной сборной трехкратным чемпионом мира (1958, 1962, 1970); самый результативный нападающий в истории футбола. Министр по делам спорта Бразилии(с 1995), киноактер и бизнесмен.

2. Где была создана игра в Тетрис»?

 -США

- Китай

- Россия

- Венгрия

3. Этот музыкальный стиль возник в середине 70-х годов XX века и быстро отвоевал место под солнцем. Сегодня развелось множество его разновидностей: «альтернативный», «женский», «ганг», «бандитский».

Если перевести название этого стиля на русский, то получится — «болтовня». Что это за стиль?

-Хип-Хоп

-Бит

-Шейк

-Реп

Комментарий:

РЭП - (англ. rap — резко говорить, выкрикивать)- вокальная манера, для которой характерно произносить скороговоркой не всегда осмысленный текст. Реп впервые появился в начале 1980- х годов в арсенале американских диск-жокеев. В качестве художественного приема используется во многих формах современной «черной»музыки, став крайне популярным к концу 1980-х годов.

4. Вид городского транспорта, перспективного для больших городов, так как отличается большой пропускной способностью. В переводе с греческого и французского означает «столичный».

-Троллейбус

-Велосипед

-Такси

-Метрополитен

Комментарий:

МЕТРОПОЛИТЕН (МЕТРО) — вид рельсового пассажирского транспорта, перспективный в условиях больших городов с насыщенным уличным движением. Отличается высокой эксплуатационной скоростью (до 45 км/ч) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в 1 ч е одном направлении). Линии метрополитена обычно прокладывают под землей (в тоннелях), при необходимости по поверхности и на эстакадах.

Первая, линия метрополитена (3,6 км)построена в Лондоне (1863). С 1868 метрополитен действует в Нью-Йорке. Старейшие, метрополитены на европейском континенте. — Будапештский (1896), Венский (1898) и Парижский (1900). Впоследствии метрополитены были построены в Мадриде, Барселоне, Афинах, Стокгольме, Осло, Токио и других городахг В Российской Федерации первая линия метрополитена была введена в Москве (1935); действует метрополитен в Санкт- Петербурге (с 1955), Нижнем Новгороде (с 1985), Новосибирске (с 1987); строится (1992) в Екатеринбурге, ведутся подготовительные работы по строительству метрополитена в Челябинске, Красноярске, Ростове — на - Дону,Омске, в других городах, предусматривается также сооружение метрополитена в Перми. В XX в. многие станции метрополитена — монументальные сооружения с индивидуальным архитектурно-художественным обликом.

5. Изобретателями кино являются... Началом эры кино считается...

-Мария и Жолио Кюри. Париж. 1865г.

-Александр Попов. Петербург. 1885г.

-Альберт Эйнштейн. Голливуд. 1885г

  1. Братья Люмьер. Париж. 1895г.

Комментарий:

ЛЮМЬЕР (LUMIERE), братья; - ОГЮСТ (19 октября 1862, Безансон, Франция —10 апреля 1954, Лион) и Луи (5 октября 1864, Безансон — 6 июня 1948, Бандоль), изобретатели кинематографа и постановщики первых в мире фильмов. Сыновья художника, увлекавшегося фотографией. Собственно изобретателем кинематографа (название тоже принадлежит братьям Люмъер)6ып Луи, владелец мелкого завода, но Огюст помогла ему и в дальнейшем был активным участником киносъемок. Первый киносеанс состоялся после Рождества 1895 в Гран-кафе на Бульвар — де- Капюсин. За 1895 — 1986 ими было снято около 50 коротких лент на разные темы. Братья Люмьер являются изобретателями многих приёмов киносъемки, ставших ныне классическими, например, трэвеллинга, впервые использованного именно ими как проезд в гондоле по одному из

венецианских каналов. Снимали картины, являющиеся аналогами современного документального кино («Прибытие поезда на вокзал Ла Съота», «Выход рабочих с завода Люмьер»), комедии («Политый поливальщик:»), игровые и даже поэтические картины («Купание Дианы»). Киносеансы проходили под аккомпанемент пианино или саксофона. Изобретение быстро распространялось во Франции и Европе, а братья Люмьер не могли конкурировать с пришедшими в кинематограф новыми художниками. Сняв в 1898 фильм «Страсти Иисусовы», Л.Люмьер заявил-, что снимать кино —больше не его дело.

В 1919 он был избран членом Французской академии наук. В 1946, за два года до смерти, передал Французской синематике около 1800 лент, снятых им вместе с братом. Во Франции учреждена премия имени Л.Люмьера.

  1. «Баг» в переводе с английского американизированного означает «жук», «клоп», «бактерия», «вирус». А что означает это слово на компьютерном жаргоне?
  1. Переход хода
  2. Мышь заело
  3. Ошибка в программе
  4. «Мамка» сдохла
  1. Началом космической эры считают одно из следующих событий:
  1. 4.10.1957 — первый искусственный спутник Земли

-3.11.1957 - первый полет животного в космос — собака Лайка

  1. 12.04.1961 — первый полет человека в космос — Ю. Гагарин
  2. 16.07.1969 — первый полет на Луну — астронавты США
  1. К освоению космоса можно отнести такой термин, как «астроблема». Что это?

- Прибор, улавливающий проблемные участки космоса;

  1. Неразрешимый вопрос природы НЛО;
  2. Пища космонавтов, помогающая избавиться от различных проблем во время космических полетов;
  3. Место столкновения астероида с Землей, например, на полуострове Таймыр в 1970 г., диам. 95 км, г луб. 400 м.

Комментарий:

АСТРОБЛЕМА (от астро... и греч. Blema - рана), геологическая структура древнего метеоритного кратера. На Земле известно ок. 100 астроблем.

  1. Первой общедоступной библиотекой, т. е. такой, какую мог посетить любой прилично одетый человек, была:
  1. Публичная библиотека в Петербурге
  2. Британская Национальная библиотека в Лондоне
  3. Российская государствениая библиотека в Москве
  4. Библиотека Национального Конгресса в Вашингтоне
  1. Первый из русских людей, кого и современники и потомки ставят в один ряд со знаменитыми европейцами. Он заложил основы многих естественных наук, языка и литературы. По обилию талантов его часто сравнивают с Леонардо да Винчи:
  1. М. Пржевальский
  2. А. Бородин
  3. М. Ломоносов
  4. А. Сахаров
  1. ОКС и ЯКСАРТ. Так назывались в начете 2 тысячелетия известные сейчас реки:
  1. Волга и Урал
  2. Ишым и Иртыш
  3. Амударья и Сырдарья
  4. Тигр и Ефрат

Комментарий:

АМУРДАРЬЯ (Аму, Оке, Балх), река в Ср. Азии. 1415 км., площадь бассейна 309 тыс. км2   (до г. Керш). Образуется слияние Пянтжа и Вахта; впадает в Аральское море, образуя дельту (в маловодные периоды не достигает его). Средний расход воды у г.Керки ок. 2000 м2/с. Используется для орошения  ( каналы Каракумский, Аму-Бухарский и др.). В среднем течении кызылкумский заповедник. В низовьях рыболовство. Регулярное судоходства от Чарджоу. Вблизи Амударъи - г. Ургенч, Нукус, Термез.

СЫР ДАРЬЯ (древнее - Яксарт), река в Ср. Азии. Длина 2212 км (от истока Нарына 3019 км), площадь бассейна 219 тыс. км2 . Образуется слиянием Нарына и Карадаръи; в недавние времена впадала в Аральское море, ныне вода Сырдарьи полностью разбираются на хозяйственные нужды. Средний расход воды в верховье ок. mj/c, у впадения Чирчика 703 м3 /с, в устьем м3 /с. На Сырдаръе — Каракумская, Фархадская, Чардаринская ГЭС и вдхр., Кзыл - Ордынская плотина. промысел рыбы. Судоходна на отдельных участках до г. Бекабада. Главные города: Ходжент (Таджикистан), Кзыл-Орда (Казахстан).

(После проведения тура ведется подсчет баллов. Четверо участников, набравших наименьшее количество баллов, уходят и становятся зрителями.)

3.8. Блеф-тур.

ВЕДУЩИЙ: Жизнь, как известно, не стоит на месте: то, что еще недавно казалось незыблемым постулатом, сегодня отвергается, опровергается или дополняется новыми сведениями.

Подумайте и ответьте, какие из этих утверждений являются верными, какие неверными, а какие из них — нейтральными, т.е. про них можно сказать, что иногда они верны, а иногда нет.

Сейчас каждый из вас получит карточки с тремя утверждениями; мы вам дадим некоторое время па обдумывание ответа. А пока вы думаете, мы поиграем со зрителями.

3.9. Игра со зрителями Спичечная математика.

Спичечная математика

Ведущий: Мы выслушаем первых трех, поднявших руки, после того, как будет дано задание.

Однажды к знаменитому английскому математику и писателю Льюису Кэрроллу пришли в гости дети его приятеля Элен и Майкл.

После традиционного чая Кэрролл предложил ребятам поиграть. Он дал Элен 9 спичек и попросил разложить их так, чтобы они выглядели как 10. Майклу он дал 6 спичек, которые он должен был сделать похожими вообще на ничто.

Эта игра позабавила ребят. Как же они справились с задачей? Предлагаем вам побыть в роли Элен и Майкла. На столике перед вами 15 спичек Если мы не услышим от вас правильного решения, то тогда вы его услышите от нас.

Правильное решение: Результат был неожиданным потому, что эта задача решается не математически, а лингвистическим способом: нужно из девяти спичек Элен сложить английское слово «TEN» - десять, а из шести спичек Майкла сложить английское слово «NIX» - «ничто».

ВЕДУЩИЙ: Награждаем зрителя, давшего правильный ответ; возвращаемся к нашим участникам, которые уже готовы дать нам правильные ответы на те утверждения, которые были им предложены.

Карточки «Блеф-Тура»: (Знак (+)означает «верно»; знак(-) означает «неверно»; знак (+-) «нейтрально»). Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1 а) В своё время рождение кино настолько поразило народ, что сразу этот вид искусства приобрел своих поклонников. Даже В.И. Ленин заявил, что «кино для нас является важнейшим из искусств». (-)

(На самом деле кто-то был жутко заинтересован, а для кого-то это событие прошло почти незамеченным. Интересно, что сами братья Люмьер расценили собственное изобретение всего лишь как ещё один забавный аттракцион.)

б)        В состав краски для океанских лайнеров входит особенно «злая» разновидность перца. Это делается во избежание обрастания корпуса судна моллюсками, ракообразными и водорослями. (+)

(Действительно, так оно и есть. «Злой» перец отпугивает животных и растения.)

в)        Принято считать, что печально известный морской сигнал бедствия «SOS» представляет собой аббревиатуру фразы «Save our souls», т.е. «Спасите наши души» или другой вариант « Save our ship» - «Спасите наш корабль». (-)

(На самом деле «SOS» никак не расшифровывается. Дело в том, что в международной азбуке Морзе этот сигнал представляет собой очень простой и разборчивый набор знаков: «... _ - _ ...».

2. а) Идею двойного корпуса подводной лодки выдвинул и обосновал Жюль Берн в своём романе «20 тысяч лье под водой». (+)

(Да, так оно и было. У лее в конце XIX в. ученые ухватились за эту идею, а кораблестроители воплотили её в жизнь.)

б)        Самый первый кроссворд был составлен в тюремной камере, благодаря тому, что пол тюрьмы каменный. (+)

(Южноафриканец Виктор Орвилл является изобретателем кроссвордов, а самый первый из них он придумал сидя в тюрьме, где отбывал 3-годичный срок за автокатастрофу. Он обратил внимание на каменные плиты пола, которые представляли собой правильную сетку из клеток.)

в)         С научной точки зрения стихотворные строки, утверждающие, что «в наших жилах кровь, а не водица» - - абсолютно верны. (-)

(Трудно сказать, кто именно из поэтов первым «обнаружил» кровь е жилах, но с некоторых пор в это верят, и многие повторяют с вариантами: «стынет кровь в жилах», «в его жилах - голубая кровь».)

3. а) матрешка по происхождению самая русская игрушка, самый популярный национальный русский сувенир, ей уже более 500 лет (-)

(На самом деле это совсем не так. Во-первых, на русскую землю Матрешка попала всего 112 лет назад. А её прообразом послужила популярная игрушка из Японии, изображающая старичка по имени Дарума, состоящего из 5 фигурок, вставляемых одна в другую.)

б)         Это изобретение совсем молодое. Самая распространенная, самая удобная, самая дешевая, особенно для школьников и студентов - первая шариковая ручка была выпущена в конце 30-х годов XX столетия. (+ -)

(Это как раз про этот случай можно сказать, что новое - это хорошо забытое старое. Самая первая шариковая ручка датируется 1166 годом. Ею пользовались древние переписчики книг Она представляла из себя бамбуковую палочку с пустотелым шариком е середине, который заполнялся чернилами.)

в)        Компьютеры, как и живые существа, могут «заболеть» - подцепить компьютерный вирус. И уже существует мнение, что компьютерных вирусов больше, чем природных, биологических (+)

(Это действительно так. Компьютерных вирусов сейчас насчитывается примерно 12 тысяч, т.е. в 8 раз больше, чем природных.)

4. а) В прошлом тысячелетии человечество впервые узнало о существовании  динозавров. Выяснилось, что среди динозавров был вид, который назывался «старый дуралей». (+)

(Совершенно верно. По-научному животное называлось пачицефалозавр, а своё прозвище он получил из-за могучего черепа с « бетонной» нашлепкой на темечке. Толщина её достигала 25 см.)

б) Машина времени уже изобретена американскими учеными, и её испытания держатся в секрете даже от президента США. (-)

(Нет, это не так. На самом деле такой машины не. существует.)

в) Первые пригодные для пользования спички были изобретены в 1827 г. (+-)

(На самом же деле уже к концу XVII в. были сделаны первые попытки создать химическое огниво; были ещё «спички Прометея» - круглые стеклянные шарики с помещенной внутри кислотой. В начале ХIХв. Были изобретены т.н. фосфорные спички, в 1827 г. Были изобретены спички, которыми мы пользуемся сейчас.)

Ведущий: Вот и закончилось наше познавательное шоу. В заключение хочется сказать, что, может быть, в постижении научной истины больше всего везет тем, кто в детстве не боялся проиграть сопернику, понимая, что в любой момент все можно повторить заново. Не бойтесь играть, не бойтесь экспериментировать. Сегодня вы проиграли, а завтра- вы автор гениальной идеи.

Так, нобелевский лауреат, изобретатель пенициллина А. Флеминг часто повторял, что его профессия- игра в микробы. Русский ученый Д. Менделеев любил раскладывать пасьянсы. И эта игра легла в основу его работы над периодической таблицей. Во время игры с катушками для ниток мальчик Сережа Волков незаметно для себя построил модель, принцип которой затем лег в основу конструкции Останкинской башни. Он даже получил авторское свидетельство.

Многое из этого, чем примечательно ушедшее тысячелетие, мы не упомянули. Мы не успели поговорить о клонировании, о статуе Свободы, о кострах инквизиции, о гениальных Паганини, Моцарте и Чайковском... Жизнь, как и все ее проявления, неисчерпаема, как и неисчерпаемо ВРЕМЯ.


4 .Список литературы:

  1. Вильяме Б. «Книга о самых первых», - М.: Росмэн, 1994.
  2. «Всё обо всём»: популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1995.
  3. Ивич А. «Приключения изобретений.» -М.: Дет.лит., 1990.
  4. «Энциклопедический словарь юного техника.» - М.: Педагогика, 1980.

                                                         


Рецензия

на методическую разработку внеклассного мероприятия на тему:                «В новое тысячелетие» классного руководителя                                      аграрно-экономического колледжа УГАВМ          Жуковой О.Г.

Методическая разработка оформлена согласно общим требованиям: имеется план, пояснительная записка, выдержана структура мероприятия, предусмотрена игра со зрителями, прилагается список используемой литературы.

В «Пояснительной записке» автор определяет методические, воспитательные, развивающие цели, форму мероприятия , оговаривает контингент участников предлагает варианты заключительной части. Благодаря общим рекомендациях; Жуковой О.Г. можно избежать ошибок при организации мероприятия.

Уже на первых ступенях ведущий мотивирует участников на активность. Вопросы, предложенные к игре, рассчитаны на эрудированных игроков. Спектр вопросов разнообразен из истории, музыки, физики, географии, спорта, информационных технологий, архитектуры, биологии. Т. е. если участник слабо осведомлён в одной области, то у него есть возможность проявить знания в другой. Это стимулирует желание зарекомендовать себя эрудированным перед сверстниками, к том} же позволяет обогатиться дополнительными знаниями.

Отличительной чертом мероприятия является дух бесконечности и сила веков, что позволяет игрокам ощутить личную значимость. Это выражается в лексике ведущего: «Автографы эпохи», «По ступеням цивилизации», «Человек тысячелетия», «на стыке тысячелетий», «ушедшая эпоха», «стремительно летит время».

Ольга Геннадьевна предлагает активную форму внеклассного мероприятия. Насыщенное содержа! те методической разработки позволяет применять элементы на учебном снятии.

В процессе наработки материала Жукова О.Г.' проявила творческий подход, учла возрастные особенности -студентов колледжа, их интересы. Чувствуется саморазвитие педагога  совершенствование в духе времени. Предлагаю рекомендовать использование методической разработки внеклассного мероприятия «В новое тысячелетие» при проведении классных часов в группах, воспитательных мероприятий в студенческих общежитиях , элементы использовать во время учебных занятий.

Рекомендации: дополнить иллюстрационным материалом, оформить «Заключение» с учётом опыта проведения мероприятия.

Заместитель директора по

воспитательной работе:


                                                                Рецензия на методическую разработку внеклассного мероприятия

   «Новое тысячелетие» проведённого в общежитие №1 Жуковой О.Г.

25.04.05 Жуковой Ольгой Геннадьевной была проведена Викторина «Новое тысячелетие»На мероприятии присутствовали 12 студентов. Несмотря на разноуровневый возрастной контингент общежития  викторина понравилась всем студентам. В первую очередь она познавательная Во во-вторых воспитательная ценность- воспитывать интерес и желание включаться в различные виды деятельности. Организация в форме игры увлекла ребят жетонами, карточками с заданиями, набранными баллами и призами за наибольшее количеством, темпом самой игры.

Считаю, что все цели поставленные в методической разработке успешно достигнуты.Разработка разделении на туры, что позволяет педагогу чётко ,по ступеням ,организовывать и вовлечь ребят в интеллектуальную деятельность .Данное мероприятие помогает развить активность и инициативу .Расширяет кругозор. Развивает речь, память, мышление. Считаю, что данная методическая разработка составлена и проведена на высоком уровне .

                        Воспитатель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В путешествие перед Новым годом"

Внеклассное мероприятие для начальных классов перед Новым годом....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Новый год в разных странах"

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия Тема: "Новый год в разных странах"для студентов 314 и 17 гр. (2017-2018 уч.г)...