КВН "В гостях у математики"
методическая разработка (10 класс) по теме

Данный учебный материал является разработкой внеклассного мероприятия по математике, которое проводится в виде игры КВН. Эта игра продовилась мною среди обучающихся первого курса. Ее можно провести среди обучающихся старших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_kvn_po_matematike.doc61.5 КБ
Office presentation icon bogi_i_bogini_drevney_grecii.ppt2.39 МБ
Microsoft Office document icon protokol_igry.doc29 КБ
Файл zagadki_zritelyam.pptx91.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Ставропольского края

ГБОУ СПО «Государственный агротехнический колледж»

с.Московского

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по математике

«Математический КВН»

Разработала:

преподаватель математики

А.С.Сопова

2011г.

 Цели проведения:

1. Прививать любовь к математике.

2. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать.

3. Воспитывать культуру общения через работу в группах.

 Оформление и оборудование:

- зал оформлен плакатами с высказываниями о математике;

- проектор;

- музыкальный центр;

- трон для царицы Математики;

- столы для жюри и счетной комиссии;

- протоколы игры;

- диск с записями песен для игры

Место проведения: актовый зал

Участники:

- команды-участницы;

 - жюри;

- счетная комиссия;

- зрители-болельщики.

Ход игры:

  1. Приветствие команд
  2. Разминка
  3. Конкурс капитанов
  4. Конкурс «Составь слово»
  5. Домашнее задание
  6. Подведение итогов и награждение участников

Сценарий мероприятия:

(Звучит музыка КВН)

Ведущий 1  -  «Величие  человека – в его способности мыслить». Так сказал известный математик Блез   Паскаль.

Ведущий 2 - Именно математика дает возможность человеку развивать логическое мышление и повышать свой уровень интеллекта.

1 ведущий. Добрый день, дорогие гости!

                       Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

2-й ведущий. Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

1-й ведущий. Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

2-й ведущий. Дорогие друзья, мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых. Ну а какой же математический КВН без самой царицы. Прошу поприветствовать Царицу всех наук – МАТЕМАТИКУ. (входят девочки в бальных платьях, расшитых цифрами, формулами и геометрическими фигурами)

А кто рядом с нею вы заметьте – кА

Да ведь это же принцесса АРИФМЕТИКА.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь

И при этом,  и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Арифметика!

(В это время исполняют гимн математике.)

В глубокой древности, древности, древности,
Когда науки были выше повседневности
Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет,
И нам послали зажигательный привет.

 Припев.

Во славу науки
Мы клятву верности,

                           дерзости,

                                    доблести даём.
Мажорные звуки,
                         Из нас посыпались,

                                               и мы поём.

Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?
Ведь столько не разгадано ещё вокруг!
И творчества муки нам интереснее сердечных мук.

Мы уже в третье, в третье, в третье,
Мы уже в третье перешли тысячелетие.
“Зашьём” озонную дыру,

Найдём друзей в антимиру
И к марсианину заявимся в нору.

Студенты бравые, бравые, бравые,
И нас не редко посещают мысли здравые.
Мы математике верны,

Мы с математикой дружны,
И, как нестранно, мы в искусство влюблены!

Математика: Царица - математика опять

Я вас собрала на праздник знаний

И приглашаю всех блистать

Умом, смекалкой, юмором дерзаний.

Нет скучных формул, теорем,

Сегодня – не урок, а праздник!

Пусть вас сегодня удивят

Веселые и умные участники!

1-й ведущий. Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

2-й ведущий. И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром… Аплодисментов!

Математика: Спасибо, ребята. Я с удовольствием останусь на вашем вечере и в конце команда - победитель получит приз из моих рук. Начинайте.

1-й ведущий. Вот почтенное жюри

Вам доверено немало:

Справедливо ставить баллы.

Не победа всем важна –

Справедливость им нужна!

Пожелаем вам пока

Чтоб не дрогнула рука;

Чтоб за каждую сценку

Вы поставили оценку.

Ведущий 2: Сегодня судить наш конкурс будут:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1-й ведущий. Разрешите представить счетную комиссию, которая будет подводить итоги каждого конкурса.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2-й ведущий. Пусть этот конкурс послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий в мире математики. Итак, сегодня у нас участвуют команды

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1-й ведущий. А теперь, я хотел бы предупредить, не огорчайтесь, если вы не знаете точный математический ответ. Найдите в этом случае выход. Проявите смекалку.

2-й ведущий. Начинаем первый конкурс – «Приветствие». За приветствие максимальное количество баллов – 4. Приглашаем на сцену команду группы № 10 ________________________________

1-й ведущий. Приглашаем на сцену команду группы № 11 _______________________________

2-й ведущий. Приглашаем на сцену команду группы № 12 _______________________________

1-й ведущий.Уважаемое жюри просим выставить оценки за первый конкурс. Команда ________________________ (жюри поднимает таблички с оценками)

Команда ________________________

Команда ________________________

2-й ведущий. А сейчас счетная комиссия объявит результаты первого конкурса.

1-й ведущий. Продолжаем нашу игру. Второй конкурс по традиции – «Разминка». Каждой команде будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Если ответ не совсем точный, но остроумный – 0,5 балла.

2-й ведущий. Вопросы команде __________________________

  1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (радиус)
  2. Утверждение, требующее доказательства. (теорема)
  3. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
  4. Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода? (нет, т.к. опять будет 10 вечера).
  5. Шофер-5, пешеход-7, а катастрофа-?(11букв).
  6. В автобусе ехало 50 человек. На остановке 7 человек вошли, а 3 вышли; на следующей вошел 1, а вышли 4; на следующей 5 вошли, 4 – вышли; на следующей вышли 15, вошли – 2. Сколько остановок сделал автобус? (Пять).
  7. Какое из этих слов не относится к математике: отрезок, гипотенуза, дискант, косинус? (дискант)
  8. Сколько лет спала Спящая Красавица из сказки Шарля Перо? (100)

1-й ведущий. Вопросы команде ____________________________________

  1. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько, горошины не могут ходить)
  2. На сколько градусов могут поворачивать голову совы? (2700)
  3. 52=25, 72=49, а сколько будет угол в квадрате? (900)
  4. Чему равно произведение всех цифр? (0)
  5. Как называется ограниченная часть прямой? (отрезок)
  6. Как называется наука о  числах: алгебра, геометрия, арифметика, математика? (арифметика)
  7. Делится ли 2727 на 9? (да, 303)
  8. Сколько граней у куба? (6)

2-й ведущий. Вопросы команде ________________________________

  1. Сколько полных недель в году? (52)
  2. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
  4. Какая из этих женщин – математик: Байкова, Крупская, Ковалевская, Терешкова? (Ковалевская)
  5. Какое из этих слов лишнее: сумма, разность, частное, множитель? (множитель)
  6. Сложите половину и четверть. У вас получится…( ¾ )
  7. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное и наименьшее однозначное натуральные числа? (1000)
  8. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)

1 –й ведущий. Уважаемое жюри, просим подвести итоги второго конкурса. Итак, количество набранных баллов команды ___________________________

Команды _______________________

Команды _______________________

Счетная комиссия, объявите результаты двух конкурсов, пожалуйста.

2-й ведущий. Третий конкурс начинаем,

                             Капитанов приглашаем.

Принцесса Арифметика: А можно я, а можно я дам задание капитанам. Ведущие (вместе): Ну конечно же.

Принцесса: Уважаемые капитаны, вот вам задание: вам нужно нарисовать по указанным  координатам пока неизвестное животное. На это задание вам отводится 3мин. За правильно выполненное задание – 5баллов.

(-5; -1), (-4; -0,5), (-4; 0,5), (-3,5; 0,5), (-3; 1,5), (-2,5; 1), (-1; 2,5), (-1; 2), (1,5; 2), (1; 1,5), (3; 1), (2; 0,5), (4; 0), (3; -0,5), (3,5; -1), (2,5; -1), (2; -2), (2; -1), (-1,5; -1), (-2,5; -2), (-2,5; -1), (-5; -1). (-3; 0).

Капитаны рассаживаются в разные места и выполняют построение.

Для облегчения проверки выполнения задания лучше раздать листы с подготовленными системами координат одинакового масштаба, а проверку прово дить простым наложением на листы участников за ранее выполненной и вырезанной картинки.

(Ответ: ежик.)

1-й ведущий. Пока наши капитаны выполняют задание, дорогие зрители,  давайте с вами поотгадываем загадки:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

(Хлопнуть в ладоши)

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри…

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых … две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, … марш!

Когда стихи закончить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше … пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?!

2-ведущий: С хитрым иксом я дружу,

По секрету вам скажу,

Выбегая из тетрадки,

Задает он мне загадки. (Слайд 1-8)

Кто ответит, например,

Что такое ИКС + Р? (Риск)

Думал я весь день вчера,

Что такое ИКС + РА? (Искра)

Подсказал мне старший брат,

Что такое ИКС + РАТ? (Старик)

Догадался я без брата,

Что такое ИКС + РАТА? (Актриса)

Не решила вся квартира,

Что такое ИКС + ИРА? (Ириска)

Долго мучил я соседа,

Что такое ИКС + РЕДА? (Редиска)

ИКС + Н + РА + ТА,

То с бензином, то пуста? (Канистра)

ИКС + ТА + НА + РА

Кто решил, тому “Ура!” (Санитарка)

1-й ведущий: Слово жюри.

2-й ведущий: Четвертый конкурс начинаем

                            Команды на сцену приглашаем.

                            Вам нужно из данного слова составить как можно больше других слов, являющихся именами существительными нарицательными. За каждое слово – 0,5 балла. (Слово «тригонометрия»)

1-й ведущий: Просим счетную комиссию подсчитать количество баллов.

2-й ведущий: Последний конкурс начинаем

                           И команды приглашаем

                           Конкурс «Домашнее задание»

                           Команды начинают

                           И нам свои сценки

                           Показывают.

                           За домашнее задание – максимум 5 баллов

1-й ведущий: И снова слово жюри.

Команда ____________________

Команда ______________________

Команда             ______________________

2-й ведущий: Вот и закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В КВНе  отличился?

                           Предоставим слово счетной комиссии.

1-й ведущий: Приглашаем команды на сцену. И так команду- победительницу награждает сама царица.

(награждение команд, затем ведущие вместе с командами исполняют песню)

Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев. Учим математику, в колледже мы учим ее

Уроки по утрам математики одной

Учим  математику и когда мы выучим ее

Когда мы выучим ее, вам расскажем все о ней

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Интересней будет в этой жизни жить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Верховный бог, царь богов и людей, бог грома и молнии

Слайд 3

Богиня охоты, покровитель-ница всего живого

Слайд 4

Бог морей

Слайд 5

Верховная богиня, богиня брака и семьи

Слайд 6

Бог огня и кузнечного ремесла

Слайд 7

Богиня мудрости, ремесел и справедливой войны

Слайд 8

Богиня любви и красоты



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ИГРЫ

№ группы

Название команды

1 конкурс «Приветствие»

2 конкурс

 «Разминка»

3 конкурс «Конкурс капитанов»

4 конкурс «Составь

слово»

5 конкурс «Домашнее задание»

Итого

4 балла

За каждый правильный ответ – 1балл.

Если ответ неточный, но остроумный – 0,5балла

5 баллов

4 балла

5 баллов

10

«СОМ»

11

«Богема»

12

«Пифагор»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто ответит, например, что такое ИКС + Р?

Слайд 2

Думала я весь день вчера, что такое ИКС + РА?

Слайд 3

Подсказал мне старший брат, что такое ИКС + РАТ?

Слайд 4

Догадалась я без брата, что такое ИКС + РАТА?

Слайд 5

Не решила вся квартира, ч то такое ИКС + ИРА?

Слайд 6

Долго мучила я соседа , что такое ИКС + РЕДА?

Слайд 7

ИКС + Н + РА + ТА, то с бензином, то пуста?

Слайд 8

ИКС + ТА + НА + РА . Кто решил, тому “Ура!”

Слайд 9

Ответит каждый школьник, Сколько здесь треугольников?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "В гостях у математики"

Внеклассное мероприятие для 6 класса...

"В гостях у королевы Математика"

Итоговое мероприятия в рамках предметной недели математики в начальной коррекционной школе. Проводится в форме занимательной игры-викторины. Учащиеся, выполняя задания, смогут обобщить математические ...

Математика в гостях у "Поля чудес"

Внеклассное мероприятие по математике, проводимое в рамках  предметной недели в школе...

Математическая игра для 8 класса "Лирика в гостях у царицы наук - МАТЕМАТИКИ"

Математическая игра для 8 класса "Лирика в гостях у царицы наук - МАТЕМАТИКИ"...

"В гостях у математики"

Внеклассное мероприятие....

Внеклассное мероприятие -В гостях у математики-

Внеклассное мероприятие -В гостях у математики-...