Главные вкладки

    Социальный проект "Свеча памяти"
    материал

    Предлагаю паспорт социального проекта "Свеча памяти". Проект был реализован накануне 9 мая. Жители села и учащиеся школы вспомнили своих родных, погибших в годы Великой Отечественной войны!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pasport_proekta_svecha_pamyati.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Социальный проект «Зажги свечу памяти»

    Актуальность - Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.

    Цель проекта – Формирование у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых особое значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность его защищать; формирование моральной ответственности для успешной адаптации в социуме через организацию социально-значимой деятельности.

    Задачи проекта:

    - Сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России.

    - Формирование духовно-нравственных качеств личности.

    - формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем,

    -стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьного самоуправления,

    -формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков,

    -использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала (система дополнительного образования и школьного самоуправления) для организации социально значимых дел.  

    Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто защищал Отечество в борьбе с фашизмом. 

    Инициативная группа Проекта члены Школьного парламента, члены Российского Союза сельской молодёжи, учащиеся Травниковской средней школы.

    Координатор Проекта – Якимова О.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Травниковская СОШ». 

    Участники проекта:

    - учащиеся МОУ «Травниковская СОШ»

    -волонтерская группа  РССМ (9-11 классы), руководитель Иванов Н.

    -лекторская группа школьного парламента – руководитель Якимова О.Н.

    - жители Травниковского сельского поселения 

    Социальные партнеры Проекта:

    - Управление Культуры и молодёжной политики Чебаркульского муниципального района

    - Администрация Травниковского сельского поселения.

    - Центральный Дом культуры села Травники

    Этапы Проекта: 

    Название и содержание деятельности

    Сроки

    Ответственные

    1.

    Проектировочный этап: Основная деятельность – социальное проектирование.

    1.1. Определение темы и актуальности через конкурс социальных инициатив парламента

    1.2. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия 

    1.3. Определение ресурсного потенциала 

    1.6. Информационная поддержка (выложить содержание Проекта на школьный сайт для организации интерактивного сопровождения и привлечения новых партнеров)

     

    Октябрь-ноябрь 2019

    Ноябрь – декабрь 2019

    Декабрь 2019

    Январь 2020

     

      Якимова О.Н.

    Школьный парламент,

    Управляющий совет РССМ

     

     Системный администратор школы и системный администратор школьного парламента

    2

    3.

    Этап социальной пробы 

    2.1. Деятельность школьного парламента по обеспечению проекта и кураторов палат:

    2.1.1. Палата науки и образования – подготовка лекторской группы с информационными материалами по теме «Односельчане в годы войны»

    2.1.2. Палата культуры и досуга - Сценарий и содержание выступления в ходе Гражданской Акции «Зажги свечу Памяти», репетиции 

    2.1.3. Палата труда и заботы - Проведение рейда «Забота» (практики шефства школы над вдовами, ветеранами ВОВ,  матерями погибших воинов при исполнении служебного долга) – Наведение порядка в Парке у обелиска

    2.1.4. Информационная палата – Подготовка и отбор материалов информационного сопровождения проекта

    2.2. Деятельность Управляющего Совета РССМ по обеспечению проекта:

    2.2.1.Взаимодействие с социальными партнёрами

    2.2.2. Подготовка оборудования и реквизита для проведения Акции

    2.2.3.Посещение жителей села, распространение свечей и приглашение к Акции. 

    Социальная проба

    3.1. Выступление лекторской группы «Односельчане в годы войны»

    3.2 Проведение Гражданской Акции «Зажги свечу Памяти»

     

     

    Январь- февраль 2020

     

    март- апрель 2020

     

    Февраль – май 2020

     

     

    апрель 2020

     

     Февраль – май 2020

     

     

     

    Апрель- май 2020 

     Май 2020

     

     

     

     

     Куратор палаты: Антонова Т.

    Якимова О.Н.

    Куратор палаты: Устюгова Ек.

     

     Куратор палаты: Балакаев А.

     

     

    Куратор палаты: Ветчинникова Т.

     

     

     Управляющий совет РССМ          Якимова О.Н.

     

    .

     

     Якимова О.Н.

    Школьный парламент,

    Управляющий совет РССМ

    4.

    Подведение итогов 

    Обсуждение итогов проекта, подготовка фотоматериалов для школьного сайта

    Май 2020

    Якимова О.Н.

    Школьный парламент,

    Управляющий совет РССМ

    Ожидаемые результаты.

    По окончании деятельности в рамках проекта в 2019-2020 учебном году предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров  социального взаимодействия; за счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и приобретут потребность быть деятельным участником в общественной, учебной, трудовой и досуговой сферах жизни;

    Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни.

    Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые площадки.

    В проекте принимает участие большая группа подростков (9-11 классы), которые ведут активный здоровый образ жизни – надеемся, что общение с ними в течение всего срока реализации проекта поможет ребятам, склонным к вредным привычкам, последовать положительному примеру старшеклассников.

    Размещение информации о проекте в сети Интернет позволит нам расширить круг единомышленников.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социально значимый проект "Колонна Памяти"

    Проект по военно-патриотическому воспитанию учащихся...

    Социальный проек "Негасимый огонь памяти"

    Пояснительная записка         Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Под патриотиче...

    "Вахта памяти". Социальный проект патриотической направленности для обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида

    Данный проект предусматривает   развитие связей с социумом  в целях создания  условий для дальнейшей социализации обучающихся, воспитанников   специальной (коррекционной) школы 8 в...

    Социальный проект "Памяти павших ..."

    Проект направлен на увековечивание памяти павших в годы ВОВ за свободу и независимость нашей Родины...

    Социальный проект "Памяти павших будем достойны..."

    Соц. проект помощи пожилым людям, ветеранам...

    ПРОЕКТ по теме «Социальное проектирование как средство формирования социальной компетентности. Книга Памяти».

    Проект «Книга Памяти» направлен на формирование у обучающих чувства патриотизма, гордости за свою страну и людей, живущих в ней....

    Статья на тему: «Исследование социальной памяти на примере проекта «Блокада в судьбах и памяти ленинградцев»

    Как известно, устные рассказы очевидцев использовались историками еще со времен Геродота. Однако, по мере того как ученые занятия историей превращались в науку, рассказы людей о прошлом, передаю...