Из опыта работы по организации сетевого взаимодействия
методическая разработка по теме

Жамбалова Соелма Жалсаповна

 

Целевая программа «Возвращение к истокам»

сетевого взаимодействия школ северного округа муниципального района  «Агинский район» по этнопедагогике

 

В современных  условиях  многие педагоги  школ все больше склоняются к   мысли о необходимости   в научно – педагогической деятельности образовательных учреждений обращения к традициям этнопедагогики, что способствует  формированию этнического сознания и самосознания учащихся, уважению обычаев других народов,  принципов толерантности.

Цели и задачи:

Усиление роли передовых  народных традиций и обычаев  в воспитании нравственности детей и молодежи, включение в воспитательный процесс принципов  семейного воспитания.

Сохранение и развитие народных традиций и обычаев бурятского народа и других этнических и субэтнических групп, проживающих на территории округа, воспитание интереса и уважительного отношения  к народным традициям и обычаям

Формирование эстетической культуры в проведении народных праздников. Воспитание  стремления  к самоорганизации и самоиницировании проведения подобных мероприятий в дальнейшем в рамках национальных праздников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практический кейс в воспитательной работе

в северном сетевом округе Агинского района

Жамбалова Соелма

МОУ «Сахюртинская средняя общеобразовательная школа»

Агинский район, Забайкальский край

Наряду с учебными, исследовательскими кейсами нами проведено апробирование практического кейса в   воспитательной работе в северном сетевом округе. Актуальность всем понятна: Каждая школа стремится создавать  условия для творческого самовыражения Личности. Но возникает ряд проблем:

  1. Отсутствие финансирования для открытия широкого спектра услуг дополнительного образования;
  2. Отсутствие на селе кадров:
  3. Уменьшение количества учащихся;
  4. Возникают проблемы по нравственному воспитанию

Поэтому был разработан проект «Возвращение к истокам». Эта тема выбрана не случайно. Идея проекта: обратиться к этнопедагогическим началам воспитания:

  1. Предыдущее поколение бурят воспитывали своих детей всем миром; (т.е все были заинтересованы в воспитании детей, хоть кто, хоть когда , как угодно (иногда наказать за провинности розгами) могли воспитывать, даже чужих детей;
  2. Общение со своими сверстниками из других сел дают тоже высокий воспитательный потенциал (умение вести себя, умение показать свои достижения), т.е самопрезентация т.к в условиях одной школы этого недостаточно
  3.  Применение метапредметных знаний, умение применять свои знания на практике,
  4. Дать чувство единства, объединения, т.е интеграции

По согласованному плану  проведены в УАСШ – Гэсэр иДангина, ХАСОШ – Зарница,

ЮАСОШ – День здоровья, в ЧелСОШ –мастер класс по вольной борьбе в нашей школе –Сагаалган

В ходе реализации опробован сетевой механизм оперативного обмена информациями, схема на слайде, разработаны кейсы. По новым темам  сетевого взаимодействия по с  этнокультурным содержанием

В 2008-09 году мы планируем продолжить работу в данном направлении, так как в соответствии с концепцией воспитательной системы школы нам обязательно нужна организация воспитательной среды для саморефлексии, самовоспитания, познания себя в  мире. В всех школах, кроме Амитхашинской СОШ, нет  параллелей в классах, и принцип равный на равных в конкурсах, особенно, в спортивных состязаниях необходим. Мы живем в глобальном информационном обществе. В Интернете наши дети общаются со своими сверстниками, но  живое общение есть живое. Оно детям необходимо для приобретения опыта успешной социализации  за пределами школы (после окончания в ВУЗах, техникумах)

Сегодня мы хотим познакомить вас с целевой программой «Истоки нравственности»

Целевая программа «Возвращение к истокам»

сетевого взаимодействия школ северного округа муниципального района  «Агинский район» по этнопедагогике

В современных  условиях  многие педагоги  школ все больше склоняются к   мысли о необходимости   в научно – педагогической деятельности образовательных учреждений обращения к традициям этнопедагогики, что способствует  формированию этнического сознания и самосознания учащихся, уважению обычаев других народов,  принципов толерантности.

Цели и задачи:

Усиление роли передовых  народных традиций и обычаев  в воспитании нравственности детей и молодежи, включение в воспитательный процесс принципов  семейного воспитания.

Сохранение и развитие народных традиций и обычаев бурятского народа и других этнических и субэтнических групп, проживающих на территории округа, воспитание интереса и уважительного отношения  к народным традициям и обычаям

Формирование эстетической культуры в проведении народных праздников. Воспитание  стремления  к самоорганизации и самоиницировании проведения подобных мероприятий в дальнейшем в рамках национальных праздников.

Принципы и требования к содержанию кейсов

  1. Кейсы должны отражать знания, в области межредметных курсов в области КБН, Еhо заншал, прикладной  математики, физики, технологии, информатики
  2. Содержание материала должна быть направлена на создание условий для приобретения учащимися базовых ключевых компетентностей с доминированием информационной компетенции.
  3. В структуре целей должны ставиться задачи на  усвоение ключевых надпредметных  понятий (духовность, толерантность и т.д.)
  4. Освоение опыта общественно – значимой  социальной практики (добровольчество)

Условия к реализации программы:

  1. Все ЦОРы должны быть  опубликованы на сайтах школ под заголовком «сетевая школа»;
  2. Кейсы, дидактические  материалы с использованием информационных технологий должны находиться у модераторов в школах
  3. Консультации проводить в соответствии с утвержденной программой по графику в режиме on-line по электронной почте
  4. Для рефлексии  своей  деятельности необходима  презентация в форме творческого отчета

Перечень направлений  реализуемых  программ по школам, конкретным центрам образовательных учреждений

Программы

Условия

Сохранение здоровья

Южно-Аргалейская СОШ

центр «Здоровье», кружок  музыки, шахматы

Трудовое воспитание

Хойто-Агинская СОШ

Кружки «Народные промыслы»

Изостудия

Культурно - спортивное

Челутайская СОШ

Филиал ДЮСШ Конный спорт

Художество – эстетическое

Урдо –Агинская СОШ

Филиал школы искусств, стрельба из лука

Экологическое

Добровольчество

Художество – эстетическое

Сахюртинская СОШ

Театральная студия

Интеллектуальное

Амитхашинская СОШ

Китайский, английские языки

Сахюртинская СОШ

Математика, информатика,

Физика

Хойто-Агинская СОШ

География

Учебный  кейс - план по изобразительному искусству

Тематика кейсов

Учебные знания, предметные компетентности

Ключевые компетентности

Ключевые надпредметные компетентности

Опыт общественно – значимой  социальной практики

Времена года

Пейзаж

Шаблон, Paint, заливка, распылитель, сохранение

Изображение состояния души с помощью цветовой гаммы

История моей семьи

Роль искусства в жизни

Paint +Fotoshop, вставка со сканера, обработка, сохранение

Духовность

Восстановление старых архивных фото. Выставка работ

Хозяйственный уклад (быт) народа

КБН

Создание Эл. Рисунков времена года, годовой хозяйственный календарь

Трудовое воспитание

Исследовательская деятельность

Создание панорам

Композиция, пропорции

Создание рисунков больших размеров

Нравственное воспитание

Оформление школы, музеев

 Схема потока информации

  1. Вводная лекция. Презентация структуры кейса
  2. Презентация кейса по данной теме с помощью демо версии
  3. Самостоятельная работа учащихся
  4. Учебные консультации с 16-18 на майл – агент
  5. Подготовка выставки
  6. Выставка работ учащихся на сайте своей школы или…
  7. Очная выставка лучших работ в школе, в координационном центре, если есть желание в любой школе

        

Учебный кейс план занятия «Народные промыслы»

Тематика кейсов

Учебные знания, предметные компетентности

Ключевые компетентности

Ключевые надпредметные компетентности

Опыт общественно – значимой  социальной практики

Традиционная хозяйственная деятельность человека

Поиск информации в Интернете по ключевым словам, по сайтам

Учитель: Создание эл. учебника

Ученик: получает информацию

Основные хозяйственные работы по сезонам

Биотехнологии приготовления молочных, субпродуктов

Обработка изделий из кожи, кости

PowerPoint (статистические) Работа со сканером

Трудовое воспитание

Обработка шерсти

По программе

Анимационные картины

Экономические понятия

Выставка ярмарка

Национальная одежда

Кройка и шитье

Создание конструкторов

Интернет - магазин

Имидж, имиджелогия

Показ работы модельного агентства

Информационные потоки

  1. Вводная лекция. Определение структуры кейса
  2. Создание презентации, учебника для 1 занятия
  3. 2 занятие. Настройка анимации
  4. Повторение и закрепление по теме «Кройка и шитье»
  5. Презентация ЦОРов
  6. Самостоятельная работа учащихся
  7. Учебные консультации вторник с 16-18 на майл – агент
  8. Подготовка к ярмарке
  9. Выставка работ учащихся на сайте своей школы
  10. Ярмарка

Учебный кейс –план

 по конному спорту, стрельбе из лука, шахматам, вольной борьбе

Тематика кейсов

Учебные знания, предметные компетентности

Ключевые компетентности

Ключевые надпредметные компетентности

Опыт общественно – значимой  социальной практики

Эрын гурбан наадан

КБН (игры)

Publisher

духовность

Основные приемы, техника игры

По программе

Самоучитель,

PowerPoint,

видео

Тактика игры

Самоучитель, Movie Maker

Создание коллекции  CD дисков соревнований, первенств

Тренировочные сборы

Проверка знаний

КТД «Эрын гурбан наадан»

КБН

Интерактивная форма игры

Формирование эстетической культуры в проведении народных праздников

 Спонсорство

Информационные потоки

  1. Сбор группы. Вводное занятие
  2. Организация занятий. Периодичность 1 раз в 2 месяца по схеме «Школьный автобус». В  выходной день дети посещают по графику кружки в школах 10.30- 11.30 шахматы ЮАСОШ, 12.30 – 14.30 конный спорт ЧелСОШ, 15.00-17.00 стрельба из лука УАСОШ
  3. Организация занятий. Периодичность 1 раз в 2 месяца по схеме «Профильное обучение». Занятия кружков («перекрестки») проводятся в одной школе (Например, Сахюртиской СОШ) с выездом преподавателей,  преподаватели выезжают вместе с учащимися профильных групп, проводят занятия уезжают вместе с ними.  

Учебный кейс – план театральной, литературной студий

Тематика кейсов

Учебные знания, предметные компетентности

Ключевые компетентности

Ключевые надпредметные компетентности

Опыт общественно – значимой  социальной практики

Еhо заншал Вводное занятие

Электронный учебник, сайт

Хүнэй абари зан

Глаголы, существительные, наречия, прилагательные

Создание текста с гиперссылкой, коммуникативные, основы психологии

Нравственное воспитание

Как поступать в данной ситуации, рекомендации

Хүнэй байдал (эхэнэрэй эрдэм)

Литературная студия для школьников

Создание блогов, создание эл. анкет

Художественное творчество, ораторское искусство

оппонировать

Сквозные воспитательные задачи

  1. Создание круга общения, где ребенок может отдохнуть.

Одни дети хотят поделиться с чем-то личным, сокровенным, но при этом спрятавшись за художественную форму, а другие, напротив, выставляют напоказ свои «больные точки», прячась за эпатаж.

  1. Студия интерактивна, что предполагает общение не только в рамках занятий, но и эпистолярной форме – через Интернет

Структура занятий

  1. Занятия в студии проходят 1-2 раза в месяц продолжительность 1,5-2 часа
  2. Каждое занятие состоит из 3-х частей.

I этап. Разбор маленьких этюдов, написанных студийцами дома на заданную тему. Этот этюд должен быть интересным и понятен для учащихся от 9 до 17 лет. Этюд должен учить по-новому смотреть на привычные вещи и явления, точно и ярко рисовать картинки, умело использовать разнообразные средства художественной выразительности.

II этап. Студийцам предлагается оценить, путем голосования выбрать лучшие. В интерактивном режиме преподаватель дает собственные комментарии к каждому тексту.

III этап. Мини – лекция из области теории или истории литературы.  Дается домашнее задание Этюд, упражнения из области литературы, разучивание роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ

Процесс обучения в современной школе должен отличаться  релевантностью, полнотой, доступностью; быть адекватным, объективным, своевременным  и непрерывным. В данной связи формиров...

Организация сетевого взаимодействия учителя и школьников при выполнении сетевого проекта «Конкурс сетевых презентаций»

Пояснительная записка к сетевому проекту «Конкурс сетевых презентаций» Участники:  учащиеся 5-11 классовПредмет: математика, информатика и ИКТТема: Занимательная математика и инф...

Организация сетевого взаимодействия в рамках Ресурсного центра

Организация сетевого взаимодействия в рамках Ресурсного центра Яманаев Дмитрий Яковлевич, мастер производственного обучения  деревообрабатывающего профиля подготовки ГБОУ СПО Республик...

«Организация сетевого взаимодействия ОУ Центрального района СПб по профессиональной ориентации учащихся»

Эта статья написана по итогам работы опытно-экспериментальной площадки по профориентации за 2012-2013 уч. год. В статье приведена интересная статистика, собранная и проанализированная после социологич...

Организация сетевого взаимодействия педагога и учеников на уроках английского языка.

Всем наверняка известны различные средства организации сетевого взаимодействия учителя и обучающихся – это ставшие популярными в последнее время блоги и сайты педагогов, ICQ и Skype,   стара...

«Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций г. Ангарска по эколого - валеологическому образованию»

Экологическое    образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности  образовательных систем. Экология в настоящее время является...