Классный час "Мифы о спиртных напитках"
план-конспект по теме

Афончева Ирина Львовна

Внеклассное мероприятие посвящено пропаганде здорового образа жизни. Отдельные мероприятия могут быть использованы на уроках обществознания по теме "Отклоняющееся поведение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

    КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ “ АГРЕССИЯ”.

Цели и задачи: - воспитание чувства уважения друг к другу, толерантности;

-улучшение взаимоотношений в классе;   

                          - обсуждение проблемы человеческой агрессии, формирование умения выявлять причины агрессии.

Оборудование: -цитата Л.Н.Толстого “То, что начато во гневе, кончается в стыде”;                                                                                                                              

-анкеты для учащихся.

                             Ход классного часа.

Учитель: Сегодня мы будем говорить о добрых взаимоотношениях в классе, о том, как важно уважать себя и других, не позволять обижать себя и других. Выясним, что такое агрессия и причины ее возникновения, попытаемся разрешить ряд конфликтных ситуаций. Прочитайте слова Л.Н.Толстого и скажите, как вы понимаете смысл данного высказывания?

-Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Приведите примеры конфликтных ситуаций. (2-3 ученика приводят свои примеры).

- Вот видите, агрессивное поведение часто возникает из-за неумения контролировать свой гнев и чувства. Давайте попробуем дать определение гневу.

Учащийся: Гнев – это чувство, которое выводит тебя из равновесия, переполняет тебя и провоцирует на различные необдуманные действия.(примерный ответ)

Учитель: А что такое агрессивное поведение? ( ответы детей)

- Скажите, связаны ли между собой гнев и агрессивное поведение? Почему? Приведите примеры.(ответы учащихся)

Учитель: Различают прямую и косвенную агрессию. Прямая – это насмешки, обзывания. Косвенная – непринятие в игры, разговоры, игнорирование. Давайте разделимся на две группы. Каждая группа придумает и инсценирует ситуацию агрессивного поведения.

- Далее ситуации выслушиваются и анализируются.

Учитель: Представьте, что вы постоянно становитесь объектом агрессии. В чем причина этого и что надо делать?

- Учащиеся предлагают свои варианты выхода их различных ситуаций.

Учитель: Мы обсудили важные вопросы, касающиеся каждого из нас. В заключение классного часа я бы хотела попросить вас заполнить анкету и высказать свое мнение по каждому вопросу.

                                      АНКЕТА.

  1. Есть ли в нашем классе ребята, которые обижают и дразнят одноклассников, учеников другого класса?
  2. Дружишь ли ты с ребятами, которых часто обижают?
  3. Как к ним относятся другие ребята?
  4. За что чаще всего дразнят и обижают?
  5. Обижали ли тебя когда-нибудь твои одноклассники или друзья и как?
  6. Что ты чувствовал при этом?
  7. Когда твои одноклассники обижают кого-нибудь в твоем присутствии, что ты делаешь?
  8. Что чаще всего делает тот, кого обижают?
  9. Помогает ли это остановить обидчиков?
  10. Кто, по-твоему, виноват?
  11. Можете ли вы остановить обидчиков без посторонней помощи?
  12. Если нет, то кто мог бы вам в этом помочь?
  13. Хотел бы ты помочь тем ребятам, которых обижают?
  14. Как ты думаешь, что могут сделать ребята, чтобы улучшить взаимоотношения в классе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу о вреде энергетических напитков.

Россияне безбожно пьют. Отсутствие чувства меры и жажда активной жизни породили новую проблему - зависимость от энергетических напитков. Несколько лет назад американские ученые вознамерились спа...

Продажа крепких спиртных напитков в магазинах розничной торговой сети.

Продажа крепких спиртных напитков в магазинах розничной торговой сети....

Классный час "Вред газированных напитков"

Сценарий классного часа "Вред газированных напитков" для 6 класса...

Открытый классный час на тему "Энергетические напитки" для средней и старшей школы

Открытый классный час на тему "Энергетические напитки" был подготовлен учащимися 8 класса "Г" ГБОУ СОШ № 460 г. Москвы в рамках общешкольного проекта "Здоровый образ жизни"...

Комплексная программа по профилактике правонарушений, употребления спиртных напитков, курительных смесей и наркотических средств несовершеннолетними

Изменившееся социально-экономическое положение в стране требует от ребенка, подростка быстрой адаптации к новым условиям существования. Современные школы столкнулись с новыми проблемами, захлестнувшее...

классный час на тему "Напитки бывают разные"

Цели:сформировать ценное отношение к своему здоровью;сформировать представление о том, как влияет алкоголь на организм человека;сформировать представление о том, как можно научиться конструктивному от...