Главные вкладки

    классный час на тему "Напитки бывают разные"
    классный час (9 класс)

    Цели:

    сформировать ценное отношение к своему здоровью;

    сформировать представление о том, как влияет алкоголь на организм человека;

    сформировать представление о том, как можно научиться конструктивному отказу от употребления алкоголя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл napitki.docx16.74 КБ
    Файл napitki.docx16.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    в 9 классе

    «напитки бывают разные»

    Цели:

    сформировать ценное отношение к своему здоровью;

    сформировать представление о том, как влияет алкоголь на организм человека;

    сформировать представление о том, как можно научиться конструктивному отказу от употребления алкоголя.

    Ход классного часа:

    Здоровье – это бесценный дар. Берегите здоровье смолоду.

    Помни, что для здоровья вредны:

    алкоголь;

    наркотики;

    курение.

     Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.

    Действие алкоголя на организм

    При употреблении спиртных напитков (пива, вина, водки, коньяка, джина, рома, ликера и др.) содержащийся в них алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости. Однако большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы организма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя «занимается» печень. У печени есть так называемая «разрешающая способность» – она окисляет всего 6 – 8 г алкоголя в 1 ч (20 г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвычайно опасный яд – ацетальдегид, который, в сою очередь, в организме здоровых людей моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводятся из него.

     Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме. Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда (ацетальдегида).

    Стадии опьянения:

    Начальная стадия опьянения характеризуется легким возбуждением, повышенным настроением, ощущением благополучия, радости. Человек испытывает легкое головокружение, ощущением тепла в теле, появляется самоуверенность, обидчивость.

    По мере усиления опьянения психическое возбуждение увеличивается: человек теряет чувство меры, такт, речь его становится громкой. Опьяневший легко раздражается, проявляет агрессивность к окружающим, совершает антиобщественные поступки. Мышление его утрачивает последовательность, становится бессвязным. Наблюдается излишняя подвижность, пьяный поет слишком громко и бранится. Походка его становится шаткой, он плохо ориентируется в окружающем пространстве.

    При сильном опьянении возникает рвота, непроизвольное мочеиспускание, слюнотечение, сонливость, сменяющаяся глубоким сном. Человек засыпает в любом месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза. Поэтому такое состояние рассматривается уже не как опьянение, а как начало острого алкогольного отравления, которое может закончиться смертельным исходом.

     

    Помните! Алкоголь вреден детскому организму!

    Последствия и осложнения

    Временная потеря памяти (от нескольких минут до нескольких дней);

    Токсическое воздействие:

    на мозг;

    на сердце;

    на печень;

    на поджелудочную железу;

    на желудочно – кишечный тракт;

    3. Утяжеляется течением различных заболеваний, снижается сопротивление организма.

    Зависимость

    Длительное (от 2 лет) и чрезмерное употребление алкоголя вызывает физическую и психическую зависимость.

    Зависимость (возникает уже на ранних стадиях алкоголизма) – это потребность, характеризующаяся употреблением алкоголя. Она:

    нарушает нормальное поведение;

    способствует проявлению безответственного отношения к семье, окружающим, учебе.

     Чтобы избежать ситуаций, способствующих употреблению алкоголя, необходимо:

    правильно организовать свой досуг;

    заниматься творчеством, физической культурой;

    развивать «духовные»потребности;

    научиться отказу от употребления алкоголя в вежливой форме, которая не обидит окружающих, в т. ч. друзей.

     Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь не прикасаться к рюмке. Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.

    Контрольное задание

    Отметь ответы, которые ты считаешь правильными для завершения утверждений.

    1. Здоровью вредит:

    алкоголь, курение, наркотики;

    чрезмерная физическая и умственная нагрузка ;

    хорошее, правильное питание.

    2. Алкоголизм – это:

    повышение активности, работоспособности;

    нарушение способности к самоконтролю;

    появление провалов в памяти;

    токсическое воздействие этилового спирта на печень, сердце и другие органы.

    3. Может употребление алкогольных напитков вызывать зависимость (привыкание) к ним?

    да;

    нет;

    нет, если употреблять в умеренном количестве.

    4. Чтобы избежать ситуации, способствующей употреблению алкоголя:

    уметь сказать «нет», когда вам предлагают выпить;

    правильно организовать свой досуг;

    оба ответа верны.

    5. Возможно ли избавиться от алкогольной зависимости?

    да;

    нет;

    только на определенном этапе.

    6. Выбери три наиболее эффективных аргумента, чтобы убедить своего друга не употреблять алкогольные напитки:

    соблюдай личную гигиену;

    заведи собаку;

    поменяй компанию;

    займись спортом;

    правильно питайся;

    будь активным;

    займись творчеством.



    Предварительный просмотр:

    Классный час

    в 9 классе

    «напитки бывают разные»

    Цели:

    сформировать ценное отношение к своему здоровью;

    сформировать представление о том, как влияет алкоголь на организм человека;

    сформировать представление о том, как можно научиться конструктивному отказу от употребления алкоголя.

    Ход классного часа:

    Здоровье – это бесценный дар. Берегите здоровье смолоду.

    Помни, что для здоровья вредны:

    алкоголь;

    наркотики;

    курение.

     Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.

    Действие алкоголя на организм

    При употреблении спиртных напитков (пива, вина, водки, коньяка, джина, рома, ликера и др.) содержащийся в них алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости. Однако большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы организма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя «занимается» печень. У печени есть так называемая «разрешающая способность» – она окисляет всего 6 – 8 г алкоголя в 1 ч (20 г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвычайно опасный яд – ацетальдегид, который, в сою очередь, в организме здоровых людей моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводятся из него.

     Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме. Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда (ацетальдегида).

    Стадии опьянения:

    Начальная стадия опьянения характеризуется легким возбуждением, повышенным настроением, ощущением благополучия, радости. Человек испытывает легкое головокружение, ощущением тепла в теле, появляется самоуверенность, обидчивость.

    По мере усиления опьянения психическое возбуждение увеличивается: человек теряет чувство меры, такт, речь его становится громкой. Опьяневший легко раздражается, проявляет агрессивность к окружающим, совершает антиобщественные поступки. Мышление его утрачивает последовательность, становится бессвязным. Наблюдается излишняя подвижность, пьяный поет слишком громко и бранится. Походка его становится шаткой, он плохо ориентируется в окружающем пространстве.

    При сильном опьянении возникает рвота, непроизвольное мочеиспускание, слюнотечение, сонливость, сменяющаяся глубоким сном. Человек засыпает в любом месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза. Поэтому такое состояние рассматривается уже не как опьянение, а как начало острого алкогольного отравления, которое может закончиться смертельным исходом.

     

    Помните! Алкоголь вреден детскому организму!

    Последствия и осложнения

    Временная потеря памяти (от нескольких минут до нескольких дней);

    Токсическое воздействие:

    на мозг;

    на сердце;

    на печень;

    на поджелудочную железу;

    на желудочно – кишечный тракт;

    3. Утяжеляется течением различных заболеваний, снижается сопротивление организма.

    Зависимость

    Длительное (от 2 лет) и чрезмерное употребление алкоголя вызывает физическую и психическую зависимость.

    Зависимость (возникает уже на ранних стадиях алкоголизма) – это потребность, характеризующаяся употреблением алкоголя. Она:

    нарушает нормальное поведение;

    способствует проявлению безответственного отношения к семье, окружающим, учебе.

     Чтобы избежать ситуаций, способствующих употреблению алкоголя, необходимо:

    правильно организовать свой досуг;

    заниматься творчеством, физической культурой;

    развивать «духовные»потребности;

    научиться отказу от употребления алкоголя в вежливой форме, которая не обидит окружающих, в т. ч. друзей.

     Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь не прикасаться к рюмке. Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.

    Контрольное задание

    Отметь ответы, которые ты считаешь правильными для завершения утверждений.

    1. Здоровью вредит:

    алкоголь, курение, наркотики;

    чрезмерная физическая и умственная нагрузка ;

    хорошее, правильное питание.

    2. Алкоголизм – это:

    повышение активности, работоспособности;

    нарушение способности к самоконтролю;

    появление провалов в памяти;

    токсическое воздействие этилового спирта на печень, сердце и другие органы.

    3. Может употребление алкогольных напитков вызывать зависимость (привыкание) к ним?

    да;

    нет;

    нет, если употреблять в умеренном количестве.

    4. Чтобы избежать ситуации, способствующей употреблению алкоголя:

    уметь сказать «нет», когда вам предлагают выпить;

    правильно организовать свой досуг;

    оба ответа верны.

    5. Возможно ли избавиться от алкогольной зависимости?

    да;

    нет;

    только на определенном этапе.

    6. Выбери три наиболее эффективных аргумента, чтобы убедить своего друга не употреблять алкогольные напитки:

    соблюдай личную гигиену;

    заведи собаку;

    поменяй компанию;

    займись спортом;

    правильно питайся;

    будь активным;

    займись творчеством.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Слова бывают разные..." 7 класс

    Этот урок я давала в рамках муниципального конкурса "Учитель года". Урок из раздела "Лексика". Предложила ребятам осмыслить понятие "слово", убедила их с том, что слова бывают разные. Самыми нужными о...

    Урок русского языка "Слова бывают разные..." 7 класс

    Этот урок я давала в рамках муниципального конкурса "Учитель года". Урок из раздела "Лексика". Предложила ребятам осмыслить понятие "слово", убедила их с том, что слова бывают разные. Самыми нужными о...

    Конспект урока в 10 классе "Слова бывают разные..."

    обобщающий урок в 10 классе по теме "Лексика и фразеология". Презентация, тренажер-тест (задания ЕГЭ)...

    Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Математика бывает разная!»

    Цели:повышение интереса к изучению школьного курса математики,создание условий для развития способностей, заложенных в каждом, помощь ученику осознать себя всесторонне развивающейся личностью, пр...

    Классный час "Интернет бывает разный

    Классный час разработан для школьников среднего звена....