Главные вкладки

    Классный час в форме КТД "Поиски сладкого клада".
    классный час по теме

    Наконечная Ирина Петровна

    Мероприятие направлено на развитие личностной и групповой активности, на сплочение детского коллектива (2 - 4 классы).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas._klad.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коллективное творческое дело  «Поиск сладкого клада»

    Цель: сплочение детского коллектива.

    Задачи:

    1. Развивать личностную и групповую активность.

    2. Снижать уровень агрессивности, повышать терпимость друг к другу через совместные виды деятельности.

    3. Оборудование: спортивный инвентарь, воздушные шары, плакаты с названием станций, карточки с буквами, маршрутные листы, записки-подсказки, пакет с шоколадными монетами.

    План проведения КТД

    1. Совместная подготовка и разработка КТД.  Сценарий – классный руководитель, оформление (название станций) - группа ребят «цветики и тюбики», спортивный инвентарь - учитель физкультуры.

    2. Старт игры – построение на школьном дворе.
    3. Ознакомление с правилами игры и выдача первой подсказки.
    4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
    5. Финиш.
    6. Подведение итогов.

    Условия проведения

    1. В игре принимают все учащиеся класса, поделенные на две команды путем жеребьевки.

    2. Нахождение станций на маршруте осуществляется с помощью записок-подсказок. Команда имеет право взять  на каждом этапе только одну записку-подсказку.

    3. При прохождении маршрута предлагаются  определенные задания, их выполнение оценивают игротехники (учитель физкультуры, вожатая).

    4. Основная задача игротехника не только заслушивать ответы участников игры, но и принимать решение, если ответ неверный, то дается штрафной круг.

    5. На каждом этапе задания выполняют либо определенные представители команды, либо все ее участники.

    Станции:

    1. «Беговая»
    2. «Спортивная»
    3. «Знайки - 1», «Знайки – 2» (для каждой команды)
    4. «Театральная»
    5. «Песенная»

    Поэтапная организация совместной деятельности:

    Предварительная работа.

    На этой стадии происходит так называемая «стартовая беседа», во время которой классный руководитель  увлекает актив класса  перспективой интересного и полезного дела.  Главная задача: вовлечь каждого в совместную деятельность и выявить лидеров среди коллектива. Подготовка группой ребят «знайки и тюбики» плакатов с названием станций.

    Проведение.

    Стадия проведения КТД – это итог работы, проделанной при его подготовке.

    Последействие.

    Общественное мнение, выработанное на стадии коллективного подведения итогов КТД, становится содержанием шестой стадии КТД – его ближайшего последействия.

    Предполагаемые результаты

    1. Участники игры должны получить опыт работы в коллективе, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения.
    2. Коллектив класса должен стать более сплоченным.
    3. Возможно,  проявятся творческие способности отдельных ребят.

    Анализ проведенного мероприятия

    Основополагающей целью данного КТД стало сплочение коллектива класса.

    Продолжительность данного мероприятия - 1 час. Мероприятие предполагало совместную деятельность детей и педагогов при прохождении этапов.

    Дети самостоятельно и очень успешно справились с данной задачей. Такая форма работы является эффективным средством мотивации совместной деятельности.

             Мероприятие носило не только игровой, конкурсный, но и познавательный характер. Дети получили опыт работы всем коллективом, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения.

    Сценарий мероприятия

    Мероприятие начинается  с общего построения, деления по жребию ребят на две команды и чтения письма следующего содержания:

    УКАЗ

    В некотором царстве-государстве  сегодняшний день объявляется заколдованным днем.

    В этот день запрещается:

    1. Ходить по одному;
    2. Думать и отвечать поодиночке;
    3. Бегать в разные стороны;
    4. Кричать в людных местах.

    Разрешается:

    1. Ходить  и бегать большой группой;
    2. Думать и делать сообща;
    3. Активно участвовать во всех конкурсах и играх;
    4. Вести себя прилично.

    Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет отыскать сладкий клад.

    А первые условия вы найдете  в записке-подсказке.

    Тексты записок-подсказок:

               Чтобы клад отыскать, на «Беговую» станцию нужно бежать.

    ________________________________________________________________________________________________

    От станции «Беговой» перпендикулярно, до упора, бегите до самого забора. Там записочка лежит. В ней задание второе. Прочтете, узнаете какое.

    ____________________________________________________________________

    Ищите  третье баскетбольное кольцо. Там тренер  ждет уж вас давно.

    ________________________________________________________________________________________________

    Станция «Знаек» впереди ожидает. Пусть вас удача не покидает. Но с пустыми руками бежать туда нельзя. Соберите красивый букет из листьев, друзья!  Станция находится посредине сада, умнейших и сильнейших ждет сладкая награда.

    Штрафной круг до станции «Беговой» и обратно всей командой бегом вы пройдете, лишь тогда записку обретете.

    ____________________________________________________________________

    На станции «Беговой» новое задание. Ждет вас непростое очень испытание.

    ____________________________________________________________________

    Записку с маршрутом на пандусе ищите, не найдете - не взыщите!

    ____________________________________________________________________

    На дереве шарик воздушный висит, в нем маршрут и заданье лежит.

    ____________________________________________________________________

    Спойте песенку, друзья, шарик вам отдам тогда. А теперь театральный конкурс: сначала изобразите рассерженного пингвина, затем веселую обезьянку. Это можно сделать всей командой, а можно выбрать актеров. Выбор за вами (после этого отдать шарик с запиской).

    ____________________________________________________________________

    Напротив детских качелей дерево стоит, а под ним и клад лежит.

    ____________________________________________________________________

    Задания  на станциях:

     «Беговая» - участники   по одному от обеих команд добегают до финиша, получают карточку с буквой, возвращаются назад. Из полученных букв команды должны собрать пословицу, лишь после этого им вручается следующая записка.

    «Спортивная»- каждый участник команды совершает бросок мячом по кольцу. Набрав пять попаданий, команда получает следующую записку-подсказку.

    «Знайки» - ребята совместно должны ответить на вопросы по следующим разделам: «Культура поведения», «Математика», «Русский язык». Ответив правильно на все вопросы, команды получают следующую записку-подсказку. В случае неверных  ответы команде назначаются штрафные круги.

    «Беговая»-  игра в боулинг.

    «Театральная», «Песенная» - конкурсы  на выявление актерских и музыкальных способностей.

    Финиш. Найден сладкий клад, вручен утешительный приз второй команде. Подводятся итоги КТД.

    Список литературы:

    1. Игорь Петрович Иванов. Статья «Коммунарская методика» в «Российской педагогической энциклопедии» (М., Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 1993. Том 1, с. 457—458).

    2. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. Москва: ВАКО, 2005.

    3. Т.Н. Максимова. Интеллектуальный марафон. Москва: ВАКО, 2010.

    4. Сайт http://festival.1september.ru

    Приложение

    Культура поведения

    Вспомните еще раз строки Чуковского:

    Приходила к мухе бабушка-пчела,

    Мухе-Цокотухе меду принесла.

    Как правильно поступить с этим подарком?

    1. Поставить весь мед перед гостями
    2. Убрать весь мед подальше
    3. Отложить часть меда из банки в вазочку и поставить на стол для гостей

    Представьте такую ситуацию

    Вышел слон на лесную дорожку

    Наступил муравью на ножку.

    И попросил у муравья прощения:

    1) Извини, муравей

    2) Можешь и ты наступить на мою ногу

    3) Извини, пожалуйста, я нечаянно

    Какие слова извинения правильные?

    Культура поведения

    Вспомните еще раз строки Чуковского:

    Приходила к мухе бабушка-пчела,

    Мухе-Цокотухе меду принесла.

    Как правильно поступить с этим подарком?

    1. Поставить весь мед перед гостями
    2. Убрать весь мед подальше
    3. Отложить часть меда из банки в вазочку и поставить на стол для гостей

    Представьте такую ситуацию

    Вышел слон на лесную дорожку

    Наступил муравью на ножку.

    И попросил у муравья прощения:

    1) Извини, муравей

    2) Можешь и ты наступить на мою ногу

    3) Извини, пожалуйста, я нечаянно

    Какие слова извинения правильные?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»

    А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта.  Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...

    Классный час в форме игры «Азбука правил и дорог»

    Классный час в форме игры «Азбука правил и дорог»Цель: активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.Возраст детей: 10-14 лет.Оборудование: бум...

    Классный час в форме устного журнала "Никто не забыт, ничто не забыто!"

    Тема: 60-летие победыЦели:1.  Показать мужество русских солдат, жестокость войны.2.  Прививать чувство патриотизма, гордость за русских солдат....

    «Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»

    Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...

    Выступление на МО классных руководителей "Современный классный час, как форма организации воспитательной работы"

    Выступление на МО классных руководителей "Современный классный час, как форма организации воспитательной работы"...

    Классный час в форме тренинга «Формирование сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе»

    laquo;Формирование сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе»...