Неделя естесственных и научных дисциплин и физической культуры.
методическая разработка (11 класс) по теме

 

Мероприятияпредметнойнеделидолжныбытьактуальны, тоесть: бытьнаправленныминарешениезадач, поставленныхпередучастникаминедели(педагогамииучащимися); содержатьинформациюиэмоциональныепереживания, обеспечивающиеактивноевосприятиепроисходящего; учитыватьвозраст, интересы, потребностиучащихся; обеспечиватьдальнейшееположительноеобщениевшкольномколлективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_tochnyh_nauk_i_fizicheskoy_kultury_2010.doc98.5 КБ
Файл doc2.docx983.41 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя точных наук и физической культуры.

Неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной деятельности любой школы является внеклассная работа по предмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект. Как показывает педагогическая практика, наиболее приемлемыми и часто используемыми формами внеклассной работы по математике являются математические кружки, факультативы, олимпиады. Но регулярные занятия по данным формам интересны и доступны далеко не всем детям.

Нужны такие виды деятельности, которые были бы интересны не только сильным учащимся. Нужны всплески эмоций, ощущение праздника, а самое главное для ученика – чувство личной значимости. Можно и нужно говорить о полезности такой деятельности, которая, с одной стороны, стимулирует учебный процесс, повышает познавательную активность учащихся, с другой – несет в школу праздничность и дух состязательности..

Основные задачи : создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика; организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности; поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по предметам.

Цель и содержание предметной недели органически включаются в учебно - воспитательный процесс, продолжая начатую педагогами работу на уроках.

Мероприятия предметной недели должны быть актуальны, то есть: быть направленными на решение задач, поставленных перед участниками недели (педагогами и учащимися); содержать информацию и эмоциональные переживания, обеспечивающие активное восприятие происходящего; учитывать возраст, интересы, потребности учащихся; обеспечивать дальнейшее положительное общение в школьном коллективе.

Содержание мероприятий должно соответствовать формам их проведения.

Подготовительный период должен быть кратким. При этом важно , чтобы затраченное педагогами и учащимися время было целесообразным , а самовыражение и активность учащихся наиболее полными.

Учащиеся должны испытывать удовлетворенность проведенными мероприятиями.

Должна четко просматриваться культура проведения каждого мероприятия: последовательность, этапность , свобода проявления чувств, переживаний, культура поведения учащихся, их самостоятельность и инициатива.

Ожидаемые результаты: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности; развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Проведение предметной недели.

1.Конкурс миниплакатов : «Визитная карточка знаменитых людей».

Знакомство учащихся с фрагментами истории имеет вполне определенные задачи, а именно:

- сведения из истории повышают интерес школьников к изучению предметов и ведут к глубокому пониманию изучаемого материала;

- ознакомление с историческими фактами расширяет кругозор учащихся и повышает их общую культуру, помогает лучше понять роль науки в современном обществе;

- знакомство с историческим развитием науки способствует общим целям воспитательной работы.

Критерии оценки:

  1. Соблюдение формата(один лист А4)
  2. Содержание (фотография, краткая биография и основные открытия)
  3. Оформление (дизайн и красочность)

2.Конкурс чтецов «Поэзия в науке».

– Что может быть общего? Какая связь между такими полярными направлениями? Не общее ли первоначало у теоремы и стиха: вдохновение и интуиция? Не едино ли предназначение: поиск истины, ответов на бесконечное "почему"? Древние ученые  были, по существу, философами-мыслителями, а современные поэты знакомы с великими теориями и математиков, и физиков, и химиков. Законы мира и бытия интересны людям любого времени, независимо от их природной склонности. Пример тому человек-энциклопедия Михаил Васильевич Ломоносов.
Что интересует поэтов в точных науках? Об этом вы узнаете, слушая сегодня стихи в исполнении учащихся лицея.

"Да здравствуют музы!
Да здравствует разум!"

Критерии оценки:

  1. Знание текста;
  2. Выразительность ;
  3. Владение аудиторией

3.Конкурс знатоков точных наук « Познай себя».

Решение заданий по ЕГЭ ( среди учащихся 2 курса ).

Для проведения таких мероприятий целесообразно создавать разновозрастные объединения : команды, звенья, отряды, комплектуя их из различных классов с разной подготовкой. В заданиях для состязаний, ЕГЭ должен содержаться разнообразный материал, различные задачи. Однако следует учитывать и негативные стороны таких состязаний. Легкие задачи неинтересны для сильных учащихся, как членов команды, так и болельщиков, а более трудные недоступны для слабых учащихся. В таких условиях очень важно продумать систему оценивания и выставления баллов за каждое выполненное задание.

  1. Дано А=A716, B=2518. Какое из чисел C, записанных в двоичной системе,

отвечает условию A

1) 101011002

2) 101010102

3) 101010112

4) 101010002

  1. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от

трех аргументов: X, Y, Z.

Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:

X Y Z F

0 1 1 0

1 1 1 1

0 0 1 1

Какое выражение соответствует F?

1) X /\ ¬Y /\ ¬Z

2) ¬X /\ ¬Y /\ Z

3) ¬X \/ ¬Y \/ Z

4) X \/ ¬Y \/ ¬Z

3.. Найдите корень уравнения  3х-2 =27

4.Найдите наибольшее значение функции

У=

5. Масса покоящегося тела равна 50 кг. Каков вес тела?

6. Объектив фотоаппарата имеет фокусное расстояние 5см, размер кадра 24х36мм. С какого расстояния надо сфотографировать чертеж размером 480х600мм, чтобы получить максимальный размер изображения?

4.Веселые старты.

Цели состязания:

  1. Повышение познавательного интереса .
  2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.

Для эстафеты

  1. Какой закон спрятан в пословице: «Как аукнется, так и откликнется»

                                                                                                    (3 закон Ньютона)

  1. В каких единицах измеряется мощность? (Вт)
  2. чему равно ускорение свободного падения? (10м/с2)
  3. Прибор для измерения силы (динамометр)
  4. прибор для отсчета времени (часы)
  5. Джоуль – это единица измерения физической величины (работа)
  6. 52 (25)
  7. 1 байт (8бит)
  8. √ 49 (7)
  9. 100 (10)
  10.  (бит)
  11. 23 (8)
  12.  32  (9)
  13. Прямые, лежащие в одной плоскости и не имеющие общих точек. ( параллельные)
  14. Прямые, лежащие в разных плоскостях. ( скрещивающиеся)
  15. Если угол между прямыми равен 900.( перпендикулярные)
  16. Какие системы являются позиционными .( двоичная, восьмиричная, десятичная, шестнадцатиричная)
  17. Что обозначает в римской системе счисления  число  ХХХIХ (39)
  18. Алфавит цифр в восьмиричной системе счисления. (0,1,2,3,4,5,6,7)

 Мощность алфавита. ( 32 буквы + 22символа= 54)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

5.Тетрализованное представление  «История ве ликих открытий».

Цель:

- повысить интерес к изучению физики и математики;

- развивать творческие способности учащихся;

- способствовать развитию речи, мышления, воображения.

Ведущий

История не сохранила нам имени того первобытного гения, которому первому пришла в голову мысль взять в руки палку, чтобы отвалить камень и поймать юркнувшую под него ящерицу. Да и было ли ещё имя у этого “инженера”? Я умышленно употребляю это слово, т.к. “инженер” происходит от французского слова “гений”, а первая мысль об использовании палки в качестве орудия, увеличивающего силу руки, поистине было гениальной мыслью.

На протяжении веков и тысячелетий, с тех пор – он изготавливал орудия для охоты и труда, строил жилища и при этом накапливал опыт, знания и умения, которые передавались из поколения в поколение. Да и сейчас, в нашем XXI веке, мы ежедневно пользуемся изобретениями, которые дошли до нас из глубокой древности.

Вот мы сегодня и вспомним о некоторых таких изобретениях и изобретателях, их представят учащиеся групп  №11 и №14.

  Критерии:

  1. актерское мастерство;
  2. содержание излагаемого материала;
  3. логическая завершенность сценария;
  4. качество литературного и музыкального материала;
  5. декорационно-художественное оформление

«История создания счета»

Первый. Ты уроки сделал?

Второй. А как же! Я же отличник! Вот…(Показывает кусок булыжника.)

Первый. Дай списать…(Достает другой булыжник и, все  время,    посматривая на первый, высекает.) Тук– тук– тук– тук- тук…

Учитель. (Появляясь). Здравствуйте, дети!

Первый и второй. У! У! У!

Учитель. Прошу садиться! (Пытается сесть и сам, но тотчас вскакивает как ужаленный.) А- а- а! Кто подложил мне бивень   мамонта?! Это твои штучки, Ослиное Ухо! Завтра с отцом в школу…

Первый. А папа не может: он в командировке, в соседнем племени.

Учитель.  Тогда пусть…

Первый. А мама не может: она огонь в очаге поддерживает…

Учитель. Тогда…

Первый. А бабушка на охоте – за мамонтом гоняется.

Учитель.  (хватает огромный камень, выстукивает на нем). А я вот (тук – тук…) ей напишу записку (тук - тук …), и останешься сегодня без сырого мяса…

Первый. За что?! (Плачет.) Я больше не буду - у…

Второй. Он больше не будет!

Учитель. А ты Вырви Глаз не заступайся! Ослиное Ухо к скале. Повторим математику.

Второй (шепотом) Шпоры! Шпоры возьми! (протягивает булыжники)

Первый. (Взяв булыжники, идет к скале). Я готов!

Учитель. Высекай условие задачи: «По небу летели птеродактили». Высек?

Первый (высекает). «Птеродактили». Высек.

Учитель.  «Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним престало еще столько. Сколько стало всего?»

Второй (отвлекая) Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавриком! 

Учитель.  Где? (Идет к окну.)

Первый (в это время лихорадочно перебирает шпоры - булыжники). Это не то, это тоже не то…

Учитель. (у окна.) Ну, где динозавры?

Второй. Долго шли! Уже вымерли…

Учитель. Ах, Вы шутите! Ну. Сейчас мы пошутим! Ослиное ухо. Садись – два! А ты, Вырви Глаз, к скале. Решил задачу про птеродактилей?

Второй. Конечно! Я же первобытный отличник!

Учитель. Ну, и сколько же будет птеродактилей?

Второй. Птеродактилей будет много!

Учитель. Ну, неплохо, садись – четверка,

Второй. За что четверка – то?!

Учитель. Ответ не совсем полный. Надо было сказать: «Птеродактилей будет очень много!»

Второй (плачет) Ну спросите меня еще! Зачем мне четверка, я же отличник!… Ну спросите!

Учитель.  Ладно, так и быть, слушай задачку: «У одной девочки были…ммм, ослиные уши» Одно ей намяли, одно оторвали. Сколько всего ослиных ушей было у девочки?

Второй. О- о- о! Меня не проведешь! Одно! Одно ухо было у девочки. Одно ей на мяли его же оторвали!

Учитель. Неправильно! В ответе – два уха! С ответом не сходиться! Ха – ха…

Второй. Как… не сходиться? С каким ответом, покажите…

Да вот он перед тобой. Ослиное ухо, встань, покажись! Ну, конечно. Два!

Второй (хватает первого за ухо) Сейчас сойдется! Извини, друг! У меня должен сойтись ответ. Ну что тебе – ухом больше, ухом меньше…. А у меня, если с ответом не сойдется – четверка в четверти, представляешь?…

Первый. А – а – а! Ну и нравы в этой первобытной школе.

Ведущий

Открытия, которые совершали ученые-физики, всегда строились на наблюдении различных явлений.

«История открытия закона тяготения»

Автор

Исаак Ньютон, сын мелкого, но зажиточного фермера, родился 25 декабря 1642 года в деревне Вулсторп в Англии. В июне 1661 года 19-летний Ньютон поступил  в Кембридж. С этим учебным заведением связаны более 30 лет жизни Ньютона и многие его научные открытия. Научной опорой и вдохновителями творчества Ньютона в наибольшей степени были физики: Галилей, Коперник и Кеплер.

1543 год  

 

Коперник

 Тяжесть — это общее свойство тел, стремление, благодаря которому они, смыкаясь в форме шара, образуют единое целое. И следует допустить, что это стремление присуще также Солнцу, Луне и остальным планетам

Кеплер 

Движение планет – это физическая задача, необходимо выяснить, почему движутся планеты?  

Галилей 

Все тела на Земле падают с одинаковым ускорением; движение складывается из равноускоренного падения и равномерного прямолинейного движения по инерции, даже Луна (если остановить ее поступательное движение) будет падать на Землю с тем же ускорением, с каким камень падает на Земле.

Кеплер

И все таки приливы и отливы на Земле связаны с притяжением Луной вод океанов.

Галилей

Нет  для Луны должен выполняться «земной» закон независимости ускорения свободного падения от массы. Одно тело может действовать на другое, только соприкасаясь с ним. Действие на расстоянии просто немыслимо.

1666 год

Автор

С яблоком связано множество легенд. Любой из нас слышал притчу о змее искусителе и древе познания добра и зла. Будучи детьми, многие слышали о молодильных яблочках, дарующих молодость и красоту в народных сказках. Яблоко раздора вызвало переполох среди богов, и, в конце концов, привело к началу Троянской войны, а также помогло  Ньютону, открыть закон всемирного тяготения

Ньютон под яблоней сидел

Вот-вот должна придти идея.

А плод над ним уже созрел,

К земле всей массой тяготея.

Умолкли птицы. Тишина.

Зажглись далекие светила,

И спелым яблоком Луна

Повисла в небе и светила.

Он мыслил, а Луна, кружась,

С Землею Солнце огибала.

Вещей невидимая связь

В ту ночь яснее проступала.

Ньютон взглянул на небосвод…

Но ветка дрогнула, и вот

На землю яблоко упало…

И понял он, что

Ньютон

нитью одной

Связано яблоко с желтой Луной.

И яблоком спелым упала б Луна,

Когда б не вращалась так быстро она.

Все тяготеют друг к другу!

И падая, мчатся по кругу.

Я понял закон для Земли и Небес:

Вращаясь, планеты теряют свой вес!

И яблоко, падая, - тоже

По весу с планетою схоже…

Прошло  20 лет

 

Автор

в апреле 1686 года — Ньютон представил Королевскому обществу (Английской академии наук) первый том «Начал», а весь труд был опубликован к середине 1687 года. Только тогда теория была выдана на суд других физиков.

Ньютон

Между любыми двумя материальными частицами действует сила притяжения, направленная вдоль прямой соединяющей частицы, величина которой пропорциональна массе каждой из частиц и обратно пропорциональная квадрату расстояния между ними.

Автор

“Человека яблоко сгубило,

Но яблоко его же и спасло,–

Ведь Ньютона открытие разбило

Неведения мучительное зло.

Дорогу к новым звездам проложило

И новый выход страждущим дало.

Уж скоро мы, природы властелины,

И на сатурн пошлем свои машины”.

Ведущий

Не думайте, что все уже открыто. У природы еще много тайн и разгадывать их вам. Дерзайте!

Подведение итогов.

Подведение итогов предметной недели можно разделить на две части:

1. Основные итоги недели объявляются на общешкольной линейке. Результаты состязательных мероприятий подводятся сразу после завершения  Участники недели поощряются призами, победители конкурсов награждаются школьными дипломами или грамотами. В качестве призов можно использовать книги, школьные принадлежности. Результаты доводятся до сведения родителей.

2. Преподаватели  должны проанализировать каждое мероприятие предметной недели: достигло ли оно поставленной цели, каким образом оно работало не только на цель самой предметной недели, но и на цели и задачи всей учебно-воспитательной работы школы. Для получения результатов необходимо использовать различные методы исследования: наблюдение, анкетирование, беседу с учащимися и учителями, изучение продуктов деятельности учащихся.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час о здоровом образе жизни: "Мониторинг по определению уровня физической работоспособности" ( с приглашением младшего научного сотрудника кафедры физической культуры и спортивных дисциплин МГОСГИ - Ефремовой Е. В.) МБОУ СОШ № 6

Открытый классный час ЗОЖ (здоровый образ жизни): определение максимального потребления кислорода – основного показателя работоспособности с помощью степ-теста; определение относительн...

План проведения предметной недели учителей художественно-эстетического цикла и физической культуры

    Предметная неделя  является итогом внеклассной работы и работы на уроках ХЭЦ и физической культуры проведенной за год.  В план предметной недели  включаются открыты...

Российская научная конференция "Образование, физическая культура, спорт и здоровье: анализ проблем"

Российская научная конференция "Образование, физическая культура, спорт и здоровье: анализ проблем" 29-30 ноября 2012г....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине адаптивная физическая культура 1 класс ФГОС

Данная программа предназначена для учащихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер. Данная программа предназначена для учащихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вар...

Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции "Физическая культура и здоровье в подготовке конкурентоспособного выпускника ОУ СПО"

В сборнике предоставлены материалы и выступления преподавателей ССУЗов, из которых можно черпать информацию для самообразования и самосовершенствования....

Межпредметная неделя естественнонаучных дисциплин и физической культуры

Утренняя гимнастика для школьников «Движение ради здоровья»;Интегрированный урок биологии и физической культуры «Опорно-двигательная система»;Интегрированный урок биологии и фи...